Педагогический совет на тему Модель внеурочной деятельности

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педсовет на тему: «Модель внеурочной деятельности в МБОУ СОШ № 52»

29.03.2013

Заместитель директора п

Е.А. Постика


«Внеурочная деятельность - это отнюдь не механическая

добавка к основному общему образованию,

призванная компенсировать недостатки работы

с отстающими или одарёнными детьми.
Внеурочная деятельность - это осуществление взаимосвязи

и преемственности общего и дополнительного образования

как механизма обеспечения полноты и цельности образования».

Федеральный государственный образовательный

стандарт начального общего образования


Все мы с вами согласны, что ребенок развивается в любое время - будь это игра или учеба, встречи или экскурсии, кружки или спортивные мероприятия. И каждый из нас понимает, что задача школы заключается в том, чтобы помочь подрастающему поколению подготовиться к самостоятельной взрослой жизни. Поэтому важно - уже сейчас, в начальной школе, научить ребенка ориентироваться в потоке информации, ставить собственные поисковые задачи в разных областях знаний, находить осмысленные основания для решения и оценивания своих возможностей.

Значительное место в полноценном развитии личности по новому Федеральному Государственному Образовательному Стандарту отводится внеурочной деятельности. Главной отличительной особенностью нового стандарта является не предметный, а личностный результат.

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в новом Стандарте определены результаты воспитания.

В 1 классах прошлого года произошла активизация внеурочной деятельности в связи с переходом на новое поколение федеральных государственных образовательных стандартов, который предполагает взаимодействие учебного процесса и внеурочной деятельности, где внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное;

- спортивно- оздоровительное.

В нашей школе внеурочная деятельность в 1 и 2-х классах организована:

  • по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное;

  • по видам: игровая, познавательная, проектная деятельность, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность;

  • в формах: оптимизационной и дополнительного образования.

В 2011 - 2012 учебном году в МБОУ СОШ № 52 была оптимизационная модель внеурочной деятельности, т.е. занятия проводили только педагоги нашей школы. Выполняя решение педагогического совета от _____ марта 2012 года в текущем учебном году, организована смешенная модель внеурочной деятельности: оптимизационная и дополнительного образования.

В оптимизационной модели внеурочной деятельности трудятся педагоги: учителя начальных классов Матюшкина Н.В., Татьянина Н.А., Панченко Н.А., учитель физической культуры Пермяков В.Г. и заместитель директора Постика Е.А. (На слайде перечислены кружки.)

И сегодня о своей программе внеурочной деятельности нам расскажит учитель начальных классов Панченко Н.А.

(выступление Панченко Н.А.)

На основании договора - сотрудничества с центром дополнительного образования детей «ЭкоСфера» на базе нашего образовательного учреждения функционирует кружок «Природа и фантазия», руководителем которого является Курячья Людмила Ивановна. Перед вами представлена выставка поделок обучающихся 1-2 классов.

От дома творчества «Левобережный» в 1-х классах проводятся занятия Челядиновой Е.Б. О том чему Елена Борисовна обучает наших младших школьников она продемонстрирует на мастер - классе.

(мастер - класс Челядинова Е.Б.)

Спасибо, Елена Борисовна.

Обучающихся 2- х классов помогает развивать учитель музыки Дюмина Ю.А.

Представляю слово Юлии Александровне.

(мастер - класс Дюминой Ю.А.)

По каждому из направлений воспитания и социализации младших школьников могут быть достигнуты определенные воспитательные результаты. Примерные результаты воспитания и социализации младших школьников имеют рекомендательный характер и могут уточняться школой и родителями обучающихся. Примерные результаты служат ориентировочной основой для проведения неперсонифицированных мониторинговых исследований, составления портфолио младшего школьника в целях определения эффективности воспитательной деятельности.

Ш.А. Амонашвили писал: «Нельзя, чтобы ребёнок взрослел, обновлял свою жизнь только в школе или только в семье. Если мы хотим воспитать в нём личность, то всё его окружение, все люди, которые направляют этот процесс, должны составлять целеустремлённую воспитательную среду».

На данный момент учителя начальной школы реализовывают ФГОС в урочной и внеурочной деятельности, а педагогам среднего и старшего звена предстоит продолжить начатое дело и продолжить развивать наших воспитанников. Одним из залогов успешного развития школы является наличие творческого коллектива единомышленников. Формирование гармоничной личности возможно только тогда, когда рядом находится яркая личность педагога, окружает атмосфера поиска и творчества.

В заключении хочется сказать о том, что, несомненно дети обладают разными способностями, но как уже сказано выше, в школе получили развитие многие виды деятельности, поэтому при желании каждый ребёнок может проявить, попробовать себя в деле. Многие дети, неуверенные в себе, но обладающие теми или иными способностями, со временем при помощи педагогов становятся активными участниками школьных дел. Можно сказать, что каждому находится дело по душе. Многие родители бывают удивлены, впервые увидев своих детей выступающими на школьных и городских сценах. И выражают свою благодарность за то, что их дети заняты полезным делом. А это важный результат. Если ребёнок проводит внеурочное время в школе, занимаясь интересным и полезным делом - значит, ему здесь нравится, он чувствует себя комфортно. Включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы позволяет реализовать учебный план 1-2 классов, участвующих в реализации ФГОС, в части «Внеурочная деятельность». Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

И как заключительные слова хочется сказать: ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а свеча, которую нужно запалить, и сделать все для того, чтобы она не затухала.

Желаю всем покорения горных вершин, имея внутреннюю мотивацию.

Спасибо за внимание!


Постановление педагогического совета

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПС:

1.Педагогическому коллективу продолжить реализацию Программы

духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся МБОУ СОШ № 52.

2. Администрации школы МБОУ СОШ № 52:

  • расширить систему внеурочной деятельности с целью предоставления обучающимся свободы выбора, увеличив долю научно-технического содержания; (август 2013 г.)

  • разработать анкету для обучающихся по отслеживанию результативности проведения внеурочных занятий. (апрель 2013 г.)

3. Методической службе МБОУ СОШ № 52 создать методическую копилку с материалами по внеурочной работе по предметам в целях обмена опытом.

( сентябрь 2013)

4. Руководителям МО обеспечить обмен и открытость информации о результатах внеурочной деятельности через интерактивные ресурсы.

(в течение года)

5. Руководителям МО, классным руководителям использовать потенциал родительской общественности и внешкольных специалистов для развития разнообразных форм внеурочной деятельности.

(в течение года)

6. Классным руководителям, учителям - предметникам пропагандировать и популяризировать успехи обучающихся во внеурочной деятельности (ученические портфолио). Продолжить работу с мотивированными детьми и работу по учету их индивидуальных достижений.

(в течение года)

7. Педагогу - психологу Копалиной Н.В. активизировать работу с обучающимися, с целью дополнения системы внеурочной работы в школе.

( август 2013)


9. Руководителям внеклассных объединений обратить внимание на результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, акция разного уровня.

(в течение года)



© 2010-2022