Программа пришкольного летнего лагеря

Программа спортивно-оздоровительной смены "Остров Робинзонов" летнего оздоровительного лагеря с дневным прибыванием "Радужная планета" включает: паспорт программы; пояснительнуя записку с целями и задачами; содержание программы по разным воспитательным направлениям; этапы реализации программы; ожидаемые результаты; циклограмму работы творческих объединений; законы и традиции лагеря; режим работы; речевки для отрядов. Надеюсь что данная программа поможет кому-нибудь организовать для ребят незабыв...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Иланская средняя общеобразовательная школа № 41»


Программа пришкольного летнего лагеря


Программа пришкольного летнего лагеря



Программа пришкольного летнего лагеря


ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ


Программа пришкольного летнего лагеря

Программа пришкольного летнего лагеря


2014 г.

1

Полное название программы

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Радужная планета».

Спортивно- оздоровительной смены «Остров Робинзона»

2

Автор программы

Игольникова Ольга Николаевна -учитель коррекционных классов

3

Руководитель программы

Седнева Наталья Петровна - директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Иланская средняя общеобразовательная школа № 41»

4

Территория, предоставившая программу.

Муниципальное образование Иланский район

5

Название проводящей организации.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Иланская средняя общеобразовательная школа № 41», г. Иланский

6

Адрес организации

663800 Красноярский край, г. Иланский, ул. Школьная,29

7

Телефон, факс

8 908 204 2336

8

Форма проведения

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.

9

Специализация программы

Комплексная программа смены ориентированна на формирование у детей и подростков ценности жизни, здоровья, духовности, нравственности, гуманизма, человечности, милосердия, правовой культуры, развитие социального творчества, вносящего позитивные прогрессивные изменения в реальную действительность.

10

Сроки проведения

I смена 2 июня - 27 июня,

II смена 2 июня - 25 июня

11

Общее количество детей - участников за сезон

I смена - 60 человек

II смена - 40 человек

12

Количество смен

2 (две)

13

Место проведения

Здание Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Иланская средняя общеобразовательная школа № 41», г.Иланский

14

Официальный язык программы

Русский

15

География участников

Г.Иланский

16

Условия участия в программе

По заявлению родителей

17

Условия размещения участников

Здание Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Иланская средняя общеобразовательная школа № 41», спортивная площадка, полоса препятствий.

18

История осуществления проекта

Проект существует десятый год и является следствием работы школы по валеологизации учебно- воспитательного процесса, формированию спортивно- оздоровительной, нравственно - правовой культуры у учащихся.

19

Исполнители основных мероприятий программы

Педагоги Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Иланская средняя общеобразовательная школа № 41»

20

Ожидаемые результаты

  • Организация полноценного отдыха детей .Сохранение и укрепление физического, психического, нравственного здоровья детей и подростков.

  • Снятие психоэмоционального напряжения у каждого ребёнка, улучшение психологического климата в коллективе.

  • Приобретение навыков по организации здорового образа жизни, культуре отдыха и поведения.

  • Развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

  • Личностный рост участников смены.

21

Система контроля

Последовательное отслеживание эфективности педагогических воздействий на ежедневных планёрках, педагогических советах, пошаговая диагностика и итоговая диагностика, анализ результатов деятельности лагеря.

Пояснительная записка.

Приближается такое короткое и долгожданное наше северное лето- пора отдыха детей. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Лагерь - это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Ежегодно для учащихся нашей школы проводятся оздоровительные смены в лагере дневного пребывания «Радужная планета» на базе МБОУ «Иланская средняя школа №41». В пришкольном лагере отдыхают дети- обучающиеся нашей школы. Возраст, на который рассчитана данная программа 7 - 15 лет.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. "Здоровому каждый день - праздник", - гласит восточная мудрость.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка - время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы, медсестра, учреждения дополнительного образования.

Цели программы:

- Организация летнего отдыха детей и создание условий для их физического, психического, нравственного оздоровления.

- Интеллектуальное, творческое, коммуникативное развитие каждого ребёнка.

Задачи программы:


  1. Профилактика детской безнадзорности в летнее время.

  2. Укрепление физического, психического, нравственного здоровья.

  3. Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения, самоконтроля своего психического и физического состояния и поддержания хорошего настроения.

  4. Развитие и реализация творческого и познавательного потенциала, потребности в самовыражении и самореализации детей.

  5. Развитие коммуникативных и организаторских способностей детей.

  6. Воспитание правовой культуры, культуры поведения, потребности в здоровом образе жизни.

  7. Развитие толерантности в отношении друг с другом и сплочение детского коллектива.

Сроки и условия пребывания:

Программа спортивно - оздоровительной смены «Остров Робинзона» рассчитана на обучающихся 1 - 8 классов. Оптимальное количество детей в отряде - 20 человек.

В I смену формируются 3 отряда (60 человек), во II смену 2 отряда (40 человек)

Психолого - педагогическое сопровождение деятельности осуществляют начальник лагеря, педагог - организатор, воспитатели (преподаватели школы), музыкальный работник, инструктор по спорту, библиотекарь, работники учреждений культуры и дополнительного образования.

Принципы

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радужная планета» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Радужная планета» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность - это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Кадровое обеспечение.


В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник лагеря

  • педагог- организатор

  • инструктор по спорту

  • музыкальный работник

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

  • вожатые

Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, планы;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • коллективные творческие дела;

  • творческие мастерские смены («Бумагопластика»; «Танцуют все!»; «Акварелька»; «Проснись и пой!» «Я- лидер!»)

  • индивидуальная работа;

  • тренинги;

  • деловые и ролевые игры;

  • диагностика







Содержание программы

По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, для ребят работает 5 кружков (творческих мастерских и спортивных секций). По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.

Легенда смены состоит в следующем: « Наш корабль потерпел кораблекрушение. Волной в шторм наши 3 шлюпки (3 отряда детей) прибило к неизвестному острову. Выясняется, что мы попали на остров Робинзона. Теперь нам нужно научиться выживать в условиях необитаемого острова». Нам (всем отрядам) нужно обжиться. В ходе операции «Уют»- благоустроить свои хижины. Каждый отряд стремится украсить своё жилище. В каждом отряде появляется Дерево желаний - планирование и реализация своих интересных дел. Каждый день в лагере имеет свою тематику. За выполнение программы дня и творческих заданий детям выдаются блага - это хижины, плодовые деревья, домашние животные….Все эти блага ребята прикрепляют на свою карту Успеха и Выживания - макет острова. За благополучием детей смотрят педагогические работники - ребята каждый день отмечают своё настроение на Экране настроения.

В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности.


Организационно-педагогическая деятельность:


- комплектование штата лагеря кадрами

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей

- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей

- проведение родительских собраний «Занятость учащихся в летний период»



Система самоуправления лагеря


Специфика программы подразумевает создание определенного информационного поля деятельности лагеря.

Ниже представлены организованные специально для лагеря средства получения и передачи информации.

Общий сбор островитян - орган самоуправления лагеря, отвечающий за информированность детей в отрядах, за передачу мнений о происходящем во внутренней жизни отрядов и жизни лагеря в целом. Это линейка и общее собрание лагеря.

Молния на острове Робинзона - стенд, отображающий жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период, это работа корреспондентов (вожатых и старших ребят), готовящие репортажи о событиях лагеря (мультимедийные презентации; фотоотчёты по тематическим дням)

Карта успеха и развития острова - результат деятельности отряда или индивидуальные достижения.

Актив каждой хижины.

Основные направления воспитательной работы в лагере

«Радужная планета»:


  • Физкультурно-оздоровительное

  • Экологическое

  • Художественно - эстетическое

  • Патриотическое

  • Духовно- нравственное

Физкультурно-оздоровительное направление


Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка)

  • Спортивная секция «Рваный кед»

  • Спортивная игры на спортивной площадке.

  • Подвижные игры на свежем воздухе .

  • Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты», «Сказочные эстафеты», «Зоологические забеги»)

  • Тематический день «Комический футбол»

  • Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду - на открытом воздухе, в непогоду - в проветриваемых помещениях.

Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

  • Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры - еще и воспитанию дружбы.

Экологическое направление


Задачи экологической деятельности:

  • воспитать бережное отношение к природе

  • повысить уровень пропаганды здорового образа жизни,

  • уровень экологической культуры детей.

Основные формы работы:

  • Экологический десант

  • «Экологическое ассорти»

  • «Зеленый патруль»

  • Участие в экологических акциях и шествиях

  • Конкурс «Целлофановая мода»

Художественно - эстетическое направление


Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их - значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;

  • Формировать навыки культурного поведения и общения;

  • Прививать детям эстетический вкус.

  • В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основным назначением художественно - эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно- эстетической деятельности:

  • Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наша хижина», конкурс стенгазет и рисунков)

  • Конкурсные программы

  • Творческие конкурсы

  • Игровые творческие программы

  • Концерты

  • Творческие игры («День рекордов»)

  • Праздники

  • Выставки, ярмарки

  • Конкурсы: «Самый, самый, самый…»

  • Конкурс оформления отрядных уголков «Наша хижина»

  • Оформление выставки «Малая Третьяковская галерея»


Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Патриотическое направление


Задачи патриотической деятельности:

  • пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;

  • формировать уважительное отношения к истории Иланского района и города, развитие интереса к изучению родного края;

Основные формы работы:

  • Марафон русских народных сказок.

  • День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»

  • Спортивные соревнования «Россия- чемпионка»

  • День памяти.

  • Беседа «Символика Российской Федерации»

  • Мероприятия, посвящённые юбилею Иланского района

  • Литературные и художественные творческие конкурсы на заявленную тематику.

Духовно- нравственное воспитание

Задачи духовно- нравственного направления

  • продолжить воспитание у детей толерантности.

  • продолжить возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых

Основные формы работы:

  • Беседы

  • Просмотр художественных фильмов, мультипликационных фильмов

  • Творческие конкурсы для всей семьи

  • Песенные марафоны на заявленную тематику

  • Презентации на заявленную тематику

  • Акции «Подарок просто так»

  • Шефская работа, волонтёрская работа.






ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


I этап. Подготовительный - апрель - май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радужная планета»;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня (первые дни смены).

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы тематической смены;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел;

  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации летнего отдыха на новую смену;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря на следующую тему.


Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись (экран настроения) по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение)

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь»)

Беседы в отрядах

Цветопись

Сборник творческих работ «Самое счастливое лето»



Ожидаемые результаты


  • . Организация полноценного отдыха детей .Сохранение и укрепление физического, психического, нравственного здоровья детей и подростков.

  • Снятие психоэмоционального напряжения у каждого ребёнка, улучшение психологического климата в коллективе.

  • Приобретение навыков по организации здорового образа жизни, культуре отдыха и поведения.

  • Развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

  • Личностный рост участников смены.



Литература:

1.Радуга над Экландией. Кипарис -10, И.В. Цветкова, Г.В. Заярская, Е.М. Клемяшова, А.Г. Мурашова. Педагогическое общество России, Москва, 2005 год.

2.Праздники круглый год: в учебное время и летом. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007 год.

3.Правовое и методическое обеспечение деятельности летнего оздоровительного лагеря. Издательство «АРКТИ», Москва 2008 год.

4.Весёлые конкурсы для больших и маленьких.

С. Афанасьев, С. Коморин, Москва «АСТ - ПРЕСС СКД»

5.Педагогика лета. Минск, 2002 год.

6.Что делать с детьми в загородном лагере. С. Афанасьев, С. Коморин, А. Тимонин. Кострома, МЦ «Вариант», 2001.

7.Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007 год.

8.Оздоровительная работа в начальной школе.Ростов-на-Дону «Феникс», 2008 год.







Циклограмма работы творческих объединений и спортивных секций


Понедельник

10.20- 11.00 Творческая мастерская «Бумагопластика» (в отряде «Ракета»)

10.20- 11.00 Спортивная секция «Рваный кед» (пл, спорт.зал)

10.20-11.00 Творческая мастерская «Акварелька» (в отряде «Винни Пух)

Вторник

10.20- 11.00 Танцевальная студия «Танцуют все!»

10.20- 11.00 Творческая мастерская «Проснись и пой!»


Среда

10.20- 11.00 Творческая мастерская «Бумагопластика» (в отряде «Ракета»)

Четверг

10.20-11.0 0 Творческая мастерская «Акварелька» (в отряде «Винни Пух)

10.20- 11.00 Спортивная секция «Рваный кед» (площадка, спорт.зал)

Пятница

10.20- 11.00 Танцевальная студия «Танцуют все!»


Суббота

10.20- 11.00 Творческая мастерская «Проснись и пой!»

Ежедневно

9.00, 15.00- Творческая мастерская «Я - лидер!» (для вожатых)





Законы и традиции лагеря «Радужная планета»


1.Закон точности.

Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать - не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.


2.Закон поднятой руки

Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку - слово.


3.Закон территории

Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.


4.Закон доброго отношения к людям

Доброе отношение к людям это - постоянная готовность сделать что-то для радости другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива

5.Закон улыбки

Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.


6.Закон песни

С песней по жизни веселей. Песня - душа народа.


Режим лагеря

«Радужная планета»

09.00-09.30 - Встреча детей.

09.30-09.40 - Зарядка.

09.40-10.00 - Завтрак.

10.00-10.15 - Утренняя линейка.

10.15-11.45 - Отрядные дела. Работа кружков.

11.45-13.15 - Прогулка.

Оздоровительные мероприятия. Подготовка КТД.

13.15-13.40 - Обед

13.40-14.30 - Проведение конкурсов,

праздников, соревнований.

14.30-14.40 - Итоговая линейка

14.40-14.50 - Полдник.

14.50-15.00 - Отрядные огоньки.

Уход детей домой.




Наши речевки:

Спортивная речевка

- Мы идем на стадион.

- Отряд наш будет чемпион.

- Мускулы сильные (говорят мальчики).

- А сами мы красивые (говорят девочки).

- Кто задору, солнцу рад?

- Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!

- А команда есть?

- Есть!

- Капитаны здесь?

- Здесь!

- Выходи скорей на поле

Поддержать отряд и честь!

В столовую

- Раз, два,

- Мы не ели,

- Три, четыре,

- Есть хотим!

- Открывайте шире двери,

А то повара съедим.

Поварятами закусим,

Поварешками запьем.

Ложки, вилки поломаем,

А столовую запрем,

Нас кормите, повара,

Прокричим мы вам «ура»!

Собирайся, детвора!

На обед нам всем пора.

Там оладьи с пылу, с жару,

Суп, котлетки здесь на пару!

Бери ложку, бери хлеб

И садись-ка за обед!

До чего блюда вкусны!

И съедим их быстро мы.

Что голодный хор поет,

Когда повар есть зовет?

- Дети, дети!

- Да, да, да!

- Есть хотите?

- Да-а! Да-а! Да-а!

Нам еда полезна будет,

Силы новые разбудит.

На зарядку!

- На зарядку выходи!

- На зарядку всех буди.

- Все ребята говорят:

- Физзарядка - друг ребят!

- Физкультурничек - ребенок,

- Набирайся-ка силенок!

- Физзарядка по утрам

Не во вред - на пользу нам.

Левая, правая, бегая, плавая.

Вырастем смелыми,

На солнце загорелыми.






























Клуб « В здоровом теле - здоровый дух!»


Темы профилактических бесед на I смену:

Дата

Тема

Место проведения

Ответственный

2.06.14

Выступление « Солнечный и тепловой удар»

Линейка

Медицинская сестра

6. 06. 14

Беседа «Личная гигиена. Педикулёз»

По отрядам

Медицинская сестра

8.06.14

Беседа «Соблюдение режима дня»

По отрядам

Медицинская сестра

9.06.14

Беседа «Клещевой инцефалит»

По отрядам

Медицинская сестра

13.06.14

Беседа «Острые кишечные инфекции»

По отрядам

Медицинская сестра

21.06.14

Беседа « Описторхоз»

По отрядам

Медицинская сестра

18.06.14

Беседа «Туляремия»

По отрядам

Медицинская сестра

11.06.14

Беседа «Правильное питание и здоровье»

По отрядам

Медицинская сестра

20.06.14

Тренинг «Первая помощь при порезах, ушибах, переломах»

По отрядам

Медицинская сестра

26.06.14

Тренинг «Первая помощь при ожогах»

По отрядам

Медицинская сестра


© 2010-2022