Пример плана работы социального педагога на учебный год

 План работы составлен по программе: « Дайте нам шанс». Социальный педагог – соратник ребенка, и его педагогическое искусство состоит в том, чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь его в деятельность. Социальный педагог помогает  воспитаннику понять окружающий мир… Ю.В. Василькова ЦЕЛЬ: Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей. Коррекция семейного воспитания. Социальная защита семьи и детства. Предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь. Организовать целенаправленную работу по формированию правовой культуры  учащихся.   Задачи: выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде; оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся; диагностика проблем учащихся; воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни; создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье; профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ; формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения; организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ; координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов для оказания помощи.            
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №2»










План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год







Составила:

Мелихова С.Б.



















Г. Мытищи 2013





План работы составлен по программе: « Дайте нам шанс».

Социальный педагог - соратник ребенка,
и его педагогическое искусство состоит в том,
чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь
его в деятельность.
Социальный педагог помогает
воспитаннику понять окружающий мир…
Ю.В. Василькова

  • ЦЕЛЬ: Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей. Коррекция семейного воспитания. Социальная защита семьи и детства. Предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь. Организовать целенаправленную работу по формированию правовой культуры учащихся.

Задачи:

  • выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;

  • оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;

  • диагностика проблем учащихся;

  • воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;

  • создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;

  • профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ;

  • формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения;

  • организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;

  • координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов для оказания помощи.







I.Изучение семей учащихся

  • Социальная диагностика семей.

  • Дифференциация их на типы.

  • Диагностика внутрисемейных отношений.

  • Выявление семей с низким уровнем воспитательной компетенции, в

особенности - неблагополучных, негативно воздействующих на личность ребёнка.

  • Контроль за опекунскими, многодетными неполными и малоимущи­ми семьями.

  • Семьи беженцев и вынужденных переселенцев. Семьи, где есть дети инвалиды, дети, имеющие хронические забо­левания. Выявление проблем и трудностей каждой группы.

II. Организация медико-педагого-психологической помощи семье.

  • Индивидуальная и групповая работа с родителями.

  • Педагогический всеобуч.

  • Постоянная и широкая информация родителей о воспитательном

процессе и успехов воспитания школьников.

  • Консультативная помощь родителям в воспитании детей.

  • Профилактическая работа с семьями "Социального риска".

III. Социальная защита семьи и детства.

Организация социальной помощи опекунским, многодетным, малоо­беспеченным семьям.

  • Информация по разъяснению существующих законодательств и нормативно-правовых актов по защите прав и интересов ребён­ка в семье.

  • Выявление неблагополучных семей, где родители употребляют спиртные напитки, жестоко обращаются со своими детьми, глубоко нарушают права ребёнка, где есть угроза его жизни и здоровью. Ходатайствовать в органы власти о лишении родительских прав и направление ребёнка, в воспитательное учреждение открытого и закрытого типа.

  • Защита прав и интересов ребёнка, находящегося под опекой в слу­чае его усыновления.

  • Обеспечение общественного признания и поддержки семьям, кото­рые хорошо воспитывают своих детей. Распространение их опыта семейного воспитания. Помощь в разрешении конфликтов между семьёй и учреждением об­разования, возникающих на почве воспитания ребёнка. Привлечение детей и родителей к организации и проведению со­циально значимых мероприятий и акций.

IV. Организация совместной деятельности учащихся и родителей.

Вовлечение детей и родителей в различные виды совместной дея­тельности:

  • Учебно-познавательной;

  • культурно-досуговой;

  • общественно-полезной;

  • спортивной.

Привлекать родителей к руководству кружков и спортивных сек­ций.

Творческая работа детей и родителей: семейные праздники, часы общения с семьёй. Использовать в работе приёмы, кото­рые способствует возрождению нравственных и духовных ценнос­тей семьи, поиску партнёрства детей и взрослых, изучение исто­рии семьи, её геологии, сохранение семейных традиций и обычаев. Пропаганда «Здорового образа жизни».

Мы должны научить детей: Предвидеть опасность, по возможности избегать

и при необходимости действовать.

V. Повышение квалификации социального педагога.

  • Методическая работа - посещение проблемных семинаров и курсов при

  • институте повышения квалификации работников образования.

  • Изучение новинок литературы по социальной защите и нормативных документов по защите прав детства.

  • Участие в проблемных семинарах, консультациях для социальных педагогов.

  • Сбор материалов в помощь родителям и классным руководителям по вопросам подрастающего поколения.

  • Работа методического районного объединения социальных педагогов.


  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

Содержание мероприятий


Сроки

Ответственные

1

Составление социальных паспортов на учащихся, состоящих на учётах.

Сентябрь.

Социальный педагог:

2

Сбор социальных паспортов по классам.

Сентябрь.

Социальный педагог.

3

Составление социального паспорта школы.

Сентябрь.

Социальный педагог.

4

Работа школьного совета по профилактике правонарушений и преступлений среди подростков.

Один раз в месяц.

Директор школы.

Социальный педагог.

5

Выявление неблагополучных семей, «трудных» подростков, и детей «группы риска».

В течение

года

Классные руководители

Социальный педагог

6

Участие в работе КДН и ОДН

В течение года

Социальный педагог.

7

Анализ работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Два раза в год.

Социальный педагог:

8

Знакомство с учащимися и родителями первоклассников. Выявление уч-ся группы риска.

Сентябрь-октябрь

Социальный педагог:

II. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ


Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные.


Совместное планирование воспитательной работы в школе.

Сентябрь.

Зам директора по ВР, соц. педагог, психолог.

Проведение тематических семинаров по профилактике правонарушений.

«Права ребёнка в школе»

Октябрь - март.

Зам директора по ВР, соц. педагог, психолог.

Изучение государственных и методических документов о правах человека, о положении в обществе и правах ребенка.

Ноябрь - март.

Социальный педагог

Семинар классных руководителей: « Принципы семейного воспитания».

Октябрь.

Социальный педагог

Методическое объединение классных руководителей по изучению вопросов социальной защиты семьи и детства, оказание помощи.

Февраль.

Социальный педагог,

Зам. директора по ВР.

Корректировка работы с педагогически запущенными детьми.

В течение года.

Зам директора по ВР, соц. педагог, психолог.

Организация индивидуальных консультаций классных руководителей по вопросам воспитания личности учащихся, диагностика, социометрия.

В течение года.

Зам директора по ВР, соц. педагог, психолог.


  1. РАБОТА С СЕМЬЕЙ.


Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные


1

Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей. Профилактическая работа с семьей.

В течение

года.

Классные руководители.

Социальный педагог.

Работники РОВД.

2

Организация родительских собраний, тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения

Октябрь - март.

Зам директора по ВР

Социальный педагог

Психолог школы:

3

Классные родительские собрания: «Предупреждение правонарушений детей и подростков».

«Если возникли проблемы»

По планам классных руководителей

Зам директора по ВР

Социальный педагог

Психолог школы:

4

Организация индивидуальных консультаций по вопросам воспитания и юридической поддержке семьи. По проблемам воспитания подростков.

В течение года.

Социальный педагог, работники РОВД, РОО.

5

Контрольное обследование семей группы риска, семей требующих к себе повышенного внимания, семьи, где проживают дети группы риска.

В течение года.

Социальный педагог, классные руководители, работники РОВД.

6

Контрольное обследование условий жизни и воспитания детей сирот и опекаемых.

Декабрь

Май

Социальный педагог, классные руководители.


  1. РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ ШКОЛЫ.

Цель:

предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь.


Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные

Профилактические беседы с учащимися.

В течение

года.

Социальный педагог.

Пропаганда юридических знаний, о правах, обязанностях и уголовной ответственности учащихся.

В течение

года.

Социальный педагог, инспектор ПДН


Внутришкольный учет детей, злостно уклоняющихся от учебы и склонных к нарушениям общественного порядка, часто пропускающих занятия без уважительных причин.

Ежемесячно

Зам директора по УВР

Социальный педагог.


Анкетирование: «Семья и семейные ценности»

Октябрь

Февраль

Социальный педагог, психолог, зам.директора.

Систематическая работа со списком и картотекой учащихся «группы риска»

Индивидуальные программы.

В течение

года

Социальный педагог, психолог, зам.директора.

Цикл бесед и классных часов на тему:

«Формировнаие антикоррупционного мировоззрения учащихся»

Октябрь

Социальный педагог, психолог, зам.директора.

На базе школьной библиотеке организовать книжные выставки:

«Ответственность молодежи перед законом»

В течение

года

Заведующая библиотекой

Социальный педагог.

Тематические классные часы на тему здорового образа жизни.

Сентябрь - май.

Классные руководители. Социальный педагог.

Успеваемость учащихся, состоящих на разных видах учёта.

В течение

года.

Социальный педагог:

Контроль занятости учащихся различных категорий во внеклассных мероприятиях, кружках и секциях.

В течение

года.

Социальный педагог, зам.директора по ВР.

Рейды на дискотеки, с целью контроля за выполнением постановления о нахождении детей в вечернее время.

В течение

года.

Классные руководители. Социальный педагог, педагоги школы, родительский комитет.

Профилактические беседы о предупреждении травматизма в период летних каникул.

Май.

Социальный педагог:

Контроль занятости учащихся в период каникул.

В течение

года

Социальный педагог, зам.директора по ВР.

Директор МБОУ «Лицей №2»__________________С.В.Шабдарова


Социальный педагог: __________________С.Б. Мелихова

7

© 2010-2022