- Преподавателю
- Директору, завучу
- Пример плана работы социального педагога на учебный год
Пример плана работы социального педагога на учебный год
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мелихова С.Б. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №2»
План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год
Составила:
Мелихова С.Б.
Г. Мытищи 2013
План работы составлен по программе: « Дайте нам шанс».
Социальный педагог - соратник ребенка,
и его педагогическое искусство состоит в том,
чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь
его в деятельность.
Социальный педагог помогает
воспитаннику понять окружающий мир…
Ю.В. Василькова
-
ЦЕЛЬ: Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей. Коррекция семейного воспитания. Социальная защита семьи и детства. Предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь. Организовать целенаправленную работу по формированию правовой культуры учащихся.
Задачи:
-
выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
-
оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;
-
диагностика проблем учащихся;
-
воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;
-
создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;
-
профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ;
-
формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения;
-
организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;
-
координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов для оказания помощи.
I.Изучение семей учащихся
-
Социальная диагностика семей.
-
Дифференциация их на типы.
-
Диагностика внутрисемейных отношений.
-
Выявление семей с низким уровнем воспитательной компетенции, в
особенности - неблагополучных, негативно воздействующих на личность ребёнка.
-
Контроль за опекунскими, многодетными неполными и малоимущими семьями.
-
Семьи беженцев и вынужденных переселенцев. Семьи, где есть дети инвалиды, дети, имеющие хронические заболевания. Выявление проблем и трудностей каждой группы.
II. Организация медико-педагого-психологической помощи семье.
-
Индивидуальная и групповая работа с родителями.
-
Педагогический всеобуч.
-
Постоянная и широкая информация родителей о воспитательном
процессе и успехов воспитания школьников.
-
Консультативная помощь родителям в воспитании детей.
-
Профилактическая работа с семьями "Социального риска".
III. Социальная защита семьи и детства.
Организация социальной помощи опекунским, многодетным, малообеспеченным семьям.
-
Информация по разъяснению существующих законодательств и нормативно-правовых актов по защите прав и интересов ребёнка в семье.
-
Выявление неблагополучных семей, где родители употребляют спиртные напитки, жестоко обращаются со своими детьми, глубоко нарушают права ребёнка, где есть угроза его жизни и здоровью. Ходатайствовать в органы власти о лишении родительских прав и направление ребёнка, в воспитательное учреждение открытого и закрытого типа.
-
Защита прав и интересов ребёнка, находящегося под опекой в случае его усыновления.
-
Обеспечение общественного признания и поддержки семьям, которые хорошо воспитывают своих детей. Распространение их опыта семейного воспитания. Помощь в разрешении конфликтов между семьёй и учреждением образования, возникающих на почве воспитания ребёнка. Привлечение детей и родителей к организации и проведению социально значимых мероприятий и акций.
IV. Организация совместной деятельности учащихся и родителей.
Вовлечение детей и родителей в различные виды совместной деятельности:
-
Учебно-познавательной;
-
культурно-досуговой;
-
общественно-полезной;
-
спортивной.
Привлекать родителей к руководству кружков и спортивных секций.
Творческая работа детей и родителей: семейные праздники, часы общения с семьёй. Использовать в работе приёмы, которые способствует возрождению нравственных и духовных ценностей семьи, поиску партнёрства детей и взрослых, изучение истории семьи, её геологии, сохранение семейных традиций и обычаев. Пропаганда «Здорового образа жизни».
Мы должны научить детей: Предвидеть опасность, по возможности избегать
и при необходимости действовать.
V. Повышение квалификации социального педагога.
-
Методическая работа - посещение проблемных семинаров и курсов при
-
институте повышения квалификации работников образования.
-
Изучение новинок литературы по социальной защите и нормативных документов по защите прав детства.
-
Участие в проблемных семинарах, консультациях для социальных педагогов.
-
Сбор материалов в помощь родителям и классным руководителям по вопросам подрастающего поколения.
-
Работа методического районного объединения социальных педагогов.
-
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
№
Содержание мероприятий
Сроки
Ответственные
1
Составление социальных паспортов на учащихся, состоящих на учётах.
Сентябрь.
Социальный педагог:
2
Сбор социальных паспортов по классам.
Сентябрь.
Социальный педагог.
3
Составление социального паспорта школы.
Сентябрь.
Социальный педагог.
4
Работа школьного совета по профилактике правонарушений и преступлений среди подростков.
Один раз в месяц.
Директор школы.
Социальный педагог.
5
Выявление неблагополучных семей, «трудных» подростков, и детей «группы риска».
В течение
года
Классные руководители
Социальный педагог
6
Участие в работе КДН и ОДН
В течение года
Социальный педагог.
7
Анализ работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Два раза в год.
Социальный педагог:
8
Знакомство с учащимися и родителями первоклассников. Выявление уч-ся группы риска.
Сентябрь-октябрь
Социальный педагог:
II. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
№
Содержание мероприятий
Сроки
Ответственные.
Совместное планирование воспитательной работы в школе.
Сентябрь.
Зам директора по ВР, соц. педагог, психолог.
Проведение тематических семинаров по профилактике правонарушений.
«Права ребёнка в школе»
Октябрь - март.
Зам директора по ВР, соц. педагог, психолог.
Изучение государственных и методических документов о правах человека, о положении в обществе и правах ребенка.
Ноябрь - март.
Социальный педагог
Семинар классных руководителей: « Принципы семейного воспитания».
Октябрь.
Социальный педагог
Методическое объединение классных руководителей по изучению вопросов социальной защиты семьи и детства, оказание помощи.
Февраль.
Социальный педагог,
Зам. директора по ВР.
Корректировка работы с педагогически запущенными детьми.
В течение года.
Зам директора по ВР, соц. педагог, психолог.
Организация индивидуальных консультаций классных руководителей по вопросам воспитания личности учащихся, диагностика, социометрия.
В течение года.
Зам директора по ВР, соц. педагог, психолог.
-
РАБОТА С СЕМЬЕЙ.
№
Содержание мероприятий
Сроки
Ответственные
1
Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей. Профилактическая работа с семьей.
В течение
года.
Классные руководители.
Социальный педагог.
Работники РОВД.
2
Организация родительских собраний, тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения
Октябрь - март.
Зам директора по ВР
Социальный педагог
Психолог школы:
3
Классные родительские собрания: «Предупреждение правонарушений детей и подростков».
«Если возникли проблемы»
По планам классных руководителей
Зам директора по ВР
Социальный педагог
Психолог школы:
4
Организация индивидуальных консультаций по вопросам воспитания и юридической поддержке семьи. По проблемам воспитания подростков.
В течение года.
Социальный педагог, работники РОВД, РОО.
5
Контрольное обследование семей группы риска, семей требующих к себе повышенного внимания, семьи, где проживают дети группы риска.
В течение года.
Социальный педагог, классные руководители, работники РОВД.
6
Контрольное обследование условий жизни и воспитания детей сирот и опекаемых.
Декабрь
Май
Социальный педагог, классные руководители.
-
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ ШКОЛЫ.
Цель:
предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь.
№
Содержание мероприятий
Сроки
Ответственные
Профилактические беседы с учащимися.
В течение
года.
Социальный педагог.
Пропаганда юридических знаний, о правах, обязанностях и уголовной ответственности учащихся.
В течение
года.
Социальный педагог, инспектор ПДН
Внутришкольный учет детей, злостно уклоняющихся от учебы и склонных к нарушениям общественного порядка, часто пропускающих занятия без уважительных причин.
Ежемесячно
Зам директора по УВР
Социальный педагог.
Анкетирование: «Семья и семейные ценности»
Октябрь
Февраль
Социальный педагог, психолог, зам.директора.
Систематическая работа со списком и картотекой учащихся «группы риска»
Индивидуальные программы.
В течение
года
Социальный педагог, психолог, зам.директора.
Цикл бесед и классных часов на тему:
«Формировнаие антикоррупционного мировоззрения учащихся»
Октябрь
Социальный педагог, психолог, зам.директора.
На базе школьной библиотеке организовать книжные выставки:
«Ответственность молодежи перед законом»
В течение
года
Заведующая библиотекой
Социальный педагог.
Тематические классные часы на тему здорового образа жизни.
Сентябрь - май.
Классные руководители. Социальный педагог.
Успеваемость учащихся, состоящих на разных видах учёта.
В течение
года.
Социальный педагог:
Контроль занятости учащихся различных категорий во внеклассных мероприятиях, кружках и секциях.
В течение
года.
Социальный педагог, зам.директора по ВР.
Рейды на дискотеки, с целью контроля за выполнением постановления о нахождении детей в вечернее время.
В течение
года.
Классные руководители. Социальный педагог, педагоги школы, родительский комитет.
Профилактические беседы о предупреждении травматизма в период летних каникул.
Май.
Социальный педагог:
Контроль занятости учащихся в период каникул.
В течение
года
Социальный педагог, зам.директора по ВР.
Директор МБОУ «Лицей №2»__________________С.В.Шабдарова
Социальный педагог: __________________С.Б. Мелихова
7