ПРОГРАММА работы с детьми из семей находящихся в социально-опасном положении на 2014-2015учебный год

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ


Директор МАОУ СОШ № 27 О.Д. Брюханова



ПРОГРАММА

работы с детьми

из семей находящихся

в социально-опасном положении


на 2014-2015учебный год













г. Балаково

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Под понятием «дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию», имеется в виду ребенок из семьи, где социальная ситуация развития ребенка непредсказуема, не подвластна ему и всегда чревата неприятными неожиданностями. Ребенок растет и не уверен в том, что сможет получить поддержку и помощь родителей, когда ему потребуется. Весьма распространенным примером подобных семей являются такие, где кто-то из взрослых страдают алкоголизмом. Однако к таким семьям можно отнести и другие: где один из членов семьи страдает хроническим заболеванием; где взрослые члены семьи постоянно конфликтуют между собой; где детям не достает уверенности в том, что они любимы родителями и нужны им. Таким детям требуется большая психологическая помощь. Эта работа предполагает и требует большого мастерства и такта.

Целью данной программы является социально-психологическое сопровождение учащихся и оказание им психологической помощи.

Задачи программы:

  1. Развитие у детей уверенности в себе, своих силах.

  2. Развитие личностного роста и предпосылок психологического благополучия в будущем.

  3. Снятие страха отвержения и потери, чувства вины и стыда.

  4. Формирование позитивных чувств и отношений к семье, основанных на понимании и эмпатии.

Программа предполагает работу с учащимися 1-11 классов.

Ожидаемые результаты: наличие предпосылок психологического благополучия в будущем.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание, формы и методы

профилактической работы с родителями
  1. Диагностика родителей на предмет возможных конфликтных ситуаций с детьми, оценка взаимоотношений с ребенком.

  2. Консультации родителей по проблеме: «Права несовершеннолетних и их охрана в Российском законодательстве».

  3. Повышение психолого-педагогических знаний через лектории, конференции, открытые мероприятия и т.д.

  4. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс с помощью родительских собраний, совместных творческих дел, социологических опросов.

  5. Участие родителей в жизни школы через классные родительские комитеты.


Направления психологической деятельности

  1. Диагностика личностного профиля учащихся.

  2. Изучение характеристик ц. н. с. (тревожность, фрустрированность, возбудимость, тректия, гипотемия).

  3. Исследование мироощущений ребенка, измерение типового эмоционального состояния. Оказание помощи.

  4. Изучение контактности, социальный статус в сложившихся межличностных отношениях, как в школе, так и дома. Оказание помощи.

  5. Исследование реактивности, выявление типологии реактивности на негативные факторы. Оказание помощи.

  6. Изучение направленности личности и его ценностной ориентации.

  7. Помощь в определении профессиональных намерений, в выборе профиля обучения.


Направления социальной деятельности

  • Выявление и адаптация детей из семей СОП к современным условиям;

  • Объединение социально-педагогических и правовых мер в единую систему социальной поддержки;

  • Формирование гражданско-правовой компетенции.

  • Определение и разрешение конфликтов, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка;

  • Организация дополнительного образования, досуговой занятости;

  • Участие в работе комиссий, консилиумов.

  • Изучение условий жизни;

  • Определение доминирующего фактора дисфункции семьи;

  • Индивидуальные и групповые беседы с детьми;

  • Помощь в устранении причин, негативно влияющих на успеваемость ребенка;

  • Наблюдение за состоянием здоровья детей.


Направление педагогической деятельности

  • Психофизического здоровья учащихся и улучшение здоровья детей в учебное и внеучебное время.

  • Школьная адаптация и занятость учащихся.

  • Организация дифференцированного подхода к обучению.

  • Защита прав ребенка.

  • Изучение взаимоотношений ребенка в семье.

  • Организация и проведение консилиумов, педсоветов, совета профилактики.

Направление межведомственного взаимодействия

Работа над данной проблемой предусматривает собой межведомственное взаимодействие с различными медицинскими и социальными институтами, а именно взаимодействие с ПНД, КДН, ПДН, реабилитационным центром «Забота», центром «Семья». Целью такого взаимодействия является:

  • Ознакомление родителей, опекунов и детей с Законом РФ, правилами и обязанностями граждан РФ.

  • Развитие у родителей желания корректировать свое отношение к своим детям, расширять процесс их взаимодействия с окружающими, не нарушать общественно правовые нормы бытия.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Бреслав Г.М. Уровни активности учения школьников и этапы формирования личности.- Рига, 1985.

  2. Дубровина И.В. Индивидуальные особенности школьников. - М., 2005.

  3. Психодиагностика и школа.- Таллин, 2007.

  4. Превентивная психология. - М.: ВЛАДОС, 2001.

  5. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. М., 2001.

  6. Фельдштейн Д.И. К проблеме социального развития личности.// Ворпосы психологии, 1990, №3.

  7. Хухлаева О. Счастливый подросток. М.,2000.

  8. Шорохова Е.В. Тенденции исследования личности.// Проблемы психологии личности, 1989.



© 2010-2022