Методическая разработка «Схема анализа современного урока»

Разработка может быть полезной администрации школы, посещающей уроки. В разработке представлены требования к современному уроку, которые надо соблюдать при планировании урока. Выделены критерии оценки эффективности урока. Данная разработка будет полезна как начинающему учителю, так и учителю с опытом. При подготовке к уроку можно опираться на выделенные критерии эффективности урока, и тогда ваш урок будет идеален. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА Оснащение урока  Дидактическим материалом Наг...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Семьинская основная общеобразовательная школа»









Методическая разработка

«Схема анализа современного урока»







Аракелян Виолета Амаяковна,

учитель начальных классов

МБОУ «Семьинская ООШ»





















2013 г.


Анализ современного урока

Требования к современному уроку

1. Условия успешного проведения урока:

а) материальные требования

б) создание психологического комфорта на уроке

в) основные ориентиры деятельности педагога (готовность к неожиданностям, анализ педагогических ситуаций, самоконтроль)

2. Содержательно-методическая сторона учебного занятия:

а) целенаправленность и ясность формулировки задач обучения

б) учебное занятие есть часть системы

в) соблюдение логического единства учебного занятия

3. Реализация принципа активности и развивающего характера обучения:

а) активность воспроизведения, интерпретации, творчества

б) развивающий характер обучения - идея активного взаимодействия участников учебного процесса


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА


Оснащение урока

  • Дидактическим материалом

  • Наглядными пособиями

  • ИКТ

Тип урока

  • Вводный

  • Урок изучения нового материала

  • Повторительно-обобщающий

  • Комбинированный

  • Урок самостоятельной работы

  • Контрольный

  • Нетрадиционный

Содержание урока

  • Соответствует программе, целям урока

  • Способствует развитию интеллектуальных способностей

  • Имеет практическую направленность

  • Связано с современной жизнью

  • Осуществляет межпредметные связи

Форма опроса

  • Индивидуальный

  • Фронтальный

  • Устный

  • Письменный

Приемы и характер опроса

  • Репродуктивный

  • с элементами поиска

  • творческая направленность

  • отработка основных понятий

Изучение нового материала

Методы

  • Объяснительно-иллюстративный

  • Репродуктивный

  • Проблемный

  • Частично-поисковый

  • Исследовательский

Методы соответствуют

  • Целям урока

  • Содержанию урока

  • Формам организации познавательной деятельности

  • Уровню подготовленности класса

  • Возрастным особенностям учащихся

Упражнения, направленные на усвоение, углубление и закрепление изученного материала

  • Соответствуют дидактическим принципам

  • Способствуют усвоению главного

  • Выявляют типичные ошибки и затруднения

  • Обеспечивают должную самостоятельность

Инструктаж домашнего задания

  • Объем соответствует нормам

  • Учитель предупреждает о возможных затруднениях

  • рекомендует пути их преодоления

  • Дифференцировано по объему

  • сложности

  • типу заданий

  • Дается задание по выбору (для желающих)

Формы организации учебно-познавательной деятельности

  • Фронтальные Парные

  • Групповые Индивидуальные

Индивидуальная работа

  • С учащимися с низкой мотивацией обучаемости

  • С учащимися, имеющими пробелы в знаниях

  • С учащимися, имеющими отклонения от норм поведения

  • С «сильными» учащимися

На каких этапах урока осуществляется дифференциация

  • Опрос

  • Изучение нового материала

  • Тренировочные упражнения

  • Проверка

  • Контроль

Уровень самостоятельности учащихся на уроке

  • Высокий достаточный низкий

Воспитание в процессе обучения

  • Использование воспитательных возможностей учебного материала

  • Воспитание сознательной дисциплины

  • Воспитание трудолюбия и культуры труда

  • Воспитание высоких нравственных качеств личности

  • Формирование мировоззренческих убеждений

Распределение интенсивности умственной деятельности

  • 5-25 минута 80 %

  • 25-35 минута 60-40 %

  • 35-40 минута 10 %

Воспитание в процессе обучения

  • Использование воспитательных возможностей

учебного материала

  • Воспитание сознательной дисциплины

  • Воспитание трудолюбия и культуры труда

  • Воспитание высоких нравственных качеств личности

  • Формирование мировоззренческих убеждений


© 2010-2022