- Преподавателю
- Директору, завучу
- Методическая разработка «Схема анализа современного урока»
Методическая разработка «Схема анализа современного урока»
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аракелян В.А. |
Дата | 12.09.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Семьинская основная общеобразовательная школа»
Методическая разработка
«Схема анализа современного урока»
Аракелян Виолета Амаяковна,
учитель начальных классов
МБОУ «Семьинская ООШ»
2013 г.
Анализ современного урока
Требования к современному уроку
1. Условия успешного проведения урока:
а) материальные требования
б) создание психологического комфорта на уроке
в) основные ориентиры деятельности педагога (готовность к неожиданностям, анализ педагогических ситуаций, самоконтроль)
2. Содержательно-методическая сторона учебного занятия:
а) целенаправленность и ясность формулировки задач обучения
б) учебное занятие есть часть системы
в) соблюдение логического единства учебного занятия
3. Реализация принципа активности и развивающего характера обучения:
а) активность воспроизведения, интерпретации, творчества
б) развивающий характер обучения - идея активного взаимодействия участников учебного процесса
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА
Оснащение урока
-
Дидактическим материалом
-
Наглядными пособиями
-
ИКТ
Тип урока
-
Вводный
-
Урок изучения нового материала
-
Повторительно-обобщающий
-
Комбинированный
-
Урок самостоятельной работы
-
Контрольный
-
Нетрадиционный
Содержание урока
-
Соответствует программе, целям урока
-
Способствует развитию интеллектуальных способностей
-
Имеет практическую направленность
-
Связано с современной жизнью
-
Осуществляет межпредметные связи
Форма опроса
-
Индивидуальный
-
Фронтальный
-
Устный
-
Письменный
Приемы и характер опроса
-
Репродуктивный
-
с элементами поиска
-
творческая направленность
-
отработка основных понятий
Изучение нового материала
Методы
-
Объяснительно-иллюстративный
-
Репродуктивный
-
Проблемный
-
Частично-поисковый
-
Исследовательский
Методы соответствуют
-
Целям урока
-
Содержанию урока
-
Формам организации познавательной деятельности
-
Уровню подготовленности класса
-
Возрастным особенностям учащихся
Упражнения, направленные на усвоение, углубление и закрепление изученного материала
-
Соответствуют дидактическим принципам
-
Способствуют усвоению главного
-
Выявляют типичные ошибки и затруднения
-
Обеспечивают должную самостоятельность
Инструктаж домашнего задания
-
Объем соответствует нормам
-
Учитель предупреждает о возможных затруднениях
-
рекомендует пути их преодоления
-
Дифференцировано по объему
-
сложности
-
типу заданий
-
Дается задание по выбору (для желающих)
Формы организации учебно-познавательной деятельности
-
Фронтальные Парные
-
Групповые Индивидуальные
Индивидуальная работа
-
С учащимися с низкой мотивацией обучаемости
-
С учащимися, имеющими пробелы в знаниях
-
С учащимися, имеющими отклонения от норм поведения
-
С «сильными» учащимися
На каких этапах урока осуществляется дифференциация
-
Опрос
-
Изучение нового материала
-
Тренировочные упражнения
-
Проверка
-
Контроль
Уровень самостоятельности учащихся на уроке
-
Высокий достаточный низкий
Воспитание в процессе обучения
-
Использование воспитательных возможностей учебного материала
-
Воспитание сознательной дисциплины
-
Воспитание трудолюбия и культуры труда
-
Воспитание высоких нравственных качеств личности
-
Формирование мировоззренческих убеждений
Распределение интенсивности умственной деятельности
-
5-25 минута 80 %
-
25-35 минута 60-40 %
-
35-40 минута 10 %
Воспитание в процессе обучения
-
Использование воспитательных возможностей
учебного материала
-
Воспитание сознательной дисциплины
-
Воспитание трудолюбия и культуры труда
-
Воспитание высоких нравственных качеств личности
-
Формирование мировоззренческих убеждений