Справка о состоянии преподавания ИЗО, черчения, технологии, музыки, информатики, физической культуры и НВП

Где рассмотрено: Совещание при директоре Цель: система работы учителя по использованию средств активации учебно-познавательнойдеятельности учащихся на уроках ИЗО, черчения, технологии, музыки, информатики, физической культуры и НВП.Вид контроля: тематическийФормы контроля: посещение уроков с последующим анализом, собеседование с учителями. Согласно плану работы внутришкольного контроля в школе-гимназии №2 в апреле 2014г был проведен тематический контроль состояния преподавания ИЗО, черчения, ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Справка о состоянии преподавания ИЗО, черчения, технологии, музыки, информатики, физической культуры и НВП в школе-гимназии №2 г.Хромтау в 2013-2014 учебном году


Дата: _________

Где рассмотрено: Совещание при директоре

Цель: система работы учителя по использованию средств активации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках ИЗО, черчения, технологии, музыки, информатики, физической культуры и НВП.

Вид контроля: тематический

Формы контроля: посещение уроков с последующим анализом, собеседование с учителями.


Согласно плану работы внутришкольного контроля в школе-гимназии №2 в апреле 2014г был проведен тематический контроль состояния преподавания ИЗО, черчения, технологии, музыки, информатики, физической культуры и НВП в 1-11классах с целью определения ЗУН учащихся.

Во время контроля была проверена школьная документация- поурочные планы учителей, классные журналы, рабочие тетради учащихся, были посещены и проанализированы уроки.

В школе ИЗО, черчение, технологию, музыку, информатику, физическую культуры и НВП преподают 11 учителей:

Ф.И.О. учителя

категория

стаж

образование

1


2

10

ср.спец

2


Высшая

23

ср.спец

3


б/к

1

высшее

4


1

12

высшее

5


2

5,4

ср.спец

6


2

11

высшее

7


Высшая

40

высшее

8


б/к

4

высшее

9


2

8

высшее

10


2

5

высшее

11


б/к

0,8

ср.спец

1.Анализ кадрового потенциала

Из них по образованию:

всего

ср.спец

высшее

11

4

7

%

36

64

Из них по квалификационному составу:

всего

высшая

первая

вторая

б/катег

11

2

1

5

3

%

9

18

46

27

Общий

73

27

Из них по стажу работы:

всего

0-3

4-20

Свыше 20

11

2

7

2

%

18

64

18

Общий

18

82

Достижения учителей и итоги работы с одаренными детьми:

Наименование

Достижения


1 четверть

1

Областной конкурс защиты творческих проектов

руководитель Виншель И.Н., участники - Шонтыкова И., Избастина А.

2

Районное соревнование по легкой атлетике

Уразбаев А.Х. общекомандное 2 место, Семик Виктория 9а класс 1 место

3

Областное соревнование по легкой атлетике

Кудайбергенов Ж.М. общекомандное 2 место, Семик Виктория 9а класс 1 место

4

Районное соревнование по гирям

Кудайбергенов Ж.М. общекомандное 2 место

5

Общекомандное 3 место на районной спортивной спартакиаде работников образования.

Настольный теннис- 1 место (Кудайбергенов Ж.М., Нысанов М., Умирбаева А.С.)

шахматы- 3 место (Лужанский О.П., Губайдуллина А.С.)

легкая атлетика- 3 место (Уксукбаев А.Е., Тумышева З.Т.)

тоғыз құмалақ-4 место(Мухамбетова Л.О., Тургаева Г.А.)

волейбол 2 место в подгруппе (Уразбаев А.Х., Нысанов М., Уксукбаев А.Е., Жемисов А.А., Бажаканова Б.А., Жолдаспаева Г.А., Сарсенбай Н.С., Кадыржанова Г.Б.)


2 четверть

1

Участие в районных соревнованиях по волейболу

юноши, девушки- общекомандное 2 место

2

Общекомандное 1 место на городском турнире памяти Б.Косбергенова

Настольный теннис- 1 место (Есжанов К.М., Нысанов М., Умирбаева А.С.)

3

Участие в областном конкурсе «Шебер қолдар» по линии «Дарын»

Руководитель Виншель И.Н., Коняхина А. 5а класс 1 место, Каирова Мадина 3 место


3 четверть

1

Участие в районной выставке «Қол өнер - зор өнер»

1 место-2(Ткаченко Анастасия, кружковая работа), 2 место-5(Шонтыкова Инкар, Баева Эвелина, Назарова Алина, Каирова Мадина, Коняхина Анна), 3 место-3 (кружковая работа, Слюсарь Санда, Ткаченко Анастасия), грамота за участие- Дибривная Инна

2

Участие в районном конкурсе защите научных проектов по экологии

1место -Коняхина Анна 5а класс, руководитель Виншель И.Н.

1 место- Айткалиева Зарина 10а класс, руководитель Мухамбетова Л.О.

3

Участие в районных соревнованиях по биатлону

2 место -Баева Э., Исхаков Р., Рудченко В., Альмуратов Д., Суслова Н., руководитель Жемисов А.А.

4 четверть

1

Участие в городских соревнованиях дворовых клубов по футболу

3 место, руководитель Девятков М.Г.

2

Участие в районных соревнований по мини- волейболу среди учащихся 5,6 классов

3 место, руководитель: Уразбаев А.Х.



2.Анализ внутришкольного контроля

1.Качество успеваемости учащихся. По результатам третьей четверти 2013-2014 учебного года абсолютная успеваемость по школе по предметам ИЗО, черчение, технология, музыка, информатика, физическая культура и НВП составила 100%. Качественная успеваемость по школе по результатам третьей четверти:

Показатели качества знаний по предметам за 3 четверть 2013-2014 учебного года

"отлично" 88-100%

"хорошо" 76-87%

%

%

1

Музыка

100

1

черчение

87

2

Физ.культура

100

2

ИЗО

84

3

НВП

100




4

Технология

99



5

информатика

92




Анализ посещения уроков:

Проверка документации показала, что у учителей имеются календарные и поурочные планы, заверенные администрацией школы, отставаний по программному материалу нет. Классные журналы заполняются своевременно, своевременно выставляются оценки проверочных и практических работ.

предмет

Ф.И.О. учителя

классы

итого

1

технология


8а-2, 9а-1, 10б-2, 11б-1

6

2

Технология, НВП


8а-1, 9аб-2, 10аб-4

7

3

музыка


2а-1, 3б-1

2

4

информатика


9а-1, 10аб-4

5

5

информатика


5аб-2, 10б-1, 11а-1

4

6

ИЗО, черчение


2а-1, 9абв-6

7

7

Физическая культура


8абв-5, 9а-1

6

8

Физическая культура


2а-3, 3а-1

4

9

Физическая культура


9аб-2, 10аб-5, 11а-1

8

10

Физическая культура


1аг-2, 4б-1, 10б-2

5

11

Физическая культура


8ав-4

4


Всего



58

----------------учитель музыки, второй квалификационной категории. Посещенный урок музыки во 2а классе 06.02. на тему «В каких залах поют хоры?» прошел на хорошем уровне. Учащиеся на уроке активно участвовали при повторении пройденного материала. Отвечали на вопросы, выполняли все требования учителя. По новой теме учитель рассказала о виде вокального выступления: о хоре, что хором в основном поют в театре, актовых залах музыкальных школ. Ознакомила с названиями и методами хора, поют в три голоса.

Урок в 3б класс на тему «Джаз-дух нашего времени» прошел на удовлетворительном уровне. Учитель работала по методу: словесный, письменный. Повторили пройденные темы: вопросы-ответы. Учащиеся при повторении пройденных тем не проявляли активное участие. В основном работали одни и те же учащиеся.

Рекомендовано, из-за повышенной гиперактивности и подвижности учащихся начального звена проводить во время урока физкультминутки (может быть, осуществлять хоровое пение стоя).

-------------------учитель обслуживающего труда, высшей квалификационной категории. Основное направление работы учителя- декоративно - прикладное творчество (вязание, вышивка, кулинария). Анализ тематического и поурочного планирования, результатов успеваемости учащихся за предыдущие годы, материалов кабинета, позволяют сделать вывод, что преподавание предмета осуществляется на хорошем уровне. Учитель владеет методикой преподавания предмета, на уроках умеет создать обстановку доброжелательности и сотрудничества. На посещенных уроках этапы урока четко прослеживаются, логично вытекают один из другого. На уроках осуществляется как устная, так и практическая деятельность. Учебный материал излагается ясно, четко, доступно, соответствует требованиям программы и возможностям обучающихся. Особое внимание на уроках уделяется охране труда и технике безопасности. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с нормами и требованиями, что позволяет организовать учебный процесс предмета технология на хорошем качественном уровне. Государственный образовательный стандарт выполняется всеми учащимися. Качество знаний по предмету составляет 99% при полной успеваемости. Учитель на уроках ежеурочно применяет дифференцированный метод обучения, детям очень нравится на уроках технологии, уроки достигают поставленной цели. Посещенные уроки я оценила на оценки «отлично» и «хорошо».

-----------------.- учитель информатики первой квалификационной категории. Анализ посещения уроков показал, что учитель владеет методикой ведения урока, посещенные уроки были методически грамотно построены, учитель хорошо владеет программным материалом и классным коллективом, учащиеся на уроках активны, хорошая психологическая обстановка уроков, ребята не только активны, но и доброжелательны. Большинство учащихся хорошо усваивают программный материал, хорошо владеют устной монологической речью. Учитель на уроках используют различные формы и виды работ, включает задания для развития логического мышления. На уроках ************ использует дифференцированный метод отработки знаний. Систематически проводит проверочные работы, хорошая плотность урока, на уроке проводит 5-6 видов работ (практическая, индивидуальная, групповая, коллективная, работа в парах), высокая накопляемость оценок. Усиление практической направленности уроков информатики за счёт использования в урочной работе развивающих видов деятельности учащихся, реализации деятельностного подхода к обучению учащихся и дальнейшему использованию педагогических технологий, способствуют повышению эффективности уроков, качества преподавания, формирования ЗУН. Однако по итогам посещения уроков учителю рекомендовано разнообразить формы и методы индивидуальной работы с обучающимися, уделить должное внимание работе с одаренными детьми, чаще, использовать в своей практике задания, способствующие развитию и совершенствованию мыслительных операций (установление причинно-следственных связей, анализ, синтез).

***************- учитель имеющий вторую квалификационную категорию, хорошо знающий программный материал, владеющий методикой преподавания предмета. Анализ посещенных уроков показали, что учитель владеет методикой ведения урока, знает возрастные особенности учащихся, отбирает содержание учебного материала и методически отрабатывает его на уроках, все этапы уроков строятся в соответствии с методическими требованиями, отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого материала. На каждый урок заранее подготовлена доска, при объяснении нового материала системно отрабатывается пройденный программный материал. При выполнении устных заданий обучающиеся комментируют выполнение решений. ************** следит за правильностью ответов, формирует правильную устную речь. Обучающиеся на уроке организованны, активны, на должном уровне усваивают программный материал, работа по развитию учебно-логических умений и навыков, находится на должном уровне. Однако в своей работе не всегда учитываются особенности обучающихся классов, на уроке слабо прослеживается работа со слабо обучающимися. К обобщению материала привлекаются одни и те же обучающиеся.

-------------------- преподает уроки ИЗО, черчение, учитель 2 квалификационной категории. Уроки учителя спланированы грамотно, учитывается индивидуальная особенность учащихся на занятиях. *********** умело организует деятельность детей, развивает интерес к предмету, художественную отзывчивость, формирует навыки любви к прекрасному. Общение с искусством наполняет занятия радостной атмосферой, энергией, чувством удовлетворения, формированию навыков и умений способствующих проявлению активности и самостоятельности.

Отношение учитель - ученик строятся на принципах взаимопонимания, сотрудничества и доброжелательности. Посещенные уроки показали, что учитель для активации учебно-познавательной деятельности учащихся на своих уроках использует различные методические приёмы. Для активизации и эффективности ученического процесса использует различные формы уроков: урок - рассказ; урок- презентация; беседа; рисование с натуры; по памяти и т. д. В каждом задании, на каждом уроке детям даётся возможность пофантазировать, поощряется привнесение в работу собственных образов. ***************** использует в своей работе наглядные пособия, художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению); обсуждение работ товарищей; результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках. Психологический климат посещенных уроков эмоционально-положительный, чему способствует спокойный, доброжелательный тон учителя и его заинтересованное отношение к выполняемым практическим заданиям. Следует отметить высокую активность детей в течение всех уроков и их заинтересованность при выполнении практических работ. Одним из действенных средств поддержания интереса к урокам изобразительного искусства являются выставки и конкурсы творческих работ учащихся. В течение всего учебного года организуются выставки творческих работ учащихся.

Однако по итогам посещения уроков учителю была дана рекомендация по рациональному использованию времени урока, увеличению плотности уроков, систематичности и четкости при построении этапов урока.

На основании итогов изучения состояния преподавания предметов:

Выводы: - Объем домашних заданий по предметам не превышает норму, учителя, хорошо знают предмет, методику преподавания, учитывают возрастные и психолого-педагогические особенности обучающихся, систематически проводится работа по формированию общеучебными и предметными умениями и навыками.

Рекомендации:

  1. Отметить профессионализм, мастерство, высокий методический уровень, совершенство владения методикой преподавания предмета учителя технологии (************).

  2. Всем учителям - предметникам, ИЗО, черчение, технология, музыка, информатика( *****)

- активизировать работу по участию учащихся в районных и областных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах, организовать работу по совершенствованию преподавания и своевременной коррекции ЗУН учащихся с целью повышения результативности обучения учащихся, регулярно и объективно оценивать промежуточные результаты учебных достижений.

- в работе с обучающимися внедрять личностно - ориентированные, мультимедийные технологии, рационально использовать учебное время урока, учитывая возрастные особенности обучающихся, активизировать использование разных форм работ на уроках, для благоприятной адаптации обучающихся осуществлять в образовательном процессе индивидуальный подход к учащимся.

Физическая культура - учебный предмет, который создает условия для формирования у школьников понятия культуры здоровья, здорового образа жизни и ставит следующие цели:

• формирование устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья, навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями;
• развитие физических качеств, профилактики травматизма и отработка умений по оказанию первой медицинской помощи;
• приобретение учащимися элементарных знаний по физической культуре, гигиене, основам здоровья;
• воспитание индивидуальных морально-волевых и психологических качеств личности. Спорт - это жизнь, это самая что ни на есть правда - спорт способствует продолжению человеческой жизни, укрепляет здоровье и вообще очень позитивно действует на всех нас. Можно написать целую книгу о пользе спорта, а можно сказать все одной фразой. Объектами контроля являлись:

  1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

  2. Методика преподавания физической культуры.

  3. Оформление информационного пространства.

  4. Организация занятости учащихся во внеурочное время в спортивных секциях.

  5. Пропаганда здорового образа жизни.

Анализируя сложившуюся систему физкультурно-оздоровительной работы в школе, необходимо отметить следующие позитивные моменты:

  1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

- Уроки физической культуры проводятся в спортивном зале или на свежем воздухе в зависимости от погодных условий.

- Размеры спортивного зала и спортплощадки предусматривают выполнение полной программы по физической культуре обучающихся и возможность внеурочных спортивных занятий (внеклассные мероприятия по предмету, секции).

- Помимо типового оборудования спортивный зал имеет перекладины, характеристики которых соответствуют необходимым нормам. Перекладины позволяют интенсифицировать процесс обучения учащихся данному виду спортивной гимнастики.

- Во избежание различного рода травм отопительные приборы в спортзале ограждены деревянными панелями; лампы освещения высоким потолочным расположением и оконные проемы - спортивной сеткой.

- Температура воздуха в спортзале на момент проверки составляла 15-17 градусов (С), в раздевалках спортзала - 19-23 градуса (С), что соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Санитарно-гигиенические нормы в целом соответствуют предъявляемым САНПиНом требованиям;

- В спортзале имеются инструкции по ТБ при занятиях гимнастикой, легкой атлетикой, при проведении занятий по лыжной подготовке, спортивным и подвижным играм, при проведении соревнований. Однако данные инструкции не утверждены директором школы.

- Также в наличие имеется

  • акт-разрешение на проведение занятий в спортзале;

  • журнал регистрации инструктажа обучающихся по ТБ;

  • медицинская аптечка, укомплектованная медикаментами в соответствии с нормами САНПиНА;

  • план эвакуации из спортивного зала в случаях возникновения пожара, а также 1 огнетушитель.

2. Методика преподавания физической культуры.

- Разнообразие применяемых типов уроков (уроки здоровья на свежем воздухе- лыжная подготовка, образовательные, тренировочные и контрольные уроки).

- Высокая моторная плотность урока (60-75 %). В водной части урока наблюдается рост физической нагрузки, в основной - пик физических нагрузок и начало их спада, в заключительной части - восстановление пульса до нормы.

- Рациональность распределения времени между частями урока и видами упражнений.

- Организация самостоятельной деятельности учащихся на каждом уроке.

- Обязательные упражнения на корректировку осанки и профилактику плоскостопия.

- Использование здоровьесберегающих педагогических технологий (коллективно-групповые способы обучения, уровневая дифференциация, формирование навыков самоконтроля за реакцией собственного организма).

- Психологическая комфортность учащихся на уроках.

- методы и формы обучения физической культуре в основном соответствуют требованиям, предъявляемым к современному уроку;

  1. Оформление информационного пространства.

Информационное пространство, освещающее физкультурную и спортивно-массовую работу, представлено следующими стендами:

  • «Здоровый образ жизни»;

  • «Учебные нормативы»;

  • «Методическая копилка. Наши достижения».

Ф.И.О. учителя

Анализ посещения уроков

1

***************

*****************- методически грамотный, ответственный, увлеченный, знающий и любящий свой предмет преподаватель.

****************- учитель имеющий высшую квалификационную категорию, прекрасно знающий программный материал, хорошо владеющий методикой преподавания предмета.

Анализ посещения уроков ***************показал, что уроки отработаны и результативны. Классы учителей сильные, дети любознательны, активны с высоким потенциалом, у учащихся высокая мотивация. На уроках учителя поощряют детей (словами- отлично, хорошо, молодец, детям очень нравится когда их хвалят, особенно в среднем звене), высокий темп и плотность урока, один вид работы сменяет другой. Сильной стороной учителей является любовь и знание своего предмета. Анализ посещенных уроков показал, что учителя проводят уроки на высоком методическом уровне, используя творческие формы и приемы в зависимости от индивидуальных особенностей и уровня физической подготовленности учащихся. Правильно выбранная методика, которая дает высокую результативность обучения, учителя эффективно организуют индивидуальную, коллективную и групповую работу с учениками.

2


*********


*********учитель имеющий стаж работы 4 года, однако, несмотря на свой малый стаж работы очень ответственно, исполнительно относится к своей работе. Хочется отметить ежедневную документацию учителя (поурочные планы уроков ), которая систематизирована и находится на хорошем уровне. *********** четко объясняет учебный материал, рационально распределяет время на все этапы урока. Учитель, учитывая возрастные особенности обучающихся, а также с целью усиления заинтересованности предметом, проводит в начале урока разминку, приучает детей к самостоятельной деятельности на уроках.

Однако анализ посещения уроков показал, что учителю следует в дальнейшей работе обратить внимание на дифференцированный подход к обучению и предоставление учащимся права выбора уровня трудности выполнения физических заданий, а также при проектировании уроков продумывать упражнения с выходом способных более сильных учащихся на более высокий спортивный уровень.

3

*********

************** учитель второй квалификационной категории. Посещенные уроки показали, что учитель хорошо владеет планированием и методикой проведения занятий, четко прослеживаются все этапы урока, учитель рационально распределяет время на все этапы урока. Учитель формирует необходимые ЗУН, используя для этого разнообразные формы и методы обучения и контроля. Однако анализ посещения уроков в начальном звене показывает, что учителю в дальнейшей работе необходимо активнее использовать групповые формы работ, больше внимания уделять дисциплине учащихся на уроке, так как у учителя проблема с дисциплиной учащихся. Для поддержания дисциплины уроков рекомендовано увеличить плотность уроков, пересмотреть систему проведения уроков, включать больше игровых, групповых и коллективных видов работ, учителю самому активно включаться в процесс проведения уроков.

4

***************(НВП, технология)

Анализ посещения уроков показал, что учителя физической культуры и НВП(***********) испытывают ряд трудностей в обучении учащихся элементарному структурированию урока, отдельные случаи в нарушении логики последовательности, в обеспечении надлежащей последовательности в самостоятельном применении учащимися ЗУНов в ходе уроков. Учителя использует на уроках далеко не все возможности для организации самостоятельной деятельности учащихся, зачастую не всегда хватает времени для подведения итогов работы, выявления типичных ошибок и указания путей их преодоления. В дальнейшей работе молодым учителям необходимо работать над ростом педагогического мастерства, владения ученическим коллективом, а для этого рекомендовано и в дальнейшем посещать уроки более опытных учителей, работать над повышением, ростом методического и педагогического мастерства.


По итогам проверки также отмечено ряд негативных моментов в работе :

1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

- На период проверки не проводилось сквозное проветривание во время перемен.

- Ослаблен контроль за наличием у учащихся спортивной формы.

- Состояние отдельных спортивных снарядов по причине длительного срока эксплуатации - неудовлетворительное (жерди брусьев имеют трещины, обшивка гимнастических матов местами порвана).

2. Методика преподавания физической культуры.

- Несвоевременность выставления и комментирования отметок.

- Слабое использование межпредметных связей (биология).

- Отсутствие документации для отслеживания результативности процесса обучения по классам (диагностика обученности и обучаемости на конец 1,2 и 3 учебной четверти 2012-2013 учебного года).

- не уделяется должное внимание работе с одаренными детьми, нет сформированного спортивного резерва школы, что зачастую приводит к спонтанности при участии учащихся в районных соревнованиях и низкой результативности призовых мест.

3. Оформление информационного пространства.

- Весь представленный на стендах материал несвоевременно обновляется и на недостаточном уровне отражает необходимую информацию по спортивной жизни школы.

- Достижения учащихся слабо проиллюстрированы фотоматериалами и вырезками из районной газеты.

4. Организация занятости учащихся во внеурочное время в спортивных секциях.

- Отмечается низкая посещаемость спортивных секций «проблемными» детьми. Занятость учащихся во внеурочное время в спортсекциях носит массовый характер и составляет в среднем 10% от общего количества учащихся и фактическая наполняемость секций не соответствует норме;

Выводы и рекомендации: 1.Состояние преподавания физической культуры и НВП 1-11 классах школы соответствует предъявляемым требованиям преподавания учебного предмета и находится на «удовлетворительном» уровне.

2.Отметить высокий методический уровень, совершенство владения методикой преподавания предмета, результативность участия команды школы в спортивных мероприятиях района и области учителей физической культуры ********

3.Учителям физической культуры и НВП (************) обратить особое внимание на способы поддержания активности учащихся на протяжении всего урока (использование разнообразных форм стимулирования деятельности обучаемых, оптимальная смена видов деятельности на уроке, актуализация получаемых знаний и умений и т.п.), работать над педагогическим самообразованием и совершенствованием методического уровня.

4.Учителям физической культуры (******************)

- уделить должное внимание своевременному оформлению информационного пространства школы по физкультурно-оздоровительной работе школы.

- руководителям спортивных секций на занятиях в спортивных секциях уделять больше внимания пропаганде здорового образа жизни.

- систематически уделять должное внимание сохранению спортивного инвентаря школы и соблюдению техники безопасности и санитарно-гигиенических требований на уроках физической культуре.

- регулярно осуществлять сквозное проветривание во время перемен; организовать строгий контроль за наличием у учащихся на уроке спортивной формы; обратить внимание на ежеурочное выставление и комментирование отметок; шире использовать межпредметные связи.

5. Учителям физической культуры и НВП (***************) для повышения методического уровня преподавания предмета рекомендовано пройти курсы повышения квалификации в областном институте Обл.ИПК.

5. По заполнению классных журналов учителям физической культуры и НВП (************) указать на не соблюдение единого орфографический режим (небрежное и не аккуратное, исправления даты уроков и четвертных оценок) при заполнении классных журналов 5-11 классов.

Адылова А.С. зам.директора по УВР


© 2010-2022