Эссе Моя педагогическая философия

У каждого из нас в жизни есть Дорога. Мы идём по ней почти не оглядываясь, и лишь редко-редко смотрим по сторонам. Иногда что-то происходит, мы сбиваемся с Дороги, и потом долго блуждаем во тьме, среди снега и пурги, или по песку, в зной и жару, и пытаемся найти Свой путь  . «Береги платье снову, а честь смолоду». «Чтобы трудно, да не нудно». «Начинать с себя – хорошая привычка».  Эти пословицы вошли в мою жизнь с раннего детства и стали главными составляющими в дальнейшей взрослой судьбе. Наве...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Эссе Моя педагогическая философияЭссе «Моя педагогическая философия»

… « Есть одна профессия от Бога- Учитель,

все остальные - от учителя».

У каждого из нас в жизни есть Дорога. Мы идём по ней почти не оглядываясь, и лишь редко-редко смотрим по сторонам. Иногда что-то происходит, мы сбиваемся с Дороги, и потом долго блуждаем во тьме, среди снега и пурги, или по песку, в зной и жару, и пытаемся найти Свой путь . «Береги платье снову, а честь смолоду». «Чтобы трудно, да не нудно». «Начинать с себя - хорошая привычка». Эти пословицы вошли в мою жизнь с раннего детства и стали главными составляющими в дальнейшей взрослой судьбе. Наверное, это и есть моя философия, моя Дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.

Я не работаю учителем, я - учитель. А что значит для меня, быть учителем? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить… Да, для меня «учитель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…

Для меня быть учителем - это и значит жить.

Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Ведь недаром в народе говорится: « В жизни должно повести всего три раза - у хорошего родиться, у хорошего учиться и на хорошем жениться. Всего остального можно самому добиться.»

Именно Настоящие учителя, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в школьные годы, что вошло в его разум и сердце, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком он станет. Передать знания - значит, разбудить в ребенке спящий ум, воспитать способность любить, значит, вырастить настоящего Человека. Одним словом, «поставить на крыло» - вот главная задача сегодняшнего педагога. Но воспитать крылатого человека - может только крылатый учитель, воспитать счастливого - может счастливый. И я верю в воспитательную миссию учителя, который способен создать атмосферу культуры, добра, высоких знаний. Вот почему современный и будущий учитель - это высокообразованный человек - интеллектуал, который, решив посвятить себя детям, не рассчитывает ни на славу, ни на шумный успех, ни на большое материальное благополучие. Он призван на кропотливую бесконечную работу, а славу ему приносят ученики.

Как всем этим делиться ,как всё рассказать? Чтобы было доступно, легко и понятно?

Можно долго с высокой трибуны вещать, можно тихо сказать ,но весомо и внятно…

Обучая летать, сам не раз упадешь- крылья тоже бывают тяжёлою ношей

Только лучше своих ты птенцов не найдёшь-

Всё им отдано, все - до последней из крошек!!!!



Мало передать знания, надо суметь обогатить разум и душу ребенка.Он должен отлично владеть своим предметом, глубоко знать содержание преподаваемого курса, применять современные педагогические технологии в образовательном процессе.
Современный учитель-профессионал не ходит на работу, ( заметьте, учитель идет всегда в «школу», но не «работу») ,не отбывает учебные часы,( есть три категории учителей: 1-урокодатель,2- урокоотбыватель и 3-учитель) а, добиваясь намеченной цели, совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он находит возможность и проявляет стремление работать творчески.
Современная педагогика изменила свой взгляд на преподавание, сейчас учитель выступает в роли дирижера, он не диктует что играть, а поправляет, направляет, предлагает, но не навязывает, не ограничивает свободу мысли. Учитель сегодня должен знать, чувствовать, что недостает караваю: тепла, меда, соли, водички или масла.

И умело поправить дело… Время требует этого.
Сегодня учитель не преподносит готовую истину, а учит ее находить, вырабатывает умение мыслить. Он не только передает знания, которые когда-то сам получил, а каждый раз показывает, когда и где можно использовать данную информацию.

Учитель должен научить «обосноваться на высоте» жизни..
В моем представлении учитель - это , прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а сопровождающий в поиске истины. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. Иногда опытные учителя, накопив свою собственную базу, останавливаются на достигнутом, с недоверием и неприязнью воспринимают новое в образовании. Дети, как опытные психологи, чувствуют, «вычисляют» таких педагогов за считанные минуты, они не прощают высокомерия. Если учитель хочет быть востребованным в современной школе, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы. И когда это обстоит именно так, ты -настоящий учитель .

Но никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим.

…Спецэффектная жизнь, технологий обвал

Теле- видеобум, информации масса

Перфокарты , компьютер, дисплей, терминал

И при этом при всем- ты одна перед классом..

Но не будет работать, ни что без тебя,

И никто не подскажет, никто не обучит.

И навряд ли компьютер полюбит ребят-

Человек образованный всё-таки лучше…

Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребёнок - личность. Моя задача - помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие - открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Школа … Какие ассоциации возникают у нас? Школа- «шкала»… шкала-«лестница» …школа -skola- «скала»- вершина… лестница -вверх…. Школа -это лестница, ведущая к вершине!!! Образование… - «образ»..- образ- «лик», «икона»- идеальное изображение- Учитель ( именно так называют человека, который не обязательно имеет диплом учителя, а действительно является для кого-то Учителем) Школа -это лестница, ведущая к вершине!!! И ведет к вершине -УЧИТЕЛЬ!!!

Жизнь - это Вселенная, в которой так много звёзд. Посреди Вселенной возвышается огромная лестница - Лестница Жизни. По ней поднимаются люди. А над самой последней ступенью её сияет Звезда, самая яркая, самая красивая. Это Звезда и есть настоящий смысл жизни. Но её величие и красоту можно понять, только поднявшись как можно выше. Люди стоят на разных ступенях жизни, одни выше, другие ниже и поэтому смотрят на Звезду с различных расстояний. Для тех, кто пониже, она кажется далёкой и ненужной. Они не видят её истинного света и лишь знают, что долог и труден путь к ней. А те звёзды, которые ближе, гораздо ярче и горячей. И люди, ослеплённые их сиянием, забывают о существовании той, такой для них далёкой и нереальной. Они устраиваются поближе к этим доступным звёздам и их теплом согревают себе руки. На ступенях Лестницы очень тесно. Каждый старается, чтобы ему было уютней. И поэтому трудно пробиться сквозь Толпу. Некоторые поднимаются несколькими ступенями выше. Но не для продолжения своего пути дальше, а чтобы подойти к какой -нибудь звезде с удобной для них стороны и там спокойно поглощать тепло. Пригревшись, начинают дремать и не видят того, что только полумрак окружает их. И вся жизнь, обыкновенная и слабо освещённая, проходит как сон

« Есть одна профессия от Бога- Учитель, все остальные - от учителя».

Профессия учителя - это та Звезда, тепло которой согревает не тело, а душу. И тот, кто почувствовал его, никогда не остановится, а будет стремиться выше и выше. И тем больше тепла будет проникать в его сердце. А оно, впитывая в себя это тепло, будет посылать его дальше, к людям, зажигать их сердца и звать за собою. Всё хорошее никогда не лежит на поверхности. Земля прячет полезные ископаемые в своих недрах. Чтобы их взять, нужен труд или Божье везение. Душа учителя - то же самое, что и Земля. Но здесь нужен Ум, Терпение, Такт, Логика и самое главное Божье Дарование. Ведь своим Словом он преподает самую трудную на свете науку - быть людьми. Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное - чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал Личностью.

Я мечтаю о том, что бы каждый из моих детей мог сказать, став взрослым:

«В начале жизни мне повезло. Когда особенно трудно определить, что ценно, а что мишура, когда перед тобой сто дорог, когда не знаешь еще ни людей, ни самого себя, мне встретился человек, которому было не все равно, каким я стану. Этот человек отложил свои взрослые важные дела и протянул мне руку. И я увидел в нем друга, и пошел за ним. Я доверял ему свои детские секреты, а он научил меня понимать главное в себе, других людях, жизни. Он научил меня любить этот мир и жить, распахнув свое сердце».

Научить и душой обогреть -

В этом учительской профессии суть.

Я искренне верю в то, что если каждый из нас не только будет просто профессионально и вдумчиво выполнять свои обязанности на своём рабочем месте, а будет развивать в себе мастерство и стараться воспитывать Личность, всё в нашей стране станет на свои места. И мы действительно, воспитывая Личности, будем не только вспоминать славное прошлое нашей страны, но и гордиться его настоящим и верить, как это ни банально звучит, в светлое будущее России. Я - верю.

И.Журавлёва, учитель экономики

МБОУ « Ломовская СОШ»Залегощенский район, Орловская область , 2012 год

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе Моя педагогическая философия




Эссе Моя педагогическая философия


© 2010-2022