- Преподавателю
- Директору, завучу
- Анализ методической работы школы за 2014-2015 уч. год
Анализ методической работы школы за 2014-2015 уч. год
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ищенко С.В. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Анализ методической работы МБОУ Войновской СОШ№9 им.В.И.Сагайды
за 2013-2014 учебный год
Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.
Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.
Объекты анализа
-
содержание основных направлений деятельности;
-
работа над методической темой школы;
-
работа методического совета;
-
работа методических объединений;
-
обобщение опыта;
-
формы работы с педагогическими кадрами;
-
научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;
-
участие учителей в работе педсоветов, семинаров, смотров, конкурсов, предметных декад, районных и областных мероприятиях;
-
использование педагогами современных образовательных технологий;
-
практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов района, области.
Методическая работа в 2013-2014 уч. году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.
В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.
Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:
- педсовет, методсовет;
- творческий отчет;
- доклады, выступления;
- мастер - классы;
- семинары;
- самообразование,
- анкетирование;
- предметные МО;
- методические консультации;
- административные совещания.
Поставленные задачи выполнены практически в полном объеме, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.
Научно - методическая работа школы строилась на основе плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы.
-
Работа методического совета школы
В школе создан методический совет, план работы которого подчинен задачам методической работы и находится в соответствии с методической темой школы. В него вошли заместитель директора по учебно-воспитательной работе ИщенкоС.В.., руководители школьных методических объединений - Смирнова Е.В., ГлинкаА.А., ДежаВ.Е.
В школе функционирует 3 методических объединения : гуманитарного цикла (ГлинкаА.А.,),естественно - математического цикла (ДежаВ.Е.),начальных классов (Смирнова Е.В.).
План работы МС подчинен общим методическим задачам школы в соответствии с методической темой «Урок 21 века: традиции и новаторство»
В течение года методическим советом было проведено 5 заседаний, на которых рассматривались следующие вопросы:
-анализ МР за 2012-2013 учебный год, обсуждение плана работы МС на 2013-2014 уч.год;
-
организация научно- исследовательской деятельности учащихся, подведение итогов этой деятельности;
-
проведение текущей и промежуточной аттестации учащихся;
-
корректировка календарно- тематических планов, проверка выполнения государственных программ;
-
подготовка и проведение районных олимпиад;
-
аттестация педагогов;
-
работа с одаренными детьми;
-
участие педагогов школы в профессиональных конкурсах;
-
тематические педсоветы ;
-
подготовка и проведение ГИА;
Тематика заседаний МС отражала основные проблемные вопросы. В организации методической работы осуществлялся мониторинг качества преподавания и уровня усвоения обучающимися программного материала, повышения квалификации. Изучение нормативно - правовой базы по основным вопросам учебной деятельности - неотъемлемая часть методической работы.
Сегодня МС выполняет не только организационные, но и учебно-методические функции: это и выбор учебных программ, обсуждение теоретических и практических вопросов, контроль за уровнем знаний учащихся. В минувшем учебном году педагоги школы работали над повышением своего педагогического мастерства, посещая районные методические объединения, выступая на педсоветах, занимаясь самообразованием.
В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы.
Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества учебно-воспитательного процесса и внедрению новых стандартов.
-
Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации и категорийности педагогических кадров.
Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.
а) кадровый и качественный состав педагогических кадров
В 2013-2014 уч.году в педагогический коллектив школы входило 18 педагогов. Из них высшую категорию имеют 2 педагога, первую - 6, вторую - 6 . Четверо педагогов имеют почётные звания.
22%-стаж от30 лет и выше;
46%- - от 20 до 30 лет;
22% - от 10 до 20 лет,
5% - от 5 до 10 лет,
5% - до 5 лет.
а) по уровню образования:
Категория специалистов
Высшее образование
Незаконченное высшее
Среднее специальное
Учителя начальных классов
1
-
2
Учителя II ступени обучения
14
-
1
б) по квалификационным категориям:
Работники с высшей категорией
C I квалификационной категорией
Со II квалификационной категорией
Соответствие занимаемой должности
2
6
6
4
в) по возрасту:
Моложе 25 лет
25-35 лет
35-55лет
55-60 лет
свыше 60 лет
-
3
8
4
3
г) по полу:
-
мужчины
женщины
5 чел.
13 чел.
Анализ позволяет сделать вывод, что в школе подобран достаточно профессиональный состав. Все педагоги подтверждают заявленные категории.
Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету, за исключением 1 педагога, который не имеет педагогического образования.
Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.
Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.
б) повышение квалификации педагогических кадров
Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей, в этом году произошли изменения в повышении мастерства учителей.
-
Учеба на курсах повышения квалификации в ИПК и ПРО проходила в целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, актуального и новаторского опыта. В этом году курсы повышения квалификации прошли 4 учителя в рамках обучения по ФГОС.
Выводы: 22% учителей повысили свою квалификацию за 2013-2014 уч. год и 100% - повысили свою квалификацию за последние 5 лет.
Проблема: низкая активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы.
Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение.
-
Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы:
Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.
МО активно работали над решением темы школы через:
- заседания МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, педагоги школы выступали с докладами,
- взаимопосещение уроков;
- открытые мероприятия и уроки;
- сотрудничество с библиотекой;
- использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;
- публикации;
- участие в профессиональных конкурсах.
В 2013- 2014 уч.году на базе школы было проведено районное МО учителей начальных классов. Педагоги школы дали открытые уроки по математике, русскому языку ,окружающему миру, поделились с коллегами опытом работы. Все проведенные занятия получили высокую оценку районного МО.
ОУ приняло участие в муниципальном этапе конкурса «Учитель года Дона». Честь школы на этом конкурсе защищала учитель начальных классов, руководитель ШМО Смирнова Е.В. Учитель успешно преодолела все этапы конкурса и стала его финалистом.
Администрация школы рекомендовала учителю аттестоваться на первую квалификационную категорию. Смирнова Е.В. подала документы на аттестацию.
Задачи:
- продолжить работу над методической темой в 2014-2015учебном году;
- учителям осуществить самоанализ деятельности по использованию наиболее эффективных методов и приемов работы с целью повышения качества обучения учащихся;
- наработки по теме школы размещать в сети Интернет на сайте школы;
- принимать участие в конкурсах педагогического мастерства.
-
Одним из традиционных видов работы школы является предметная неделя в школе, которая позволяет как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. В рамках предметной недели были проведены мероприятия по английскому языку(ТихоноваЛ.В ), в начальных классах по литературному чтению (Крывкина Т.А.),по обществознанию (Коновальцева Т.В.).
Разнообразные нетрадиционные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий вызвали большой интерес учащихся.
Вывод: большинство мероприятий прошли на удовлетворительном организационном и методическом уровне.
Задачи:
- включить проведение интегрированных мероприятий.
-
Педагогические советы.
Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе.
В 2013-2014 учебном году проведены следующие педагогические советы:
Тема
Качественное образование- важнейший курс развития школы
Современный урок как основа эффективного качественного образования
Роль физической культуры и спорта в воспитании школьников
Реализация направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
О переводе учащихся 2-8,10 классов
Об окончании школы обучаемых 9,11 классов
Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс.
4. Работа педагогического коллектива со способными и одаренными учащимися
Педагогический коллектив школы ведет работу с одаренными детьми.
1.Выявление одаренных детей.
Составлен школьный план работы с одаренными и способными учащимися на 2013-2014 уч. год.
Основными формами работы с одаренными учащимися являются:
проведение предметных недель и олимпиад, участие в конкурсах и спортивных мероприятиях различного уровня, участие в научно-практической конференции, кружках по интересам.
Цели ОУ:
-
Создание условий для развития познавательных интересов, индивидуальных творческих способностей учащихся.
-
Подготовка школьников к самостоятельной продуктивной исследовательской деятельности в условиях информационного общества.
Задачи ОУ:
-
Расширение и углубление знаний учащихся.
-
Формирование творческого мышления.
- участие в олимпиадах:
Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в школьном туре предметных олимпиад и во Всероссийских предметных олимпиадах «Олимпус», «Эрудит».
В 2013-2014 уч.году учащиеся школы участвовали в муниципальном этапе предметных олимпиад по технологии ( грамота за лучшее представление творческого проекта ученице 9 класса Нароушвили Лике).Две ученицы 9 класса (НароушвилиЛика, Меленяко Татьяна) стали призерами муниципального этапа конкурса»Олимпийское образование молодежи Дона» , получили грамоты и памятные подарки. Также грамотой главы Администрации Егорлыкского района отмечен учитель ИщенкоА.Б. за подготовку призеров.
Учащиеся начальной школы принимали участие в Малых предметных олимпиадах по русскому языку. Ученица 4 класса Герасименко Дарья стала призером олимпиады( учитель- Васильченко И.В.)
Руководителям МО необходимо обсудить на заседаниях результаты участия в школьном, муниципальном и Всероссийском туре олимпиад, выяснить причины низкой результативности выступления учащихся и определить меры совершенствования работы с одаренными учащимися.
Результаты участия учащихся ОУ в районных и областных мероприятиях за 2013-2014 учебный год.
№
п/п
Название конкурса
уровень
Кол-во
участников
Результат участия
1.
Конкурс отрядов ЮИД
районный
10
1место
2.
Предметная олимпиада по математике «Олимпус»
Общеросс.
12
Дипломы лауреатов, призы,
сертификаты
3.
Конкурс «Безопасное колесо»
районный
4
1 место
4.
ЮИД на лучшее занятие на изучение ПДД с первоклассниками
районный
10
3место
5.
Соревнования по шашкам
районный
4
2место
6.
Фестиваль «А у нас на Дону»
районный
1
грамота
7.
Конкурс художественной самодеятельности
районный
1
Диплом участника
8.
Конкурс рисунков по пожарно-прикладному искусству
районный
1
1 место
9.
Ученик года
районный
1
участие
10
Олимпийское образование молодежи Дона
районный
3
Призеры(2)
Этот год был результативным. На сайте, в фойе школы систематически размещается информация о достижениях отдельных учеников школы и ученического коллектива в целом. Ученики награждаются Почетными грамотами в торжественной обстановке на общешкольной линейке.
Однако наряду с позитивными изменениями есть и ряд проблем, прежде всего они связаны с малочисленностью школы. Часто один и тот же учащийся задействован в ряде проектов, что снижает качество выполнения.
Общие выводы:
-
Вся методическая работа способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества учебно-воспитательного процесса;
-
90% педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую, первую и вторую квалификационные категории;
-
90% педагогов повысили свою квалификацию за последние 5 лет, однако низкая активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы.
-
Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах;
-
Педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на муниципальном и областном уровнях;
-
Слабо ведется подготовка к предметным олимпиадам
-
Поставленные в 2013-2014 учебном году задачи по обновлению и содержанию образования и повышения успеваемости выполнены.
Согласно сделанным выводам на следующий учебный год можно поставить следующие задачи:
Задачи на 2014-2015 уч. г.:
1. Продолжить работу по реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.
2.Продолжить работу по повышению квалификации педагогов.
3. Внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (методический десант, тьютерство, дистанционные семинары и т.д.).
4. Продолжить работу над методической темой школы.
5.Развивать и совершенствовать систему работы и поддержки одаренных учащихся.
6. Вести целенаправленную и планомерную работу по подготовке учащихся к олимпиадам с последующим анализом результатов.
6.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов
7.Использовать инновационные технологии для повышения качества образования.
8.Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
9.Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
Зам. директора по УВР ИщенкоС.В.