Анализ методической работы школы за 2014-2015 уч. год

Анализ методической работы школы за 2013-2014 учебный год поможет начинающим завучам .Структура данного документа может быть.конечно,другой,более обширной..Данная разработка содержит анализ основных направлений работы школы за год:это и  кадровый состав,работа методических объединений. работа с одаренными детьми. повышение квалификации педагогов.аттестация,работа с молодыми специалистами ,участие  в конкурсах и олимпиадах различного уровня,цели,задачи на новый учебный год. Отдельные направления ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ методической работы МБОУ Войновской СОШ№9 им.В.И.Сагайды

за 2013-2014 учебный год


Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Объекты анализа

  • содержание основных направлений деятельности;

  • работа над методической темой школы;

  • работа методического совета;

  • работа методических объединений;

  • обобщение опыта;

  • формы работы с педагогическими кадрами;

  • научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;

  • участие учителей в работе педсоветов, семинаров, смотров, конкурсов, предметных декад, районных и областных мероприятиях;

  • использование педагогами современных образовательных технологий;

  • практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов района, области.

Методическая работа в 2013-2014 уч. году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

- педсовет, методсовет;

- творческий отчет;

- доклады, выступления;

- мастер - классы;

- семинары;

- самообразование,

- анкетирование;

- предметные МО;

- методические консультации;

- административные совещания.

Поставленные задачи выполнены практически в полном объеме, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Научно - методическая работа школы строилась на основе плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы.

  1. Работа методического совета школы

В школе создан методический совет, план работы которого подчинен задачам методической работы и находится в соответствии с методической темой школы. В него вошли заместитель директора по учебно-воспитательной работе ИщенкоС.В.., руководители школьных методических объединений - Смирнова Е.В., ГлинкаА.А., ДежаВ.Е.

В школе функционирует 3 методических объединения : гуманитарного цикла (ГлинкаА.А.,),естественно - математического цикла (ДежаВ.Е.),начальных классов (Смирнова Е.В.).

План работы МС подчинен общим методическим задачам школы в соответствии с методической темой «Урок 21 века: традиции и новаторство»

В течение года методическим советом было проведено 5 заседаний, на которых рассматривались следующие вопросы:

-анализ МР за 2012-2013 учебный год, обсуждение плана работы МС на 2013-2014 уч.год;

  • организация научно- исследовательской деятельности учащихся, подведение итогов этой деятельности;

  • проведение текущей и промежуточной аттестации учащихся;

  • корректировка календарно- тематических планов, проверка выполнения государственных программ;

  • подготовка и проведение районных олимпиад;

  • аттестация педагогов;

  • работа с одаренными детьми;

  • участие педагогов школы в профессиональных конкурсах;

  • тематические педсоветы ;

  • подготовка и проведение ГИА;

Тематика заседаний МС отражала основные проблемные вопросы. В организации методической работы осуществлялся мониторинг качества преподавания и уровня усвоения обучающимися программного материала, повышения квалификации. Изучение нормативно - правовой базы по основным вопросам учебной деятельности - неотъемлемая часть методической работы.

Сегодня МС выполняет не только организационные, но и учебно-методические функции: это и выбор учебных программ, обсуждение теоретических и практических вопросов, контроль за уровнем знаний учащихся. В минувшем учебном году педагоги школы работали над повышением своего педагогического мастерства, посещая районные методические объединения, выступая на педсоветах, занимаясь самообразованием.

В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы.

Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества учебно-воспитательного процесса и внедрению новых стандартов.


  1. Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации и категорийности педагогических кадров.

Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.

а) кадровый и качественный состав педагогических кадров

В 2013-2014 уч.году в педагогический коллектив школы входило 18 педагогов. Из них высшую категорию имеют 2 педагога, первую - 6, вторую - 6 . Четверо педагогов имеют почётные звания.

22%-стаж от30 лет и выше;

46%- - от 20 до 30 лет;

22% - от 10 до 20 лет,

5% - от 5 до 10 лет,

5% - до 5 лет.

а) по уровню образования:

Категория специалистов

Высшее образование

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Учителя начальных классов

1

-

2

Учителя II ступени обучения

14

-

1

б) по квалификационным категориям:

Работники с высшей категорией

C I квалификационной категорией

Со II квалификационной категорией

Соответствие занимаемой должности

2

6

6

4

в) по возрасту:

Моложе 25 лет

25-35 лет

35-55лет

55-60 лет

свыше 60 лет

-

3

8

4

3

г) по полу:

мужчины

женщины

5 чел.

13 чел.

Анализ позволяет сделать вывод, что в школе подобран достаточно профессиональный состав. Все педагоги подтверждают заявленные категории.

Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету, за исключением 1 педагога, который не имеет педагогического образования.

Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.

б) повышение квалификации педагогических кадров

Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей, в этом году произошли изменения в повышении мастерства учителей.

  • Учеба на курсах повышения квалификации в ИПК и ПРО проходила в целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, актуального и новаторского опыта. В этом году курсы повышения квалификации прошли 4 учителя в рамках обучения по ФГОС.

Выводы: 22% учителей повысили свою квалификацию за 2013-2014 уч. год и 100% - повысили свою квалификацию за последние 5 лет.

Проблема: низкая активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы.

Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение.


  1. Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы:

Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.

МО активно работали над решением темы школы через:

- заседания МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, педагоги школы выступали с докладами,

- взаимопосещение уроков;

- открытые мероприятия и уроки;

- сотрудничество с библиотекой;

- использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;

- публикации;

- участие в профессиональных конкурсах.

В 2013- 2014 уч.году на базе школы было проведено районное МО учителей начальных классов. Педагоги школы дали открытые уроки по математике, русскому языку ,окружающему миру, поделились с коллегами опытом работы. Все проведенные занятия получили высокую оценку районного МО.

ОУ приняло участие в муниципальном этапе конкурса «Учитель года Дона». Честь школы на этом конкурсе защищала учитель начальных классов, руководитель ШМО Смирнова Е.В. Учитель успешно преодолела все этапы конкурса и стала его финалистом.

Администрация школы рекомендовала учителю аттестоваться на первую квалификационную категорию. Смирнова Е.В. подала документы на аттестацию.

Задачи:

- продолжить работу над методической темой в 2014-2015учебном году;

- учителям осуществить самоанализ деятельности по использованию наиболее эффективных методов и приемов работы с целью повышения качества обучения учащихся;

- наработки по теме школы размещать в сети Интернет на сайте школы;

- принимать участие в конкурсах педагогического мастерства.


  • Одним из традиционных видов работы школы является предметная неделя в школе, которая позволяет как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. В рамках предметной недели были проведены мероприятия по английскому языку(ТихоноваЛ.В ), в начальных классах по литературному чтению (Крывкина Т.А.),по обществознанию (Коновальцева Т.В.).

Разнообразные нетрадиционные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий вызвали большой интерес учащихся.

Вывод: большинство мероприятий прошли на удовлетворительном организационном и методическом уровне.

Задачи:

- включить проведение интегрированных мероприятий.

  • Педагогические советы.

Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе.

В 2013-2014 учебном году проведены следующие педагогические советы:

Тема

Качественное образование- важнейший курс развития школы

Современный урок как основа эффективного качественного образования

Роль физической культуры и спорта в воспитании школьников

Реализация направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

О переводе учащихся 2-8,10 классов

Об окончании школы обучаемых 9,11 классов

Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс.

4. Работа педагогического коллектива со способными и одаренными учащимися

Педагогический коллектив школы ведет работу с одаренными детьми.

1.Выявление одаренных детей.

Составлен школьный план работы с одаренными и способными учащимися на 2013-2014 уч. год.

Основными формами работы с одаренными учащимися являются:

проведение предметных недель и олимпиад, участие в конкурсах и спортивных мероприятиях различного уровня, участие в научно-практической конференции, кружках по интересам.

Цели ОУ:

  • Создание условий для развития познавательных интересов, индивидуальных творческих способностей учащихся.

  • Подготовка школьников к самостоятельной продуктивной исследовательской деятельности в условиях информационного общества.

Задачи ОУ:

  1. Расширение и углубление знаний учащихся.

  2. Формирование творческого мышления.

- участие в олимпиадах:

Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в школьном туре предметных олимпиад и во Всероссийских предметных олимпиадах «Олимпус», «Эрудит».

В 2013-2014 уч.году учащиеся школы участвовали в муниципальном этапе предметных олимпиад по технологии ( грамота за лучшее представление творческого проекта ученице 9 класса Нароушвили Лике).Две ученицы 9 класса (НароушвилиЛика, Меленяко Татьяна) стали призерами муниципального этапа конкурса»Олимпийское образование молодежи Дона» , получили грамоты и памятные подарки. Также грамотой главы Администрации Егорлыкского района отмечен учитель ИщенкоА.Б. за подготовку призеров.

Учащиеся начальной школы принимали участие в Малых предметных олимпиадах по русскому языку. Ученица 4 класса Герасименко Дарья стала призером олимпиады( учитель- Васильченко И.В.)

Руководителям МО необходимо обсудить на заседаниях результаты участия в школьном, муниципальном и Всероссийском туре олимпиад, выяснить причины низкой результативности выступления учащихся и определить меры совершенствования работы с одаренными учащимися.


Результаты участия учащихся ОУ в районных и областных мероприятиях за 2013-2014 учебный год.

п/п

Название конкурса

уровень

Кол-во

участников

Результат участия

1.

Конкурс отрядов ЮИД

районный

10

1место

2.

Предметная олимпиада по математике «Олимпус»

Общеросс.

12

Дипломы лауреатов, призы,

сертификаты

3.

Конкурс «Безопасное колесо»

районный

4

1 место

4.

ЮИД на лучшее занятие на изучение ПДД с первоклассниками

районный

10

3место

5.

Соревнования по шашкам

районный

4

2место

6.

Фестиваль «А у нас на Дону»

районный

1

грамота

7.

Конкурс художественной самодеятельности

районный

1

Диплом участника

8.

Конкурс рисунков по пожарно-прикладному искусству

районный

1

1 место

9.

Ученик года

районный

1

участие

10

Олимпийское образование молодежи Дона

районный

3

Призеры(2)

Этот год был результативным. На сайте, в фойе школы систематически размещается информация о достижениях отдельных учеников школы и ученического коллектива в целом. Ученики награждаются Почетными грамотами в торжественной обстановке на общешкольной линейке.

Однако наряду с позитивными изменениями есть и ряд проблем, прежде всего они связаны с малочисленностью школы. Часто один и тот же учащийся задействован в ряде проектов, что снижает качество выполнения.

Общие выводы:

  1. Вся методическая работа способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества учебно-воспитательного процесса;

  2. 90% педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую, первую и вторую квалификационные категории;

  3. 90% педагогов повысили свою квалификацию за последние 5 лет, однако низкая активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы.

  4. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах;

  5. Педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на муниципальном и областном уровнях;

  6. Слабо ведется подготовка к предметным олимпиадам

  7. Поставленные в 2013-2014 учебном году задачи по обновлению и содержанию образования и повышения успеваемости выполнены.

Согласно сделанным выводам на следующий учебный год можно поставить следующие задачи:

Задачи на 2014-2015 уч. г.:

1. Продолжить работу по реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.

2.Продолжить работу по повышению квалификации педагогов.

3. Внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (методический десант, тьютерство, дистанционные семинары и т.д.).

4. Продолжить работу над методической темой школы.

5.Развивать и совершенствовать систему работы и поддержки одаренных учащихся.

6. Вести целенаправленную и планомерную работу по подготовке учащихся к олимпиадам с последующим анализом результатов.

6.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов

7.Использовать инновационные технологии для повышения качества образования.

8.Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

9.Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.




Зам. директора по УВР ИщенкоС.В.

© 2010-2022