- Преподавателю
- Директору, завучу
- Порядок организации индивидуального отбора на профильное обучение
Порядок организации индивидуального отбора на профильное обучение
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Казанцева Н.В. |
Дата | 12.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Приложение № 43
к приказу № 491 от 30.12.2014 г.
Порядок организации индивидуального отбора
на профильное обучение в МБОУ «СОШ п. Малиновский»
-
Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",подпунктом 7 пункта 2 статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре",постановлением N 303-п от 9 августа 2013 г. «О порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения», в целях выявления и развития интеллектуальных, творческих и спортивных способностей обучающихся.
-
Порядок приема
2.1. Зачисление обучающихсяна профильное обучение осуществляется на основании протокола комиссии по результатам индивидуального отбора (рейтинга обучающихся).
2.2.Информирование обучающихся, родителей (законных представителей) о сроках, времени, месте подачи заявлений и процедуре индивидуального отбора осуществляется организацией через официальный сайт, ученические и родительские собрания, информационные стенды, средства массовой информации не позднее 30 дней до начала индивидуального отбора.
2.3. Для участия в индивидуальном отборе родители (законные представители), представляют в школу не позднее 10 дней до срока проведения индивидуального отбора:
2.3.1. заявление на имя руководителя организации;
2.3.2. копии следующих документов обучающихся:
2.3.3. ведомость успеваемости (или аттестат об основном общем образовании);
2.3.4. грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения, подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие и спортивные достижения (призовые места).
2.4.Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется комиссией, создаваемой руководителем организации, в состав которой включаются учителя-предметники, руководители предметных методических объединений, заместитель руководителя организации, курирующий вопросы качества обучения по программам углубленного изучения отдельных учебных предметов или профильного обучения, представители психолого-педагогической службы и органа государственно-общественного управления организации (далее - комиссия).
2.5. Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется на основании следующих критериев:
2.5.1. наличие четвертных, полугодовых, годовых отметок "хорошо" и "отлично" по соответствующему(им) учебному(ым) предмету(ам) за предшествующий (или текущий) период обучения;
-
наличие итоговых отметок "хорошо" и "отлично" по соответствующему(им) учебному(ым) предмету(ам) за курс основного общего образования;
-
наличие документов, подтверждающих достижения (призовые места) в олимпиадах, интеллектуальных и спортивных состязаниях, конкурсных мероприятиях в области искусства, научно-исследовательской деятельности, научно-технического творчества, спорта различных уровней (школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного за последние 2 года).
2.6.Для зачисления на профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов выпускники 9-х классов или их родители (законные представители) представляют в школу:
2.6.1. заявление о приеме в 10 класс на профильное обучение на основе индивидуального учебного плана;
2.6.2. аттестат об основном общем образовании;
2.6.3. портфель индивидуальных учебных достижений (портфолио).
2.7.В случае, если количество поданных заявлений превышает количество мест в профильной группе, прием выпускников 9-х классов осуществляется на основании рейтинга образовательных достижений выпускника, включая портфолио.
Рейтинг образовательных достижений выпускника включает:
• средний балл аттестата за курс основной школы;
• результаты экзаменов по обязательным предметам (русскому языку и математике);
• результаты экзаменов по выбору, соответствующие избираемому профилю или профильномупредмету;
• портфель личных достижений (портфолио).
2.8. Рейтинг образовательных достижений выпускника определяет классный руководитель и доводит результаты до обучающихся и их родителей.
2.9. Комплектование профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов завершается не позднее 31августа и оформляется приказом директора школы.
2.10. За учащимися профильных групп сохраняется право свободного перехода в другую группу по заявлению родителей (законных представителей) и по согласованию с администрацией школы.
2.11. Изменение профильной направленности обучения допускается в конце первого полугодия и в конце учебного года при условии успешного прохождения текущей и промежуточной аттестации по учебным предметам и курсам, входящим в учебный план нового вновь выбранного профиля или профильного предмета.
2.12. Зачисление и отчисление обучающихся, перевод из профильных групп оформляются приказом директора школы.
2.13. Учащиеся, не успевающие по профильным дисциплинам, могут быть аттестованы по учебным программам базового уровня содержания.
3. Планирование образовательного процесса и оформление документации
3.1. Планирование образовательного процесса в 10-11-х классах включает в себя следующие этапы:
3.1.1. формирование списка учебных предметов и курсов предлагаемых обучающимся;
3.1.2. составление ИУП;
3.1.3. составление учебного плана школы на основе ИУП обучающихся;
3.1.4. формирование сетевых, разновозрастных и др. профильных групп;
3.1.5. составление расписания.
3.2. При организации образовательного процесса на основе ИУП для базовых, профильных и элективных учебных предметов ведутся отдельные журналы, которые оформляются педагогами традиционно.
4. Содержание и организация образовательного процесса
4.1. Совокупность индивидуальных учебных планов обучающихся старших классов становится основой для их распределения по учебным группам;
4.2. Группы с профильным обучением работают по программам, включающим:
4.2.1. обязательный базовый компонент;
4.2.2. профильные дисциплины;
4.2.3. элективные предметы, учебные практики, проекты.
4.3. Нагрузка обучающихся в группе не должна превышать максимального объема учебной нагрузки, установленной федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, а также требований санитарных норм и правил.
4.4. Посещение элективных курсов по профильным предметам является обязательным для учащихся.
4.5. Режим занятий обучающихся при профильном обучении определяется индивидуальным учебным планом и расписанием занятий.
4.6. Знания учащихся по учебным профильным предметам при проведении в профильной группе промежуточной аттестации оцениваются в соответствии с положением школы о системе оценивания и порядке проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся.
4.7. В целях контроля качества профильного обучения и для определения тенденций развития группы, администрация школы два раза в год проводит контрольные срезы знаний, сравнительный анализ результатов обученности в начале и в конце реализации учебной программы.
5. Права и обязанности сторон
5.1.Обучающиеся вправе:
-
выбирать предметы, которые хотят изучать на профильном уровне;
-
переходить в другую профильную группу;
-
пользоваться всеми правами и выполнять обязанности в соответствии с Уставом школы, настоящим Положением и другими локальными актами.
5.2. Школа вправе:
-
определять общий набор учебных предметов и курсов, предлагаемых для освоения по индивидуальным учебным планам;
-
формировать индивидуальные учебные планы, выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов с учетом норм учебного времени.
-
направлять обучающихся в сетевые профильные группы для обучения по профилям или по отдельным предметам, входящим в их ИУП;
-
организовать профильное обучение обучающихся за счет целенаправленного и организованного привлечения и использования образовательных ресурсов иных образовательных учреждений на паритетной кооперации общеобразовательного учреждения с учреждениями общего, дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования. В этом случае учащимся предоставляется право выбора способов профильного обучения не только там, где он учится, но и в кооперированных с общеобразовательным учреждением образовательных структурах (заочные школы, дистанционные курсы, учреждения профессионального образования и др.).
5.3.Школа несет ответственность перед учащимися, родителями, педагогической общественностью, государством и учредителем:
-
за реализацию конституционного права граждан на образование;
-
за соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям обучающихся;
-
за качество обучение, отвечающее требованиям, предъявляемым к профильному обучению;
-
за соответствие с объемом учебной нагрузки, предусмотренной базисным учебным планом и требованиям СанПиН.
-
за безопасность жизни и здоровья обучающихся; их сопровождение к различным местам обучения.
6. Делопроизводство
-
Приказ о зачислении в 10 класс.
-
Приказ об организации профильного обучения и предпрофильной подготовке.
-
Индивидуальный учебный план.
-
Приказ о сетевом взаимодействии по организации профильного обучения.
-
Договор на образование в школе III ступени.