Порядок организации индивидуального отбора на профильное обучение

Настоящее положение разработано в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",подпунктом 7 пункта 2 статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре",постановлением N 303-п от 9 августа 2013 г. «О порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные орг...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение № 43

к приказу № 491 от 30.12.2014 г.



Порядок организации индивидуального отбора

на профильное обучение в МБОУ «СОШ п. Малиновский»


  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",подпунктом 7 пункта 2 статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре",постановлением N 303-п от 9 августа 2013 г. «О порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения», в целях выявления и развития интеллектуальных, творческих и спортивных способностей обучающихся.


  1. Порядок приема

2.1. Зачисление обучающихсяна профильное обучение осуществляется на основании протокола комиссии по результатам индивидуального отбора (рейтинга обучающихся).

2.2.Информирование обучающихся, родителей (законных представителей) о сроках, времени, месте подачи заявлений и процедуре индивидуального отбора осуществляется организацией через официальный сайт, ученические и родительские собрания, информационные стенды, средства массовой информации не позднее 30 дней до начала индивидуального отбора.

2.3. Для участия в индивидуальном отборе родители (законные представители), представляют в школу не позднее 10 дней до срока проведения индивидуального отбора:

2.3.1. заявление на имя руководителя организации;

2.3.2. копии следующих документов обучающихся:

2.3.3. ведомость успеваемости (или аттестат об основном общем образовании);

2.3.4. грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения, подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие и спортивные достижения (призовые места).

2.4.Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется комиссией, создаваемой руководителем организации, в состав которой включаются учителя-предметники, руководители предметных методических объединений, заместитель руководителя организации, курирующий вопросы качества обучения по программам углубленного изучения отдельных учебных предметов или профильного обучения, представители психолого-педагогической службы и органа государственно-общественного управления организации (далее - комиссия).

2.5. Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется на основании следующих критериев:

2.5.1. наличие четвертных, полугодовых, годовых отметок "хорошо" и "отлично" по соответствующему(им) учебному(ым) предмету(ам) за предшествующий (или текущий) период обучения;

  1. наличие итоговых отметок "хорошо" и "отлично" по соответствующему(им) учебному(ым) предмету(ам) за курс основного общего образования;

  2. наличие документов, подтверждающих достижения (призовые места) в олимпиадах, интеллектуальных и спортивных состязаниях, конкурсных мероприятиях в области искусства, научно-исследовательской деятельности, научно-технического творчества, спорта различных уровней (школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного за последние 2 года).

2.6.Для зачисления на профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов выпускники 9-х классов или их родители (законные представители) представляют в школу:

2.6.1. заявление о приеме в 10 класс на профильное обучение на основе индивидуального учебного плана;

2.6.2. аттестат об основном общем образовании;

2.6.3. портфель индивидуальных учебных достижений (портфолио).

2.7.В случае, если количество поданных заявлений превышает количество мест в профильной группе, прием выпускников 9-х классов осуществляется на основании рейтинга образовательных достижений выпускника, включая портфолио.

Рейтинг образовательных достижений выпускника включает:

• средний балл аттестата за курс основной школы;

• результаты экзаменов по обязательным предметам (русскому языку и математике);

• результаты экзаменов по выбору, соответствующие избираемому профилю или профильномупредмету;

• портфель личных достижений (портфолио).

2.8. Рейтинг образовательных достижений выпускника определяет классный руководитель и доводит результаты до обучающихся и их родителей.

2.9. Комплектование профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов завершается не позднее 31августа и оформляется приказом директора школы.

2.10. За учащимися профильных групп сохраняется право свободного перехода в другую группу по заявлению родителей (законных представителей) и по согласованию с администрацией школы.

2.11. Изменение профильной направленности обучения допускается в конце первого полугодия и в конце учебного года при условии успешного прохождения текущей и промежуточной аттестации по учебным предметам и курсам, входящим в учебный план нового вновь выбранного профиля или профильного предмета.

2.12. Зачисление и отчисление обучающихся, перевод из профильных групп оформляются приказом директора школы.

2.13. Учащиеся, не успевающие по профильным дисциплинам, могут быть аттестованы по учебным программам базового уровня содержания.

3. Планирование образовательного процесса и оформление документации


3.1. Планирование образовательного процесса в 10-11-х классах включает в себя следующие этапы:

3.1.1. формирование списка учебных предметов и курсов предлагаемых обучающимся;

3.1.2. составление ИУП;

3.1.3. составление учебного плана школы на основе ИУП обучающихся;

3.1.4. формирование сетевых, разновозрастных и др. профильных групп;

3.1.5. составление расписания.

3.2. При организации образовательного процесса на основе ИУП для базовых, профильных и элективных учебных предметов ведутся отдельные журналы, которые оформляются педагогами традиционно.

4. Содержание и организация образовательного процесса


4.1. Совокупность индивидуальных учебных планов обучающихся старших классов становится основой для их распределения по учебным группам;

4.2. Группы с профильным обучением работают по программам, включающим:

4.2.1. обязательный базовый компонент;

4.2.2. профильные дисциплины;

4.2.3. элективные предметы, учебные практики, проекты.

4.3. Нагрузка обучающихся в группе не должна превышать максимального объема учебной нагрузки, установленной федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, а также требований санитарных норм и правил.

4.4. Посещение элективных курсов по профильным предметам является обязательным для учащихся.

4.5. Режим занятий обучающихся при профильном обучении определяется индивидуальным учебным планом и расписанием занятий.

4.6. Знания учащихся по учебным профильным предметам при проведении в профильной группе промежуточной аттестации оцениваются в соответствии с положением школы о системе оценивания и порядке проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся.

4.7. В целях контроля качества профильного обучения и для определения тенденций развития группы, администрация школы два раза в год проводит контрольные срезы знаний, сравнительный анализ результатов обученности в начале и в конце реализации учебной программы.

5. Права и обязанности сторон


5.1.Обучающиеся вправе:

  1. выбирать предметы, которые хотят изучать на профильном уровне;

  2. переходить в другую профильную группу;

  3. пользоваться всеми правами и выполнять обязанности в соответствии с Уставом школы, настоящим Положением и другими локальными актами.

5.2. Школа вправе:

  1. определять общий набор учебных предметов и курсов, предлагаемых для освоения по индивидуальным учебным планам;

  2. формировать индивидуальные учебные планы, выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов с учетом норм учебного времени.

  3. направлять обучающихся в сетевые профильные группы для обучения по профилям или по отдельным предметам, входящим в их ИУП;

  4. организовать профильное обучение обучающихся за счет целенаправленного и организованного привлечения и использования образовательных ресурсов иных образовательных учреждений на паритетной кооперации общеобразовательного учреждения с учреждениями общего, дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования. В этом случае учащимся предоставляется право выбора способов профильного обучения не только там, где он учится, но и в кооперированных с общеобразовательным учреждением образовательных структурах (заочные школы, дистанционные курсы, учреждения профессионального образования и др.).

5.3.Школа несет ответственность перед учащимися, родителями, педагогической общественностью, государством и учредителем:

  1. за реализацию конституционного права граждан на образование;

  2. за соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям обучающихся;

  3. за качество обучение, отвечающее требованиям, предъявляемым к профильному обучению;

  4. за соответствие с объемом учебной нагрузки, предусмотренной базисным учебным планом и требованиям СанПиН.

  5. за безопасность жизни и здоровья обучающихся; их сопровождение к различным местам обучения.

6. Делопроизводство

  1. Приказ о зачислении в 10 класс.

  2. Приказ об организации профильного обучения и предпрофильной подготовке.

  3. Индивидуальный учебный план.

  4. Приказ о сетевом взаимодействии по организации профильного обучения.

  5. Договор на образование в школе III ступени.



© 2010-2022