- Преподавателю
- Директору, завучу
- Программа мониторинга качества образования
Программа мониторинга качества образования
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гришина Н.Г. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПРОГРАММА Изменение целей образования и условий его получения тесно связано с обновлением подходов к определению и оценке качества образования. Развитие вариативности обучения при сохранении образовательного пространства требует разработки и внедрения механизмов реального влияния на качество образования. В свою очередь, повышение эффективности управления невозможно без своевременного получения надежной и достоверной информации о состоянии системы образования. В этих условиях создание системы мониторинга, обеспечивающей поступление объективной информации о состоянии и развитии системы образования, становится неотъемлемой составляющей совершенствования управления качеством образования в школе. Программа мониторинга качества общего образования в МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №54» разработана на основе Положения о внутреннем мониторинге качества образования МОБУ «СОШ №54». Предпосылками для создания программы стали:
Идея программы: изменения управления ОУ с целью личностного роста обучающегося, повышения профессиональной компетентности педагога и выполнения образовательного заказа родителей, общественности. Стратегическая цель программы: совершенствование управления качеством образования. Тактические цели программы:
Задачи программы:
Условия реализации программы:
Принципы системы оценки качества образования: В основу системы оценки качества образования школы положены принципы:
Система управления качеством образования Субъектом принятия управленческого решения является администрация школы, которая несет ответственность за качество исходящей информации. Приказом директора школы назначаются ответственные:
Внешняя информационная среда школы состоит из представителей местного сообщества, учащихся и родителей, администрации органов муниципальной власти. Организационное обеспечение выполнения программы включает в себя:
Организационное и функциональное обеспечение программы: Функции директора школы, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР - Создание условий повышения качества образования для обучающихся и педагогов; Функции педагогов -Обеспечение условий развития личности обучающегося по показателям:
-Оценка результативности образовательного процесса по установленной циклограмме и технологии мониторинга; Функции классного руководителя -Обеспечение взаимодействия учителей-предметников, учащихся и родителей при проведении мониторинга результатов учебного труда классного коллектива; Функции социального педагога и психолога - Обеспечение социально- психологического сопровождения мониторинга качества образовательного процесса посредством проведения консультаций, тренингов, индивидуальных и групповых занятий, направленных на профилактику и предупреждение нежелательных явлений, которые отражаются на качестве образовательного процесса Функции ученика -Развитие стремления к самопознанию, самовоспитанию, саморазвитию, самореализации и самопрезентации; Функции родителей - Создание условий в семье, обеспечивающих физическое, нравственное и интеллектуальное развитие личности ребенка; Мероприятия по реализации целей и задач программы мониторинга планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной системы школы. Объекты мониторинга Объектами мониторинга выступают:
Показатели оценки объектов мониторинга: Качество индивидуальных образовательных достижений • Результаты: -государственная (итоговая) аттестация выпускников 11-х и 9-х классов; -промежуточная и текущая аттестация обучающихся; •Результаты мониторинговых исследований: -качество знаний обучающихся 5-11-х классов по русскому языку, математике; -обученность и адаптация обучающихся 5-х и 10-х классов; •Участие и результативность работы в научном школьном обществе учащихся, школьных, муниципальных, областных предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и пр.; •Доля выпускников 9-х классов школы, продолживших обучение в профильных классах •Доля учащихся школы в системе дополнительного образования •Доля учащихся 9-х и 11-х классов, получивших: - документ об образовании; - документ об образовании особого образца. Профессиональная компетентность педагогов
Качество образовательного процесса:
Качество инновационной деятельности
Комфортность образовательной среды
Система дополнительного образования
Организация питания
Состояние здоровья обучающихся:
Качество воспитательной работы
Процедуры мониторинговых исследований:
Средства мониторинговых исследований:
Результаты мониторинга образования доводятся до сведения педагогического коллектива, родительского коллектива, Учредителя, общественности в форме Публичного доклада директора школы. Ожидаемые результаты
Приложение №1 КРИТЕРИИ оценки уровня обучения и социализации учащихся Критерий оценки | Единица измерения |
Доля учащихся, успешно освоивших (на "4" и "5") учебные программы, в том числе | % |
5-9-х классах | % |
10-11-х классах | % |
Доля учащихся, оставшихся на повторный год обучения, в том числе: | % |
5-9-х классах | % |
10-11-х классах | % |
Доля учащихся 9-х классов, получивших документ об образовании | % |
Доля учащихся 9-х классов, получивших документ об образовании о | обого образца % |
Доля учащихся 11-х классов, получивших документ об образовании | % |
Доля учащихся 11-х классов, получивших документ об образовании особого образца | % |
Средний балл по русскому языку и математике выпускников: | |
9-х классов | Балл |
11-х классов | Балл |
Доля выпускников 9-х классов, продолживших обучение, в том числе: | % |
в 10-м классе | % |
учреждениях НПО | % |
учреждениях СПО | % |
Доля выпускников 9-х классов, совмещающих работу и обучение | % |
Доля выпускников 9-х классов, не обучающихся и не работающих | % |
Доля выпускников 11-х классов, продолживших обучение, в том числе: | % |
в вузах | % |
учреждениях СПО | % |
Доля выпускников 11-х классов, совмещающих работу и обучение | % |
Доля работающих выпускников 11-х классов | % |
Доля выпускников 11-х классов, не обучающихся и не работающих | % |
Доля обучающихся, выбывших из ОУ, в том числе: | % |
5-9-х классах | % |
10-11-х классах | % |
Распределение выбывших учащихся по основным причинам выбытия | |
Доля выбывших учащихся в группы учреждений НПО, не осуществляющих общеобразовательную подготовку | % |
Доля выбывших учащихся, переведенных в специальные учреждения и колонии | % |
Доля выбывших учащихся, работающих и не продолжающих обучение | % |
Доля выбывших учащихся, не работающих и не продолжающих обучение | % |
Доля выпускников, сдававших ЕГЭ по трем и более предметам | % |
Доля выпускников, сдавших ЕГЭ по математике и русскому языку | % |
Доля обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах разного уровня | % |
Доля обучающихся - победителей в предметных олимпиадах разного уровня | % |
Доля обучающихся, принимавших участие в конкурсах и мероприятиях разного уровня | % |
Количество участников всероссийских, региональных олимпиад и конкурсов | % |
Доля учащихся, совершивших правонарушения и состоящих на учете в ОДН | % |
Доля выпускников, поступивших в вузы на контрактной основе | % |
Доля выпускников, поступивших в вузы на бюджетной основе | % |
Приложение 2
КРИТЕРИИ
оценки условий обучения и ресурсного обеспечения
Критерий оценки
Единица измерения
Доля случаев травматизма в школе
%
Доля учащихся, обучающихся во вторую смену
%
Доля преподавателей, имеющих высшее образование
%
Доля преподавателей пенсионного возраста
%
Доля молодых специалистов
%
Доля педагогического персонала в общей численности персонала ОУ
%
Доля преподавателей, прошедших курсовую подготовку в прошедшем учебном году
%
Доля преподавателей, имеющих первую квалификационную категорию
%
Доля преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию
%
Количество учащихся, приходящихся на один компьютер
Чел.
Расходы на одного учащегося за прошедший учебный год
Соотношение учащихся и преподавателей (количество учащихся на одного преподавателя)
Чел.
Наполняемость классов
Чел.
Доля учащихся, охваченных горячим питанием,
в том числе:
%
1-4-х классах
5-9-х классах
%
%
10-11-х классах
%
Охват профильным обучением учащихся старшей ступени
%
Критерий «Качество условий»
Диагностическая карта № 1
Оценка учебно-методического обеспечения
Срок исполнения сентябрь
№
Показатели
Учебный год
Динамика
«+», «-»
2013-2014
2014-2015
2015-2016
1.
Полнота укомплектованности (обеспечения):
- учебниками по всем образовательным областям в соответствии с Федеральным перечнем
- учебно-наглядными пособиями и оборудованием учебных кабинетов в соответствии с требованиями образовательного стандарта (комплектов)
- в том числе за счет средств федерального бюджета
-учебниками нового поколения
-библиотечного фонда (художественная и справочная литература)
-подписными периодическими изданиями (кол-во)
- электронной программной продукцией (кол-во)
2
Персональными компьютерами в расчете на 1 учащегося (кол-во)
3
Мультимедийными кабинетами (кол-во)
4
Привлечение дополнительных средств на укрепление материально-технического обеспечения ОУ (кол-во)
5
Наличие интерактивных досок (кол-во)
6
Использование Интернет в образовательном процессе
Оценка санитарно-гигиенических и безопасных условий
Диагностическая карта № 2
Срок исполнения сентябрь
№
Показатели
Учебный год
Динамика
«+», «-»
2013-2014
2014-2015
2015-2016
1
Соблюдение требований безопасности в кабинетах повышенной опасности:
- химии, физики
- технологии
- спортивного зала
- школьной столовой
2
Соблюдение теплового режима
3
Соблюдение светового режима:
- Учебные кабинеты
- Школьная территория
4
Выполнение предписаний контролирующих органов:
- МЧС
- Роспотребнадзора
5
Количество несчастных случаев с учащимися во время образовательного процесса
Критерий «Качество условий»
Диагностическая карта № 3
Срок исполнения октябрь, май
№
Показатели
Учебный год
Динамика
«+», «-»
2013-2014
2014-2015
2015-2016
1
Охват детей от 11до 18 лет программами основного и общего образования (в %)
2
Охват детей 11 - 15 лет программы основного образования, (в %)
3
Доля детей в возрасте 11 - 18 лет, выбывших из системы общего образования по различным причинам в течение учебного года (в %)
4
Доля подростков 14 - 17 лет, состоящих на учёте в милиции, в общей численности школьников 14 - 17 лет (в %)
5
Доля преступлений, совершённых несовершеннолетними в общем зарегистрированных преступлений (в %)
6
Число подростков, состоящих на учёте в органах здравоохранения за употребления наркотических и психотропных средств (человек, % от общего числа обучающихся)
7
Число подростков, состоящих на учёте в органах здравоохранения за употребление наркотических и психотропных средств (человек, % от общего числа)
Диагностическая карта № 4
Оценка качества образовательных программ
Срок исполнения ноябрь
№
Показатели
Учебный год
Динамика
«+», «-»
2013-2014
2014-2015
2015-2016
1
Преемственность содержания программ в предметных областях по годам и ступеням обучения (преемственность УМК):
- русский язык, литература
- иностранный язык
- математика
- история, обществознание
- биология, химия
- физика
- география
2
Качество вариативных образовательных программ курсов по выбору (соответствие требования по структуре и содержанию)
3
Качество рабочих программ по предметным дисциплинам (адаптированность к учебным возможностям обучающихся и условиям образовательного процесса)
4
Наличие требований к уровню подготовки обучающихся на каждой ступени обучения (ЗУН, компетентности)
Критерий «Качество образовательного процесса»
Диагностическая карта № 5
Оценка эффективности использования образовательных технологий
Срок исполнения апрель
№
Показатели
Учебный год
Динамика
«+», «-»
2013-2014
2014-2015
2015-2016
1
Реализуемые педагогами в системе эффективные методики и технологии:
- проектно - исследовательские технологии
- Технология «Дебаты»
- Информационные технологии
- Технологии дистанционного обучения
- Технологии уровневой дифференциации
- Модульные технологии
- Личностно-ориентированные технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- Игровые технологии
- Другие современные образовательные технологии (……………………)
2
Результативность использования современных образовательных технологий (оценивается по качеству урока)
Критерий «Качество условий»
Диагностическая карта № 6
Оценка эффективности управления
Срок исполнения апрель
№
Показатель
Ед. изм.
2013-2014
2014-2015
2015-2016
1
Наличие органа управления, обеспечивающего демократический, государственно-общественный характер управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе, обладающий полномочиями по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения
Да/нет
2
Наличие программы развития образовательного учреждения, утвержденной органом государственно-общественного управления и предусматривающей участие общественности в управлении программой
Да/нет
3
Наличие образовательной программы образовательного учреждения, утвержденной органом государственно-общественного управления и предусматривающей участие общественности в управлении программой
Да/нет
4
Наличие регламента работы органа государственно-общественного управления образовательным учреждением
Да/нет
5
Наличие публичного доклада об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности
Да/нет
6
Наличие отчета о работе органа государственно-общественного управления
Да/нет
9
Наличие регулярно обновляемого сайта
Да/нет
11
Наличие на сайте ОУ раздела, отражающего работу органа государственно-общественного управления
Да/нет
12
Факт выдвижения органом государственно-общественного управления школы, учителей школы на получение грантов, премий, наград (в рамках ПНПО и др.)
Да/нет
13
Наличие публикаций в СМИ, подготовленных школой (с участием школы)
Да/нет
24
Качество годового учебно-воспитательного плана:
- анализ
- структура
- исполнение
- контроль
25
Качество реализации школьной программы мониторинга:
- системность
- результативность
- принятие управленческих решений
Диагностическая карта № 7
Оценка творческих достижений педагогических достижений
Срок исполнения апрель
№
Показатели
Учебный год
Динамика
«+», «-»
2013-2014
2014-2015
2015-2016
1
Участие ОУ в творческих конкурсах
- общероссийский
- региональный
- муниципальный
- школьный
2
Результативность участия педагогических работников школы в профессиональных конкурсах:
- победители ПНПО
- участники ПНПО
- победители и призёры всероссийских конкурсов
- победители и призёры региональных конкурсов
- победители и призёры муниципальных конкурсов
3
Учителя, имеющие призёров и победителей предметных олимпиад:
- регионального уровня
- муниципального уровня
4
Учителя, имеющие победителей
научных конференций, творческих конкурсов на:
- всероссийском уровне
- региональном уровне
- муниципальном уровне
5
Обобщение ценного педагогического опыта (печатная продукция, педагогические мастерские, мультимедиа продукции и др.)
- всероссийский уровень
- региональный уровень
- муниципальный уровень
Критерий «Качество образовательных результатов»
Диагностическая карта № 8
Срок исполнения октябрь, март
№
Показатели
Учебный год
Динамика
«+», «-»
2013-2014
2014-2015
2015-2016
1
Доля детей, охваченных всеми видами летнего отдыха и оздоровления, %
2
Количество участников всероссийских, областных конкурсов, форумов по гражданскому образованию (человек)
3
Охват детей в возрасте 11 - 18 лет программами дополнительного образования,
всего %
в том числе, доля детей, охваченных программами дополнительного образования на базе общеобразовательных учреждений, %
4
Доля педагогических работников, принявших участие в творческих конкурсах, педагогических конференциях регионального, международного и федерального уровня (от общего количества педагогических работников), %
Критерий «Качество образовательных результатов»
Диагностическая карта № 9
Обеспечение положительной динамики состояния здоровья обучающихся
Срок исполнения февраль
№
Показатели
Учебный год
Динамика
«+», «-»
2013-2014
2014-2015
2015-2016
Критерии программы «Здоровье»
1
Динамика соматического здоровья школьников
2
Количество учащихся охваченных медицинскими осмотрами
3
Динамика распределения по группам здоровья
Питание учащихся
1
Доля учащихся охваченных горячим питанием, всего, в том числе:
11 - 14 лет
15 - 17 лет
2
Охват питанием учащихся из малообеспеченных семей
Оздоровительная работа
1
Доля учащихся регулярно занимающихся физкультурой и спортом
2
Участие в окружных спортивных соревнованиях
3
Количество средств, потраченных на приобретение спортинвентаря
Критерий «Качество образовательных результатов»
Диагностическая карта № 10
Оценка качества реализации программы развития ОУ
Срок исполнения июнь
№
Показатели
Учебный год
Динамика
«+», «-»
2013-2014
2014-2015
2015-2016
1
Качество программы развития ОУ (актуальность, реалистичность, ресурсная обеспеченность, контролируемость)
2
Эффективность реализации программы по отдельным этапам (годам) (полнота выполнения запланированных мероприятий, анализ промежуточных результатов, корректировка, управленческие решения)
3
Положительная динамика в достижении образовательных результатов обучающихся в соответствии с задачами программы развития на данном этапе (повышение качества образовательного процесса, повышение результативности творческих достижений учащихся и др.)
4
Процент участия членов педагогического коллектива в реализации программы развития на данном этапе
5
Представление опыта инновационной деятельности на разных уровнях (семинары, публикации, творческие отчёты, доклады, презентации, сборники и т.д.)
- Общероссийский
- Региональный
- Муниципальный
Критерий «Качество условий»
Диагностическая карта № 11
Оценка качества укомплектованности педагогическими кадрами ОУ
Срок исполнения сентябрь
№
Показатели
Учебный год
Динамика
«+», «-»
2013-2014
2014-2015
2015-2016
1
Общая укомплектованность штатов педагогических работников (в %)
2
Уровень квалификации педагогов:
выше региональных нормативов
соответствует региональному нормативу
3.
Уровень профессиональной компетенции:
выше региональных нормативов
соответствует региональному нормативу
4.
Наличие молодых специалистов от общего числа педагогических кадров
5.
Доля педагогических работников пенсионного возраста (в %)
6.
Удельный вес педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку (в %)
Критерий «Качества условий»
Диагностическая карта № 12
Оценка обеспечения психологического комфорта в ОУ
Срок исполнения март
№
Показатели
Учебный год
Динамика
«+», «-»
2013-2014
2014-2015
2015-2016
1
Степень удовлетворенности учащихся своим классным коллективом.
Высокая степень удовлетворенности
Средняя степень удовлетворенности
Низкая степень удовлетворенности
2
Уровень взаимодействия педагогов и учащихся в школьном коллективе
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
3
Уровень школьной тревожности
Нормальный
Несколько повышенный
Высокий
Очень высокий
Чрезмерное спокойствие
Утверждаю Рассмотрена
Директор МОБУ «Средняя на педагогическом Совете школы
общеобразовательная школа №54»
Протокол №
от _____________г.
____________ Н.Г.Гришина
Приказ № от . .201 г.
Программа мониторинга качества образования МОБУ «Средняя общеобразовательная
школа №54»
на 2013-2016 учебный год