Программа мониторинга качества образования

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОГРАММА
мониторинга качества образования в МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №54»
Пояснительная записка

Изменение целей образования и условий его получения тесно связано с обновлением подходов к определению и оценке качества образования. Развитие вариативности обучения при сохранении образовательного пространства требует разработки и внедрения механизмов реального влияния на качество образования. В свою очередь, повышение эффективности управления невозможно без своевременного получения надежной и достоверной информации о состоянии системы образования.

В этих условиях создание системы мониторинга, обеспечивающей поступление объективной информации о состоянии и развитии системы образования, становится неотъемлемой составляющей совершенствования управления качеством образования в школе.

Программа мониторинга качества общего образования в МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №54» разработана на основе Положения о внутреннем мониторинге качества образования МОБУ «СОШ №54».

Предпосылками для создания программы стали:

  • необходимость систематизации накопленного опыта по оценке результативности образовательной деятельности школы;

  • необходимость обеспечения документальной обоснованности принятия управленческих решений;

  • актуальность обеспечения информацией о состоянии дел в школе внешних пользователей;

  • необходимость использования программно-целевого метода управления как эффективного средства принятия управленческих решений.

Идея программы: изменения управления ОУ с целью личностного роста обучающегося, повышения профессиональной компетентности педагога и выполнения образовательного заказа родителей, общественности.

Стратегическая цель программы: совершенствование управления качеством образования.

Тактические цели программы:

  1. Обеспечение прогнозирования развития образовательного процесса в школе.

  2. Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в школе;

  3. Выявление средствами системы критериев зависимости между ресурсами, условиями обучения и его результатами.

Задачи программы:

  • оценить возможности и ресурсы условий предоставления качественного образования в МОБУ «СОШ №54»;

  • создать единую систему диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающую определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;

  • повысить объективность контроля и оценки образовательных достижений обучающихся;

  • получить объективную информацию о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

  • произвести замеры ИКТ-насыщенности образовательной среды;

  • оценить динамику развития способностей школьников к саморазвитию и самосовершенствованию;

  • провести комплексный анализ системы взаимодействия родителей, педагогов, внешних связей школы на основе принципа сотрудничества;

  • повысить уровень информированности социума об образовательных услугах;

  • определить результативность образовательного процесса, эффективность учебных программ, их соответствие нормам и требованиям стандартов;

  • содействовать принятию обоснованных управленческих решений, прогнозировать развитие образовательной системы школы;

  • предупреждать негативные тенденции в образовательном процессе;

  • оценить эффективность и полноту реализации методического обеспечения образовательного процесса.

Условия реализации программы:

  • наличие ресурсного обеспечения;

  • разработка научно-обоснованных методических материалов;

  • определение процедур сбора информации;

  • разработанная нормативная база;

  • распространение опыта работы;

  • наличие кадрового ресурса

Принципы системы оценки качества образования:

В основу системы оценки качества образования школы положены принципы:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

  • оптимальности использования источников первичных данных;

  • технологичности используемых показателей;

  • сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными и федеральными аналогами;

  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп участников образовательного процесса;

  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

Система управления качеством образования

Субъектом принятия управленческого решения является администрация школы, которая несет ответственность за качество исходящей информации.

Приказом директора школы назначаются ответственные:

  • за сбор первичных данных - учителя-предметники, классные руководители, социальный педагог, психолог;

  • обработку и анализ данных - руководители МО учителей-предметников, классные руководители, социальный педагог;

  • представление информации и ведение баз данных - координаторы (заместители директора по УВР, ВР).

Внешняя информационная среда школы состоит из представителей местного сообщества, учащихся и родителей, администрации органов муниципальной власти.

Организационное обеспечение выполнения программы включает в себя:

  • лицензирование и аккредитацию школы;

  • аттестацию педагогических кадров;

  • организацию профильного обучения

  • результаты ЕГЭ, ГИА обучающихся;

  • социологический мониторинг состояния воспитательной работы в школе.

Организационное и функциональное обеспечение программы:

Функции директора школы, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР

- Создание условий повышения качества образования для обучающихся и педагогов;
-Определение методик, форм, критериев, показателей и процедур оценки результативности образовательного процесса;
-Обеспечение эффективного социального партнерства;
-Создание единой информационной системы;
-Систематическoe изучение образовательного спроса обучающихся, родителей, а также общественности по вопросам качества образования.

Функции педагогов

-Обеспечение условий развития личности обучающегося по показателям:

  • обученность;

  • обучаемость;

  • уровень сформированности основных универсальных учебных навыков, УУД;

  • личностный рост;

-Оценка результативности образовательного процесса по установленной циклограмме и технологии мониторинга;
- Обработка результатов учебного процесса по предмету;
-Накопление достижений и формирование портфолио;
-Педагогическая рефлексия и взаимооценка коллег.

Функции классного руководителя

-Обеспечение взаимодействия учителей-предметников, учащихся и родителей при проведении мониторинга результатов учебного труда классного коллектива;
- Обработка данных мониторинга уровня обучаемости учащихся класса;
-Оформление индивидуальной карты результативности учебного процесса;
-Индивидуальная работа с родителями по выполнению рекомендаций психолога.

Функции социального педагога и психолога

- Обеспечение социально- психологического сопровождения мониторинга качества образовательного процесса посредством проведения консультаций, тренингов, индивидуальных и групповых занятий, направленных на профилактику и предупреждение нежелательных явлений, которые отражаются на качестве образовательного процесса

Функции ученика

-Развитие стремления к самопознанию, самовоспитанию, саморазвитию, самореализации и самопрезентации;
-Овладение ключевыми компетенциями и культурой умственного труда;
-Накопление достижений и формирование портфолио.

Функции родителей

- Создание условий в семье, обеспечивающих физическое, нравственное и интеллектуальное развитие личности ребенка;
-Обеспечение систематического контроля результатов обучения ребенка;
-Исполнение рекомендаций социального педагога, психолога, учителя, классного руководителя;
-Участие в соуправлении школой.

Мероприятия по реализации целей и задач программы мониторинга планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной системы школы.

Объекты мониторинга

Объектами мониторинга выступают:

  • индивидуальные образовательные достижения обучающихся;

  • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

  • участие педагогов в работе экспериментальных площадок;

  • качество организации образовательного процесса;

  • инновационная деятельность;

  • комфортность обучения;

  • адаптация учащихся 5,11 классов;

  • система дополнительных образовательных услуг;

  • организация питания;

  • состояние здоровья обучающихся;

  • воспитательная работа.

Показатели оценки объектов мониторинга:

Качество индивидуальных образовательных достижений

• Результаты:

-государственная (итоговая) аттестация выпускников 11-х и 9-х классов;

-промежуточная и текущая аттестация обучающихся;

•Результаты мониторинговых исследований:

-качество знаний обучающихся 5-11-х классов по русскому языку, математике;

-обученность и адаптация обучающихся 5-х и 10-х классов;

•Участие и результативность работы в научном школьном обществе учащихся, школьных, муниципальных, областных предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и пр.;

•Доля выпускников 9-х классов школы, продолживших обучение в профильных классах

•Доля учащихся школы в системе дополнительного образования

•Доля учащихся 9-х и 11-х классов, получивших:

- документ об образовании;

- документ об образовании особого образца.

Профессиональная компетентность педагогов

  • Доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории;

  • Количество педагогов занимающихся инновационной работой;

  • Систематичность прохождения курсов повышения квалификации педагогами школы;

  • Количество педагогов, участвующих в работах педагогических конференциях различного уровня, количество методических разработок и публикаций;

  • Количество педагогов, использующих современные педагогические методики и технологии;

  • Образовательные достижения обучающихся (успевающие на "4" и "5", отличники, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей);

  • Участие педагога в качестве эксперта ГИА в новой форме, аттестационной комиссии, жюри и т. д.;

  • Личные достижения в профессиональных конкурсах разных уровней.

Качество образовательного процесса:

  • Результативность деятельности школы;

  • Продуктивность и результативность образовательных программ;

  • Результаты лицензирования и государственной аккредитации школы;

  • Достижения в конкурсах разного уровня;

  • Ежегодный Публичный доклад школы.

Качество инновационной деятельности

  • Положительная динамика результатов обучения школьников;

  • Эффективность предпрофильной подготовки, профильного обучения и профориентационной работы;

  • Практическая значимость инновационных процессов;

  • Наличие договоров и совместных планов работы с учреждениями начального, среднего и профессионального высшего образования, социальными партнерами.

Комфортность образовательной среды

  • Обеспечение охраны труда и безопасности образовательного процесса (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности) требованиям нормативных документов;

  • Соответствие условий обучения (размещение ОУ, земельный участок, здание, оборудование помещений, воздушно-тепловой режим, искусственное и естественное освещение, водоснабжение и канализация, режим общеобразовательного процесса, организация медицинского обслуживания, организация питания) требованиям СанПиН;

  • Соответствующий морально-психологический климат.

Система дополнительного образования

  • Количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;

  • Запрос родителей и обучающихся на дополнительные образовательные услуги;

  • Результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т. д.);

  • Применимость полученных в результате дополнительного образования знаний и умений на практике;

  • Наличие и реализация договорных проектов совместной деятельности школы с другими учреждениями (музыкальная школа, Музей, Центральная библиотека, спортивная школа и т.д)

Организация питания

  • Количество детей, обеспеченных компенсацией на питание за счет областной субвенции и средств местного бюджета ;

  • Результаты мониторинга организации питания (положительные и отрицательные отзывы о качестве и ассортименте питания);

  • Соблюдение нормативов и требований СанПиН.

Состояние здоровья обучающихся:

  • Наличие медицинского кабинета общего назначения и его оснащенность в соответствии с современными требованиями;

  • Регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий, медицинских осмотров;

  • Динамика заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников;

  • Эффективность оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т. д.);

  • Состояние физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития, группам здоровья, группам физической культуры).

Качество воспитательной работы

  • Наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;

  • Демократичность характера планирования воспитательной работы (участие в составлении планов тех, кто планирует, и тех, для кого планируют);

  • Охват обучающихся деятельностью, соответствующей их интересам и потребностям;

  • Удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики результатов воспитания;

  • Положительная динамика в оценке обучающимися образовательной среды (удовлетворенность школой, классом, обучением, организацией досуга, отношениями с родителями, сверстниками и педагогами);

  • Отсутствие правонарушений со стороны учащихся школы;

  • Наличие системы стимулирования участников воспитательного процесса;

  • Участие обучающихся 5-11 классов в школьных мероприятиях;

  • Участие и победы обучающихся школы в мероприятиях разного уровня.

Процедуры мониторинговых исследований:

  • Теоретические (проблемный анализ результатов деятельности),

  • Эмпирические (наблюдение, изучение документации, анкетирование, диагностики, изучение результатов различных типов срезов, изучение школьной документации, изучение результатов медицинского осмотра школьников)

Средства мониторинговых исследований:

  • Анкеты;

  • Диагностики;

  • Контрольно- измерительные материалы;

  • Тесты

  • Статистика и анализ образовательных результатов

  • Статистика социализации выпускников основной и средней школы.

Результаты мониторинга образования доводятся до сведения педагогического коллектива, родительского коллектива, Учредителя, общественности в форме Публичного доклада директора школы.

Ожидаемые результаты

  1. Построение и апробация модели управления качеством образования в школе на основе образовательного мониторинга;

  2. Разработка и апробация методики проведения мониторинга;

  3. Повышение качества итоговой аттестации выпускников в форме ГИА и ЕГЭ;

  4. Повышение уровня личностных творческих достижений обучающихся и педагогов;

  5. Удовлетворение образовательных запросов, ожиданий учащихся, родителей, социума;

  6. Снижение количества учащихся группы риска;

  7. Стабильность физического и психического состояния здоровья участников образовательного процесса;

  8. Разработка единой информационно-технологической базы системы оценки результатов деятельности школы по показателям и индикаторам качества образования;

  9. Повышение уровня удовлетворённости результатами деятельности школы со стороны общественности;

  10. Качественное изменение условий реализации образовательного процесса в школе;

  11. Повышение профессионального роста педагогов в рамках технологизации процесса обучения;

  12. Расширение общественного участия в управлении школой;

Приложение №1

КРИТЕРИИ оценки уровня обучения и социализации учащихся

Критерий оценки

Единица измерения

Доля учащихся, успешно освоивших (на "4" и "5") учебные программы,

в том числе

%

5-9-х классах

%

10-11-х классах

%

Доля учащихся, оставшихся на повторный год обучения,

в том числе:

%

5-9-х классах

%

10-11-х классах

%

Доля учащихся 9-х классов, получивших документ об образовании

%

Доля учащихся 9-х классов, получивших документ об образовании о

обого образца

%

Доля учащихся 11-х классов, получивших документ об образовании

%

Доля учащихся 11-х классов, получивших документ об образовании особого образца

%

Средний балл по русскому языку и математике выпускников:

9-х классов

Балл

11-х классов

Балл

Доля выпускников 9-х классов, продолживших обучение,

в том числе:

%

в 10-м классе

%

учреждениях НПО

%

учреждениях СПО

%

Доля выпускников 9-х классов, совмещающих работу и обучение

%

Доля выпускников 9-х классов, не обучающихся и не работающих

%

Доля выпускников 11-х классов, продолживших обучение,

в том числе:

%

в вузах

%

учреждениях СПО

%

Доля выпускников 11-х классов, совмещающих работу и обучение

%

Доля работающих выпускников 11-х классов

%

Доля выпускников 11-х классов, не обучающихся и не работающих

%

Доля обучающихся, выбывших из ОУ,

в том числе:

%

5-9-х классах

%

10-11-х классах

%

Распределение выбывших учащихся по основным причинам выбытия

Доля выбывших учащихся в группы учреждений НПО, не осуществляющих общеобразовательную подготовку

%

Доля выбывших учащихся, переведенных в специальные учреждения и колонии

%

Доля выбывших учащихся, работающих и не продолжающих обучение

%

Доля выбывших учащихся, не работающих и не продолжающих обучение

%

Доля выпускников, сдававших ЕГЭ по трем и более предметам

%

Доля выпускников, сдавших ЕГЭ по математике и русскому языку

%

Доля обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах разного уровня

%

Доля обучающихся - победителей в предметных олимпиадах разного уровня

%

Доля обучающихся, принимавших участие в конкурсах и мероприятиях разного уровня

%

Количество участников всероссийских, региональных олимпиад и конкурсов

%

Доля учащихся, совершивших правонарушения и состоящих на учете в ОДН

%

Доля выпускников, поступивших в вузы на контрактной основе

%

Доля выпускников, поступивших в вузы на бюджетной основе

%

Приложение 2

КРИТЕРИИ
оценки условий обучения и ресурсного обеспечения

Критерий оценки

Единица измерения

Доля случаев травматизма в школе

%

Доля учащихся, обучающихся во вторую смену

%

Доля преподавателей, имеющих высшее образование

%

Доля преподавателей пенсионного возраста

%

Доля молодых специалистов

%

Доля педагогического персонала в общей численности персонала ОУ

%

Доля преподавателей, прошедших курсовую подготовку в прошедшем учебном году

%

Доля преподавателей, имеющих первую квалификационную категорию

%

Доля преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию

%

Количество учащихся, приходящихся на один компьютер

Чел.

Расходы на одного учащегося за прошедший учебный год

Соотношение учащихся и преподавателей (количество учащихся на одного преподавателя)

Чел.

Наполняемость классов

Чел.

Доля учащихся, охваченных горячим питанием,

в том числе:

%

1-4-х классах

5-9-х классах

%

%

10-11-х классах

%

Охват профильным обучением учащихся старшей ступени

%

Критерий «Качество условий»
Диагностическая карта № 1
Оценка учебно-методического обеспечения

Срок исполнения сентябрь

Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2013-2014

2014-2015

2015-2016

1.

Полнота укомплектованности (обеспечения):

- учебниками по всем образовательным областям в соответствии с Федеральным перечнем

- учебно-наглядными пособиями и оборудованием учебных кабинетов в соответствии с требованиями образовательного стандарта (комплектов)

- в том числе за счет средств федерального бюджета

-учебниками нового поколения

-библиотечного фонда (художественная и справочная литература)

-подписными периодическими изданиями (кол-во)

- электронной программной продукцией (кол-во)

2

Персональными компьютерами в расчете на 1 учащегося (кол-во)

3

Мультимедийными кабинетами (кол-во)

4

Привлечение дополнительных средств на укрепление материально-технического обеспечения ОУ (кол-во)

5

Наличие интерактивных досок (кол-во)

6

Использование Интернет в образовательном процессе

Оценка санитарно-гигиенических и безопасных условий

Диагностическая карта № 2

Срок исполнения сентябрь

Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2013-2014

2014-2015

2015-2016

1

Соблюдение требований безопасности в кабинетах повышенной опасности:

- химии, физики

- технологии

- спортивного зала

- школьной столовой

2

Соблюдение теплового режима

3

Соблюдение светового режима:

- Учебные кабинеты

- Школьная территория

4

Выполнение предписаний контролирующих органов:

- МЧС

- Роспотребнадзора

5

Количество несчастных случаев с учащимися во время образовательного процесса

Критерий «Качество условий»
Диагностическая карта № 3
Срок исполнения октябрь, май



Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2013-2014

2014-2015

2015-2016

1

Охват детей от 11до 18 лет программами основного и общего образования (в %)

2

Охват детей 11 - 15 лет программы основного образования, (в %)

3

Доля детей в возрасте 11 - 18 лет, выбывших из системы общего образования по различным причинам в течение учебного года (в %)

4

Доля подростков 14 - 17 лет, состоящих на учёте в милиции, в общей численности школьников 14 - 17 лет (в %)

5

Доля преступлений, совершённых несовершеннолетними в общем зарегистрированных преступлений (в %)


6

Число подростков, состоящих на учёте в органах здравоохранения за употребления наркотических и психотропных средств (человек, % от общего числа обучающихся)

7

Число подростков, состоящих на учёте в органах здравоохранения за употребление наркотических и психотропных средств (человек, % от общего числа)

Диагностическая карта № 4
Оценка качества образовательных программ
Срок исполнения ноябрь



Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2013-2014

2014-2015

2015-2016

1

Преемственность содержания программ в предметных областях по годам и ступеням обучения (преемственность УМК):

- русский язык, литература

- иностранный язык

- математика

- история, обществознание

- биология, химия

- физика

- география

2

Качество вариативных образовательных программ курсов по выбору (соответствие требования по структуре и содержанию)

3

Качество рабочих программ по предметным дисциплинам (адаптированность к учебным возможностям обучающихся и условиям образовательного процесса)

4

Наличие требований к уровню подготовки обучающихся на каждой ступени обучения (ЗУН, компетентности)

Критерий «Качество образовательного процесса»
Диагностическая карта № 5
Оценка эффективности использования образовательных технологий
Срок исполнения апрель

Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2013-2014

2014-2015

2015-2016

1

Реализуемые педагогами в системе эффективные методики и технологии:

- проектно - исследовательские технологии

- Технология «Дебаты»

- Информационные технологии

- Технологии дистанционного обучения

- Технологии уровневой дифференциации

- Модульные технологии

- Личностно-ориентированные технологии

- Здоровьесберегающие технологии

- Игровые технологии

- Другие современные образовательные технологии (……………………)

2

Результативность использования современных образовательных технологий (оценивается по качеству урока)

Критерий «Качество условий»
Диагностическая карта № 6
Оценка эффективности управления
Срок исполнения апрель

Показатель

Ед. изм.

2013-2014

2014-2015

2015-2016

1

Наличие органа управления, обеспечивающего демократический, государственно-общественный характер управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе, обладающий полномочиями по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения

Да/нет

2

Наличие программы развития образовательного учреждения, утвержденной органом государственно-общественного управления и предусматривающей участие общественности в управлении программой

Да/нет

3

Наличие образовательной программы образовательного учреждения, утвержденной органом государственно-общественного управления и предусматривающей участие общественности в управлении программой

Да/нет

4

Наличие регламента работы органа государственно-общественного управления образовательным учреждением

Да/нет

5

Наличие публичного доклада об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

Да/нет

6

Наличие отчета о работе органа государственно-общественного управления

Да/нет

9

Наличие регулярно обновляемого сайта

Да/нет

11

Наличие на сайте ОУ раздела, отражающего работу органа государственно-общественного управления

Да/нет

12

Факт выдвижения органом государственно-общественного управления школы, учителей школы на получение грантов, премий, наград (в рамках ПНПО и др.)

Да/нет

13

Наличие публикаций в СМИ, подготовленных школой (с участием школы)

Да/нет

24

Качество годового учебно-воспитательного плана:

- анализ

- структура

- исполнение

- контроль

25

Качество реализации школьной программы мониторинга:

- системность

- результативность

- принятие управленческих решений

Диагностическая карта № 7
Оценка творческих достижений педагогических достижений
Срок исполнения апрель



Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2013-2014

2014-2015

2015-2016

1

Участие ОУ в творческих конкурсах

- общероссийский

- региональный

- муниципальный

- школьный

2

Результативность участия педагогических работников школы в профессиональных конкурсах:

- победители ПНПО

- участники ПНПО

- победители и призёры всероссийских конкурсов

- победители и призёры региональных конкурсов

- победители и призёры муниципальных конкурсов

3

Учителя, имеющие призёров и победителей предметных олимпиад:

- регионального уровня

- муниципального уровня

4

Учителя, имеющие победителей

научных конференций, творческих конкурсов на:

- всероссийском уровне

- региональном уровне

- муниципальном уровне

5

Обобщение ценного педагогического опыта (печатная продукция, педагогические мастерские, мультимедиа продукции и др.)

- всероссийский уровень

- региональный уровень

- муниципальный уровень

Критерий «Качество образовательных результатов»
Диагностическая карта № 8
Срок исполнения октябрь, март

Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2013-2014

2014-2015

2015-2016

1

Доля детей, охваченных всеми видами летнего отдыха и оздоровления, %

2

Количество участников всероссийских, областных конкурсов, форумов по гражданскому образованию (человек)

3

Охват детей в возрасте 11 - 18 лет программами дополнительного образования,

всего %

в том числе, доля детей, охваченных программами дополнительного образования на базе общеобразовательных учреждений, %

4

Доля педагогических работников, принявших участие в творческих конкурсах, педагогических конференциях регионального, международного и федерального уровня (от общего количества педагогических работников), %

Критерий «Качество образовательных результатов»
Диагностическая карта № 9
Обеспечение положительной динамики состояния здоровья обучающихся
Срок исполнения февраль

Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Критерии программы «Здоровье»

1

Динамика соматического здоровья школьников

2

Количество учащихся охваченных медицинскими осмотрами

3

Динамика распределения по группам здоровья

Питание учащихся

1

Доля учащихся охваченных горячим питанием, всего, в том числе:

11 - 14 лет

15 - 17 лет

2

Охват питанием учащихся из малообеспеченных семей

Оздоровительная работа

1

Доля учащихся регулярно занимающихся физкультурой и спортом

2

Участие в окружных спортивных соревнованиях

3

Количество средств, потраченных на приобретение спортинвентаря

Критерий «Качество образовательных результатов»
Диагностическая карта № 10
Оценка качества реализации программы развития ОУ
Срок исполнения июнь



Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2013-2014

2014-2015

2015-2016

1

Качество программы развития ОУ (актуальность, реалистичность, ресурсная обеспеченность, контролируемость)

2

Эффективность реализации программы по отдельным этапам (годам) (полнота выполнения запланированных мероприятий, анализ промежуточных результатов, корректировка, управленческие решения)

3

Положительная динамика в достижении образовательных результатов обучающихся в соответствии с задачами программы развития на данном этапе (повышение качества образовательного процесса, повышение результативности творческих достижений учащихся и др.)

4

Процент участия членов педагогического коллектива в реализации программы развития на данном этапе

5

Представление опыта инновационной деятельности на разных уровнях (семинары, публикации, творческие отчёты, доклады, презентации, сборники и т.д.)

- Общероссийский

- Региональный

- Муниципальный

Критерий «Качество условий»
Диагностическая карта № 11
Оценка качества укомплектованности педагогическими кадрами ОУ
Срок исполнения сентябрь

Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2013-2014

2014-2015

2015-2016

1

Общая укомплектованность штатов педагогических работников (в %)

2

Уровень квалификации педагогов:

выше региональных нормативов

соответствует региональному нормативу

3.

Уровень профессиональной компетенции:

выше региональных нормативов

соответствует региональному нормативу

4.

Наличие молодых специалистов от общего числа педагогических кадров

5.

Доля педагогических работников пенсионного возраста (в %)

6.

Удельный вес педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку (в %)

Критерий «Качества условий»
Диагностическая карта № 12
Оценка обеспечения психологического комфорта в ОУ
Срок исполнения март

Показатели

Учебный год

Динамика

«+», «-»

2013-2014

2014-2015

2015-2016

1

Степень удовлетворенности учащихся своим классным коллективом.

Высокая степень удовлетворенности

Средняя степень удовлетворенности

Низкая степень удовлетворенности

2

Уровень взаимодействия педагогов и учащихся в школьном коллективе

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

3

Уровень школьной тревожности

Нормальный

Несколько повышенный

Высокий

Очень высокий

Чрезмерное спокойствие







Утверждаю Рассмотрена

Директор МОБУ «Средняя на педагогическом Совете школы

общеобразовательная школа №54»

Протокол №

от _____________г.

____________ Н.Г.Гришина

Приказ № от . .201 г.







Программа мониторинга качества образования МОБУ «Средняя общеобразовательная

школа №54»

на 2013-2016 учебный год





© 2010-2022