Справка - отчет о выполнении ВШК

        В связи с окончанием учебного года мною, зам.директора по УВР Евсюковой О.Н.,  был проведен анализ  выполнения  внутришкольного контроля за  2011-2012 учебный год. При проведении внутришкольного контроля  руководствовалась  следующими документами:      Закон РФ «Об образовании»;      Устав школы;      Положение о внутришкольном контроле школы.Задачи внутришкольного контроля:  Получение объективной информации о состоянии преподавания отдельных учебных предметов.  Совершенствование организ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Cправка - отчёт

о выполнении внутришкольного контроля

за 2011-2012 учебный год

подготовлена зам. директора по УВР

МОУ «СОШ№2 с УИОП»

Евсюковой О.Н.

Тема проверки: Выполнение внутришкольного контроля за 2011-2012 учебный год.

Цель проверки: проверить выполнение внутришкольного контроля за 2011-2012 учебный год.

Сроки: июнь

Проверяющий: зам. директора по УВР Евсюкова О.Н.

В связи с окончанием учебного года мною, зам.директора по УВР Евсюковой О.Н., был проведен анализ выполнения внутришкольного контроля за 2011-2012 учебный год.

При проведении внутришкольного контроля руководствовалась следующими документами:

Закон РФ «Об образовании»;

Устав школы;

Положение о внутришкольном контроле школы.

Задачи внутришкольного контроля:

Получение объективной информации о состоянии преподавания отдельных учебных предметов.

Совершенствование организации образовательного процесса.

Анализ достижений в обучении и воспитании для прогнозирования перспектив развития школы.

Подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников.

Корректировка тематического планирования образовательных программ.

Цели внутришкольного контроля:

Выявление фактического состояния знаний учащихся

Изучение и оценка условий, обеспечивающих права ученика на получение образования в соответствии со своими интересами, склонностями, возможностями.

Совершенствование деятельности образовательного процесса.

Повышение мастерства учителей.

Улучшение качества образования в школе.

Оказание методической помощи учителям.

Совместная работа администрации и педагогического коллектива, направленная на совершенствование педагогического процесса.

Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся;

В ходе выполнения внутришкольного контроля в течение учебного года мною использовались следующие методы контроля над деятельностью учителя:

посещение уроков; наблюдение за деятельностью учителя и ученика при посещении урока и внеклассных мероприятий;

собеседование с учителями;

мониторинг ЗУН;

наблюдение;

изучение документации;

беседа о деятельности учащихся;

результаты учебной деятельности учащихся.

Методы контроля над результатами учебной деятельности:

наблюдение;

устный опрос;

письменная проверка знаний (контрольная работа);

комбинированная проверка;

беседа, анкетирование, тестирование;

проверка документации.

Основными принципами внутришкольного контроля являлись:

- планомерность (проект плана внутришкольного контроля нарабатывался в течение всего текущего года, темы контроля намечались на основании предшествующих решений).

- обоснованность (четкое представление о том, что контролировать и для чего);

- охват всех компонентов, направлений учебно-воспитательного процесса школы, а также результативность их взаимодействия в достижении поставленных целей и задач;

- открытость: план внутришкольного контроля на каждую четверть вывешивался на стенде в учительской. Каждый непосредственный участник УВП знал, когда рассматриваются различные вопросы и осуществляются проверки.

- результативность (принятие решения )

В своей работе использовала следующие виды внутришкольного контроля: предварительный, текущий, итоговый, персональный, тематический, классно-обобщающий, диагностический, предупредительный, фронтальный, предметный.

Объектами контроля в течение года являлись:

- качество знаний и воспитания;

- качество организации методической работы;

- программно-методическое обеспечение УВП;

- работа с родителями;

- безопасность жизнеобеспечения образовательного процесса;

- дидактическая деятельность учителя;

- воспитательная деятельность учителя;

- развитие учащихся средствами учебного предмета;

- уровень педагогического мастерства;

- работа с документацией (учебной, нормативной и т.д.);

- выполнение санитарно-гигиенического режима;

- организационно-управленческая деятельность.

Формами подведения итогов внутришкольного контроля являлись:

- выступления на педсоветах, родительских собраниях;

- административные совещания при директоре, завуче;

- заседания методического совета;

- анкетирование учащихся;

- работы учащихся (пробных экзаменов, промежуточных срезов, контрольных работ);

-КИМы, тексты тестов, проверочных работ;

- приказы по школе, справки.

Справки обсуждались на совещаниях при директоре или заместителе директора, заседаниях методических объединений, педагогическом совете; на основании отдельных справок мною изданы приказы/

В течение 2011-2012 учебного года мною проведены проверки:

№п\п

Содержание контроля

Цель контроля

Контроль выполнения всеобуча:


Формирование банка данных по микрорайону

учет детей от 0 до 18 лет

Комплектование 5-х и 10-х классов

Составление списков Оформление личных дел

Обеспеченность уч-ся профильных классов учебными пособиями

Создание условий

для учебно-восп. про-

цесса

Смотр готовности учебных кабинетов к началу учебного года

Создание условий

для учебно-восп. про-

цесса

Контроль посещаемости занятий уч-ся

выполнение "Закона об образовании" в части посещаемости и получения образования

Выполнение общеобразовательной программы по предметам за четверти и полугодие

Выполнение практической части программы

Выполнение общеобразовательной программы по предметам за год

Выполнение практической части программы

Контроль уровня знаний, умений и навыков:


Проведение нулевых, промежуточных, итоговых срезов в классах ПО и ППО

Мониторинг образовательного процесса

Посещение уроков в 5 классах, проведение нулевых срезов, проверки техники чтения

Преемственность в обучении русскому языку между начальным звеном и 5 классом. Итоги повторения изученного материала в 1-4 классах. Определение уровня знаний, специальных опорных умений, каллиграфии, грамотности и речевого развития учащихся. Отслеживание адаптации уч-ся 5-х классов при переходе на вторую ступень обучения


Организация повторения учебного материала по предметам в 5-11 классах.

Мониторинг образовательного процесса

Пробная контрольная работа по русскому языку в форме ЕГЭ в 11 классах

контроль зун уч-ся (в связи с низкими результатами пробной работы контроль зун уч-ся проведен повторно несколько раз)


Контрольные работы в 6 классах по русскому языку

контроль зун уч-ся

Пробный экзамен по русскому языку в 9 кл.

подготовка к ГИА

Контроль чтения, аудирования, говорения по иностранному яз. в 9-11 кл.

Контроль ЗУН

Проверочные работы по рус. яз. в 10 кл. (разноуровневые)

Контроль ЗУН

Тестирование уч-ся по истории в 6-8 кл.

Контроль ЗУН

Контроль чтения в 5-7 классах

Контроль ЗУН

Контроль школьной документации:


Проверка планирования МО, календарно- тематического планиров., формиров. кружков, факультативов.

Состояние готовности учителей к учебному году

Организация работы кл. рук. с классными журналами

Правильное распределение объема журнала

Проверка классных журналов 10-11 классов

соблюдение единого орфографического режима при заполнении журнала классными руководителями на начало учебного года

Проверка классных журналов 10-11 классов

объективность выставления полугодовых отметок;

Проверка классных журналов 10-11 классов

выполнение государственной программы

Проверка классных журналов 5-11 классов

Соответствие записи уроков в журналах с планами КТП, отражение в журнале контрольных, практических работ, экскурсий, накопляемость оценок

Проверка классных журналов 10-11 классов

объективность выставления полугодовых отметок;

подготовка журналов для сдачи в архив

Проверка журналов внеаудиторных занятий по четвертям 5-11 классов

Работа со слабоуспевающими и одаренными учащимися

Проверка журналов элективных курсов 10-11 классов

Выполнение требований к ведению журналов

Календарно - тематическое планирование учителей по предметам

качество составления тематических и календарных планов по предметам, программ факультативных занятий

Проверка журналов надомного обучения

Ведение журналов учителями-предметниками, ознакомление родителей с оценками уч-ся

Личные дела учащихся 9-11 классов

своевременность, правильность оформления и ведения личных дел учащихся классными руководителями на начало и конец учебного года

Ведение дневников учащихся 9-11 классов

работа классных руководителей по ведению и заполнению дневников

Ведение тетрадей учащихся по русскому языку

количество и назначение ученических тетрадей по предметам, соблюдение единых орфографических требований; соблюдение единых требований к письменной речи учащихся

Ведение тетрадей учащихся по иностранному языку, истории, литературе, обществознанию

количество и назначение ученических тетрадей по предметам, соблюдение единых орфографических требований; соблюдение единых требований к письменной речи учащихся

Изучение и анализ школьной документации ПО и ППО

Выполнение плана работы по ПО и ППО

Контроль состояния преподавания учебных предметов:


Посещение уроков, элективных курсов в классах ПО и ППО

Формы и методы ведения уроков, использование инновац. технологий

Посещение уроков у аттестующихся педагогических работников школы

Изучение методов работы учителей, динамика повышения методического уровня учителей; подготовка материалов к аттестации


Пропедевтическое изучение темы «Синтаксис и пунктуация» (с целью выявления умения учителя строить пропедевтический курс, формировать навыки грамотного письма учащихся).

Практическая направленность преподавания русского языка в 5 кл.. Формирование научных понятий

Посещение уроков истории и обществоведческих дисциплин 8-10кл.

Инновационные технологии

Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях уч-ся

методика преподавания учителей, имеющих неуспевающих по предмету

Посещение уроков ин. языка в классах ПО и ППО

формы и методы работы учителей, использование инновац. технологий

Преподавание православной культуры

формы и методы работы учителей, использование инновац. технологий Контроль ЗУН

Контроль преподавания предметов по углубленным программам:


Преподавание русского языка по углубленным программам в 5"А" и 6"Б" классах

формы и методы работы учителей, использование инновац. технологий

Тематический контроль уроков рус. языка в 10А,11 В классе

формы и методы работы учителей, использование инновац. технологий

Тематический контроль уроков рус. яз в 8А,9Б кл.

формы и методы работы учителей, использование инновац. технологий

Контроль подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА:


Посещение уроков русского языка и литературы в 11 классах

подготовка к ЕГЭ

Уровень орфографической и пунктуационной грамотности, сформированности специальных умений в 9 кл.(с целью проверки усвоения основных программных требований и подготовки учащихся к экзаменам).

контроль зун уч-ся

Посещение уроков истории, обществознания, иностр. языка в 9,11кл.

подготовка к ЕГЭ и ГИА

Контрольная работа в форме ЕГЭ в11классе (предметы по выбору)

контроль зун

Система итогового повторения по русскому языку. Систематизация и обобщение изученного материала. Контрольная работа по русскому языку в 9 кл. (изложение и сочинение)

Посещение уроков, анализ тематического план. повторения. Срезовые работы.

Анализ итоговой аттестации уч-ся 9,11 классов

Анализ результатов итоговой аттестации уч-ся 9,11 классов

По всем направлениям внутришкольного контроля мною написаны содержательные справки, по отдельным справкам созданы приказы.

Вывод: внутришкольный контроль за 2011-2012 учебный год выполнен в полном объёме.

Справка-отчёт подготовлена зам. директора по УВР Евсюковой О.Н.

30. 06.12гСправка - отчет о выполнении ВШК

© 2010-2022