СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В МБУ «Школа №93»

Раздел Завучу
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Гнетковская Марина Геннадьевна

Муниципальное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением отдельных предметов №93 г. Тольятти,

заместитель директора по УВР



СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В МБУ «Школа №93»

Создание образовательного пространства для осуществления предварительного самоопределения является целью предпрофильной подготовки.

«Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению общего образования.

Вся предпрофильная подготовка состоит из четырех блоков:

  • Информационная работа

  • Диагностическая работа

  • Профессиональные пробы

  • Проектная деятельность

Ситуация выбора, в которой оказывается ученик, впервые влечет достаточно серьезные последствия для его будущего, несмотря на то, что умение делать выбор должно формироваться задолго до 9 класса. Поэтому непременным условием предпрофильной подготовки является психолого-педагогическое сопровождение учащихся на всех этапах ее реализации.

Информационный и диагностический блоки являются сквозными, эти мероприятия проводятся системно на протяжении всего 9 класса.

Этап информирования в нашей школе, по традиции, мы начинаем реализовывать во втором полугодии 8 класса, с курса «Самоопределение». В сентябре, по традиции, проводится декада профориентации «Дороги, которые мы выбираем».

В течение этой декады проводятся тематические классные часы, встречи с представителями различных профессий (привлекаются родители и партнеры школы), экскурсии на производства города, для каждого девятого класса проводится профориентационная игра «Перспектива», которая представляет собой тренинг, проходящий в форме виртуального шестичасового погружения в свое будущее.

Для выпускников школы всегда была значимой информация о правилах приема в учебные заведения города и области. С этой целью мы ежегодно проводим встречи с представителями учебных заведений города Тольятти.

Ежегодно формируются группы для занятий по программе Г.Резапкиной «Уроки выбора профессии».

Эта программа является достойным продолжением курса «Самоопределение» и ориентирована на отдельных учеников, испытывающих потребности в углубленной и основательной профориентации.

Диагностический блок предполагает организацию самодиагностики учащихся, а также входные и выходные замеры уровня сформированности профессионального плана выпускников 9 классов.

Профессиональные пробы (курсы по выбору).

У нас в городе предпрофильные курсы имеют практико-ориентированный характер.

Второй этап начинается с ознакомления школьников и их родителей с устройством электронной базы данных, с правилами выбора курсов и ознакомления с электронным вариантом путеводителя. Образовательные учреждения города предлагают школьникам курсы из шести профилей. Ежегодно количество программ, прошедших экспертизу меняется от 207 до 270.

В результате, девятиклассники проходят по три курса. В таблице представлены данные за последние четыре года.

Динамика посещения курсов по выбору за пять лет

ГОД

2011-2012

2012-2013

2013-2014


2013-2014


2014-2015


Кол-во обуч-ся

174

169

130

116

115

Кол-во обуч-ся, посетивших курсы

174

168

130


116

115

Кол-во курсов

31

129

107


116

119

Кол-во учреждений профобразования

17

50

32

35

32


Завершающим этапом предпрофильной подготовки обучающихся является блок проектной деятельности.

С февраля, стало традицией проводить городской конкурс проектов «Мой выбор», в котором принимает участие каждый девятиклассник. Лучшие проекты по проблеме профессионального самоопределения участвуют на школьном, территориальном, а затем на городском уровне.

В подготовке проектов школьникам оказывают содействие их родители, партнеры школы предоставляя информацию, возможность посещения предприятий и организаций с экскурсиями, возможность пребывания на рабочем месте различных специалистов.

Родители принимают участие и в презентационном этапе проектной деятельности, в работе экспертного совета конкурса «Мой выбор». Наряду с родительской общественностью, в экспертном совете работают студенты и преподаватели профессиональных учебных заведений города Тольятти.

Работы победителей школьного конкурса «Мой выбор» представляются на общешкольный конкурс «Золотой проект года» и на другие конкурсы различного уровня.

Ученики 10-11 классов на протяжении двух лет принимают участие в днях открытых дверей, олимпиадах, экскурсиях, конкурсах, совместных проектах, которые проводят образовательные учреждения города.

© 2010-2022