Школа, доступная всем (из опыта работы по реализации программы Доступная среда)

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 городского округа город Буй Костромской области

Школа, доступная всем (из опыта работы по реализации программы Доступная среда)

Безбарьерная среда в МОУСОШ №1 г. Буя

«Школа, доступная для всех»

(Из опыта работы)

Дубровина А.Н.-директор школы


Образование - неотъемлемое право человека. Однако далеко не все дети с инвалидностью имеют возможность учиться в общеобразовательных школах. Почти все школы полностью недоступны для инвалидов, имеющих трудности в передвижении: они не оборудованы необходимыми для этого пандусами или лифтами.

Кроме этого, дети-инвалиды часто сталкиваются с негативным отношением к себе: на них чаще всего смотрят как на больных детей, нуждающихся в постоянном особом внимании и, главное, неспособных учиться в школе. Получить образование они могли только в специализированных школах или интернатах, либо обучаясь на дому. Эта практика на сегодняшний день является самой распространенной в нашей стране, однако этот подход уже устарел.

Дети с инвалидностью - тоже дети. Как и всем детям, для развития им необходимо общение со сверстниками. У них есть свои интересы, увлечения, мечты «кем-то стать, когда вырастешь», обрести профессию и получить достойную работу.

Опыт зарубежных стран показывает, что создание доступных школ и совместное обучение («включенное», или «инклюзивное» образование) способствует социальной адаптации инвалидов, их самостоятельности и независимости, а самое главное - изменяет общественное мнение к инвалидам, формирует отношение к ним как к полноценным людям, помогает «обычным» детям становиться более толерантными и научиться уважать другие личности.

Всемирная Декларация «О принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями» призывает действовать в направлении создания «школ для всех», которые объединяют всех, учитывают индивидуальные различия детей, содействуют процессу обучения и соответствуют индивидуальным потребностям.

Декларация гласит «лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах, которые должны создать им условия».

С 2010 года наша школа является опорной в городе и районе по дистанционному обучению детей-инвалидов. А с 2011года школа является базовой школой в городе для обучения детей-инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Перед нами поставлена задача о создании образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках государственной программы «Доступная среда» в школу поставлено оборудование для обеспечения жизнедеятельности детей-инвалидов (инвалидные коляски (коляска-вертикализатор, ходунки), столик для детей с ДЦП, пандус переносной, компьютер со сменными (для ног) клавиатурами и оборудование для организации сенсорной комнаты. Нами осуществлена частичная перепланировка помещений.

Вход в школу начинается с лестницы, которая является серьезным или даже непреодолимым препятствием для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении инвалидную коляску, трости, костыли и другие приспособления. Для того, чтобы эти дети смогли попасть в школу, сейчас установлен пандус у входа в школу.

Оборудована сенсорная комната для занятий с детьми-инвалидами.

Сенсорная комната - это место, где оживают чувства и побуждают личность ребёнка к развитию. Занятия могут проводиться с группами детей (2-4 ребёнка) или индивидуально с каждым ребёнком.

Оборудование сенсорной комнаты позволяет детям отдыхать, расслабляться, снимать эмоциональное напряжение и постигать новое. Пребывание в новой, красочной, особой среде обитания - Сенсорной комнате или по другому в комнате психологической разгрузки, делают сенсорную комнату незаменимой при множестве состояний как средства оздоровления, лечения и профилактики ухудшения здоровья людей.

Кадры: В 2011 году 4 человека (директор, зам. директора по ВР, педагог-психолог и учитель биологии школы) прошли специальные дистанционные курсы в Московском городском психолого-педагогическом университете по программе «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка - инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях».. Педагог-психолог побывала в городе Костроме на обучающем семинаре по организации работы с детьми в сенсорной комнате.

Т.о. мы активно готовимся для того, чтобы принять таких учащихся и обучать их в нашей школе.

Для ребенка-инвалида обучение в школе - способ вырваться из изоляции, доказать, что он такой же, как и все. А для «обычных» детей - возможность понять и изменить существующее мнение об инвалидах, научиться не жалеть и унижать их, а уважать и считать равными себе, полноценными людьми.

Школа, доступная всем (из опыта работы по реализации программы Доступная среда)Школа, доступная всем (из опыта работы по реализации программы Доступная среда)

Школа, доступная всем (из опыта работы по реализации программы Доступная среда)Школа, доступная всем (из опыта работы по реализации программы Доступная среда)

© 2010-2022