Отчет НОУ КГУ ШГ№78

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет НОУ КГУ ШГ№78ОТЧЕТ

работы школы-гимназии № 78

по инновационной,научной деятельности и работе с одаренными детьми

«Любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые предоставляет ему мозг…»

Н. Дубинин

Формирование инновационной культуры являлется актуальной и достаточно новой.Школа,как одна из ступеней социализации личности имеет наибольшее возможности в процессе коррекции ментальности- в воспитании полноценного представителя гражданского общества. Вхождение Казахстана в информационно-техническое пространство нынешнего века сформулировало новое поле образовательной деятельности Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявимть себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.Это находит отражение в создании новых условий обучения школьников, направленных на оптимальное развитие одаренных детей (включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся), а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Проблема работы с одаренными учащимися актуальна для современного общества. В результате проведенного соцопроса в ШГ № 78 мы получили следующие ответы на данный вопрос:

-это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети поступают в ВУЗы.

-в школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллегентные педагоги.

-школа должна давать современное образование.

-в школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не толькор на уроках, но и в системе дополнительного образования.

Так что такое «Одаренность?»

«Одаренность-генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии» К.К. Платонов.

Одаренный ребенок-это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногла выдающимися достижениями ( или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.И в связи с эти в ШГ №78 определены основные цели и задачи работы с одаренными детьми:

ЦЕЛЬ:

Создание системы работы по развитию иентеллектуального потенциала , творческих способностей и личностных качеств одаренных детей.

Задачи:

  1. Выявление одаренных детей в школе.

  2. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания одаренного ребенка.

  3. Создание условий для самореализации одаренных детей.

  4. Создание максимально благоприятные условия для интеллектуального, морального и физического развития детей.

  5. Разработка и внедрение прогрессивных новых технологий в работе с одаренными детьми.

  6. Но не стоит забывать, что система работы с одаренными детьми-это система работы со всеми детьми, максимальное развитие умений, навыков, познавательных способностей каждого ребенка.

Отчет НОУ КГУ ШГ№78


Основные формы работы с одаренными детьми ШГ № 78:

-Творческие мастерские

-Групповые занятия

-факультативные занятия и кружки

-НОУ « ТОЛКЫН»

-Участие в олимпиадах

-Участие в интеллектуальных конкурсах, играх, марафонах,

-Предметные недели

-Дни науки

-кружки по интересам

-Научно-практические конференции

-Кружки по интересам

-Работа по индивидуальным планам и др.

Отчет НОУ КГУ ШГ№78Отчет НОУ КГУ ШГ№78

Отчет НОУ КГУ ШГ№78Отчет НОУ КГУ ШГ№78Отчет НОУ КГУ ШГ№78Отчет НОУ КГУ ШГ№78


Биология

Физика

Химия

Математика

Информатика

география



математика

История

Русский язык

Литература

Англ.язык

Казахский язык

Казахская

литература

Музыка

Физическая культура

НВП

Технология




В ШГ № 78 разработана технологическая карта программы работы с одаренными детьми:

Виды работ

Работа на уроке

Внеурочная деятельность

Работа с родителями

Когда?

При определении уровня подготовки и результаты диагностики

На индивидуальных занятиях, на занятиях НОУ « ТОЛКЫН»

Через индивидуальные беседы, круглые столы, родительские собрания,беседы

Зачем?

Для развития творческих способностей, для формирования мотивации к обучению

Для создания интереса к учебе, для создания ситуации успеха, для получения более широкого спектора знаний.

Для создания единого образовательного пространства, для определения интересов ребенка, его склонностей и возможностей.

Что?

Выход за рамки программ. Поощрение инициативы учащихся, их самостоятельность

Внеклассная индивидуальная деятельность

Совместные открытые уроки, исследовательская деятельность

Как?

Включение нестандартных дифференцированных заданий. Элементы опережения

Творческие мастерские, работа клубов, кружков, олимпиады, конкурсы, марафоны и др.

Совместное выполнение творческих заданий, участие в научном обществе учащихся, проведение тестов, анкетирований и т.д.

Известно, что самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе творческих исследований.

Тема инновационной деятельности школы « Диагностика и мониторинг как средство повышения качества обучения и улучшения мотивации учащихся в системе инновационной деятельности по апробации по переходу к 12-летнему образовании.»

Цель инновационной работы ШГ № 78: « Повышение качества обучения и улучшения мотивации в системе внедрения технологии по переходу на 12-летнее обучение».






© 2010-2022