Брошюра: Памятка для педагога

  Памятка для педагога   Как завоевать учительский авторитет, который позволит быть успешным педагогом? Есть несколько правил.   Доброжелательность. Спокойствие.  Последовательность в действиях. Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность.   При организации занятия   1. Приходите в кабинет немного раньше звонка.   2. Начинайте урок энергично. Помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.   3. Четкое изложение последовательно обоснованных положений помогает понять и уяснить изучаемый вопрос.   4. Обращайтесь с просьбами и вопросами несколько чаще к тем ученикам, которые могут заняться на уроке посторонним делом.   5. Важным средством воздействия на эмоции и чувства слушателей является полемики.   6. Сильным эмоцион...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Памятка для педагога

Как завоевать учительский авторитет, который позволит быть успешным педагогом? Есть несколько правил.

  1. Доброжелательность

• Умейте радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.

• Вы очень близкий человек для своего ученика. Постарайтесь, чтобы он был всегда открыт для Вас. Станьте ему другом и наставником.

• Не бойтесь признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будьте вместе с ними в поиске.

• Постарайтесь вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.

• Несите детям добрую энергию и всегда помните, что "ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".

• Не скрывайте от детей своих добрых чувств, но помните: среди них никогда не должно быть особого места для "любимчиков". Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, откройте его ему самому и развейте в нем то скрытое, о чем он и не подозревает.

• Живите с детьми полной жизнью. Радуйтесь и огорчайтесь вместе с ними.

  1. Спокойствие

• Демонстрируйте личный интерес к собственному предмету. Если дети увидят, что спокойный, добрый, последовательный учитель получает такое удовольствие от преподаваемой темы возможно, они захотят узнать, почему так происходит?

3. Последовательность в действиях: если вы что-то пообещали сделать, неважно, поощрить или наказать, принести в класс интересные наглядные пособия - обязательно выполните свое обещание.

4. Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умейте определить "планку" трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной. Учите своих учеников трудиться. Не ищите легкого пути в обучении. Но помните, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуйте, где необходимы Ваше плечо, знания и опыт.

И ещё:

• Входите в класс с улыбкой. При встрече загляните каждому в глаза, узнайте его настроение и поддержите, если ему грустно.

• Не будьте авторитарным. Помните, урок - это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируйте в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.

Помните о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным. Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.


При организации занятия

1. Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, программное обеспечение, необходимое для урока, наглядные пособия.

2. Начинайте урок энергично. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.

3. Четкое изложение последовательно обоснованных положений помогает понять и уяснить изучаемый вопрос. Стереотипные утверждения, необоснованные заявления притупляют внимание и снижают интерес к разговору. Чтобы заинтересовать своих слушателей, преподаватель должен быть искренним в своих чувствах. «Плачь сам, если хочешь, чтобы я плакал» - справедливо требовал древнеримский поэт Гораций.

4. Обращайтесь с просьбами и вопросами несколько чаще к тем ученикам, которые могут заняться на уроке посторонним делом.

5. Важным средством воздействия на эмоции и чувства слушателей является полемики. Она не только обостряет восприятие, повышает внимание и интерес, но и пробуждает умственную самостоятельность и активность школьников,

6. Сильным эмоциональным средством является юмор. Хорошая шутка, острое слово, меткая ирония или сатира дают возможность не только лучше изложить мысль и передать свое отношение к ней, но и заразить этим отношением слушателей, вызвать у них нужный эмоциональный настрой на занятии. Но злоупотребление «затасканными», более того примитивными, грубыми или неуместными остротами может принести только вред.

7. Используйте приемы, обеспечивающие заинтересованность слушателей:

- неожиданность (использование в речи неожиданную и неизвестную слушателям информацию, а также формулировки с оживляющим эффектом);

- «провокация» (на короткое время вызвать у слушателей реакцию несогласия с излагаемым материалом, используя это для подготовки слушателей к конструктивным выводам, для уточнения мысли и более четкого определения собственной позиции);

- гиперболу (применение преувеличения, чтобы заострить внимание аудитории). Позже, не забудьте, уже без преувеличений четко изложить свою позицию по затронутой проблеме;

- прогнозирование (основываясь на реальных фактах, делать прогнозы ожидаемых событий);

- сопереживание (описывать события, заставляя слушателей сопереживать);

- драматизацию (сознательно драматизируя, изобразить события, заставляя слушателей отождествлять себя с действующими лицами рассказа);

- прямое включение (начать с самого главного при условии, когда слушатели знакомы с данной темой занятия);

Поверьте в ребенка. Дайте ему крылья. Дай ему надежду.

Овладеть интересом слушателей и удержать его - это очень деликатная задача, связанная с уровнем творческой подготовки и практическим опытом педагога.


© 2010-2022