- Преподавателю
- Директору, завучу
- Анализ - это специфический вид профессиональной деятельности руководителя школы
Анализ - это специфический вид профессиональной деятельности руководителя школы
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Арпабекова Н.Н. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Анализ учебно-воспитательной работы.
Анализ - это специфический вид профессиональной деятельности руководителя школы.
Анализ представляет собой необходимый компонент педагогического анализа. Исходной позицией при анализе является соотнесение ее основной цели-роста уровня педагогического мастерства учителя с конечной целью -повышением качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, а также с отдельной целью-изменениями в личности и учителя ,и учеников. Следовательно, и критерии оценки конечных (и промежуточных) результатов должны быть не только выделены, но и увязаны с измерением результативности всего педагогического процесса, поскольку действенность учебно-воспитательной работы должна сказаться в реальном повышении результатов обученности, развитости, воспитанности учащихся.
В ходе анализа учебно-воспитательной работы проявляется действие противоречий между выдвигаемым ходом аналитической деятельности задачами и достигнутым уровнем квалификации руководителя. Сущность выявления противоречий в анализе работы заключается в необходимости, как можно более полного осознания всех особенностей данного объекта, такого знания, которое позволило бы говорить о переходе на новый качественный уровень в управлении работой.
Педагогический анализ - это диалектически развивающийся, внутренне противоречивый процесс, где противоположности проявляются в своеобразном, специфическом виде.
Так, Ю.А. Конаржевский к основному противоречию функции педагогического анализа относит противоречие между выдвигаемыми процессом управления школой аналитическими задачами и наличным уровнем аналитического обеспечения процесса управления.
Цель анализа:
оценка результатов деятельности пед. коллектива, разработка задач для нового годового плана работы, определение путей совершенствования работы школы (слайд1)
Требования к анализу:
Структура анализа:
1.Анализ результативности управления школой
2. Анализ методической работы
3.Анализ качества преподавания
4. Анализ уровня обученности
5.Анализ условий для творческого развития учащихся
6.Анализ работы с родителями
7.Анализ работы всеобуча
8. Итоги анализа, используемые для составления плана работы школы на следующий год.
I.Анализ результативности управления школой
-
.направление и профиль школы
-
дать общую характеристику основных задач работы школы, сформулировать в годовом плане, на что было направлено и что предусматривалось в результате
-
анализ годового плана по критерию его выполнимости
-
что из запланированного не выполнено полностью, выполнено частично, какая коррекции плана и по какой причине была проведена
-
причины невыполнения: высокая плотность плана, неравномерность распределения плана по месяцам, недостаточная организованность со стороны администрации или классных руководителей, слабый контроль за выполнением со стороны администрации,
-
комментарии
-
4.анализ результативности работы педагогического совета:
-
обосновать педагогическую целесообразность тем пед советов;
-
охарактеризовать порядок подготовки педсоветов,
-
активность учителей в подготовке и проведении пед советов;
-
качество решений пед советов и их выполнение,
-
какие позитивные изменения произошли в деятельности школы, если нет, то по какой причине (поверхностный характер решения, непродуктивность решений, неподготовленность, игнорирование).
5.Анализ результативности совещаний при директоре:
-
какие вопросы на совещании рассматривались (организационные, аналитические, контрольные).
-
итоги совещаний.
6. Организационная работа:
-
распределение обязанностей
-
делегирование полномочий
-
локальные акты
7. Результативность внутришколього контроля:
-
количественная сторона (посещённые уроки, мероприятия, срезы)
-
качественная сторона (цели посещения уроков, ёмкость контрольных работ и тестирований)
Достижение
цели
типы
уроков
Всего посещено
Нетрадиционные
Формы уроков
Достижение цели
+
-/-
-
Комбинированный урок
Урок изучения нового материала
Урок повторения и закрепления
Урок углубления и систематизации знаний
Урок учёта и контроля знаний
итого
8. Результативность аналитической деятельности
-
анализ учебной работы---рекомендации------их выполнение---причины
-
анализ воспитательной работы-- рекомендации------их выполнение---причины
9.Проблемы, выявленные в результате управления.
10. На чем будет сконцентрировано внимание на следующий учебный год.
II.Анализ методической работы.
-
Методическая проблема - её актуальность для педагогического коллектива;
-
Охарактеризовать цели и задачи методической работы и объяснить, почему эти задачи;
-
Направление методической работы;
-
Анализ больших методических мероприятий (метод совет, форум, конференция)
Тема - цель-содержание-формы-методы-средства-результат-коррекция.
-
Общий анализ работы предметных неделей.
-
Как проходила учёба педагогических кадров в рамках методической работы;
-
какие изменения произошли или не произошли в учебном процессе;
-
Удовлетворённость методической работой;(составляется таблица)
МО предметов составляют такую таблицу:
№
удовлетворённость
«5»
«4»
«3»
«2»
«1»
1
Содержание
2
Формы
3
Работа МО
4
Возможность обновлять МО
5
личное
участия
Таблица составляется в целом по школе.
СОУ- степень общей удовлетворенности-
Количество («5»х100%)+(«4»х64%)+(«3»х36%)+(«2»х16%)+(«1»х4%) и делится на общее количество по школе МО, сделать выводы, как изменить совершенствовать работу МО.
9.Предложения по совершенствованию МО
III. Анализ качества преподавания.
-
Какие задачи решали учителя в процессе преподавания (освоение стандартов, овладение ОУН, повышение качества ЕНТ)
-
Анализ выполнения учебных программ:
-
Реализация научно-теоретического содержания,
-
Реализация практической части,
-
-
Анализ освоения стандартов,
-
Профильная ориентация УВП
-
Анализ внедрения современных пед. технологий
-
Анализ расширения информационного пространства
-
Наличие в школе необходимых учебно-материальных, организационно-педагогических условий для совершенствования УВП (потенциал педколлектива),
-
Удовлетворённость процессом преподавания, самими учащимися,
-
Выводы и проблемы.
IV. Анализ уровня обученности:
-
проследить динамику успеваемости за последние 3-5 лет по четвертям, отдельно ЕНТ.
-
Рассмотреть качество знаний по предметам, сравнивая итоги ЕНТ, сделать выводы,
-
анализ познавательных способностей учащихся,
-
работа школьного НОУ, предметные олимпиады ,конкурсы, мотивация учащихся,
-
анализ работы школьной библиотеки,
-
Фонд, его пополнение
-
Пользование библиотекой,
-
Роль библиотеки в учебном процессе
-
-
Выводы и проблемы.
V. Анализ условий для творческого развития учащихся ВВР.
-
Охарактеризовать цели и задачи ВВР,
-
Воспитательное пространство школы:
-
Структура
-
Традиции
-
Адаптация учащихся
-
Психологический климат
-
3.Анализ всех компонентов воспитательной работы
Цель-содержание ---формы---методы---результат---коррекция
4. Участие учащихся во всех мероприятиях достижениях.
5.Удовлетворённость ВВР,
6. Выводы и проблемы.
VI. Анализ работы с родителями.
-
Цели и задачи
-
Знание контингента родителей, потенциальные возможности оказания помощи школе, запросы.
-
коллективные формы работы
-
индивидуальные формы работы.
-
участие в УВР
-
удовлетворенность
-
выводы и проблемы.
VII. Анализ работы всеобуча.
1.Данные учёта детей в микрорайоне,
2.Анализ социума (характеристика малообеспеченных, многодетных семей, наличие учреждений для досуга),
3.Анализ условий для обучения учащихся
-
учебно-материальная база и её пополнение
-
разнообразие УВП
-
питание учащихся
4.Дети, склонные к частым пропускам, причины, что сделано по их устранению, результат,
5.Доходимость учеников,
6. Проведение месячников «Дорога в школу», «Забота», результативность,
7. Выводы и проблемы.