Планирование и анализ внеурочной деятельности МАОУ СОШ 22

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАОУ «СОШ № 22»

Методической основой для организации внеурочной деятельности являются:

- методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03- 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального стандарта общего образования»);

- методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения ФГОС общего образования (письмо Минобрнауки России от 19.04.2011 № 03- 255 «О введении федеральных государственных стандартов общего образования»).

В соответствии с федеральным стандартом начального общего образования (далее - ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП) реализуется образовательным учреждением (далее - ОУ) как через учебный план, так и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию детей к обучению в школе;

- снизить учебную нагрузку младшего школьника;

- улучшить условия для развития младших школьников;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности ученика.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно - оздоровительное, духовно - нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.

В качестве организационного механизма внеурочной деятельности в МАОУ «СОШ № 22» выступают:

- программа внеурочной деятельности МАОУ «СОШ № 22»(табл.1);

- индивидуальный план ученика во внеурочной деятельности (табл.2);

- общая карта занятости первоклассников во внеурочной деятельности (табл.3).

Таблица 1.

Программа на 2011- 2012 учебный год

Программа внеурочной деятельности

Кол-во часов

Ваш выбор

  1. Спортивно-оздоровительное направление

Настольный теннис

3 часа

Ритмика

1 час

2.Художественно-эстетическое направление

«Капельки» ( хор)

1 час

Кружок общения « Давай дружить».

1 час

Театральная студия К .Хабенского

1 час

3.Научно- познавательное направление

«Весёлая риторика»

1 час

«Умники и Умницы»

1 час

«Мой любимый край» (курс экскурсий)

1 час

«Французский - это здорово!»

1 час


Итого

11 часов




Однако при организации и планировании внеурочной деятельности наша школа использовала возможности как самого образовательного учреждения, так и возможности близлежащих учреждений дополнительного образования.

Работа происходила по этапам:

1.Школа познакомила родителей с требованиями новых стандартов по организации внеурочной деятельности.

2.Провела опрос, выявляя потребности родителей и детей.

3.Был предоставлен потенциал, который уже есть у школы и у близлежащих учреждений дополнительного образования.

4.Был сформирован перечень предложений.

5.Перечень предложений был утверждён управляющим советом.

Далее был составлен индивидуальный план на каждого первоклассника по внеурочной деятельности.

Таблица 2.

План внеурочной деятельности.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УВР Данилова В.С. Директор школы №22 Червонных А.В.

_____________________________ _________________________________

Кл. руководитель 1 «___» класса «___»_____________201__г.

«___»________________201__г.

План внеурочной деятельности

ученика(цы) 1 «___» класса МАОУ СОШ № 22.

( Ф.И.О. учащегося)

на 2011- 2012 учебный год

Программа внеурочной деятельности

Кол-во часов

Ваш выбор

  1. Спортивно-оздоровительное направление

Настольный теннис

1 час

Футбол

Ритмика

1 час

1 час

2.Художественно-эстетическое направление

«Капельки» ( хор)

1 час

Кружок общения « Давай дружить».

1 час

Театральная азбука

1 час

Театральная студия К. Хабенского

2 часа

3.Научно- познавательное направление

«Весёлая риторика»

1 час

«Умники и Умницы»

1 час

«Мой любимый край» (курс экскурсий)

1 час

«Французский - это здорово!»

1 час

«Я - исследователь»

1 час

Проектная площадка на ППСК

1 час

Итого

14 часов

Занятость в других учреждениях дополнительного образования

Программа доп. образования ( название кружка, секции и т. д.)

Наименование

УДО

Недельная нагрузка (кол-во часов)

Расписание

( дни недели, время)

Изобразительное искусство

Декоративно-прикладное искусство

МАОУ ДОД «ЦДТ «РИТМ»

МАОУ ДОД «ЦДТ «Ритм»

2 часа


2 часа

Пн.________

Вт. 14.00-16.00

Ср._________

Чт. 14.00-16.00

Пт._________




Пн._________

Вт.__________

Ср.__________

Чт.__________

Пт.__________

Платные образовательные услуги

Программа доп. образования

Кол - во часов

Ваш выбор

«Информатик»

1 час

«Английский - это здорово!»

1 час

Бассейн

1 час

Родитель (законный представитель)__________________________________

( подпись) Ф.И.О. родителя

Домашний адрес, телефон _______________________

В конце II четверти (декабрь) методическое объёдинение начальных классов выступило на педагогическом совете по теме «Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО». Были представлены общие данные занятости первоклассников во внеурочной деятельности (в первых классах 121 чел.).

Таблица 3.

Направления внеурочной деятельности

Название курса

Количество учеников

Спортивно-оздоровительное

Настольный теннис

25 чел.

Футбол

12 чел.

Бассейн

18 чел.

Художественно- эстетическое

«Капельки» (хор)

121 чел.

Кружок общения

«Давай дружить»

28 чел.

Ритмика

121 чел.

Театральная студия

К.Хабенского

12 чел.

Декоративно-прикладное искусство

(«Ритм»)

28 чел.

Изобразительное искусство («Ритм»)

28 чел.

Научно- познавательное

«Весёлый риторик»

121 чел.

«Умники и Умницы»

36 чел.

«Мой любимый край»

121 чел.

«Французский - это здорово!»

121 чел.

«Я - исследователь!»

42 чел.

Английский язык

33 чел.

В конце учебного года была составлена схема модели ФГОС НОО, в которой учителя МАОУ «СОШ № 22» провели анализ по реализации внеурочной деятельности за 2011-2012 учебный год.


СХЕМА МОДЕЛИ ФГОС НОО

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углублённым изучением иностранных языков» г. Перми

1 КЛАСС

Направление ВД

Содержание

и формы ВД

Время организации в расписании

Место организации

Состав педагогов

с указанием

основного места работы

Формы

оплаты

труда

Духовно-

нравственное

направление

«Мой любимый край» (курс экскурсий)

2 раза в четверть

театры

памятники

выставки

Данилова В.С.

Шипигузова Е.Ю.

Ибрагимова Н.М.

Сесюнина Л.Г.

(учителя нач.кл.)

За счёт ставок педагогов дополнительного образования

Спортивно-оздоровительное направление

Настольный

теннис

(секция)

Пн. 12.15-13.15

Чт. 12.15-13.15

МАОУ «СОШ №22»

Зверева Г.И.

Тренер спорт.

клуба шк.№22

За счёт ставок педагогов дополнительного образования

Бассейн

(секция)

Ср.14.00-15.00

Бассейн

«БМ»

Канаев С.Ю.

(зам.директора по учеб. и

спортивной работе, тренер «БМ»

За счёт ставок в учреждении дополн.образования

Деятельн.обучающихся

в рамках группы продлённого дня

по индивидуальному плану

группа

продлённого дня

( шк.№22)

Лелькина Е.Ю.

Перфильева И.Н.

(воспитатели)

За счёт ставок воспитателей группы продлённого дня

Деятельн.обучающихся по подготовке к участию в мероприятиях

По индивидуальному плану

Кабинеты

(шк.№22)

Классные руководители 1 классов

За счёт финансирования классного руководства

Художеств.-

эстетическое направление

«Кружок общения»

(Воспит.мероприятие)

Пт.13.15-14.15

МАОУ «СОШ №22»

Загородских Н.П.(учитель нач.кл.)

За счёт ставок педагогов дополнительного образования

Хор

Пн.12.30-13.30

Вт.12.30-13.30

Ср.12.30-13.30

Чт.12.30-13.30

МАОУ «СОШ №22»

Скпаринова Т.И.

учитель музыки

За счёт ставок педагогов доп.обр.

Декоративно

прикладное искусство

Пн.14.00-15.00

Чт.14.00-15.00

МАОУ ДОД «ЦДТ «Ритм»

Педагоги дополнительного образования

(«Ритм»)

За счёт ставок в учреждении доп.обр.

Изобразител.искусство

Вт.16.00-17.00

пт.16.00-17.00

МАОУ ДОД «ЦДТ «Ритм»

Педагоги дополнительного образования

(«Ритм»)

За счёт ставок в учреждении доп.обр.

Ритмика

(кружок)

По индивидуальному плану

МАОУ «СОШ № 22»(зал аэробики)

Иванова Н.И.

(педагог дополнительного образования)

За счёт ставок в учреждении доп.обр.

Театральная

студия К.Хабенского

Пт.12.30-14.00

МАОУ «СОШ №22»(актовый зал)

Анохина Л.П.

Шатрова А.В.

(преподаватели искусства и культуры)

Финансирование фонда К.Хабенского

Научно-познавательное направление

«Информа-

тик»

(кружок)

По индивидуальному плану

МАОУ «СОШ №22»

Учителя начальных классов

За счёт ставок педагогов доп.обр.

«Риторик»

(кружок)

По индивидуальному плану

МАОУ «СОШ №22»

Учителя начальных классов»

За счёт ставок педагогов доп.обр.

«Умники и Умницы»

(кружок)

По индивидуальному плану

МАОУ «СОШ №22»

Учителя начальных классов

За счёт ставок педагого доп.обр.

«Французский-это здорово!»

(кружок)

По индивидуальному плану

МАОУ «СОШ №22»

Иткина М.М.

Попучеева Е.И.

Гилёва В.Н.

Учителя франц.яз.

За счёт ставок педагогов доп.обр.

Английский язык

(кружок)

По индивидуальному плану

МАОУ «СОШ №22»

Тихонович Н.Ю.

(учитель англ.яз)

За счёт ставок педагогов доп.обр.

Перечень организаций -социальных партнёров, специалисты которых реализуют институционную модель ФГОС НОО:

1.МАОУ «СОШ №22».

2.Спортивный клуб МАОУ «СОШ №22».

3.МАОУ ДОД «ЦДТ «Ритм».

4.Фонд К.Хабенского.

Изменения в локальную нормативно-правовую базу школы при внедрении системы ФГОС НОО:

1.Устав школы.

2.Разработана основная образовательная программа.

3.Разработаны локальные акты.

4.Приказы по школе.

5.Определена модель внеурочной деятельности.

6.Внесены изменения в оплату труда учителям 1 классов.

7.Изменены должностные инструкции учителя начальных классов.

Эффективные механизмы сотрудничества с родителями.

1.Проведение родительских собраний, консультаций с выявлением потребностей, желаний родителей.

2.Привлечение родителей с целью организации мероприятий по ВД.

3.Анкетирование.

Основанием для наполняемости 10 ч. ФГОС НОО явилось:

1.Переход на новые образовательные стандарты.

2.Развитие системы, поддерживающей талантливых детей.

3.Укрепление здоровья школьников.

4.Потребности школы, родителей.

5.Социальный заказ.

Перспективы и проблемы развития ВД при введении ФГОС:

Перспективы:

- расширение спектра услуг ВД;

- при разработке режима работы ОУ учесть особенности ВД

- провести повышение квалификации и профессиональной переподготовки педагогов дополнительного образования

Проблемы:

- дефицит педагогов дополнительного образования;

- недостаточно оснащена материальная база школы



© 2010-2022