- Преподавателю
- Директору, завучу
- Мастер-класс Дидактические игры как средство активизации учебной деятельности учащихся
Мастер-класс Дидактические игры как средство активизации учебной деятельности учащихся
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жылкыбаева А.Т. |
Дата | 16.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КОШКАРБАЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА имени МАДИ ХАСЕНОВА
Мастер-класс
Жылкыбаева Айгуль Толкынбековна
учитель русского языка и литературы
Тема: Дидактические игры как средство активизации учебной деятельности учащихся.
Эпиграф: «Без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний, сделать их активными участниками и творцами урока».
Цель:
-
Учителя осмыслят необходимость внесения изменений в практику преподавания и обучения.
-
Убедятся в необходимости организации активной учебной деятельности учащихся через игру.
-
Убедятся в том, что дидактическая игра повышает познавательную активность учащихся на уроке.
Ресурсы:
-
вопросы и карточки для игры «Бинго»
-
бумага формата А4, флипчарт, маркеры
-
рисунки, раздаточный материал
-
видеоролик «7 чудес света»
-
презентация «Дидактические игры как средство активизации учебной деятельности учащихся»
-
листы обратной связи.
Организационный момент:
-
Приветствие.
-
Эпиграф: «Без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний, сделать их активными участниками и творцами урока».
-
Стартер: «7 чудес света» видео. Цель стартера: настроить слушателей на работу.
План работы
-
Деление на группы. «Ходит песенка по кругу». Раздать слушателям бумажные ленточки разных цветов. На бумажных полосках написаны строчки из детских песен. Группы должны собрать свой куплет, пропеть его.
-
Мозговой штурм
На какие мысли натолкнул ролик? Согласны ли вы с мнением девочки? Составьте синквейн на тему «Чудо». Нарисуйте своё «чудо».
-
Защита проектов
Слушатели зачитывают свои работы. Дифференциация: ученики послабее зачитывают свои мысли, ученики с более высокими способностями читают пятистишья. Ученики, умеющие рисовать, рисуют рисунки по теме, выражают свои эмоции.
Рефлексия. Обсудите: Что сложнее: отвечать на вопросы, написать пятистишье или изобразить на бумаге главную мысль?
-
Разминка «Дождь в джунглях»
-
Встаньте в круг; представьте, что вы в джунглях. Погода - прекрасная, светит солнце, дует прохладный ветерок.
-
Встаньте друг за другом, положите руки на плечи впереди стоящего соседа. Поглаживая плечи своего соседа, покажите, как дует ветерок.
-
Ветер усиливается, и вы поглаживаете сильнее.
-
Пошёл небольшой дождь - легонько постучите пальцами по спине соседа.
-
Дождь усилился - и вы кончиками пальцев постучите сильнее.
-
Дождь прекратился, выглянуло солнце - покажите это соседу.
-
Обернитесь на180 градусов, улыбнитесь друг другу. Можете повторить в обратном порядке.
-
«КАРУСЕЛЬ»
Количество участников: любое чётное. Материалы: 0. Возможность использования на уроках русского языка: на продвинутом этапе. Необходимое время: 10-15 минут (можно варьировать).
Участники образуют два круга - внешний и внутренний. «Круги» стоят лицом друг к другу, так что образуются пары. В этих парах участники обмениваются мыслями на заданную ведущим тему. Затем внешний круг делает шаг вправо. Образуются новые пары, ведущий задаёт новую тему.
Рефлексия: в какой части урока уместно использовать данный метод?
-
«СВЕТОФОР»
Используйте цвета светофора как визуальное средство для отображения понимания. Например:
У учеников есть красные, желтые и зеленые карточки, которые они кладут на свою парту, либо поднимают в воздух. (красная = не понимаю, зеленая = все предельно понятно). Ученики оценивают себя, используя цвета светофора. Учитель может затем сделать запись об этих оценках в их дневниках. Одноклассники оценивают презентации и т.д. с помощью цветов светофора.
Рефлексия: можно ли визуально оценить восприятие материала?
-
«БИНГО»
Рефлексия: когда лучше использовать данную игру?
-
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»
-
«ИНТЕРВЬЮ».
Количество участников: не больше 20. Материалы: лист бумаги и маркер на каждого. Возможность использования на уроках русского языка: на продвинутом этапе. Необходимое время: 25-30 минут.
Участники интервьюируют друг друга в парах. После этого партнёры представляют друг друга в любой форме: в форме стихотворения, объявления о розыске, брачного объявления, руководства по применению, аукциона и т.д. В качестве варианта можно добавить задание: определить, какая пара представила больше всего информации друг о друге.
-
СЛАЙДОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ. «Дидактические игры как средство активизации учебной деятельности учащихся».
-
РЕФЛЕКСИЯ. Каждый учитель заполняет лист опроса и с помощью метода «Две звезды и пожелание» даёт рекомендации коучу.
Список использованной литературы:
-
Григорян Л.Т. Язык мой - друг мой: Материалы для внеклассной работы по русскому языку. - М.: Просвещение, 1976.
-
Шамес Р.А. Забавные приключения в стране слов. - Волгоград: Учитель, 2000.
-
Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. - М.: Педагогический поиск, 1999.
-
Интернет-ресурсы.