Анализ итогов года «Школа I ступени»

На основании сравнительно-цифрового анализа можно констатировать: Качественный показатель в сравнении с 2011-2012 учебным годом остался стабильным. Однако проблема с качеством знаний и в новом учебном году должна быть поставлена на первое место. Потенциал для повышения этого показателя есть: это ученики, имеющие по итогам года одну «3», во 2-3-х классах таких обучающихся 6, а в 4-х классах – 5, что несколько меньше, чем 2011-2012 учебном году. Количество отлично успевающих учащихся характериз...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школа I ступени

В 2012-2013 учебном году было сформировано девять классов на первой ступени обучения: восемь общеобразовательных классов; один класс специального (коррекционного) обучения - 3 в (классный руководитель Красилина Н. С.) общей численностью 220 человек. Из них обучается на дому Севян А. (4 «Б», справка МСЭ, VIII вид обучения); два 1-х и два 2-х класса - комплекта, реализовывали учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

По итогам учебного года 218 обучающихся 1-4 классов переведены в следующий класс, из них 26 отличников, 66 хорошистов. Оставлены на повторный курс обучения 2 обучающихся, не усвоившие базисный компонент Госстандарта по русскому языку и математике, Верба Евгений (4 «Б» класс) и Харин Пётр (2 «А» класс).

Количество классов-комплектов в школе первой ступени

за последние три года

Таблица 1.

Классы

2010-2011

2011-2012

2012-2013

1-е

3

2

2

2-е

2

3

2

3-е

2

2

3

4-е

2

2

2

Всего

9

9

9

Количество классов-комплектов стабильно.

Анализируя результаты успеваемости по классам и по учебным годам, можно увидеть следующую картину:


Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний

учащихся 2-4-х классов за три учебных года.

Таблица 2.

№ п/п

Учитель

Класс

2010-2011 год

Класс

2011-2012



Класс

2012-2013 год


качест

успев



качест

успев


качест

успев


1

Куцева Е.В.

2-а

67%

100%

3-а

68%

100%

4-а

65%

100%

2

Залюбовская О.В.

2-б

59%

95%

3-б

50%

100%

4-б

60%

96%

3

Истомина С.В.

3-а

68%

96%

4-а

71%

100%

1-а



4

Кутилина Е.И.

3-б

40%

100%

4-б

55%

95%

1-б



5

Швец Е.Ю.

4-а

68%

100%

1-а



2-а

64%

96%

7

Косинская Е.В.

4-в

45%

100%

1-б



2-б

63%

100%

8

Чимшит Л.М.

1-а



2-а

77%

100%

3-а

61%

100%

9

Панченко Н.А.

1-б



2-б

50%

100%

3-б

43%

100%

10

Красилина Н.С.

1-в



2-в кс(к)о

0%

100%

3-в кс(к)о

0%

100%


Общий


58%

99%


56%

99%


56%

99%


Таблица 3.

Учебный год

Всего аттестованных учащихся

Уровень обученности (%)

Качество знаний

(%)

Учащиеся, успевающие на отлично

(%)

Учащиеся, успевающие на "4" и "5"

(%)

Учащиеся, оставленные на повторный курс обучения

2010-2011

153

99

58

15

43

1

2011-2012

152

99

56

15

41

1

2012-2013

163

99

56

16

40

2

На основании сравнительно-цифрового анализа можно констатировать:

  • Анализ уровня учебных достижений учащихся школы I ступени за три последних года свидетельствует о негативной тенденции: наличие неуспевающих три года подряд.

  • Качественный показатель в сравнении с 2011-2012 учебным годом остался стабильным.

  • Однако проблема с качеством знаний и в новом учебном году должна быть поставлена на первое место. Потенциал для повышения этого показателя есть: это ученики, имеющие по итогам года одну «3», во 2-3-х классах таких обучающихся 6, а в 4-х классах - 5, что несколько меньше, чем 2011-2012 учебном году.

  • Количество отлично успевающих учащихся характеризуется позитивной стабильностью: в течение двух лет это 16% от общего количества обучающихся.

  • Рассматривая успеваемость и качество знаний в разрезе учителей, можно отметить снижение показателя качества в 2012-2013 году у Куцевой Е.В.(4а класс), Чимшит Л.М.(3а класс), Панченко Н.А. (3б класс); снижение показателя успеваемости у Залюбовской О.В. (4б класс), Швец Е.Ю. (2а класс).

Таблица 4

Итоги успеваемости

учащихся 2-4-х классов по русскому языку и математике за три года в разрезе учителей.


п/п

учитель

2010-2011 год

2010-2011 год

2011-2012 год

Русс.яз

Матем.

Русс.яз

Матем.

Русс.яз

Матем.

% усп

% кач

% усп

% кач

% усп

% кач

% усп

% кач

% усп

% кач

% усп

% кач

1

Куцева Е.В.

100

84

100

80

100

80

100

80

100

81

100

75

2

Залюбовская О.В.

96

68

95

73

100

64

100

68

96

64

96

68

3

Истомина С.В.

96

68

96

72

100

75

100

79

б/о

б/о

б/о

б/о

4

Кутилина Е.И.

100

61

100

61

100

68

95

68

б/о

б/о

б/о

б/о

5

Швец Е.Ю.

100

68

100

77

б/о

б/о

б/о

б/о

96

64

96

75

7

Косинская Е.В.

100

60

100

55

б/о

б/о

б/о

б/о

100

63

100

74

8

Чимшит Л.М.





100

86

100

90

100

65

100

65

9

Панченко Н.А.





100

59

100

59

100

48

100

57

10

Красилина Н.С. кс(к)о





100

0

100

27

100

0

100

15

Рассматривая уровень обученности и качества знаний по русскому языку и математике за последние три учебных года, следует отметить, что в 4-а классе (учитель Куцева Е.В.) снизилось качество знаний по математике на 5% в сравнении с 2011-2012 учебным годом. В 4-б классе (учитель Залюбовская О.В.) по математике и русскому языку на 4 % снизилась успеваемость. Качество знаний по русскому языку в 4-х классах остаётся стабильным.

Резко снизились показатели качества знаний в 3-х классах (учителя начальных классов Чимшит Л.М., Панченко Н.А., Красилина Н.С.) и по русскому языку и по математике. Анализируя причины падения качества, следует отметить возросший объём и уровень сложности изучаемого материала, а также наличие детей с низкими интеллектуальными способностями.

Снижение уровня обученности по математике и русскому языку произошло во 2 а классе (учитель Швец Е.Ю.): Харин Пётр оставлен на повторный курс обучения. Причинами этого являются низкие интеллектуальные способности ученика и отсутствие помощи со стороны родителей (социально-неадаптированная семья).

Итоги успеваемости по русскому языку и математике за каждую четверть 2012-2013 учебный год представлены в таблице 5.

Данные таблицы позволяют определить учителей, у которых наблюдается снижение уровня качества знаний по русскому языку и математике к концу учебного года.

Таблица 5.

Итоги успеваемости и качества знаний

учащихся 2-4-х классов по русскому языку и математике

за каждую четверть и 2012-2013 учебный год в разрезе учителей.


класс

учитель

I ч

II ч

III ч

IV ч

год

Русс.яз

Матем.

Русс.яз

Матем.

Русс.яз

Матем.

Русс.яз

Матем.

Русс.яз

Матем.

% усп

% кач

% усп

% кач

% усп

% кач

% усп

% кач

% усп

% кач

% усп

% кач

% усп

% кач

% усп

% кач

% усп

% кач

% усп

% кач

2 а

Швец Е.Ю.

100

66

100

66

96

66

89

67

96

68

92

75

96

64

96

78

96

64

96

75

2 б

Косинская Е.В.

100

56

100

72

100

60

92

72

100

63

96

74

100

63

100

70

100

63

100

74

3 а

Чимшит Л.М.

100

70

100

83

100

70

100

65

100

65

100

91

100

48

100

61

100

65

100

65

3 б

Панченко Н.А.

100

36

100

59

100

43

10

57

100

50

100

60

100

57

100

57

100

48

100

57

3 в кс(к)о

Красилина Н.С.

100

8

100

16

100

0

100

8

100

8

100

16

100

0

100

23

100

0

100

15

4 а

Куцева Е.В.

100

77

100

74

100

78

100

75

100

81

100

75

100

81

100

75

100

81

100

75

4 б

Залюбовская О.В.

100

68

100

64

100

60

100

64

96

65

96

65

96

64

96

68

96

64

96

68

Рассматривая уровень качества знаний учащихся начальных классов по русскому языку и математике в динамике за четыре четверти 2011-2012 учебного года, видна стабильность или рост во 2-б классе (Косинская Е.В.), 4-а классе (Куцева Е.В.).

Падение показателя качества обученности учащихся по русскому языку и математике наблюдается среди обучающихся учителей начальных классов Чимшит Л.М. и Красилиной Н.С., по математике у учителя Панченко Н.А., по русскому языку у учителей Швец Е.Ю. и Залюбовской О.В.

Причинами сложившейся ситуации является возросшая трудность и объём материала, ограниченное количество времени на закрепление изученного, мало времени уделяется выполнению домашних заданий самими учащимися.

В конце учебного года в 3-4 классах проводились мониторинговые контрольные работы по русскому языку и математике. В таблице 6 представлены сравнительные результаты выполнения мониторинговых работ и итоговых отметк по русскому языку и математике за 2012-2013 учебный год.

Таблица 6.

Сравнение мониторинговых и итоговых результатов

по русскому языку и математике

класс

учитель

Русский язык

Математика

Мониторинговая работа

Итоговая отметка

Мониторинговая работа

Итоговая отметка

% усп

% кач

% усп

% кач

% усп

% кач

% усп

% кач

3 а

Чимшит Л.М.

95

57

100

65

95

71

100

65

3 б

Панченко Н.А.

89

44

100

48

90

55

100

57

3 в кс(к)о

Красилина Н.С.

100

18

100

0

100

9

100

15

4 а

Куцева Е.В.

96

79

100

81

95

79

100

75

4 б

Залюбовская О.В.

96

70

96

64

96

74

96

68

Диаграмма результатов по русскому языку

Анализ итогов года «Школа I ступени»

Диаграмма результатов по русскому языку

Анализ итогов года «Школа I ступени»

Из диаграмм видно, что итоговые отметки по русскому языку несколько выше мониторинговых, а по математике - ниже.

Пути решения:

  • индивидуальная работа педагога: 3-а класс - Шептуховский Н., Бабенко Д., Осипенко Н.; 3-б класс - Седова Св., Дрибченкова Анг., Лодыгин Ал.; 2-а класс - Назарова В., Матвеенко М., Попов Т., Шутылева М.

  • создание ситуации успеха и осуществление дифференцированного подхода для учащихся имеющих одну «3» и одну «4»;

  • усилить работу с мотивированными детьми;

  • повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;

  • классифицировать ошибки и проводить работу по их устранению;

  • определение детей в специальные образовательные учреждения (8 вида);

  • коррекционно-развивающие занятия психолога с учащимися группы риска;

  • вынесение на тематический контроль преподавание русского языка в будущем 3-а классе: с целью проверки целенаправленного повторения ключевых тем курса;

  • на классно-обобщающий контроль вынести будущие 4-е классы;

  • учителям начальных классов Чимшит Л.М., Панченко Н.А., Швец Е.Ю., Залюбовской О.В. тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень обученности и качества знаний обучающихся.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе начальной школы имеются недостатки:

- все еще недостаточно эффективна работа с одарёнными и слабоуспевающими учащимися;

- недостаточно развита система оценки достижений по новым Федеральным образовательным стандартам (портфолио).

Исходя из вышеизложенного, перед учителями начальных классов поставлены следующие задачи на 2013-2014 учебный год по учебно-воспитательной работе:

  1. Повышать качество знаний учащихся по предметам и формирование универсальных учебных действий путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.

  2. Повышать мотивацию к изучению предметов начальных классов через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий и экскурсий.

  3. Вести работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития уч-ся.

  4. Спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей.

  5. Усилить работу с мотивированными детьми.

  6. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста.

  7. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

  8. Продолжить использование ИКТ и новых образовательных технологий в преподавании предметов.

  9. Работать над повышением мотивация учащихся на создание предметных проектов с использованием информационных технологий.

  10. Продолжить работу по инновационной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

Исполнила

С.В.Истомина

© 2010-2022