Авторская программа Фортпост 2015

Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РХ.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Абазинский детский дом»

« Согласовано»

________________

«___»_______________2015 г.







ПРОГРАММА

«Форпост 2015»

первый зам. главы Администрации

МО «Сюмсинский район»

_____________ Л.Е.Даровских

«___»____________2015 г.





Специализация: летние военно-спортивные сборы на традициях казачества.

Автор:

Педагог дополнительного образования, походный атаман

станицы «Пограничная»

Серёгин А.А.







АБАЗА 2015г.







ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ (ПРОЕКТА)

1. Полное название программы

Программа летней занятости подростков и молодёжи путем организации летних военно-спортивных сборов на традициях казачества.

2. Цель программы

создание условий для летней занятости подростков и активизации работы по физическому, военно-патриотическому и интеллектуальному развитию молодежи

3. Содержание

Круглосуточное в Абазинском детском доме с выездными занятиями на туристическую базу «Снежный Барс» и «Ергаки», базу отдыха «Хан - Брыз», экскурсионные поездки по достопримечательностям РХ и юга Красноярского края

4.Направление деятельности, специфика содержания программы

гражданско-патриотическое; краеведческое;

спортивно-оздоровительное

5. Краткое содержание программы

Организация комплекса мероприятий военно-спортивной направленности на традициях казачества; во время сборов проводятся оздоровительные, тренировочные, военно-спортивные, сельскохозяйственные и теоретические занятия под руководством опытных педагогов, спортивных инструкторов, казаков станицы «Пограничной»

6. Авторы программы

Серегин Александр Александрович. Педагог дополнительного образования- 1 категории, походный атаман, сотник станицы «Пограничной»

7. Руководитель программы

Директор Абазинского детского дома

8. Название проводящей организации

ГБОУ РХ «Абазинский детский дом»

9. Адрес организации

РХ. г.Абаза Макаренко 2

10. Телефон, факс, электронная почта

11. Место проведения летних военно-спортивных сборов

в Абазинском детском доме с выездными занятиями на туристическую базу «Снежный Барс», базу отдыха «Хан - Брыз». экскурсионные поездки по достопримечательностям РХ и юга Красноярского края

12. Количество участников сборов

20

13. География участников сборов

Выпускники детских домов РХ

Возраст участников 16-20

лет

14. Сроки проведения

__________2015г.

15. Количество смен сборов

1

16. Кадровое обеспечение

Руководитель смены Руководители смен

1

2

3

4

Воспитатели смены

1 ____________

2_____________

учитель физкультуры.

1__________

Младшие воспитатели

1__________

2__________

Медицинский работник

1____________

медицинская сестра детского дома - ___________

17. Условия участия в военно - спортивных сборах

Наличие заявления, медицинской справки. Медицинская страховка, прививка от клеща.

18. Условия размещения участников

Круглосуточное в Абазинском детском доме с выездными занятиями на туристическую базу «Снежный Барс» и «Ергаки», базу отдыха «Хан - Брыз», экскурсионные поездки по достопримечательностям РХ и юга Красноярского края в полевых условиях.

19. История предыдущего опыта реализации подобных программ

Программа впервые успешно реализована на базе ДОЛ «ГОРНЫЙ КРИСТАЛ» военно патриотическая смена «Ты нужен РОССИИ» через Министерство образования и науки РХ в 2010 - 14 году. Элементы программы использовались в организации военно-спортивых сборов по основам НВП в рамках курса ОБЖ в 2010 - 2015 году . Военно-спортивный профиль востребован как обеспечивающий непрерывность тренировок членов ВПК « РУБЕЖ» и преемственность поколений казаков - кадетов.

20. Наиболее важные публикации о программе

Сведения о Республиканской профильной смены «ТЫ нужен России» в ДОЛ «Горный Кристалл», публиковались на страницах в городской газете « Абазинский вестник» и абазинский Куръер, на ТВ «ТВ-АБАЗА»,

Республиканских СМИ.znamya.pressaur.ru/



Данные представил: _______________, зам. Директора по воспитательной работе ГБОУ РХ ________________________





Дата заполнения информационной карты _____ 2015 г.



















ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ СБОРОВ



Разработка данной программы строится на многолетнем (с 2010 года) успешном опыте деятельности военно-патриотического клуба « Рубеж» ГБОУ РХ «Абазинский детский дом», реализующего программу гражданско-патриотического воспитания на традициях казачества.

Теоретические и практические занятия по профилю программы содействуют патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности подростков, их лидерских качеств, также решаются задачи профориентации и стимулирования молодежи к службе в армии.

Члены клуба « Рубеж» постоянно совершенствуют свой уровень знаний и навыки в военно-прикладных видах спорта. Они являются участниками городских, республиканских, межрегиональных соревнований военно-спортивной направленности. Показывают хорошие результаты и занимают призовые места. Это является доказательством эффективности обучения в клубе « Рубеж».

Целесообразность данной программы заключается в необходимости непрерывного развития военно-патриотического движения. В период летних каникул данный вид деятельности решает задачи непрерывности и преемственности обучения, профилактики отрицательных социальных явлений в подростковой среде, пропаганды здорового образа жизни, обеспечивает занятость подростков и их оздоровление.

АДРЕСАТЫ ПРОГРАММЫ

Участниками смены могут быть мальчики и девочки. Преимущественно смена организуется для членов ВПК « Рубеж», в т.ч. подростков из малообеспеченных и многодетных семей, семей социального риска. Зачисление производится по заявлению родителей (законных представителей), при наличии медицинской справки-допуска установленного образца.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Создание условий для летней занятости подростков и активизации работы по военно-патриотическому, физическому и интеллектуальному развитию детей и молодежи.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  1. воспитание гражданственности и патриотизма через приобщение к истории и традициям российского казачества;

  2. закрепление и совершенствование навыков в военно-прикладных, туристических, спортивных видах;

  3. содействие подготовке граждан к военной службе;

  4. воспитание ответственного отношения к порученному делу и чувства сплоченности в коллективе;

  5. способствование физическому развитию и ЗОЖ подростков в условиях военно- полевых сборах;

  6. занятость подростков, в том числе из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации в летний период.





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в условиях проведения военно-спортивных сборов Условия жизни и быта приближены к армейским. С первых дней отношения строятся на основе воинских правил. Подростки несут наряды, поддерживают порядок. Игровая военизированная ситуация создает возможность активизировать деятельность отделения и каждого подростка, предоставляя возможность получения коллективного и индивидуального первенства, роста. Программа содержит блок изучения символов государства и казачества, родов войск и пр. Происходит это через создание собственной символики отделения: герба (игровые формы), флага, гимна. В течение сборов за активную деятельность ребята получают медали, грамоты, условные звания.

Программа включает в себя:



Теоретические и практические занятия:

  • Основы медицинских знаний;

  • Основы безопасности и жизнедеятельности;

  • Общефизическая подготовка;

  • Школа выживания,

  • Казачий патруль.



Проведение учений:

  • Проведение учений на территории туристической базы «Снежный Барс», «Ергаки», базы отдыха «Хан - Брыз», военно-спортивного клуба « Рубеж»;(маршброски, походы,)

  • Организация и проведение военизированной эстафеты.

Познавательные экскурсии:

  • Экскурсии в музеи РХ.

  • Экскурсия в визит центр заповедник Хакасский.

  • Экскурсии в музеи Минусинска и Юга Красноярского края.

Трудовая деятельность:

  • благоустройство территории базы отдыха «Хан - Брыз»,

  • благоустройство территории детского дома,

  • уборка территории около городского Музея, памятника воинам Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. памятника природы РХ «Абазинский Бор».

Спортивно-туристическая подготовка:

  • Горная подготовка (скалолазание на естественном рельефе г. Абаза)

  • Водная подготовка (сплав по рекам Она и Абакан)

  • Пешеходная подготовка ( пешие походы на территории туристической базы «Снежный Барс», озеро «МАРАНКУЛЬ, «Ергаки», базы отдыха «Хан - Брыз»),

  • Футбольный турнир;



Творческие дела:

  • Организация отрядных и коллективных творческих дел.

Программа условно разделена на 5 модулей, которые связаны между собой и дополняют друг друга:

  1. Военно-спортивная направленность:

  • военно-спортивная игра «Юные защитники Отечества»;

  • « Казачий Фортпост» - охрана городского бора;

  • эстафета «Тропа казака»;

  • спартакиада между воспитанниками и педагогами;

  • экологические экскурсии по таёжным тропам.

2 Гражданско-патриотическая направленность:

  • конкурс песни и строя;

  • конкурс знаменных групп;

  • торжественная линейка;

  • Марш Мира;

  • митинг памяти 22 июня;

  • День России

3 Духовно-нравственная направленность:

  • Посещения городского храма - Дмитрия Ростовского;

  • экскурсия в музей ЦДТ;

  • поездки в музеи РХ и Юга Красноярского. Края.

4 Трудовая направленность:

  • Участие в выполнении трудового проекта по благоустройству базы отдыха «Хан - Брыз»; «Трудовой десант» уборка , территории детского дома;

  • шефство над памятником природы РХ «АБАЗИНСКИЙ БОР»



5 Познавательная деятельность:

  • экскурсия в военную часть;

    • туристическая подготовка и основы спасательных работ;

    • встречи с военнослужащими и курсантами военных училищ, с интернационалистами и участниками локальных войн.

  • посещение городского музея



Реализацию программы обеспечивает материально-техническая база ГБОУ РХ « Абазинский Детский Дом»



ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:



ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (декабрь 2014 г. - май 2015 г.)

  • разработка проектов основных мероприятий, расчет необходимых средств для их финансирования;

  • подготовка и ремонт необходимого снаряжения;

  • теоретическая подготовка участников смен сборов;

  • практическая подготовка (в условиях ВПК « Рубеж»);

  • распределение поручений;

  • проведение тренировочных занятий с руководителями смен, воспитателями.









ОСНОВНОЙ ЭТАП (июнь - август 2015 г.) - реализация программы:

Организационный период характеризуется запуском игрового сюжета на сборах. Для этого проводятся:

  • знакомство с санитарно-гигиеническими требованиями и проведения инструктажа по ТБ.;

  • размещение подростков, формирование отрядов-отделений;

  • диагностика интересов, возможностей ребят, выявление лидеров;

  • формирование органов самоуправления - командиры формируют штаб

  • планирование,

  • работа по проведению сборов (дисциплина, законы).

Основной период - претворяются в жизнь проекты мероприятий, развивается линия военно-спортивных сборов. Данный этап предполагает:

    • реализацию творческого и лидерского потенциала каждого ребенка;

    • координацию деятельности органов управления.

Заключительный период характеризуется подведением итогов:

  • награждение участников смен сборов;

  • анализ работы с детьми по итогам сборов;

  • педагогический анализ всех уровней программы сборов.



СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Программа реализуется: ____________июня 2015 года в период летних каникул на базе ГБОУ РХ «Абазинский детский дом».







КАДРЫ ПРОГРАММЫ (ПРОЕКТА)

сотрудники

образование, опыт работы

должность

1

Серегин А.А.

Педагог дополнительного образования, педстаж 11лет, походный атаман , сотник.

начальник сборов

2

воспитатель

3

младший воспитатель

4

инструктор ФИЗО

5

мединструктор

6

инструктор по втуризму

7

Инструктор по туризму













МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

- помещения учебного класса,

  • спортивный зал, спортинвентарь,

  • стадион, полоса препятствий,

- аудио-, видео- и компьютерная техника,

- коллекция цифровых образовательных ресурсов по ОБЖ, туризму, гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию, фото-, видеоархив ВПК « Рубеж»;

- библиотека;

- материалы и стендовая информация в музеях;

- доступ в Интернет;

- материальное оснащение ВПК « Рубеж»,

-туристическое оснащение.

Средство передвижения автобус КАВЗ 22 места.















ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

По завершении программы должны быть достигнуты следующие результаты:

  1. занятость подростков в летний период, в том числе подростков из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

  2. закрепление и совершенствование навыков в военно-прикладных, туристических, спортивных видах;

  3. воспитание гражданственности и патриотизма через приобщение к истории и традициям российского воинства и казачества;

  4. содействие подготовке граждан к военной службе;

  5. укрепление здоровья во всех аспектах, способствование физическому развитию и здоровому образу жизни подростков;

  6. подготовка фильма по итогам профильной смены;

  7. подготовка материалов к публикации на интернет сайте, сайтах Управления образования, и в городской газете.

  8. подготовка теоретической и практической базы к дальнейшему участию воспитанников в военно-спортивных мероприятиях муниципального, районного, республиканского и регионального уровней.

















Приложения



Материально-техническая база ВПК « Рубеж» ГБОУ РХ «Абазинский детский дом.

1

Форменная одежда


- костюм парадно-выходной;

- костюм маскировочный;

- головной убор (берет, кепи и т.д.);

- обувь (ботинки с высоким берцем);

- поясной ремень;

- нательное белье (тельняшка, футболка и т.д.);

- перчатки парадные,

- аксельбанты

2

Макеты оружия


Макеты оружия массогабаритные

- АК74

- АК74М

3

Оборудование для стрельбы


Пневматическое оружие и оборудование для стрельбы:

- пневматические винтовки МР-512;

- мишени «П»;

-

4

Материальная база для занятий по огневой подготовке


- образцы боеприпасов для стрелкового оружия, ручных гранат и контейнеров (выстрелов) от РПГ;

- магазины с учебными патронами;

- макеты ручных гранат для метания:

- РГД-5 и Ф-1 (или болванки массой 300 и 600 г)

5

Полевое снаряжение (для тактической подготовки и полевых выходов)


- пехотные лопаты;

- вещевые рюкзаки;

- фляга, котелок, кружка

6

Средства индивидуальной защиты


- общевойсковой противогаз

- респиратор Р-2

- комплект ОЗК

7

Медицинское снаряжение


- медицинская сумка - аптечка

- пакеты перевязочные

- жгуты кровоостанавливающие

- бинты нестерильные

- салфетки марлевые

8

Снаряжение для ориентирования


- компас спортивный

- учебные топографические карты

9

Бивачное и туристическое имущество


- палатки 3-х - 4-х местные;

- спальные мешки;

- теплоизолирующие коврики;

- веревки;

- карабины

10

Спортинвентарь


- маты гимнастические;

- канат;

- гири 16 и 24 кг и др.

мячи

11

наглядный материал (плакаты, стенды и т.п.)

12

компьютер, проектор, колонки, CD с учебными фильмами



Условия реализации программы.



1. Нормативно-правовые условия

-Закон «Об образовании РФ»

-Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

-Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

-Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.

-Устав ГБОУ РХ «Абазинский детский дом»

-Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

-Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

-Приказы МО и Н РХ;

-Должностные инструкции работников.

-Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

-Планы работы.






Режим дня военно - спортивных сборов.

9-00 Подъём. Утренние режимные моменты.

9-30 Утренняя зарядка, поверка.

10-00 Общее построение ,завтрак.

10-30 Взводные мероприятия..

11-30 Блок трудовых дел

13-30 Обед.

14-00 Тихий час

16-00 Полдник.

16-30 Общее дело.

18-00 Свободное время.

19-00 Ужин.

19-30 Общее дело.

21-00 Второй ужин.

21-30 Вечерняя поверка.

23-00 Отбой.





Инструктажи.

1. Вводный инструктаж. ( Начальник сборов).

2. Инструктаж по правилам дорожного движения. (Старший воспитатель).

3. Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий, походов и экскурсий (Физрук, туринструктор, медицинский работник).

4. Инструктаж по ТБ при организации мероприятий на территории туристических баз. (Начальник сборов)

5. Текущие инструктажи (Воспитатели).









© 2010-2022