Аналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работе

Аналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работе составлена мною к аттестации по должности заместитель директора по воспитательной работе. Она содержит аналитический материал за 3 года о воспиательной системе школы. Здесь представлена информация о структуре работы школы в области воспитания, цели и задачи воспиательной работы, рассматривается модель выпускника школы на разных этапах, направления воспиательной работы с учащимися, занятость учащихся в системе доп...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работеАналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работеАналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работеАналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работеАналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работеАналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работеАналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работеАналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работеАналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работеАналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работеАналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работеАналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работеАналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работеАналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работеАналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работеАналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работеАналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работеАналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работеАналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работеАналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работеАналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работеАналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работеАналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работеАналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работеАналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работеАналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работеАналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работеАналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работеАналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работеАналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работеАналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работеАналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работеАналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работеАналитическая справка о деятельности заместителя директора по воспитательной работе с 2007 по 2011 год

Новикова Елена Владимировна работает в МОУ Краснинская средняя общеобразовательная школа с 2000года, заместителем директора по воспитательной работе с 2001 года. Имеет высшее образования. Закончила Смоленский государственный педагогический университет. Имеет первую квалификационную категорию по должности заместитель директора по воспитательной работе.

Создала воспитательную систему в школе. Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы школы, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного, развивающего пространства, связь с семьей.

Цель воспитательной системы - развитие личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.

Задачи:

1. Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности учащихся с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.

2. Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности.

3. Развитие системы самоуправления учащихся.

4. Создание условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики правонарушений.

Успешной реализации концепции воспитания способствуют разработанные программы. В школе разработаны и действуют:

- Программа «Здоровье».

- Программа воспитания школьников «Я - гражданин России».

- Программа антинаркотического воспитания в школе.

- Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Будущее для всех!».

- Программа профилактики социального сиротства.

- Программа «Детский мир» оздоровительного учреждения с дневным пребыванием.

Через диагностику определения приоритетов ценностей субъектов воспитательной системы была создана модель выпускника школы.

Модель выпускника МОУ Краснинская средняя общеобразовательная школа

Нравственный потенциал

Осмысление целей и смысла жизни, понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости; готовность к профессиональному самоопределению и самореализации; активность в общешкольных и классных делах.

Познавательный потенциал

Желание и готовность продолжать обучение после школы или включаться в трудовую деятельность, потребности в углубленном изучении избранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний

Коммуникативный потенциал

Владение умениями и навыками культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально устойчивое поведение в жизненных кризисных ситуациях.

Культурный потенциал

Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, потребность в посещении театров, выставок, концертов, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими.

Физический потенциал

Стремление к физическому совершенствованию, умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования

Модель выпускника школы Краснинская СОШ

создает

Воспитательная система школы

Школа

воздействует

Социум

Ученик школы

воздействуют

Учреждения дополнительного образования


Родители


Управление воспитательной системой школы осуществляется через структурные компоненты: классы, творческие объединения, секции, методическое объединение классных руководителей, родительский комитет.

В Краснинской средней школе создана воспитательная система школы, которая должна стать единством педагогических целей и целей самих детей. В состав воспитательной системы школы входят: процесс обучения, внеклассная образовательная среда и внеучебная сфера.


  • Внеклассная общеобразовательная сфера


    • Предметные недели

    • Ключевые дела

    • Тематические классные часы

    • Экскурсии

    • Военно-спортивные игры

    • Самоуправление учащихся

    Воспитательная система МОУ Краснинская средняя общеобразовательная школа

    Процесс обучения


    • Реализация образовательных программ;

    • Нравственное, правовое, гражданское воспитание в процессе преподавания наук;

    • Профессиональное самоопределение.




  • Внеучебная сфера


    • Дом творчества

    • Музыкальная школа

    • Детско-юношеская спортивная школа

    • Районная библиотека

    • РДК

    • Музей




На протяжении нескольких лет ставятся задачи, способствующие развитию и совершенствованию воспитательной системы школы.

Воспитательная работа в МОУ Краснинская средняя общеобразовательная школа направлена на решение следующих задач:



Развивать творческие способности, инициативность, самостоятельность учащихся с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.

Воспитательную работу направить на развитие системы самоуправления учащихся.

Вести воспитательную работу по направлениям:

- правовое и патриотическое воспитание учащихся;

- нравственное развитие;

- эстетическое воспитание и культура поведения;

- интеллектуальное развитие;

- экологическое воспитание;

- трудовое воспитание.


Привитие учащимся знаний о здоровом образе жизни

(антиалкогольное и антинаркотическое воспитание).

Укрепление здоровья средствами физкультуры и спорта.

Продолжить работу с опекаемыми детьми, детьми-сиротами и детьми с девиантным поведением.

Работа с родителями учащихся.

В связи с поставленными задачами и для их реализации воспитательная работа школы ведется по следующим направлениям:







Воспитание ответственного отношения к учебе.

Развитие творческих способностей детей.

Физическое воспитание.

Направления воспитательной работы с учащимися

Трудовое воспитание.

Воспитание гражданина и патриота

Профтехобразование

Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, правовое воспитание учащихся, антиалкогольное и антинаркотическое воспитание.

Работа с родителями.

Развитие системы самоуправления

Анализ исследования личности учащихся, их интересов и склонностей предполагает формы работы, которые помогут создать эффективную технологию воспитания личности через систему дополнительного образования с учетом личностно-ориентированного подхода к ребенку. В образовательном учреждении созданы условия для успешного развития дополнительного образования, налажена связь с учреждениями дополнительного образования: Домом творчества, музыкальной школой, спортивной школой, домом культуры, библиотекой, краеведческим музеем имени супругов Ерашовых и другими. В школе действует 18 кружков и секций, где занимается 70% учащихся. Большинство учащихся школы охвачено дополнительным образованием, художественным творчеством занимается 41%учащихся, спортом - 54% учащихся, в туристско-краеведческую работу вовлечено 5% учащихся.


Занятость обучающихся

в учреждениях дополнительного образования за 3 года


Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

ДЮСШ

127

160

126

Дом творчества

159

167

150

Музыкальная школа

46

63

58

Дом культуры

21

46

54

% охвата от общего количества учащихся

90%

100%

90 %

Традиционные дела являются также местом демонстрации образа жизни и коммуникации всех представителей школы. Атмосфера добра и человечности, любви и взаимопонимания, уважения и справедливости пронизывают такие дела, здесь происходит передача культурных ценностей от старших к младшим, возникает возможность взаимодействия и творчества различных групп. Традиционными в нашей школе стали праздники:

1. Торжественная линейка, посвященная 1 сентября.

2. Праздник «Посвящение в первоклассники».

3. Праздник «Посвящение в старшеклассники».

4. Предметные недели.

5.Новогодние праздники.

6. Вечер встречи выпускников.

7. Спортивный праздник «День здоровья»

8. Осенний бал.

9. А ну - ка, мальчики!

10. А ну - ка, девочки!

11. День Победы.

12. Прощание с начальной школой.

13. Праздник последнего звонка.

14. Выпускной бал.


Анализируя работу с родителями учащихся, следует отметить организацию консультаций, проведение родительских собраний и полезных встреч со специалистами, внеклассных мероприятий с участием родителей.

Направления работы с родителями

Информирование родителей

Просвещение

Консультирование

Обучение

Совместная деятельность

Все это способствует формированию положительного отношения к школе, к педагогическому коллективу.

Но чтобы выработать совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков, необходимо совершенствовать формы работы с родителями учащихся, использовать новые технологии (проведение родительских собраний с использованием ИКТ, в виде тренингов, круглых столов и других форм).

В школе развито самоуправление. В школе создан Совет старшеклассников - школьный орган самоуправления, призванный регулировать отношения и деятельность учащихся как участников образовательного процесса.

Основная цель создания и деятельность Совета старшеклассников - привлечение учащихся школы к сотворчеству с педагогическим коллективом, развитие самоуправленческих начал, инициативы у школьников.

Вся работа построена на 5 комиссиях: комиссия «Здоровье и спорт», комиссия «Пресс-центр», комиссия «Труд», комиссия «Знания», комиссия «Затейник». В каждую комиссию входят представители от каждого из 9-11 классов. Работа Совета старшеклассников дала результат.

Положительный результат:

1.Успешно начинает работать школьное самоуправление.

2.Увеличилась заинтересованность учащихся в делах школы.

Проблемное поле:

1.Классные руководители менее активно участвуют вместе с учащимися в работе детских организаций.

2.Слабая самостоятельность и инициативность учащихся.

Возможные пути преодоления недостатков:

  1. Активизировать работу классных руководителей с активом учащихся.

  2. Проводить пропагандистскую работу с педагогическим и родительским коллективами по вопросам организации ученического самоуправления в классе и в школе.

  3. Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для активного участия в самоуправлении.

С 2002 года в школе действует Детская школьная общественная патриотическая организация им. Ю.А.Гагарина - самостоятельное, общественное, добровольное, многонациональное объединение детей и подростков, ориентированное на общечеловеческие ценности, представляющая и защищающая интересы и права своих членов, руководствующихся в своей деятельности идеями гуманизма, патриотического воспитания детей и молодежи на примере Ю.А.Гагарина и других общепризнанных героев нашей Родины. Возникновение детской организации в Краснинской средней школе стало ответом на желание учащихся утвердиться в интересной для них деятельности, самовыразиться. Организация учит ответственности, развивает инициативу, помогает во взаимодействии с людьми и коллективом утверждении своего "Я", изучении окружающего мира, прикосновении к источникам культуры - науки, искусству, людям.

Цели - сделать школьную жизнь интересной и увлекательной. Быть полезными окружающим людям развивать индивидуальные качества ребят через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности.

Деятельность организации осуществляется по следующим направлениям: «Мы и близкие», «Мы и Родина», «Мы и природа», «Мы и общество», «Мы - гагаринцы». В настоящее время численность детской организации составляет 234 человека. Членами организации активно проводится работа по вовлечению новичков в общественную жизнь, ребята знакомят их с историей своей организации, объясняют законы, права, обязанности членов организации, знакомят с жизнью Ю.А.Гагарина. Также гагаринцы принимают активное участие в областных и районных конкурсах и фестивалях и занимают призовые места. Учащийся школы Козлов Артем в 2011 году был удостоен гагаринской премии в номинации «Спортивные достижения».

Уже на протяжении нескольких лет ведется анализ уровня воспитанности учащихся школы. Использование оценки воспитанности стимулирует у учеников процессы самопознания, вызывает желание и стремление к саморазвитию и самовоспитанию, что благотворно сказывается на формировании личности. Анализ последних лет показал:

Наряду с повышением среднего уровня воспитанности по школе, наблюдается его снижение в 7-8 классах, что обусловлено особенностями подросткового возраста. В связи с этим необходимо создать условия для повышения уровня воспитанности через повышение эффективности системы воспитания, психолого-педагогической культуры классного руководителя и внедрения новых технологий воспитания.

Анализ интересов учащихся к сферам социальной жизни показывает, что у большинства выпускников проявляются гражданские позиции, но сила выраженности интереса или проявление активности к ним различна. Непосредственное отношение к жизни человека имеют и проблемы преступности, поэтому интерес к проблемам правопорядка, правовое и гражданское воспитание имеют сильную степень выраженности. В школе работает Совет по Профилактике правонарушений и безнадзорности, проводятся встречи с работниками ПДН, КДН, профилактические беседы. На сегодняшний день в школе нет учащихся, уклоняющихся от занятий. Резко снижается количество учащихся, состоящих на различных видах учета.

Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН

2006-07 учебный год

2007-08 учебный год

2008-09 учебный год

2009-10 учебный год

2010-11

учебный год

13

8

12

4

0


В олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях учащиеся школы показывают высокие результаты, завоевывая звания победителей, призеров и дипломантов. Команда нашей школы на протяжении 5 лет является победителем областного спортивно-оздоровительного фестиваля «Президентские состязания». Школа ежегодно занимает 1 место по физкультурно-оздоровительной работе с учащимися среди школ района». В школе постоянно работают спортивные секции. Охват учащихся физкультурой и спортом -99%. 54% учащихся школы занимаются в секциях детско-юношеской спортивной школы.

Медицинские работники отмечают, что 95% учащихся школы практически здоровы.

Эффективность воспитательной системы образовательного учреждения зависит от классных руководителей, их профессионального мастерства. Анализ их деятельности показывает, что многие классные руководители, серьезно анализируя результаты своей работы, ставят перед собой и своим классом актуальные и реально выполнимые задачи. Изучение взаимоотношений классных руководителей со своими воспитанниками позволяет сделать вывод о том, что детям нужны учителя-мастера, способные не на словах, а на деле осуществлять союз с детьми, содержательно и интересно организовать их деятельность.

Регулярно проводятся семинары для классных руководителей. Один раз в год проводится педагогический совет по вопросам воспитания. В 2003 году создано методическое объединение классных руководителей.

Контроль за деятельностью классных руководителей и руководителей кружков и секций осуществляется в соответствии с Планом внутришкольного контроля.






© 2010-2022