Воспитательная компонента. «Оставаться всегда человеком»

«Трагедия нашего воспитания состоит в том, что оно в первую очередь          обращает внимание на недостатки…»                                                                                         В.А. Сухомлинский                                                                                                                          Модернизация российского образования требует развития человеческого потенциала, генерации нового поколения россиян: людей с новым мышлением, современным стилем поведения и новой мотивацией, способных жить и работать в условиях все более усложняющихся общественных, экономических и политических отношений. В современных условиях образование выполняет важнейшую роль в обеспечении ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Иркутсая область.

Усть-Удинский район.

МКОУ Балаганкинская ООШ



«Оставаться всегда человеком.»




Горячкина Татьяна Ивановна,

зам директора по УВР





село Балаганка

2014 г

«Трагедия нашего воспитания состоит в том, что оно в первую очередь обращает внимание на недостатки…»

В.А. Сухомлинский

Модернизация российского образования требует развития человеческого потенциала, генерации нового поколения россиян: людей с новым мышлением, современным стилем поведения и новой мотивацией, способных жить и работать в условиях все более усложняющихся общественных, экономических и политических отношений. В современных условиях образование выполняет важнейшую роль в обеспечении стабильности общественной жизни, в преодолении кризисных процессов, связанных с человеком, его социализацией, самосознанием, идентичностью, духовной жизнью, наследованием и продолжением национальных традиций и ценностей. В связи с этим перед современной российской школой поставлена масштабная социокультурная задача - стать структурообразующим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, интегрирующим не только интеллектуальную, но и гражданскую, духовную, культурную жизнедеятельность школьника. Необходимость решения данной задачи приводит к тому, что в системе общего образования актуализируется значимость таких процессов, как воспитание, развитие и социализация личности, в связи с чем впервые в истории российского образования в Федеральный государственный стандарт общего образования введен воспитательный компонент.

Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность.

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать в ребёнке заложенные природой задатки, трансформировать их в социально- значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

В воспитательном процессе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Детство и отрочество - особый период постижения мира.. Все в этот период воспринимается остро и оставляет глубокий след в структуре личности. Все отношения, в которые он включается с окружающим миром в период детства, становятся основой для их последующего формирования, поэтому нет мелочей и второстепенного в организации жизнедеятельности ребенка. Педагогически грамотное воспитание помогает ребенку стать личностью, сформировать отношение к природе, обществу, окружающим людям на уровне общечеловеческой культуры.

Воспитательный процесс должен быть переосмыслен в целях поиска наиболее оптимальных путей повышения духовной культуры каждого школьника и всей школы как воспитательного учреждения. Он должен быть хорошо продуман и грамотно организован.

Поставив задачу создать модель воспитательной системы, которая давала бы реальный результат и способствовала приобретению устойчивого нравственного опыта, формированию образа жизни достойной Человека, возможно при организации жизни школы как воспитательной компоненты, где школа выступает как нечто целое -единый живой организм, в котором все взаимосвязано и подчинено одной идее.

Не приобретая жизненного опыта,выпускники выходят неприспособленными к трудностям, непригодными к высокопроизводительнму труду, ни к службе в армии, ни к цивилизованному обустройству своей жизни, своей страны, подвержены нравственным изломам. Не все умеют адаптироваться к меняющимся условиям. теряются в трудных ситуациях.

Возникла необходимость создать модель воспитательной системы ,которая дала бы реальный результат и способствовала приобретению устойчивого нравственного опыта, единства гражданского сознания и поведения.

Воспитательный процесс в малокомплектной школе, как правило, организован по традиционному образцу и не всегда учитывает особенности сельской школы. Ситуация углубляется еще и тем , что в школу приходит значительное число детей с низким уровнем развития, обусловленным ухудшением социально- экономическим положением семьи из-за массовой безработицы, особенно характерной для небольшого села.

Школа не может изменить социальную среду, но она может помочь ребенку выработать стойкое отношение к позитивным и негативным сторонам социальной среды, научить противостоять негативным поступкам и обстоятельствам,активно действовать при изменении обстоятельств жизни. Помочь сделать разумный отбор жизненных позиций, выработать собственный вариант жизни, достойной его как Человека. Школа должна вооружить детей жизненным, практическим опытом: коммуникативного общения, противодействия антигуманному поведению, уважения к старшим ,бережного отношения к своей большой и малой Родине.

Поэтому главным направлением нашей воспитательной компоненты стал гуманистический подход к воспитанию, ориентации на человека как наивысшую ценность.

1. Общие положения

Воспитательная компонента Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Балаганкинская основная общеобразовательная школа (МКОУ Балаганкинская ООШ) (далее - Программа) определяет цели воспитания с учетом приоритетов и стратегии государства, интересов учащихся и их родителей.

Нормативно-правовой базой для разработки Программы явились следующие нормативно-правовые документы:

Конституция Российской Федерации;

Всеобщая декларация прав человека;

Конвенция о правах ребенка;

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;

Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;

Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36).

Концепция духовно-нравственного развития и воспитание личности гражданина России.

Концепция воспитания детей Иркутской области.

Школа является центральным звеном всей системы образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей.

Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной, среды.

Школьная Программа ориентирована на повышение статуса воспитания в системе образования школы, дальнейшее обновление содержания и структуры воспитания на основе традиций и накопленного школой опыта, формирование ценностных мировоззренческих основ воспитания.

Программа определяет цели, задачи и условия для успешной её реализации.

2.Цели и задачи Программы

Цель воспитательной работы - создать условия для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной выработать стойкое отношение к позитивным и негативным сторонам социальной среды, активно действовать при изменении обстоятельств жизни и бережного отношения к своей большой и малой Родине

Для реализации этой цели предстоит решать следующие задачи:

-воспитание на основе общечеловеческих и научных ценностей, усиление внимания к патриотическому, гражданскому и нравственному воспитанию;

-формирование высоких нравственных качеств личности: милосердия, доброты, порядочности;

-формирование устойчивого интереса к знаниям, способности к самообразованию;

-совершенствование системы трудового воспитания школьников, привития любви и бережного отношения к земле, с ориентацией на новые социально-экономические условия;

-формирование здорового образа жизни;

- взаимодействия всех звеньев системы: КДЦ, сельская библиотека ,ДДТ, совет ветеранов ;

-сотрудничество с семьями учащихся, работа с родителями;

-формирование интереса учащихся к изучению отечественной истории, культуры, краеведения, истории родного села;

-развитие школьного самоуправления;

-развитие материальной базы и инфраструктуры воспитательной работы.

3. Концептуальные ориентиры Программы

В основу системы воспитания необходимо положить следующие исходные принципы:

-принцип гуманистического воспитания;

-принцип личностно ориентированного подхода:

развитие личности происходит в социуме прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека;

-принцип здоровьесберегающий.:

важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добиться у учащихся понимания того, что здоровый образ жизни - это норма;

-принцип природосообразности:

обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы;

-принцип деятельного подхода.:

воспитание через организацию интересной для ребенка деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой;

-принцип толерантности.

Для осуществления этих принципов необходимо применять диагностические методики, помогающие изучить познавательные интересы, возможности, склонности учащихся, предоставить им широкий выбор клубов, секций, кружков, объединений, стимулирующих проявление инициативы. Педагоги должны корректировать и регулировать выбор, советовать, рекомендовать, проводить диагностику развития и необходимую коррекцию условий и ситуаций развития.

Эффективным средством воспитания должно стать ученическое самоуправление как совместная деятельность педагогов и учащихся по управлению деятельностью своего учебного коллектива.

4 . Внедрение Программы

1 этап: 2013-2015 годы.

Подготовка проектов нормативно-правовых актов и разработка механизмов межведомственного взаимодействия для реализации Программы.

Проведение научно-исследовательских работ.

Издательская деятельность, направленная на популяризацию Программы.

Проведение форумов, конференций, семинаров, конкурсов, олимпиад и иных массовых мероприятий, организация работы летних лагерей.

2 этап: 2016-2018 годы.

Организация разработки и проведения государственных и общественных проектов по реализации Программы.

Разработка методических рекомендаций, федеральных государственных требований к повышению квалификаций педагогов системы общего и дополнительного образования.

Повышение квалификации и переподготовка кадров.

3 этап: 2019-2020 годы.

Информационно-аналитическая деятельность.

Мониторинг эффективности Программ

5. Портрет выпускника

Это человек:

-овладевший знаниями в области культуры, истории России, гражданин и патриот своей родины;

-воспитанный на основе нравственных традиций русского народа : жизнерадостный, доброжелательный, вежливый, миролюбивый, отзывчивый, гостеприимный, дорожащий своей честью и достоинством;

-любящий свою семью, почитающий родителей, руководствующийся в жизни высокими духовными идеалами, гуманный и милосердный;

-обогащенный знаниями в области истории народов мира, мировых традиций;

-наделенный глубокими и прочными знаниями по различным дисциплинам;

-получивший начальные профессиональные навыки по выбранному им направлению;

-способный к продолжению образования и самообразованию;

-готовый к самостоятельной трудовой деятельности;

-эрудированный, активный и целеустремленный, умеющий преодолевать трудности, отстаивать свою точку зрения, свои и общественные интересы, разбирающийся в политике и экономике;

-уважающий иные мнения, национальные убеждения и религиозные обычаи людей;

-владеющий высокой культурой общения и поведения, культурой быта и эстетическим вкусом;

-обладающий развитым интеллектом, деловым этикетом;

-трудолюбивый и способный к самореализации в различных видах деятельности.

6.Основные направления воспитательной компоненты

1.Гражданско-патриотическое воспитание.

Патриотическое воспитание молодого поколения является первостепенной функцией каждого современного общества.

Заполняя с раннего детства духовный мир подростка такими высокими понятиями, как «Родина», «Отечество», «Россия», государство воспитывает полноценных граждан.

Педагогический и ученический коллектив ставит перед собой двуединую задачу: воспитание гражданственности как общечеловеческой нравственно-этической категории свободного человека и воспитание патриотизма в подлинном смысле этого понятия, воспитание любви к своей земле, к своему народу, к своему прошлому, к своей культуре и истории.

Настоящий патриот должен быть здоров нравственно и физически, т.к. народная мудрость гласит: «В здоровом теле - здоровый дух». Поэтому к задаче патриотического воспитания теснейшим образом примыкает воспитание здорового образа жизни.

Патриотическое воспитание ставит своими задачами:

расширение кругозора школьников в области исторического прошлого нашего Отечества, воспитание на примерах мужества, героизма и мудрости нашего народа, а также развитие интеллектуальных способностей обучаемых, чувства коллективизма;

пробуждение интереса к истокам русской истории, культуре и народному творчеству;

воспитание чувства патриотизма с помощью достижений русского искусства, фольклора;

развитие художественного вкуса и культуры учащихся на примерах духовных традиций русского народа;

совершенствование организации досуга, приобщение к художественному творчеству, выявление талантов и дарований;

формирование ценностных воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

представлений о любви к России, её народам, к своей малой родине;

развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона;

развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

усвоение ценности и содержания таких понятий как «правовая система и правовое государство

Ключевые дела:

№ п/п

Мероприятия

Классы

Ответственные

I.

Проведение бесед, классных часов.

Примерные темы:

Классные руководители

1.

«Кого мы называем добрым?»

1-2 классы

2.

«Доброта, щедрость, честность, уважение к старшим»

3-4 классы

3.

«Не проходите мимо» (Об оказании помощи людям)

5 классы

4.

«Научите свое сердце добру»

6 класс

5.

«Милосердие. Нужно ли оно в нашей жизни?»

8 класс

6.

«Кто они - люди в колясках?» (О помощи инвалидам)

9 класс

II.

Конкурсы, общешкольные дела

1.

Встречи с интересными людьми

4-9 классы

Классные руководители

2.

Акция «От чистого сердца» (сбор необходимых вещей для нуждающихся)

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Волонтёрский отряд

II.

Конкурсы, общешкольные дела

1.

Встречи с интересными людьми

4-9 классы

Классные руководители

2.

Акция «От чистого сердца» (сбор необходимых вещей для нуждающихся)

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Волонтёрский отряд

3.

Цикл мероприятий «Поклон земной вам, наши дорогие»:

День учителя;

День Матери;

День пожилого человека;

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Соц. педагог

Классные руководители

Волонтёрский отряд

4.

Акция «Весенняя Неделя Добра»

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Соц. педагог

Классные руководители

5.

Организация подшефной работы с детским садиком «Колосок»

5-9 классы

Зам. директора по ВР

Волонтёрский отряд

6.

Организация подшефной работы с советом ветеранов.

5-9 классы

Зам. директора по ВР

7.

Проведение акции «Никто не забыт» (помощь учителям ветеранам труда )

Классные руководители

III.

Участие в школьных, районных мероприятиях

4-9 классы

Зам. директора по ВР

IV.

Участие в благотворительных акциях, операциях «Ветеран живёт рядом», «Примите наши поздравления»

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Классные руководители

2.Нравственное и духовное воспитание.

Формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур;

формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики;

формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях;

формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России

Ключевые дела:

№ п/п

Мероприятия

Классы

Ответственные

I.

Проведение бесед, классных часов

Примерные темы:

Классные руководители

1.

«История моего села»

1-2 классы

2.

«Юные герои в годы войны»

3-4 классы

3.

4.

«Уголок России - Отчий дом»

«Памятные страницы моей Родины»

5 класс

5.

6.

«Историческое путешествие по моей стране во времени и пространстве»

«Традиции, которыми гордиться моя страна»

6 класс

7.

8.

«История моей страны в стихах и песнях»

«Человек моей страны, о котором мне хотелось бы узнать»

7 класс

9.

10.

«Моя страна вчера, сегодня, завтра»

«На братских могилах не ставят крестов…» (о безымянных героях моей страны)

8 класс

11.

12.

«Кто они - люди, которым не дорог мир на Земле?»

«Права и обязанности гражданина и человека»

9 класс

II

Конкурсы, общешкольные дела

1.

Конкурсы рисунков «Моя малая родина в будущем», «Края, в котором я живу»

1-4 классы

Учитель ИЗО;

Классные руководители

2.

Конкурс сочинений «Я люблю тебя, Россия»

4-9 классы

Учитель русского языка и литературы;

Учитель истории

3.

День русской кухни

1-9 классы

Зам. директора по ВР

4.

Выпуск тематических газет «Защитникам Отечества посвящается»

6-9 классы

Члены совета старшеклассников

5.

Операция «Ветеран живёт рядом»

1-9 классы

Классные руководители

6.

Конкурс краеведческих и социальных проектов «Моя малая Родина»

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Руководители ШМО

7.

Смотр строя и песни «День Защитника

Отечества»

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Учитель физкультуры

8

Творческий конкурс для юношей, посвящённый Дню защитника Отечества

5-9 классы

Учитель физкультуры

9

Акция «Подарок ветерану ко Дню защитника Отечества» Праздничные мини-концерты

1-9 классы

Классные руководители

10

Игра «Зарница»

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Учитель физкультуры

11

Линейка Памяти (к 9 мая)

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Соц. педагог

12

Литературно-музыкальные композиции ко Дню Победы

5-9 классы

Педагог доп. образования

13

Акция «Подарок ветерану ко Дню Великой Победы» Праздничные мини-концерты

1-9 классы

Классные руководители

14

Экскурсия в воинскую часть( заочно), встречи с воинами

8-9 класс

Классные руководители

III.

Декада предметов гуманитарного цикла

4-9 классы

Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла

3.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

Трудовое воспитание школьников реализуется через их участие в работе ученической производственной бригаде.

Организация деятельности этих школьных подразделений направлена на выполнение следующих воспитательных задач:

-воспитание у учащихся трудолюбия, любви к земле, к природе родного края;

-формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

-формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности;

-формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности;

-воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности.

-формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

-формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности;

-формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности;

-воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности.

-формирование бережного отношения к земле и привитие интереса к сельской жизни

Ключевые дела:

№ п/п

Мероприятия

Классы

Ответственные

I.

Классные часы, беседы с учащимися

Примерные темы:

1.

2.

«Всякая вещь трудом создана»

«Сделал дело - гуляй смело»

1-2 классы

Классные руководители

3.

4.

«Мои поручения и как я их выполняю»

«Каждому делу отдай кусочек сердца

3-4 классы

Классные руководители

5.

6.

«Мои обязанности в семье»

«Что я могу сделать для своего класса»

5 классы

Классные руководители

7.

8.

«Когда труд в радость. Моё любимое дело»

«Профессии выпускников нашей школы»

6 классы

Инспектор ПДН

9.


10.

«Как достичь успеха? Старание и труд всё перетрут»

«Трудовые традиции русского народа»

7 классы

Классные руководители

11.

12.

13.

«Труд в жизни знаменитых людей»

«Женские и мужские дела в доме»

«Красота и величие человеческого труда»

8 классы

Соц. педагог

14.

15.

16.

«О личных качествах профессионала»

«Как добиться успеха в жизни»

«Трудолюбие - черта русского характера»

9 классы

Соц. педагог

17.

18.

19.

«Как победить собственную лень?»

«Кем быть? Каким быть?»

«Куда пойти учиться?»

10 классы

Медработник

20.

21.


22.

«Радости и трудности школьных будней»

«Как бороться с трудностями и перегрузками»

«Законодательство о труде»

11 классы

Классные руководители

II.

Конкурсы, общешкольные дела.

1.

Утренник «Все работы хороши, выбирай на вкус»

2-4 классы

Классные руководители

Социальные педагоги

2.

Праздник «Есть много профессий хороших и разных»

5-7 классы

3.

Смотр - конкурс «Твоё рабочее место»

1-2 классы

4.

Выставка поделок «Это мы можем сделать сами»

1-7 классы

Педагоги дополнительного образования

5.

Акция «Сделаем школу красивее»

1-9 классы

Зам. директора по ВР

6.

Подготовка к высадке саженцев и уходу за ними

9 классы

Учитель биологии

Классные руководители

7.

Операция «Живи, книга!»

4-6 классы

Библиотекарь

8.

Уборка школьной территории, классов

2-9 классы

Классные руководители

Социальные педагоги

9.

Посещение учебных заведений в дни открытых дверей

8-9 классы

Классные руководители

Социальные педагоги

III.

Работа спортивных секций, творческих объединений, клубов по интересам.

1-9 классы

Зам. Директора ВР

Классные руководители

IV.

Экскурсии на предприятия

5-9 классы

Зам. Директора ВР

Классные руководители


4.Интеллектуальное воспитание.

Формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни;

формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства.

. Ключевые дела:

№ п/п

Мероприятия

Классы

Ответственные

I.

- Проведение классных часов

«Учись - учиться».

- Организация помощи в учебе.

1-9

Классные руководители

.

2.

- Диагностика «Мотивы учебной деятельности»

- Наблюдение

1-9

Зам. Директора ВР

3.


Привлечение к работе малого педсовета, к работе с родителями, информирование, совместный поиск путей решения проблем и анализ.

- Психолого-педагогическое сопровождение.

1-9

Классные руководители

Зам. Директора ВР

4.


Проведение интеллектуальных игр, предметных недель

1-9

Учителя-предметники

5.Здоровьесберегающее воспитание.

Способствовать пониманию школьниками значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

Ключевые дела:

№ п/п

Мероприятия

Классы

Ответственные

I.

Классные часы, беседы с учащимися

Примерные темы:

Учитель физкультуры и ОБЖ

Классные руководители

1.

«Курить - здоровью вредить»

2.

«Культура питания»

5 класс

3.

«Алкоголь и наркотики - враги человечества»

8 класс

4.

«СПИД - чума века»

9 класс

5.

II.

Конкурсы, эстафеты, общешкольные дела

1.

Кросс «Осень- » 1000 м

1-9 классы

Учитель физкультуры

2.

Веселые старты

1-4 классы

Учитель физкультуры

3.

Первенство по баскетболу

5-9 классы

Учитель физкультуры

4.

Школьный тур спортивных игр «Президентские спортивные игры»

5-7 классы

Учитель физкультуры

5.

Дни здоровья

1-9 классы

Учитель физкультуры

6.

Общешкольный шашечный турнир

5-9 классы

Учитель физкультуры

7.

Эстафета «Зимние забавы»

1-9 классы

Учитель физкультуры

8.

Школьная спартакиада среди учителей и учеников

8-9 классы

Учитель физкультуры

9.

Спортивная игра «Зарница»

1-9 классы

Учитель физкультуры

10.

Шахматно-шашечные турниры

1-9 классы

Учитель физкультуры

11.

День здоровья "Школа безопасности"

1-9 классы

Учитель физкультуры

12.

Соревнования по футболу

1-9 классы

Учитель физкультуры

13.

Проведение конкурса зарядки

1-4 классы

Учитель физкультуры

Классные руководители

III.

Организация подвижных игр на свежем воздухе

1-9 классы

Учитель физкультуры

IV.

Участие в муниципальных спортивных мероприятиях

1-9 классы

Учитель физкультуры

V.

Экскурсии на природу, походы с участием родителей

1-9 классы

Учитель физкультуры

Учитель физкультуры


  • 6.Правовое воспитание и культура безопасности.

Формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях;

развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе;

формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкул

Ключевые дела:

№ п/п

Мероприятия

Классы

Ответственные

I.

Классные часы, беседы с учащимися

Примерные темы:

1.

«Правила и обязанности школьника»

1-9 классы

Классные руководители

2.

«Ребята давайте жить дружно»

1-4 классы

Классные руководители

3.

«Достоинства и недостатки человека»

5-9 классы

Классные руководители

4.

«Что такое правонарушение»

1-9 классы

Инспектор ПДН -

5.

«Наш класс на перемене»

1-4 классы

Классные руководители

6.

«Совесть как гражданская ответственность»

5-9 классы

Соц. педагог - К

7.

«Что такое хорошо, что такое плохо»

1-4 классы

Соц. педагог -

8.

«Жизнь даётся только раз»- о вреде курения, пьянства, наркомании

5-9 классы

Медработник -

9.

«Чужое брать - позор»

1-4 классы

Классные руководители

10.

«Опасные ситуации криминального характера. Профилактика ПДД»

5-9 классы

Инспектор ПДН -

11.

«Все мы разные»

1-4 классы

Психолог

12.

«Толерантность»

5-9 классы

Психолог

13.

«Поведение учащихся в школе, дома, в обществе»

1-4 классы

Соц. педагог -

14.

«Азбука этики. Основные понятия этики. Культура общения»

5-9 классы

Классные руководители

15.

«Труд украшает человека»

1-9 классы

Классные руководители

II.

Организационные мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.

Составление социального портрета классов

Сентябрь

Классные руководители

Инспектор ПДН

Соц. педагоги

2.

Составление единого социального паспорта школы

Сентябрь

3.

Сверка списков учащихся, состоящих на учете.

1 раз в квартал

4.

Организация и проведение «Дней здоровья»

1 раз в триместр

Учитель физической культуры

5.

Анкетирование учащихся 9 класса по проф. ориентации

Октябрь, май

Соц. Педагоги

Классные руководители

6.

Организация работы по безопасности детей и подростков. Повторение с учащимися правил безопасности.

Сентябрь, декабрь, март, май

Соц. педагоги

Учитель ОБЖ

Инспектора ГИБДД, ГО и ЧС

7.

Семинар «Организация индивидуального сопровождения детей группы риска»

Ноябрь

Зам. директора по УВР

Соц. педагоги

8.

Проведение педсовета «Совместная работа семьи и школы по предупреждению правонарушений среди подростков»

Январь

Зам. директора по УВР

Председатель родительского комитета -

9.

Заключение договоров о трудоустройстве несовершеннолетних,

находящихся в СОП.

Летние каникулы

Классные руководители

III.

Работа по профилактике правонарушений

1.

Индивидуальные беседы с подростками, состоящими на учете в ПДН и их родителями, с целью профилактики поведения без правонарушений на период каникул

В течение года перед каникулами

Соц. педагоги Классные руководители

2.

Организация встреч инспекторов, работников полиции с родителями учащихся стоящих на внутришкольном учёте и учёте в ПДН.

В течение года

Соц. педагоги Классные руководители

3.

Организация работы по оказанию консультативной психологической

помощи учащимся с отклонениями в поведении

В течение года

Зам. директора по УВР

4.

Проведение родительского собрания с участием медработника, психолога на злободневные темы (алкоголизм, курение, токсикомания, наркотики, заболевания, передающиеся половым путём)

В течение года

Медработник

IV.

Просветительская работа

1.

Информирование педагогического коллектива и родителей о состоянии оперативной обстановки в городе, о работе с учащимися «Группы риска», об оказании социальной помощи нуждающимся семьям и детям

1 раз в триместр на род. Собраниях и пед. советах

Инспектор ПДН

2.

Проведение «Дня здоровья»

1 раз в триместр

Соц. педагог

Учитель физкультуры

3.

Обновление материала стендов: «Уголок правовых знаний», «Для вас родители», «Наше здоровье»

1 триместр

Соц. педагоги

4.

Организация встреч с инспекторами, работниками полиции с целью правового просвещения учащихся.

В течение года

Соц. педагоги Инспектор ПДН

5.

Тематические выставки литературы по правовому воспитанию, антиалкогольной и антиникотиновой пропаганде

Октябрь

Библиотекарь

6.

Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я - спортивная семья»

Ноябрь

Учитель физкультуры

Классные руководители

7.

Участие в декаде правовых знаний.

Ноябрь

Зам директора по УВР

Учитель истории

8.

Выпуск листовок и буклетов «Службы города вам в помощь»

«Я, выбираю здоровье и спорт»

Январь

Педагог доп. образования

Классные руководители

9.

Конкурс презентаций «Спортивная молодёжь - будущее России»

Февраль

Классные руководители

7.Воспитание семейных ценностей.

Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.

Ключевые дела:

№ п/п

Мероприятия

Классы

Ответственные

I.

Проведение бесед, классных часов.

Примерные темы:

Классные руководители

1.

«Мы, наши имена, фамилии и отчества» (культура общения со взрослыми и сверстниками)

1-2 классы

2.

3.

«Чем мы обязаны взрослым»

«Неразлучные друзья - взрослые и дети»

3-4 классы

4.

5.

«Уголок дома, который любит вся семья»

«Что бы я хотел сказать прадеду, не пришедшему с войны»

5 класс

6.

7.

8.

«Мамины глаза, папина улыбка»

«На кого мне очень хочется быть похожим»

«Что могут рассказать семейные фотографии»

6 класс

9.

10.

11.

«Фронтовые треугольники моей семьи»

«Любимые песни нашего дома»

«О тех, кто каждый день со мной рядом»

7 класс

12.

13.

«Как не потерять доверие и уважение близких тебе людей»

«Почему плачут матери?» (об ответственности перед родными людьми)

8 класс

14.

15.

16.

«Родители - друзья или…?»

«Терпение и терпимость - слова одного корня»

«О друзьях нашего дома»

9 класс

II.

Конкурсы, общешкольные дела.

1.

Конкурс стихов, сочинений «Тебе, мой учитель, посвящается!»

3-9 классы

Руководитель ШМО

Соц. педагог

2.

Конкурс рисунков «Учительница первая моя»

1-2 классы

Зам. директора по ВР

Классные руководители

3.

Празднование Дня учителя (концертная программа, встречи с ветеранами педагогического труда)

1-9 классы

Соц. педагог

Совет старшеклассников

4.

Родительские собрания, праздники, посвящённые Дню пожилого человека, Дню Матери

1-9 классы

Соц. педагог

Классные руководители

5.

Спортивные праздники «Папа, мама, я - спортивная семья»

1-9 классы

Учитель физкультуры

Классные руководители

6.

Конкурс на лучшую работу «Моё семейное древо»

5-9 классы

Зам. директора по ВР

Совет старшеклассников

7.

Конкурс рисунков «Моя семья»

1-7 классы

Совет старшеклассников

8.

Час общения «Вместе с сыном, вместе с дочкой»

1-5 классы

Классные руководители

9.

Вечера встречи поколений «Чтобы помнили»

1-9 классы

Соц. педагог

10.

Праздничный концерт посвященный «Международному Женскому Дню - 8 Марта»

1-9 классы

Зам. директора

Классные руководители

11.

Конкурс на лучшую семейную фотографию «Это я, это я, это - вся моя семья!»

1-9 классы

Классные руководители

12.

Семейные спортивно-оздоровительные мероприятия «Всем народом - на природу»

1-9 классы

Учитель физкультуры

8.Экологическое воспитание.

Реализовывается через природоохранную работу, в том числе экологический кружок, классные мероприятия, праздники «День птиц» и общешкольные туристические слеты, исследовательские проекты, участие в конкурсах, выставках;.

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов;

-формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию.

Ключевые дела:

№ п/п

Мероприятия

Классы

Ответственные

I.

Проведение бесед, классных часов

Примерные темы:

1.

2.

«О маленьких ранах» (правила поведения на природе)

«Друзья и враги леса»

1-2 классы

Классные руководители

3.

4.

«О больших ранах, которые наносят природе люди»

«Чистая река - чистая совесть»

3-4 классы

5.

«Природе нужна твоя помощь!» (Как сажать деревья? Как сделать кормушку? Чем подкармливать птиц?)

2-4 классы

6.

«Растения и животные - предсказатели погоды»

2-4 классы

7.

«Заповедные уголки России»

4 классы

8.

«Пусть всегда будет солнце» (экологический праздник)

5-6 классы

9.

Викторина «Мир вокруг нас» (цветы в легендах и преданиях)

5-6 классы

10.

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

5-8 классы

11.

«Я - житель планеты земля» (круглый стол)

8-9 классы

12.

«Человек свободного общества» (беседа, диспут)

9 класс

13.

Международный день охраны озонового слоя Земли

5-9 классы

II.

Конкурсы, общешкольные дела

1.

Праздник «Осень золотая»

1-4 классы

Соц. педагог

Классные руководители

2.

Выставка поделок из природного материала

Учитель биологии

Соц. педагог

Классные руководители

3.

«На ковре из жёлтых листьев…» Музыкально-литературный вечер

5-9 классы

Зам. директора по ВР

Соц. педагог

Учитель русского языка и литературы

4.

Цветочная выставка «Бал цветов»

1-9 классы

Соц. педагог

Классные руководители

5.

Акция «Мой школьный двор самый чистый»

2-9 классы

Зам. директора по ВР

Классные руководители

6.

Акция «Чистый двор»

5-9 классы

Классные руководители

Совет старшеклассников

7.

Экологические десанты

4-9 классы

Учитель биологии

Совет старшеклассников

Классные руководители

8.

Конкурс рисунков «Природа в опасности»

1-4 классы

Зам. директора по ВР

Учитель биологии

9.

Конкурс фотографий «Природа в объективе»

5-7 классы

Зам. директора по ВР

Учитель биологии

10.

Конкурс фотографий «Домашние питомцы»

1-9 классы

Соц. педагог

Учитель биологии

11.

Конкурс плакатов и презентаций «Берегите воду!», «Природа в опасности»

8-9 классы

Зам. директора по ВР

Совет старшеклассников

III.

Участие в муниципальных и конкурсах экологической направленности

1.

Смотр - конкурс пришкольных участков

2-9 классы

Зам. директора по ВР

Соц. педагог

Учитель биологии

2.

конкурс экологических работ

1-9 классы

Учитель биологии

2.

слёт юннатов

5-9 классы

Учитель биологии

3.

Выставка «Юннат»

5-9 классы

Зам. директора по ВР

Соц. педагог

Учитель биологии

4.

конкурс творческих работ «Зимняя фантазия»

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Соц. педагог

Учитель биологии

5.

конкурсы рисунков:

«Мир заповедной природы»;

«Защитим лес»;

«Они остаются зимовать»

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Соц. педагог

Учитель биологии

6.

Акция «Сделаем село чище»

2-9 классы

Зам. директора по ВР

Учитель биологии

Волонтёрский отряд

7.

Научная эколого-биологическая олимпиада

8-9 классы

Учитель биологии

8.

Акция в защиту«Марш парков»

5-9 классы

Зам. директора по ВР

Учитель биологии

9.

конкурс «День птиц»

5-9 классы

Зам. директора по ВР

Учитель биологии

10.

Участие в международных Днях защиты животных, организованных Международным Фондом IFAW

5-9 классы

Зам. директора по ВР

Учитель биологии

IV.

Экскурсии на природу, походы с участием родителей.

1-9 классы

Классные руководители

9.Школьное самоуправление.

Участие школьников в самоуправлении способствует формированию их активной гражданской позиции, умению принимать решения и отвечать за них.

Основные формы: Кабинет министров школьного парламента «СУПиР», ДО «Родник», совет корреспондентов - выпуск школьной газеты «Содружество», Актив учащихся - общешкольные праздники.

.

10.Работа с родителями

Важным звеном воспитательной работы школы является работа с родителями как с наиболее заинтересованными участниками образовательного процесса.

Задачами такой работы являются:

-просвещение родителей в вопросах семейной педагогики;

-распространение новостей и пропаганда идей, связанных с развитием инновационных процессов в школе;

-привлечение родителей к активному участию в общественной жизни школы;

-изучение общественного мнения с целью выяснения степени удовлетворенности школой.

Решение этих задач реализуется через следующие мероприятия:

общешкольные и классные родительские собрания;

работа родительского комитета и участие родителей в работе Совета школы;

организация постоянно действующей консультационной службы для родителей;

ежегодные отчеты перед родителями и представителями общественности о результатах работы за год и ходе реализации Программы развития;

выставки творческих и исследовательских работ учащихся для родителей;

мероприятия, организуемые и проводимые школой для родителей и жителей села;

издание школьной ежемесячной газеты;

проведение анкетирований, мини-опросов и социологических исследований.

11.Методическая работа с педагогическим коллективом.

Цель: повышение научно-методического уровня профессиональных знаний, умений, навыков, овладение современными технологиями.

Основные формы и методы: семинары, деловые игры, тренинги, открытые мероприятия.

12. Развитие внешних связей.


Решение проблем воспитания предполагает взаимодействие школы с другими учреждениями и организациями по следующим направлениям:

-формирование единого воспитательно-образовательного пространства через использование возможностей социокультурного комплекса, учреждений дополнительного образования:

ДДТ п. Усть-Уда

КДЦ с. Балаганка

Библиотека сельская

.

Ожидаемые результаты.

  • Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания обучающихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества. Снижение числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам.

  • Развитое чувство восприятия прекрасного. Умение найти своё место в творчестве каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге. Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы .

  • Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего села, района, государства.

  • Полное удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в дополнительном образовании.

  • Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы педагогической подготовки родителей.

  • Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями.

  • Создание системы повышения профессионального мастерства педагогов. Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания.

27

© 2010-2022