Проект Чтобы не было беды

Педагогический проект "Пожарная  безопасность, как фактор формирования здорового образа жизни детей»     Творческое название: «Чтобы не было беды»         Участники: дети, воспитатели,педагоги, специалисты детского дома.          Тип проекта: -       по доминирующей деятельности: творческий, игровой -       по характеру координации проекта: гибкий, творческий -       по времени: долгосрочный (9 месяцев) -       по характеру контактов: коллективный, в рамках  учреждения                         ... Содержание Формы работы Сроки  проведения Постановка проблемы                        Самообразование Август Обогащение предметно-                развивающей среды                       Оформление уголка ППБ, подборка дидактических игр Подготовка программно- методического обеспечения               для реализации проекта   Подбор литературы, наглядного материала.   Изучение опыта работы педагогов других  учреждений по теме проекта Посещение ГПО, использование интернет- ресурсов     II этап - Рефлексивно-диагностический   Цель: выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта.   Содержание Формы работы Сроки  проведения Уточнение представлений                 детей о ППБ, их личный               опыт Беседы, наблюдения, первичный мониторинг Сентябрь Выявление уровня знаний                детей по данной теме                  Анкетирование, индивид. и групповые консультации, тренинги   Составление тематического              перспективного планирования Самообразование III этап - Практический.   Цель: реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности.     Содержание Формы работы Сроки  проведения Ознакомление с темой проекта, постановка проблемной ситуации Беседы, занятия Сентябрь-май Реализация проблемы через  активное внедрение различных   форм работы с детьми Занятия в традиц. и нетрадиционных формах, экскурсии, ознакомление с худ. литературой Приобщение к проблеме в предметно-развивающей среде  макетов для закрепления ППБ Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм                                                                                  Ознакомление с ППБ в                                 досуговой деятельности                        Досуги, развлечения, праздники, спортивные                                                                                мероприятия Решение  проблемы                                во взаимодействии с воспитателями КВН, выставки детского  творчества, консультации, беседы, папки-передвижки          Формы реализации проекта: -       Занятия -       Досуговая деятельность. -       Игровая деятельность. -       Экскурсии, встречи. -       Исследовательская деятельность. -       Продуктивная деятельность детей.   Формы реализации проекта на занятиях. Познавательная деятельность: 1.  «Огонь-друг, огонь-враг» 2. «Почему поезд бывает пожарным?» 3. «Спичка- не игрушка, огонь- не забава» 4. «Искру потуши, беду отведи до удара» 5. «Стихия- огонь» 6. «Электрические приборы в доме» 7. «Пожарная безо...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический проект

"Пожарная безопасность, как фактор формирования

здорового образа жизни детей»


Творческое название: «Чтобы не было беды»

Участники: дети, воспитатели, педагоги, специалисты детского дома.

Тип проекта:

  • по доминирующей деятельности: творческий, игровой

  • по характеру координации проекта: гибкий, творческий

  • по времени: долгосрочный (9 месяцев)

  • по характеру контактов: коллективный, в рамках учреждения

АННОТАЦИЯ

Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Взрослые подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно, разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих подростков зажигалка является обычной игрушкой.

Мы считаем, необходимо изменить отношение детей и взрослых к этой проблеме, объединить усилия, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

  • формировать умение реально оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;

  • воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях.

  • Проблемные вопросы:

Как организовать совместную деятельность социальных партнёров и воспитателей по формированию у детей целостного представления о пожарной безопасности?

Какие формы образовательной работы будут способствовать развитию у детей навыков противопожарной безопасности?

Гипотеза: Если воспитание детей в русле ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих, соблюдение противопожарных норм и правил - постоянный процесс, в котором участвуют все: и педагоги, и воспитатели, и сотрудники пожарной охраны, тогда жизнь наших детей будет в безопасности.

Принципы реализации проекта:

- систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;

- целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском доме, на улице, в лесу, в лагере.

- принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся знаний;

- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Ожидаемые результаты:

-повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;

-становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения;

-создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в детском доме

координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между АО «ӨРТ сөндіруші» и сотрудниками ГУ детский дом «Уміт».

- Изменение отношения детей к данной проблеме.

I этап - Организационно-подготовительный.

Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.


Содержание

Формы работы

Сроки проведения

Постановка проблемы

Самообразование

Август

Обогащение предметно-

развивающей среды

Оформление уголка ППБ,

подборка дидактических игр

Подготовка программно-

методического обеспечения

для реализации проекта

Подбор литературы,

наглядного материала.

Изучение опыта работы

педагогов других учреждений по

теме проекта

Посещение ГПО, использование интернет- ресурсов

II этап - Рефлексивно-диагностический

Цель: выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта.


Содержание

Формы работы

Сроки проведения

Уточнение представлений

детей о ППБ, их личный опыт

Беседы, наблюдения,

первичный мониторинг

Сентябрь

Выявление уровня знаний

детей по данной теме

Анкетирование,

индивид. и групповые консультации, тренинги

Составление тематического перспективного планирования

Самообразование

III этап - Практический.

Цель: реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности.


Содержание

Формы работы

Сроки проведения

Ознакомление с темой

проекта, постановка проблемной ситуации

Беседы, занятия

Сентябрь-май

Реализация проблемы через активное внедрение различных форм работы с детьми

Занятия в традиц. и нетрадиционных формах, экскурсии, ознакомление с худ. литературой

Приобщение к проблеме

в предметно-развивающей среде макетов для закрепления ППБ

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Ознакомление с ППБ в

досуговой деятельности

Досуги, развлечения, праздники, спортивные мероприятия

Решение проблемы

во взаимодействии с воспитателями

КВН, выставки детского творчества, консультации, беседы, папки-передвижки

Формы реализации проекта:

  • Занятия

  • Досуговая деятельность.

  • Игровая деятельность.

  • Экскурсии, встречи.

  • Исследовательская деятельность.

  • Продуктивная деятельность детей.

Формы реализации проекта на занятиях.

Познавательная деятельность:

1. «Огонь-друг, огонь-враг»

2. «Почему поезд бывает пожарным?»

3. «Спичка- не игрушка, огонь- не забава»

4. «Искру потуши, беду отведи до удара»

5. «Стихия- огонь»

6. «Электрические приборы в доме»

7. «Пожарная безопасность в лесу»

8. «Знакомство со службой «103»

9. «Чтобы не было беды, лучше правила учи»

Развитие речи:

1. Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар», беседа по содержанию

2.Заучивание стихотворений, пословиц на данную тему.

3. Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

4.Загадки по правилам пожарной безопасности.

5. Составление творческих рассказов на тему.

6. Постановка кукольного театра «Кошкин дом»

7.Моделирование ситуаций.

8. Литературная викторина «Огонь в литературе»

9. Составление рассказов с заданными словами, по картинкам.

10.Чтение, беседа, моделирование ситуаций по рассказам «Бумажный самолётик», «Украшаем ёлку»

11. Инсценировка стихотворения И.Солнышко «Пожарная машина»

Ознакомление с художественной литературой:

1. С.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Дядя Стёпа», «Сказка про спички»

2. Б. Житков «Что я видел», «Пожар», «Дым»

3.Л.Толстой «Пожарные собаки», «Солдат»

4.Е.Пермяк «Как человек с огнём подружился», « Как Огонь Воду замуж взял»

5. О. Сенатович «Осенний пожар»

6. Н. Белянина «На досуге», «От горящей спички летом»

7. Т. Фетисов «Куда спешат красные машины?»

8.И.Демьянов «Коробок-чёрный бок»

Беседы:

1. «Огонь -наш друг»

2.»Как люди овладели огнём»

3. «О пользе огня в жизни человека»

4. Эта спичка-невеличка.

5. «Отчего происходят пожары»

6. «Отчего происходят пожары» с рассматриванием иллюстраций

7. Беседы о труде пожарных с рассматриванием иллюстраций, плакатов.

8.Рассматривание иллюстраций с изображением экипировке пожарного, беседа.

9. «В жизни всегда есть подвигу место» с чтением стихотворений С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Стёпа»

10.Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах безопасного поведения возле ёлки»

11. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, беседа о её назначении.

12.Беседы по иллюстрациям, плакатам на тему «Огнеопасные предметы»

13. «Электрические предметы в доме»

14. Рассматривание и беседа по плакатам «Пожарная безопасность»

15. «Действия при пожаре»

16. Беседа о правилах безопасного поведения на природе с рассматриванием иллюстраций

17 . Правила безопасности в детском доме.

Формы реализации проекта в досуговой деятельности:

1.Развлечение на тему: «Добрый и злой огонь»

2.Спортивное развлечение: «Пожарная дружина»

3.Утренник «Мы пожарными растём»

4.Литературно-спортивное развлечение по пожарной безопасности.

5.Викторина на тему: «Пожарным можешь ты не быть»

6.Досуг на тему: «Что мы знаем об огне»

7. Музыкальное развлечение « Не шали с огнём»

8. Блиц-турнир «Пожарная безопасность»

9.Литературная викторина «Огонь в литературе»

10. Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны».

11. Досуг «Мы пожарными растём»

Формы реализации проекта в игровой деятельности.

Дидактические игры:

«Угадай профессию»

«Собери картинку»

«Кому что нужно для работы»

«Опасные соседи»

«Слушай внимательно»

«Если возник пожар»

«Это я, это я, это все мои друзья»

«Доскажи словечко»

«Что на картинке?»

«Огнеопасные предметы»

«Какие из перечисленных действий могут привести к пожару?»

«Занимательная шкатулка»

«Чудесные спички»

Моделирование возможных опасных ситуаций на макете, в игровом уголке:

«Определи место знаков в квартире»

«Пожароопасные места в квартире»

«Пожар в подъезде»

«Твои первые действия при пожаре»

«Человек горит»(вспыхнула одежда)

«Если пожар небольшой»

«Пожар в подъезде»

«Если возник пожар»

«Если в квартире много дыма»

«Пожар в соседнем доме»

«Горит автомобиль»

Игровые тренинги с телефоном.

Сюжетно-ролевые игры:

«Позвони 103»

«Пожарные»

«Наш дом»

«Пожарная часть»

Формы реализации проекта в продуктивной деятельности детей.

  1. Организация выставки детских рисунков «Я и огонь»

  2. Аппликация плаката «Не забудьте отключить»

  3. Иллюстрирование причин пожаров « Отчего происходят пожары»

  4. Конструирование из бумаги « Пожарный автомобиль»

  5. Конструирование из строительного материала « Пожарная часть»

  6. Лепка « Пожарный расчёт» ( фигурка человека в спец. одежде в движении)

  7. Оформление выставки детско-родительского творчества по ППБ.

8.Творческое рисование «Придумай знак по правилам поведения в лесу»

9. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

10. Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»

Формы реализации проекта в исследовательской деятельности.

Опытническая деятельность:

1. «Чем можно потушить огонь?»

2. «Огонь дышит»

3. «Водой масло не затушишь»

4. «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?»

5. «Почему во время пожара часто происходят взрывы»

6. « Пожары загрязняют воздух»

Формы реализации проекта посредством экскурсий, встреч.

1. Экскурсии в пожарную часть .

2.Экскурсия по детскому дому. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ.

3.Встречи с пожарным инспектором.

4. Знакомство с системой оповещения, с эвакуационными путями. Учебная эвакуация.

Формы работы с педагогами.

Консультации:

1. Изучение методических рекомендаций по организации работы кружка юных спасателей.

2. «Опасные предметы в доме»

3. «Детям о труде пожарных»

3. «Новогодние забавы»

4. «Знакомим детей со службой 103»

5. «Ребёнок один дома»

6. «Детям об электричестве»

7. «Откуда опасность?»

8. «Учим детей правильному поведению в лесу»

9. «Безопасность наших детей - в наших руках»

10. Консультация «Что должны знать дети о правилах пожарной безопасности»

11. Конкурс творческих работ на противопожарную тематику.

Папки-передвижки:

1. «Спички детям не игрушка»

2. «Как правильно установить ёлку»

3. Пожарная безопасность»

4. «Средства пожаротушения в доме»

5. «Если загорелась одежда»

6. «Возможные причины возникновения пожаров»

7. «Безопасность детей дома от спичек до бытовой химии»

Информационные стенды:

1. «103»

2. «Соблюдай правила пожарной безопасности»

3. Осторожно, огонь!

4. «Огонь в литературе»

5. «Практические рекомендации по действиям людей при пожаре»

Беседы:

1. «О необходимости обучения детей правильному поведению во время пожара»

2. «Чтобы не было беды»

3. «Безопасность в вашем доме»

4. «Если в доме начался пожар»

IV этап - Заключительный.

Цель: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.


Содержание

Формы работы

Сроки проведения

Анализ знаний, умений и навыков детей по теме проекта

Беседы, занятия, наблюдения, итоговый мониторинг

Май

Анализ полученных знаний и

умений родителей, их интерес

к данной проблеме

Развлечения, викторины, анкетирование

родителей

Определение дальнейшей

деятельности по формированию

у детей навыков пожарной

безопасности.

Мониторинг развития детей навыкам пожарной безопасности

Корректировка перспективного плана, форм работы по данной проблеме


Приложения

Часы общения по ЗОЖ

Спортивные и другие мероприятия

Мероприятия по безопасности жизни

Младший возраст

1. Знакомство с профессией пожарного

  1. Пять правил пожарной безопасности

  2. Каждому школьнику пожарную грамоту

  3. Весёлые старты

  4. Если в доме начался пожар

  5. Огонь-друг и враг человека

  6. Как правильно покинуть задымленную квартиру

  7. Действия во время грозы

  8. Действия при пожаре в лесу

  9. Лучший знаток пожарного дела

Средний возраст

  1. Безопасное обращение с электричеством в доме

  2. Что делать, если пожар только начался

  3. Спортивные соревнования «Праздник здоровья»

  4. Что делать, если пожар сразу потушить не удалось

  5. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте

  6. Правила выхода из задымленной квартиры

  7. Правила обращения с огнем

  8. Спортивный праздник «Воспитатель, шеф и я - спортивная семья»

  9. Почему нельзя пользоваться лифтом во время пожара

  10. Как правильно позвонить в пожарную охрану

  11. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении

  12. Первоочередные действия при пожаре в квартире

  13. Летний отдых и пожарная безопасность

  14. Лучший знаток пожарного дела

  15. Игра «Поле чудес» «Цена пожара - человеческая жизнь»

  16. Знакомство с уставом кружка юных спасателей

Старший возраст

  1. День здоровья

  2. Пожарная охрана, ее назначение и задачи

  3. Осенний кросс

  4. План пожарной эвакуации в школе и дома

  5. Злой волшебник - табак

  6. Противопожарный режим

  7. Назначение и оборудование пожарного щита

  8. Первичные средства пожаротушения

  9. Злой волшебник - алкоголь

  10. Что делать, если квартиру покинуть нельзя

  11. Причины возгорания телевизора и способы его тушения

  12. Действия при пожаре в доме

  13. Конкурс на лучшего эрудита по ППБ

  14. Лучший знаток пожарного дела

  15. Урок-тренировка по эвакуации

  16. КВН «Юные пожарные» (с приглашением работников шефствующего подразделения филиала АО «Өрт-сөндіруші»)

  17. Клуб «Званые гости» Встреча с ветеранами противопожарной службы

  18. Занятие по профориентации «Где готовят специалистов пожарной охраны»

  19. Итоговое занятие. Тестирование.


© 2010-2022