Положение о структурном подразделении Дошкольные группы

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЛОЖЕНИЕ

о структурном подразделении «Дошкольные группы»

муниципального общеобразовательного учреждения

«Куреговская средняя общеобразовательная школа»


  1. Общие положения

    1. Дошкольные группы являются структурным подразделением муниципального общеобразовательного учреждения «Куреговская средняя общеобразовательная школа» (далее - Учреждение).

    2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным прогрммам дошкольного образования», Приказом Министерства образования и науки от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утвеждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", Уставом Учреждения.

1.3. Дошкольные группы как структурное подразделение Учреждения не является юридическим лицом и действует на основании Устава Учреждения и настоящего Положения.

1.4. Структурное подразделение «Дошкольные группы» Учреждения организуют и осуществляют образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.

1.5. «Дошкольные группы» Учреждения (далее дошкольные группы) обеспечивают получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

1.6. Дошкольные группы в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Постановлениями и распоряжениями Администрации муниципального образования «Глазовский район», Уставом Учреждения, договором, заключаемым между образовательным учреждением и родителями (законными представителями).


  1. Функции и задачи

2.1 Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2.2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

2.3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

2.4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

2.5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

2.6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

2.7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

2.8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

2.9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


  1. Организация и осуществление образовательной деятельности

3.1. Положение регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

3.2. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования (далее - образовательная программа дошкольного образования) определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

3.3. Учреждение может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями.

3.4. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

3.5. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

3.6. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.

3.7. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

3.8. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением.

3.9. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются Учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

3.10. В дошкольных группах образовательная деятельность осуществляется на русском языке.

Может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию государственного языка Российской Федерации.

3.11. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

3.12. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в Учреждении осуществляется в группах.

3.13. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

3.14. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

3.15. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

3.16. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

3.17. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

3.18. В Учреждении могут быть организованы также:

- группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

- группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;

- семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

3.20. Количество детей в дошкольных группах общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка, фактически находящегося в группе.

3.21. Порядок комплектования дошкольных групп определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в Уставе Учреждения.

3.22. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в образовательных учреждениях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.

3.22. Режим работы дошкольных групп по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется Учреждением самостоятельно в соответствии с его Уставом. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8 - 10,5-часового пребывания); продленного дня (13 - 14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

3.23. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.

3.24. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется Учреждением в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

3.25. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

3.26. При организации режима пребывания детей в дошкольных группах более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов - организуется однократный прием пищи.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часа. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

3.27. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

3.28. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

3.29. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

3.30. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

3.31. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

3.32. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.


  1. Участники образовательных отношений

4.1. Участниками образовательных отношений дошкольных групп являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники.

4.2. При приеме детей в дошкольные группы Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения.

4.3. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольных группах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, присмотра, ухода и длительность пребывания ребенка в дошкольных группах.

4.5. Отношения ребенка и персонала дошкольных групп строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

4.6. Порядок комплектования персонала дошкольных групп регламентируется Уставом.

4.7. К педагогической деятельности в дошкольных группах допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные выше;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.


5. Управление дошкольными группами

5.1. Управление дошкольными группами осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», иными действующими законодательными актами РФ, Уставом Учреждения, настоящим Положением на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Общее руководство дошкольными группами осуществляет директор Учреждения.

Методическое руководство и контроль за деятельностью дошкольных групп осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе (руководитель структурного подразделения в соответствии с должностными обязанностями).

5.3. Руководитель структурного подразделения назначается на должность и освобождается директором Учреждения. Прием на работу осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации в порядке, определённом Уставом учреждения.
Права, обязанности, порядок оплаты труда руководителя структурного подразделения определяются трудовым договором с Учреждением

5.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (руководитель структурного подразделения) в пределах своих полномочий:

- осуществляет оперативное управление текущей деятельностью дошкольных групп;

- организует жизнедеятельность и образовательную деятельность в дошкольных группах;

- осуществляет контроль педагогической деятельности педагогов структурного одразделения;
- по согласованию с директором Учреждения осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала, налагает взыскания и поощряет работников дошкольных групп в соответствии с действующим Положением;

- участвует в разработке штатного расписания дошкольных групп;

- создает условия для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями;

- осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросу дошкольного образования;

- представляет Учреждению отчеты о деятельности структурного подразделения в строгом соответствии с установленными сроками;

- издаёт в пределах своей компетенции необходимые проекты организационно-распорядительных документов, регулирующих образовательную деятельность в дошкольных группах;

- выполняет другие функции, вытекающие из Устава Учреждения и настоящего Положения.

  1. Права

Работники дошкольных групп Учреждения имеют право:

- на участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом;

- на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;

- на выбор программ из комплекса программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации соответстующих федеральным государственнымобразовательным стандартам дошкольного образования;

- на выбор учебных и методических пособий, разработку планов воспитательно - образовательной работы;

- реализацию дополнительных программ по воспитанию и образованию детей, в том числе оказанию платных дополнительных услуг;

- повышать квалификацию и профессиональное мастерство.


7. Ответственность.

Дошкольные группы Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации в порядке ответственность за:

- выполнение функций, определенных Уставом Учреждения;

- реализацию в полном объеме федерального государственного образовательного стандарта, основной общеобразовательной программы;

- качество реализуемых образовательных программ;

- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательной деятельности возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

- жизнь и здоровье детей и работников во время образовательной деятельности.


8. Взаимоотношения. Связи.

8.1. Дошкольные группы осуществляют преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

8.2. Дошкольные группы в целях выполнения стоящих перед ним задач осуществляют прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями по согласованию директора Учреждения.

8.3. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра и ухода детей, длительность пребывания ребенка в образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход в образовательном учреждении (договор составляется в 2-х экземплярах, один из которых выдается родителям (законным представителям).

9. Делопроизводство

Дошкольные группы ведут документацию в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной директором Учреждения.

© 2010-2022