Положение о конкурсе Портфолио педагога

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Положение о конкурсе «Педагогическое портфолио»

Конкурс педагогического портфолио является одной из вариативных форм оценивания профессионализма педагогических кадров и способствует раскрытию творческого и интеллектуального потенциала педагогических работников, выявлению и поддержке талантливых педагогов посредством презентации значимых профессиональных результатов, формированию и развитию у педагогов навыков самоанализа, рефлексии и проектирования их собственной траектории развития.

I. Общие положения

  1. Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса «Педагогическое портфолио» (далее - Конкурс), его организационное обеспечение, условия участия в Конкурсе и определения победителей и призеров Конкурса.

  2. Педагогическое портфолио - индивидуальная накопительная папка педагога, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной, методической, исследовательской и творческой деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его обучающихся, вклад педагога в развитие системы образования муниципального образования Красночикойский район за за 1 год

  3. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники МОУ Архангельская ООШ, воспитатели ДОУ «Малыш» (далее - участники).

II. Цели и задачи

  1. Конкурс проводится с целью активизации и развития творческого потенциала педагогических работников МОУ Архангельская ООШ, воспитатели ДОУ «Малыш» .

  2. Задачами Конкурса являются:

    • раскрытие творческого и интеллектуального потенциала педагогов и воспитателей;

    • выявление и поддержка талантливых педагогов и воспитателей посредством презентации значимых профессиональных результатов;

    • диссеминация (распространение) передового опыта лучших педагогов и воспитателей;

    • стимулирование педагогической мотивации и дальнейшего профессионального роста педагогических работников и воспитателей;

    • развитие вариативных форм оценивания профессионализма педагогов, воспитателей и результативности их деятельности;

    • обновление содержания и технологий обучения и воспитания в образовательном пространстве школы;

    • формирование и развитие у педагогов и воспитателей навыков самоанализа, рефлексии и проектирования собственной траектории развития.

III. Сроки и порядок проведения Конкурса

  1. Конкурс проводится с 17 ноября по 17 апреля 2015 года.

  2. Для участия в Конкурсе необходимо представить следующие документы участников:

    • заявку, заверенную подписью заместителя директора по УВР в срок до 21 ноября 2014 года;

    • конкурсные материалы (педагогическое портфолио) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре и содержанию портфолио в срок до 10 апреля 2015 года.

  3. Материалы, поступившие позднее 10 апреля 2015 года, а также с нарушениями требований к ним, не рассматриваются.

IV. Требования к конкурсным материалам.

  1. На Конкурс предоставляется педагогическое портфолио, структура и содержание которого должно соответствовать заявленной форме (портфолио).

  2. Структурные элементы педагогического портфолио должны соответствовать общим требованиям, предъявляемым к данным видам документов и включать следующие блоки (разделы):

Раздел 1:

  • Ф.И.О., дата рождения, портрет;

  • Образование;

  • квалификация;

  • специальность по диплому;

  • должность, название учебного объединения, в котором работает педагог;

  • трудовой и педагогический стаж работы, в должности;

  • данные о повышении квалификации (проблематика, дата и место прохождения КПК);

  • копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

  • наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

  • другие документы по усмотрению педагога.

Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности»:

  • описание творческих работ учащихся;

  • научно- исследовательские работы учащихся;

  • результаты участия в олимпиадах, конкурсах, викторинах;

  • участие в школьных мероприятиях;

  • сценарии внеклассных мероприятий

Раздел 3 «Научно-методическая деятельность»:

  • модели уроков;

  • планы уроков;

  • методические разработки;

  • анализ уроков;

  • публикации

Раздел 4 «Внеурочная деятельность по предмету»

  • Самообразование;

  • Участие в семинарах, конкурсах;

  • Участие в методическом объединении;

  • Участие в экспериментальной работе

  • Внеклассные мероприятия, кружки, факультативы;

  • Творческие работы учителя

Раздел 5 «Учебно- материальная база»

  • список методической и справочной литературы по образовательной программе;

  • список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);

  • наличие ТСО;

  • наличие компьютера и компьютерных средств обучения (мультимедийные учебники и т.д.);

  • аудио- и видеопособия;

  • наличие дидактического материала, сборников, учебных и практических пособий, проектов и т.п.;

  • измерители качества обученности обучающихся;

  • другие материалы по усмотрению педагога.

В приложения могут быть помещены следующие материалы:

  1. автобиография, показывающая раннее проявление склонности к данной профессии, способности к изучению данного предмета;

  2. педагогическая философия- основные подходы к обучению и воспитанию школьников;

  3. материалы выступления на педсоветах, семинарах, конференциях;

  4. публикации, если таковые имеются; если их много или они объёмные, достаточно перечислить их с указание изданий, а 2-3 небольшого объёма внести в портфолио;

  5. разработки уроков и внеклассных мероприятий, планы предметных недель и декад, тематичесие подборки материалов, каталоги, памятки, программы факультативов и элективных курсов;

  6. список литературы из домашней библиотеки, указывающий на профессиональные интересы учителя, воспитателя;

  7. каталоги и картотеки дидактических материалов (наглядных, раздаточных);

  8. отдельные списки материалов из кабинета (выписки из паспорта);

  9. копии рецензий на пособия, разработки, проекты;

  10. копии документов, удостоверяющих прохождение курсов повышения квалификации, участие в семинарах и др. формах повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

  11. копии дипломов, грамот, сертификатов, полученных учителем и его учениками

  12. образцы творческих работ и проектов учащихся;

  13. Пояснения учителя к составленному портфолио ( лист самооценки).

В зависимости от целей создания, портфолио может быть отнесено к различным типам:

  1. «Папка достижений»- направленная на повышение собственной значимости учителя и воспитателя и отражающая его успехи (грамоты, дипломы, сертификаты детей и пр.);

  2. Рефлексивное портфолио- раскрывающее динамику личностного развития учителя, помогающее отследить результативность его деятельности как в количественном, так и в качественном плане (статьи, анализ деятельности, эссе и. пр.);

  3. Проблемно- иссследовательское портфолио- связано с написанием научно- исследовательской работы;

  4. Тематическое портфолио- создаётся в процессе работв по определённому проекту, теме, разделу;

  5. Методическое портфолио- в котором помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, воспитателя, и которые собраны или созданы им самим

Конкурсные материалы предоставляются на бумажных и электронных носителях (текстовый редактор MS Word, интервал 1, шрифт 12, поля по 2 см с каждой стороны, Times New Roman).

V. Критерии оценки конкурсных материалов.

  1. Педагогическое портфолио оценивается по 5-бальной системе по следующим критериям:

    • структурированность представленных в портфолио материалов;

    • целостность и тематическая завершенность материалов;

    • системность самомониторинга профессиональных достижений педагога и мониторинга результатов обучения и личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы;

    • наличие системы самосовершенствования (программа развития педагога, перспективный план самообразования);

    • положительная динамика результатов педагогической деятельности за определенный период;

    • наглядность представленных материалов;

    • достоверность информации;

    • полнота представленных в портфолио материалов;

    • эстетичность оформления портфолио.

  2. Максимально возможное количество баллов - 45 баллов.

VI. Подведение итогов.

  1. Итоги Конкурса подводит экспертная комиссия, которая определяет победителя (1-ое место) и призеров (2-ое и 3-е места) по номинациям:

  1. «Педагог»

  2. «Воспитатель ДОУ»

  3. «Классный руководитель»

  4. «Педагог дополнительного образования»

  5. «Руководитель методического объединения»

  1. Конкурсные материалы участников не рецензируются.

  2. Победитель Конкурса и призеры награждаются дипломами и денежными премиями.



© 2010-2022