- Преподавателю
- Директору, завучу
- Положение о конкурсе Портфолио педагога
Положение о конкурсе Портфолио педагога
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сетова А.М. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Положение о конкурсе «Педагогическое портфолио»
Конкурс педагогического портфолио является одной из вариативных форм оценивания профессионализма педагогических кадров и способствует раскрытию творческого и интеллектуального потенциала педагогических работников, выявлению и поддержке талантливых педагогов посредством презентации значимых профессиональных результатов, формированию и развитию у педагогов навыков самоанализа, рефлексии и проектирования их собственной траектории развития.
I. Общие положения
-
Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса «Педагогическое портфолио» (далее - Конкурс), его организационное обеспечение, условия участия в Конкурсе и определения победителей и призеров Конкурса.
-
Педагогическое портфолио - индивидуальная накопительная папка педагога, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной, методической, исследовательской и творческой деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его обучающихся, вклад педагога в развитие системы образования муниципального образования Красночикойский район за за 1 год
-
В Конкурсе могут принять участие педагогические работники МОУ Архангельская ООШ, воспитатели ДОУ «Малыш» (далее - участники).
II. Цели и задачи
-
Конкурс проводится с целью активизации и развития творческого потенциала педагогических работников МОУ Архангельская ООШ, воспитатели ДОУ «Малыш» .
-
Задачами Конкурса являются:
-
раскрытие творческого и интеллектуального потенциала педагогов и воспитателей;
-
выявление и поддержка талантливых педагогов и воспитателей посредством презентации значимых профессиональных результатов;
-
диссеминация (распространение) передового опыта лучших педагогов и воспитателей;
-
стимулирование педагогической мотивации и дальнейшего профессионального роста педагогических работников и воспитателей;
-
развитие вариативных форм оценивания профессионализма педагогов, воспитателей и результативности их деятельности;
-
обновление содержания и технологий обучения и воспитания в образовательном пространстве школы;
-
формирование и развитие у педагогов и воспитателей навыков самоанализа, рефлексии и проектирования собственной траектории развития.
-
III. Сроки и порядок проведения Конкурса
-
Конкурс проводится с 17 ноября по 17 апреля 2015 года.
-
Для участия в Конкурсе необходимо представить следующие документы участников:
-
заявку, заверенную подписью заместителя директора по УВР в срок до 21 ноября 2014 года;
-
конкурсные материалы (педагогическое портфолио) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре и содержанию портфолио в срок до 10 апреля 2015 года.
-
-
Материалы, поступившие позднее 10 апреля 2015 года, а также с нарушениями требований к ним, не рассматриваются.
IV. Требования к конкурсным материалам.
-
На Конкурс предоставляется педагогическое портфолио, структура и содержание которого должно соответствовать заявленной форме (портфолио).
-
Структурные элементы педагогического портфолио должны соответствовать общим требованиям, предъявляемым к данным видам документов и включать следующие блоки (разделы):
Раздел 1:
-
Ф.И.О., дата рождения, портрет;
-
Образование;
-
квалификация;
-
специальность по диплому;
-
должность, название учебного объединения, в котором работает педагог;
-
трудовой и педагогический стаж работы, в должности;
-
данные о повышении квалификации (проблематика, дата и место прохождения КПК);
-
копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
-
наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
-
другие документы по усмотрению педагога.
Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности»:
-
описание творческих работ учащихся;
-
научно- исследовательские работы учащихся;
-
результаты участия в олимпиадах, конкурсах, викторинах;
-
участие в школьных мероприятиях;
-
сценарии внеклассных мероприятий
Раздел 3 «Научно-методическая деятельность»:
-
модели уроков;
-
планы уроков;
-
методические разработки;
-
анализ уроков;
-
публикации
Раздел 4 «Внеурочная деятельность по предмету»
-
Самообразование;
-
Участие в семинарах, конкурсах;
-
Участие в методическом объединении;
-
Участие в экспериментальной работе
-
Внеклассные мероприятия, кружки, факультативы;
-
Творческие работы учителя
Раздел 5 «Учебно- материальная база»
-
список методической и справочной литературы по образовательной программе;
-
список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
-
наличие ТСО;
-
наличие компьютера и компьютерных средств обучения (мультимедийные учебники и т.д.);
-
аудио- и видеопособия;
-
наличие дидактического материала, сборников, учебных и практических пособий, проектов и т.п.;
-
измерители качества обученности обучающихся;
-
другие материалы по усмотрению педагога.
В приложения могут быть помещены следующие материалы:
-
автобиография, показывающая раннее проявление склонности к данной профессии, способности к изучению данного предмета;
-
педагогическая философия- основные подходы к обучению и воспитанию школьников;
-
материалы выступления на педсоветах, семинарах, конференциях;
-
публикации, если таковые имеются; если их много или они объёмные, достаточно перечислить их с указание изданий, а 2-3 небольшого объёма внести в портфолио;
-
разработки уроков и внеклассных мероприятий, планы предметных недель и декад, тематичесие подборки материалов, каталоги, памятки, программы факультативов и элективных курсов;
-
список литературы из домашней библиотеки, указывающий на профессиональные интересы учителя, воспитателя;
-
каталоги и картотеки дидактических материалов (наглядных, раздаточных);
-
отдельные списки материалов из кабинета (выписки из паспорта);
-
копии рецензий на пособия, разработки, проекты;
-
копии документов, удостоверяющих прохождение курсов повышения квалификации, участие в семинарах и др. формах повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
-
копии дипломов, грамот, сертификатов, полученных учителем и его учениками
-
образцы творческих работ и проектов учащихся;
-
Пояснения учителя к составленному портфолио ( лист самооценки).
В зависимости от целей создания, портфолио может быть отнесено к различным типам:
-
«Папка достижений»- направленная на повышение собственной значимости учителя и воспитателя и отражающая его успехи (грамоты, дипломы, сертификаты детей и пр.);
-
Рефлексивное портфолио- раскрывающее динамику личностного развития учителя, помогающее отследить результативность его деятельности как в количественном, так и в качественном плане (статьи, анализ деятельности, эссе и. пр.);
-
Проблемно- иссследовательское портфолио- связано с написанием научно- исследовательской работы;
-
Тематическое портфолио- создаётся в процессе работв по определённому проекту, теме, разделу;
-
Методическое портфолио- в котором помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, воспитателя, и которые собраны или созданы им самим
Конкурсные материалы предоставляются на бумажных и электронных носителях (текстовый редактор MS Word, интервал 1, шрифт 12, поля по 2 см с каждой стороны, Times New Roman).
V. Критерии оценки конкурсных материалов.
-
Педагогическое портфолио оценивается по 5-бальной системе по следующим критериям:
-
структурированность представленных в портфолио материалов;
-
целостность и тематическая завершенность материалов;
-
системность самомониторинга профессиональных достижений педагога и мониторинга результатов обучения и личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы;
-
наличие системы самосовершенствования (программа развития педагога, перспективный план самообразования);
-
положительная динамика результатов педагогической деятельности за определенный период;
-
наглядность представленных материалов;
-
достоверность информации;
-
полнота представленных в портфолио материалов;
-
эстетичность оформления портфолио.
-
-
Максимально возможное количество баллов - 45 баллов.
VI. Подведение итогов.
-
Итоги Конкурса подводит экспертная комиссия, которая определяет победителя (1-ое место) и призеров (2-ое и 3-е места) по номинациям:
-
«Педагог»
-
«Воспитатель ДОУ»
-
«Классный руководитель»
-
«Педагог дополнительного образования»
-
«Руководитель методического объединения»
-
Конкурсные материалы участников не рецензируются.
-
Победитель Конкурса и призеры награждаются дипломами и денежными премиями.