Положение о школьном конкурсе Ученик года - 2015

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОБСУЖДЕНО

на методическом совете школы.

Протокол № 3

от 28 ноября 2014 г.

«____»__________ 2013г.

«____»__________ 2013г.

«____»__________ 2013г.



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Пелымская СОШ»

__________ Ж.В. Андрова

«____»__________ 2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном конкурсе «Ученик года - 2015»

  1. Общие положения

    1. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения школьного конкурса «Ученик года - 2015» (далее конкурс).

1.2. Конкурс проводится администрацией МБОУ «Пелымская СОШ», методическим советом школы совместно с заинтересованными учителями.
1.3. Конкурс проводится для обеспечения прав детей на образование и получение качественных услуг в сфере образования.


  1. Основные цели и задачи конкурса

2.1. Конкурс направлен на выявление и поддержку интеллектуально и творчески одаренных, социально активных обучающихся МБОУ «Пелымская СОШ».
2.2. Задачи конкурса:

  • формирование образа современного ученика общеобразовательной школы;

  • расширение условий, способствующих интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся, развитию их познавательной активности, гражданской инициативы, лидерских качеств;

  • активизация познавательной деятельности учащихся в рамках предметов, входящих в базисный учебный план и учебный план школы;

  • развитие коммуникативных умений и способностей школьников;

  • развитие интеллектуальной, творческой деятельности и учебно-познавательных интересов учащихся;

  • создание условий для выявления одаренных и талантливых школьников с целью их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации.


  1. Участники конкурса

3.1. Участниками конкурса могут быть обучающиеся 5-11 классов МБОУ «Пелымская СОШ» по двум возрастным группам: 5-7 и 8-11 классы.

3.2. Принимать участие могут учащиеся:

  • по личному заявлению, заверенному классным руководителем;

  • выдвинутые классными коллективами

3.3. Участнику конкурса может оказывать помощь группа поддержки.

3.4. К конкурсу допускаются учащиеся имеющие:

  • высокий уровень знаний (средний балл успеваемости не менее 4,2);

  • участие в общественной жизни школы;

  • высокий уровень интеллектуальной и нравственной культуры;

  • участие в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.

4. Порядок проведения конкурса.

4.1. Конкурс «Ученик года» проводится в четыре этапа:

№ этапа

Сроки:

Цель:

Задание:

1этап «Самопрезентация»

До 15 декабря

Регистрация участников конкурса.

Самопрезентация участников.

Подать заявку участника. (Приложение 1)

Выпуск газеты (Приложение 2)

2 этап

«Самый умный» (серия интеллектуальных игр по предметам)

Декабрьмарт

Выявление интеллектуальных способностей учащихся.

3 этап

«Лучшая проектная работа»

Апрель

Участие в проектной деятельности. Презентация проекта.

Разработать и защитить проект.

4 этап

«Конкурс портфолио»

Май

Представление достижений участника конкурса.

Подготовить личное портфолио (Приложение 3).


5. Критерии конкурса

5.1. Общие критерии оценки конкурсантов:

  • высокие достижения в учебной и внеучебной деятельности;

  • умение проявить личностные качества, широту интересов, эрудированность, творчество;

  • организаторские и лидерские способности, работа в органах ученического самоуправления;

  • коммуникативные способности, самостоятельность суждений, умение аргументировать свою позицию, культура речи;

  • общая культура:

  • авторитетность в школьном сообществе, привлекательность имиджа конкурсанта;

5.2. Конкретные критерии и показатели по каждому конкурсному заданию утверждаются оргкомитетом и заблаговременно доводятся до сведения конкурсантов.
6. Организационно-методическое обеспечение

6.1. Организационно-методическое обеспечение проведения конкурса осуществляется методическим советом школы.

6.2. Оргкомитет конкурса:

  • определяет концепцию конкурса, осуществляет общее руководство его подготовкой и проведением;

  • формирует состав жюри;

  • разрабатывает порядок проведения конкурса, критерии оценок, утверждает итоговые документы.

  • обеспечивает выпуск информационных материалов, освещение конкурса в средствах массовой информации;

  • определяет формы поощрения участников и победителей;

6.3. В состав жюри входят представители:

  • директор школы - председатель жюри

  • заместители директора

  • член педагогического коллектива

  • член родительского комитета

  • представитель ученического самоуправления

6.4. Жюри:

  • принимает решение о допуске учащихся к участию в конкурсе;

  • осуществляет экспертизу содержания конкурсных материалов;

  • оценивает участие конкурсантов в конкурсных испытаниях;

  • определяет победителей и призеров конкурса.

7. Подведение итогов и награждение победителей

7.1. Победителями конкурса в номинациях «Ученик года-2015» признаются обучающиеся, набравшие максимальное количество баллов по итогам всех конкурсных испытаний всех этапов конкурса.

7.3. Победители определяются по возрастным группам: 5-7, 8-11 классы. Победителю присваивается звание «Лучший ученик 2015 года», вручается Диплом победителя и ценный подарок. Имя заносится в школьную летопись.

7.4. Призерам конкурса вручаются грамоты и ценные подарки.

7.5. Всем конкурсантам, участвующим в очном этапе конкурса, вручаются сертификаты участника конкурса и ценные подарки.

7.6. Председатель жюри оставляет за собой право учредить специальный приз.

7.7. Награждение проводится на общешкольном празднике «Фестиваль учебного года».

8. Заключительная часть.

8.1. Изменения и дополнения в Положение могут вноситься методическим советом школы с учетом мнения участников конкурса и педагогов школы.

Приложение 1

АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА «УЧЕНИК ГОДА-2015»

1

Ф.И.О.

2

Дата рождения

3

Наименование ОУ

4

Класс

5

Домашний адрес

Дополнительная информация

1

Ваш любимый

школьный предмет (-ы)

2

Ваши увлечения

3

Есть ли у Вас мечта?

Если не секрет, какая?

4

Любимое литературное произведение или герой

5

Любимая музыкальная группа или исполнитель

6

Ваш любимый телепроект

7

Ваше любимое изречение (фраза, мысль)

8

Почему Вы решили принять участие в этом конкурсе?

9

Ваши пожелания другим участникам конкурса

Дата «______» ________ 20____

Подпись участника ______________/ ____________________ /

Приложение 2.

Критерии оценивания газеты

Форма выпуска: стенгазета

Критерии

Показатели

Содержание газеты

  1. Содержание газеты соответствует теме

  2. Содержание логически выдержано

Оформление газеты.


  1. Единый стиль оформления

  2. Оригинальность

  3. Использование рисунков, фотографий

  4. Отсутствие грамматических ошибок

Эстетическое восприятие газеты.

  1. Хорошее общее впечатление от просмотра. Привлекает внимание и вызывает интерес.

  2. Аккуратьность


Приложение 3

Портфолио достижений

  1. Портфолио достижений представляет собой документ, в котором отражается совокупность индивидуальных достижений.
    Портфолио (папка личных достижений) оформляется в бумажном виде.

  2. Требования к структуре портфолио:

    1. Титульный лист, в котором содержится: фотография, фамилия, имя, отчество участника конкурса, класс, образовательное учреждение в котором он учится.

    2. Основное содержание портфолио:

  • Самохарактеристика - творческое эссе (представление автора портфолио).

  • Характеристика классного руководителя.

  • Ведомость успеваемости, подписанная классным руководителем.

  • Фотоматериалы, несущие конкретную смысловую направленность, подчеркивающие индивидуальность участника конкурса.

  • Официальные документы: грамоты, сертификаты, дипломы различных уровней.

  • Информация о посещении кружков и секций.

  • Информация об участии в конкурсах, олимпиадах, марафонах, викторинах, конференциях и т.д.

  • Творческие работы учащегося.

  • Другие достижения (спортивные, творческие).

  • Отзывы (одноклассников, педагогов, руководителей кружков).

© 2010-2022