- Преподавателю
- Директору, завучу
- Положение о школьном конкурсе Ученик года - 2015
Положение о школьном конкурсе Ученик года - 2015
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Петрова О.В. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ОБСУЖДЕНО
на методическом совете школы.
Протокол № 3
от 28 ноября 2014 г.
«____»__________ 2013г.
«____»__________ 2013г.
«____»__________ 2013г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Пелымская СОШ»
__________ Ж.В. Андрова
«____»__________ 2014г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном конкурсе «Ученик года - 2015»
-
Общие положения
-
Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения школьного конкурса «Ученик года - 2015» (далее конкурс).
-
1.2. Конкурс проводится администрацией МБОУ «Пелымская СОШ», методическим советом школы совместно с заинтересованными учителями.
1.3. Конкурс проводится для обеспечения прав детей на образование и получение качественных услуг в сфере образования.
-
Основные цели и задачи конкурса
2.1. Конкурс направлен на выявление и поддержку интеллектуально и творчески одаренных, социально активных обучающихся МБОУ «Пелымская СОШ».
2.2. Задачи конкурса:
-
формирование образа современного ученика общеобразовательной школы;
-
расширение условий, способствующих интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся, развитию их познавательной активности, гражданской инициативы, лидерских качеств;
-
активизация познавательной деятельности учащихся в рамках предметов, входящих в базисный учебный план и учебный план школы;
-
развитие коммуникативных умений и способностей школьников;
-
развитие интеллектуальной, творческой деятельности и учебно-познавательных интересов учащихся;
-
создание условий для выявления одаренных и талантливых школьников с целью их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации.
-
Участники конкурса
3.1. Участниками конкурса могут быть обучающиеся 5-11 классов МБОУ «Пелымская СОШ» по двум возрастным группам: 5-7 и 8-11 классы.
3.2. Принимать участие могут учащиеся:
-
по личному заявлению, заверенному классным руководителем;
-
выдвинутые классными коллективами
3.3. Участнику конкурса может оказывать помощь группа поддержки.
3.4. К конкурсу допускаются учащиеся имеющие:
-
высокий уровень знаний (средний балл успеваемости не менее 4,2);
-
участие в общественной жизни школы;
-
высокий уровень интеллектуальной и нравственной культуры;
-
участие в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.
4. Порядок проведения конкурса.
4.1. Конкурс «Ученик года» проводится в четыре этапа:
№ этапа
Сроки:
Цель:
Задание:
1этап «Самопрезентация»
До 15 декабря
Регистрация участников конкурса.
Самопрезентация участников.
Подать заявку участника. (Приложение 1)
Выпуск газеты (Приложение 2)
2 этап
«Самый умный» (серия интеллектуальных игр по предметам)
Декабрьмарт
Выявление интеллектуальных способностей учащихся.
3 этап
«Лучшая проектная работа»
Апрель
Участие в проектной деятельности. Презентация проекта.
Разработать и защитить проект.
4 этап
«Конкурс портфолио»
Май
Представление достижений участника конкурса.
Подготовить личное портфолио (Приложение 3).
5. Критерии конкурса
5.1. Общие критерии оценки конкурсантов:
-
высокие достижения в учебной и внеучебной деятельности;
-
умение проявить личностные качества, широту интересов, эрудированность, творчество;
-
организаторские и лидерские способности, работа в органах ученического самоуправления;
-
коммуникативные способности, самостоятельность суждений, умение аргументировать свою позицию, культура речи;
-
общая культура:
-
авторитетность в школьном сообществе, привлекательность имиджа конкурсанта;
5.2. Конкретные критерии и показатели по каждому конкурсному заданию утверждаются оргкомитетом и заблаговременно доводятся до сведения конкурсантов.
6. Организационно-методическое обеспечение
6.1. Организационно-методическое обеспечение проведения конкурса осуществляется методическим советом школы.
6.2. Оргкомитет конкурса:
-
определяет концепцию конкурса, осуществляет общее руководство его подготовкой и проведением;
-
формирует состав жюри;
-
разрабатывает порядок проведения конкурса, критерии оценок, утверждает итоговые документы.
-
обеспечивает выпуск информационных материалов, освещение конкурса в средствах массовой информации;
-
определяет формы поощрения участников и победителей;
6.3. В состав жюри входят представители:
-
директор школы - председатель жюри
-
заместители директора
-
член педагогического коллектива
-
член родительского комитета
-
представитель ученического самоуправления
6.4. Жюри:
-
принимает решение о допуске учащихся к участию в конкурсе;
-
осуществляет экспертизу содержания конкурсных материалов;
-
оценивает участие конкурсантов в конкурсных испытаниях;
-
определяет победителей и призеров конкурса.
7. Подведение итогов и награждение победителей
7.1. Победителями конкурса в номинациях «Ученик года-2015» признаются обучающиеся, набравшие максимальное количество баллов по итогам всех конкурсных испытаний всех этапов конкурса.
7.3. Победители определяются по возрастным группам: 5-7, 8-11 классы. Победителю присваивается звание «Лучший ученик 2015 года», вручается Диплом победителя и ценный подарок. Имя заносится в школьную летопись.
7.4. Призерам конкурса вручаются грамоты и ценные подарки.
7.5. Всем конкурсантам, участвующим в очном этапе конкурса, вручаются сертификаты участника конкурса и ценные подарки.
7.6. Председатель жюри оставляет за собой право учредить специальный приз.
7.7. Награждение проводится на общешкольном празднике «Фестиваль учебного года».
8. Заключительная часть.
8.1. Изменения и дополнения в Положение могут вноситься методическим советом школы с учетом мнения участников конкурса и педагогов школы.
Приложение 1
АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА «УЧЕНИК ГОДА-2015»
1
Ф.И.О.
2
Дата рождения
3
Наименование ОУ
4
Класс
5
Домашний адрес
Дополнительная информация
1
Ваш любимый
школьный предмет (-ы)
2
Ваши увлечения
3
Есть ли у Вас мечта?
Если не секрет, какая?
4
Любимое литературное произведение или герой
5
Любимая музыкальная группа или исполнитель
6
Ваш любимый телепроект
7
Ваше любимое изречение (фраза, мысль)
8
Почему Вы решили принять участие в этом конкурсе?
9
Ваши пожелания другим участникам конкурса
Дата «______» ________ 20____
Подпись участника ______________/ ____________________ /
Приложение 2.
Критерии оценивания газеты
Форма выпуска: стенгазета
Критерии
Показатели
Содержание газеты
-
Содержание газеты соответствует теме
-
Содержание логически выдержано
Оформление газеты.
-
Единый стиль оформления
-
Оригинальность
-
Использование рисунков, фотографий
-
Отсутствие грамматических ошибок
Эстетическое восприятие газеты.
-
Хорошее общее впечатление от просмотра. Привлекает внимание и вызывает интерес.
-
Аккуратьность
Приложение 3
Портфолио достижений
-
Портфолио достижений представляет собой документ, в котором отражается совокупность индивидуальных достижений.
Портфолио (папка личных достижений) оформляется в бумажном виде. -
Требования к структуре портфолио:
-
Титульный лист, в котором содержится: фотография, фамилия, имя, отчество участника конкурса, класс, образовательное учреждение в котором он учится.
-
Основное содержание портфолио:
-
-
Самохарактеристика - творческое эссе (представление автора портфолио).
-
Характеристика классного руководителя.
-
Ведомость успеваемости, подписанная классным руководителем.
-
Фотоматериалы, несущие конкретную смысловую направленность, подчеркивающие индивидуальность участника конкурса.
-
Официальные документы: грамоты, сертификаты, дипломы различных уровней.
-
Информация о посещении кружков и секций.
-
Информация об участии в конкурсах, олимпиадах, марафонах, викторинах, конференциях и т.д.
-
Творческие работы учащегося.
-
Другие достижения (спортивные, творческие).
-
Отзывы (одноклассников, педагогов, руководителей кружков).