Результаты работы стажерской площадки Реализация внеурочной деятельности в сельской малокомплектной школе

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Аналитический отчет

о результатах деятельности

инновационной инфраструктуры

Славгородского образовательного округа Алтайского края

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №9»

поселка Бурсоль города Славгорода

Алтайского края









Мелихова Валентина Алексеевна,

зам.директора по УВР.























I.Введение

В целях реализации приказа Министерства образования и науки РФ от 23.06.2009г. № 218 «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования», приказов Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 04.03.2013г №892 «Об утверждении Реестра базовых школ Алтайского края» и .№ 893 «Об утверждении Реестра инновационных площадок системы образования Алтайского края», информационного письма Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 11.03.2013г. № 537 « О результатах конкурсного отбора в рамках инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края», на базе МКОУ «СОШ №9» поселка Бурсоль города Славгорода Алтайского края была организована стажировочная площадка по теме «Проектирование программы внеурочной деятельности в сельской малокомплектной школе в условиях реализации ФГОС».

Данная стажировка предназначалась для учителей начальных классов, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, руководителей кружков и клубов, занимающихся в школе внеурочной деятельностью, и заключается в передаче опыта другим сельским школам по организации внеурочной деятельности в условиях малокомплектности школы.

Успешное усвоение программы стажировки позволило слушателям разработать самостоятельно программы внеурочной деятельности по различным направлениям, адаптированные к конкретным условиям своего образовательного учреждения.

В результате стажировки участники получили возможность:

- разработать программы внеурочной деятельности по различным направлениям в условиях сельской школы;

- составлять образовательные программы начальной школы в условиях перехода на ФГОС НОО второго поколения с учетом внеурочной работы.

II. Нормативное, организационное и информационное обеспечение деятельности стажировочной площадки.

Окружным ресурсным центром стажерской площадки является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кулундинская средняя общеобразовательная школа № 3" Кулундинского района Алтайского края.

Базовой площадкой - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» города Яровое Алтайского края.

Закреплен научный консультант за основными направлениями

инновационной деятельности: Елена Михайловна Белорукова, директор

НМЦ развития дошкольного и начального общего образования.

Разработано положение и утвержден план работы стажерских практик на

2013 год, который выставлен на сайте школы в разделе «Стажерская

площадка».

III. Анализ результативности деятельности стажерской площадки.

Внеурочная деятельность школьников на селе является одним из условий всестороннего развития учащихся и всего сельского социума и выполняет социально-педагогические функции:

- организация воспитания в открытой социальной среде;

- педагогическое обеспечение социальной адаптации учащихся, привлечение детей к участию в социокультурной жизни села;

- осуществление комплекса мер психолого-педагогического и социального характера, способствующих коррекции социального неблагополучия семьи, направленных на повышение уровня ее педагогических представлений, минимизацию влияния негативных социальных факторов на обучение и воспитание учащихся, подготовленность ребенка к школе.

С 1 сентября 2011 года с введением ФГОС в начальной школе муниципального общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа № 9» поселка Бурсоль города Славгорода были разработаны рабочие программы внеурочной деятельности по направлениям: спортивно - оздоровительное; общекультурное; общеинтеллектуальное; гражданско - правовое, духовно - нравственное. Разработаны новые формы организации внеурочной деятельности: час развития «Секреты речи», «Английский для малышей»; мастер - класс «Театр юного зрителя»; спортивный час «Сильные, ловкие, смелые»; семинары - тренинги «Юные патриоты России», «Юные друзья службы спасения»; творческая мастерская «Умелые ручки».

Материально-техническое обеспечение

Для реализации апробации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену, все кабинеты начальных классов располагаются на одном этаже, имеется спортивный зал со спортивным инвентарем для младших школьников, библиотека, игровая зона.

Школа располагает кабинетами, библиотекой, оборудованными компьютерной техникой, подключенными к локальной сети Интернет. В кабинете информатики имеются 9 компьютеров, мультимедийный проектор, экран. В двух кабинетах начальных классов имеется АРМУ учителя, телевизор.

В школе 100% административно-управленческого аппарата и 100% учителей начальных классов прошли курсы повышения квалификации по введению и реализации второго поколения ФГОС на базе АКИПКРО.

С января 2012 года к округу город Славгород присоединились 9 сельских школ Славгородского района, т.к. наша школа имеет опыт работы наравне с городскими школами по внедрению и реализации ФГОС, обходясь своими силами. Считаем, что практическая значимость стажерской площадки на базе нашей школы заключается в передаче опыта другим сельским школам по организации внеурочной деятельности в условиях малокомплектности школы.

Таким образом, актуальность создания стажерской площадки на базе МКОУ «СОШ № 9» обусловливается:

- необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, обучающихся и их родителей;

- спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие.

Условия эффективности:

- повышение квалификации педагогов по внеурочной деятельности;

- расширение круга взаимодействий с социальными партнерами и школами округа.

Задачи СП: передача опыта практической разработки программ внеурочной деятельности по различным направлениям, опыта организации свободного времени детей в условиях сельской малокомплектной школы.

Цели:

  • повышение качества образовательной деятельности школы;

  • повышение профессиональной квалификации и деятельности педагогов по внеурочной деятельности;

  • повышение личностных и метапредметных качеств обучающихся.

Ожидаемый результат: изменение расписания занятий внеурочной деятельности; изменение функциональных обязанностей учителя; успешная социализация школьника.

Первая стажировочная площадка проходила с 14 мая по 28 мая 2013 года. Участниками стажировочной площадки стали 14 представителей сельских школ (учителя начальных классов, заместители директоров по УВР, руководители кружков) образовательных учреждений Бурлинского района: «Лесная С(п)ОШ», «Бурлинская С(п)ОШ», «Притыкинская ООШ», «Асямовская ООШ», «Гусиноляговская ООШ», «Устьянская средняя (полная) общеобразовательная школа », «Новопесчанская средняя (полная) общеобразовательная школа», «Цветопольская ООШ», «Новосельская средняя (полная) общеобразовательная школа», «Ореховская средняя (полная) общеобразовательная школа», «Михайловская С(п)ОШ».

Вторая стажерская практика проходила с 20 сентября по 5 ноября 2013 года для сельских и городских школ города Славгорода: «Средняя общеобразовательная школа №13» , «Пригородная средняя общеобразовательная школа», «Средняя общеобразовательная школа №10», «Покровская средняя общеобразовательная школа».

Продолжительность стажировок составляла 24 учебных часа, из которых: 6 часов - очно, 18 часов - заочно. Форма обучения: очно - заочная

Наименование учебного модуля

(раздела, дисциплины)

Количество часов

всего

в том числе:

ЛЗ

ПЗ

СР

1.Государственная политика в сфере образования России

6

1

2

3

2. Нелинейное расписание как фактор успешного внедрения и реализации внеурочной деятельности в рамках введения и реализации ФГОС

6

1

2

3

3. Содержание и организационные особенности внеурочной деятельности в рамках введения и реализации ФГОС

12

4

2

6

Итого:

24

6

6

12

В рамках работы стажировочной площадки была проведена работа в форме видеопрезентации, обмена опытом работы руководителей кружков внеурочной деятельности, где освещались проблемы развития индивидуальных творческих способностей детей в условиях образовательного учреждения.

Педагоги-руководители демонстрировали «Мастер-класс»; опыт своей работы с детьми, где прослеживалась система педагогической работы по развитию метапредметных способностей учащихся. Были представлены инновационные технологии в форме проектов, модифицированных программ, согласно ФГОС НОО. Стажёрам были представлены «кейс-технологии», по составлению нелинейного расписания и разработки проекта программы по внеурочной деятельности, где они сумели проанализировать свой уровень готовности к работе по развитию творческих способностей, на базе своих школ, без взаимодействия с центрами дополнительного образования.

В конце дня была проведена пресс-конференция, где активно принимали участие обе стороны: руководители и стажёры. Решалась проблема по выявлению, решения проблем. Поступило очень много интересных предложений, рекомендаций, которые были зафиксированы для дальнейшей работы.

Педагоги - стажеры разрабатывая индивидуальные программы по внеурочной деятельности, освоили технологии работы с детьми, имеющими разные способности: интеллектуальные, творческие, спортивные.

В завершении работы стажировочной площадки стажерами была представлена презентация образовательных продуктов: программы внеурочной деятельности, с использованием современных педагогических технологий, составлено нелинейное расписание, на основе работы своего ОУ.

По мнению стажеров в подготовке их презентации большую помощь оказал педагогический опыт работы педагогов школы, где общеобразовательное учреждение является единственным культурным центром села.

В рамках работы стажировочной площадки стажёры получили задание, которое выполнялось в намеченные сроки и отправлялось на экспертизу в АКИПКРО.

В ходе работы стажерской площадки:

  • Оформлена нормативно правовая база СП в соответствии с требованиями Положения о стажировочной площадки: приказ по ОУ, разработаны функциональные обязанности педагогов, участвующих в работе стажировочной площадки, составлен план работы СП.

  • Составлена программа стажировки.

  • Обновлён материал на сайте в разделе « Стажерская площадка».

  • Оформлен фотостенд на тему: «Наша стажировка».

Все стажеры отметили высокую работу стажерских практик, выгодном расположением нашей школы, по отношению к близ лежащим районам, что позволяет легко добраться до места прохождения курсовой подготовки.


© 2010-2022