Коучинг Школа, где учат разными способами

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Неделя 3

День 2

F1F1

Тема коучинг-сессии

Школа, где можно учиться своим способом

Ресурсы:


Мультимедиа, презентация «теория множественного интеллекта», видеоролик, постеры, маркеры,

Цель:


Познакомить учителей с теорией множественности интеллекта Г.Гарднера и возможностями, которые она открывает для индивидуализации образовательного процесса и более эффективного обучения.


Задачи:


1.Познакомить с модулем «Обучение талантливых и одарённых учеников»
2. Актуализировать опыт учителей в работе с одарёнными учащимися.

3.научить применять различный инструментарий в работе с одарёнными и талантливыми учениками.

Результаты

Обучения:


-уметь применять приёмы модулей в работе с одаренными и талантливыми учениками; - посредством наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения уметь выявлять одарённых и талантливых учащихся по всем направлениям;

- способствовать процессу индивидуализации обучения.

Ключевая

Идея:


Одарённые и талантливые дети - категория учащихся, обладающих способностью к самоконтролю, поиску способов повышения результативности своего обучения.
2.Одарённые и талантливые дети способны к анализу информации и к оперативному постижению её смысла.
3.Культурные ценности, которые определяют отношение к способностями качествам являются важным компонентом любой концепции одаренности и таланта.


Деление на группы с помощью времён года.

Задание 1


Просмотр видеоролика «Одарённость. Гениальность. Талант» обсуждение видеоролика. Насколько понятие детей данных качеств совпадает с вашими? Что вы можете дополнить? Или изменить?

Деятельность учителей

Обсуждают понятия в группах, дают своё определение понятий, после критического осмысления в группе

Деятельность коуча

Подводит итог обсуждения. Напомним, согласно Гарднеру, интеллект - это:

- способность создавать эффективные продукты или предлагать услуги, представляющие культурную ценность;

- набор навыков, позволяющий индивидууму решать жизненные проблемы;

- способность приобретать новые знания через решение проблем

Задание 2


Учителя получают на листах характеристику интеллекта по Гарднеру. Задание. Выделите среди своих учеников обучающихся, которые подходят по описанию к какому-либо из типов интеллекта. Определите, учащихся какого типа встречаются в вашем классе чаще.

Просмотр презентации по типологии множественного интеллекта.

Деятельность учителей

Деятельность коуча


Индивидуальная работа с характеристиками интеллекта. Выводы о преимущественном виде интеллекта в своём классе. Насколько необходимы индивидуализация и дифференциация при обучении одарённых и талантливых.

Подводит итоги данного этапа с использованием презентации.

Задание 3

Задание в группах. Определите виды деятельности для разных типов интеллекта. (На постере необходимо наклеить полоски с видами деятельности, соответствующими типу интеллекта) - 10 мин.


Деятельность учителей

Деятельность коуча


Обсуждают и заполняют постер.

Консультирует и корректирует работу группы

Задание 4

Дискуссия «Зачем нужна теория множественного интеллекта школе?»


Деятельность учителей

Деятельность коуча


Отвечают, рассуждают, приводят примеры, убеждают, опровергают.

Вопросы:

1.Что необходимо менять в обучении талантливых и одарённых?

2.Как эффективно использовать ТМИ в обучении?

3.Зачем нужна теория множественного интеллекта школе?

Задание 5

Каждой группе даётся практическая работа:
составить вопросы высокого порядка (задания) на основе таксономии Блума.

Предварительный показ слайда «Таксономия Блума» с комментарием коуча

Рефлексия/оценивание


Просмотр презентации «Кувшин с трещинкой». Обсудить смысл с точки зрения обучения ТиО.

Допиши по выбору одно из неоконченных предложении:

  • Я научился...

  • Я узнал, что ...

  • Я нашел подтверждение тому, что...

  • Я обнаружил, что....

  • Я был удивлен тем, что...

  • Мне нравится, что ...

  • Я был разочарован тем, что ...

  • Самым важным для меня было...


Рекомендуемая литература:

Руководство 1,2,3 уровня обучения

Школа, где можно учиться своим способом. Журнал: "Эксперимент и образование в школе" №3/2012
Раздел: Каждый ребенок - одаренный, стр. 5-11

Евстихиева О.В. Теория, ведущая к успеху




© 2010-2022