• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Методическая разработкаоткрытого урока производственного обучения по профессии Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Методическая разработкаоткрытого урока производственного обучения по профессии Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Методическая разработка открытого урока по изучению трудовых приемов и операций, направленного на формирование профессиональных компетенций соответствующих основным видам профессиональной деятельности:Формирование умения управлять тракторами Выполнять работы по возделыванию и уборке с/х культур;формирование общих компетенций:Формирование умения организовывать собственную деятельность,исходя из цели и способов ее достижения, определенных мастером производственного обучения.Формирование умения ана...
Раздел Завучу
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Каратузский филиал КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж»


Автор - разработчик :преподаватель спецдисциплин Подобедов Сергей Максимович



ПЛАН УРОКА

производственного обучения


Профессия:

110800.02 Тракторист машинист сельскохозяйственного производства

Курс:

1

Группа

Тема программы:

Комплектование машино - тракторных агрегатов

Тема урока производствен-

ного обучения:

Тип урока:

Урок по изучению трудовых приемов и операций.

Вид урока:

Урок инструктирования

Междисципли-

нарные связи:

УД Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

Используемое оборудование и инструмент:

Гусеничный тракторы; прицепной или полунавесной и навесной плуги; заправочное оборудование; инструмент и приспособления для проведения ежесменного технического обслуживания тракторов и плугов; шнур длиной 5-6 м; подставки под колеса плуга при регулировке его на глубину вспашки, подкладки под полевую доску корпуса толщиной 10-15 мм; угольник для проверки положения предплужников и дисковых ножей; сумки тракториста с полным набором инструмента; топливо-смазочные материалы; учебные плакаты и технические условия на сборку и регулировку плугов; домкраты; прочные подставки под плуги, медицинские аптечки.

Дидактический материал

1. Инструкционные карты.

2. Карточки-задания


Целевой компонент


Цели урока производственного обучения

Содержание цели урока производственного обучения

Соответствие цели ОК и ПК ФГОС

Образовательная:

Формирование профессиональных компетенций соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

Формирование умения управлять тракторами Выполнять работы по возделыванию и уборке с/х культур

ПК 1.1

ПК 1.2

Развивающая:

Формирование общих компетенций:

Формирование умения организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных мастером производственного обучения.

Формирование умения анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результат своей работы, соблюдение ТБ.

Формирование умения работы с информацией.

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 7

Воспитательная:

Формирование общих компетенций:

Формирование у обучающихся социальной значимости будущей профессии.

Сплочение коллектива через работу в звене

ОК 1

ОК 6

Технологическая карта урока производственного обучения


Наименование этапа урока

Время, минуты

Содержание этапа урока

Испо-

льзуемые методы, приемы

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающихся

Форми-

руемые

ОК и ПК

Организационный этап


6-8

1. Приветствие.

2. Выявление отсутствующих на уроке.

3. Проверка внешнего вида: соответствие требованиям технике безопасности.

4. Сообщение требований урока.

5. Деление групп на звенья.

Объяснительный

Предъявление единых требований

Слушают, докладывают о явке, готовятся к восприятию материала урока

ОК-2

ОК-6

Вводный инструктаж

37-39

1. Формирование понимания сущности и социальной значимости, интереса к своей будущей профессии, связь с жизнью

Рассказ




Рассказывает сущность и социальную значимость, будущей профессии, приводит примеры из жизни

Слушают, осмысливают значимость данного материала урока в формировании профессионального опыта


ОК-1


2. Сообщение темы и цели урока

Сообще

ние темы

Сообщает тему урока


Записывают в тетрадь, слушают: осмысливают цель

ОК 2

ОК 3

ОК 4

3. Актуализация знаний:

Проверка знаний по техническому обслуживанию тракторов и плугов, подготовке их к работе, комплектованию пахотных агрегатов

Устный опрос

Задает вопросы по актуализации знаний, использует слайды

Отвечают на вопросы устно, письменно, проводят взаимопроверку

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 6

4. Изучение нового материала:

1. Ознакомление обучающихся с учебно-технической документацией.

2. Обеспечение безопасности при выполнении задания»

3. Выдача инструмента, учебно-технической документации и распределение учащихся по рабочим местам

Объяснительно- иллюстративный

Объясняет используя слайды презентации

Слушают, изучают.

ОК 2

ОК 3

ОК 4


5.Демонстрация правильности выполнения приемов:

-Ознакомление и инструкционными картами

1. Подготовка трактора к работе

2. Подготовка прицепного оборудования трактора и регулировка

Частично поисковый

Контролирует задание

Ознакомление с инструкционными картами

1. Подготовка трактора к работе

2. Подготовка прицепного оборудования трактора и регулировка

Восприни-

мают алгоритм работы, осмысливают способы действий задают вопросы на понимание.

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 6

Текущий инструктаж




240 мин.

Самостоятельная работа обучающихся по звенья:


1. Проведение ежесменного технического обслуживания гусеничных и колесных тракторов.

2. Проведение технического обслуживания прицепных полунавесных и навесных плугов.

3. Подготовка плугов к вспашке.

4. Комплектование пахотных агрегатов.

5. Проверка составленных агрегатов, работе.

6. Установка агрегатов на место стоянки.

7. Выполнение задания звеньями.

Ситуационно- деятельностный

Координирует деятельность обучающихся, наблюдает

Выполнение заданий по звеньям:

1.Подготавливают трактор к работе и регулировка прицепного устройства трактора

2.Проведение ТО плуга.


ПК 1.1

ПК 1.2

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 6

ОК 7

Целевые обходы


Первый обход: Проверка организации рабочих мест, соблюдение т/б.

Второй обход: проверка правильности выполнения трудовых приемов.

Ситуационно- деятельностный, наблюдение

Наблюдает, анализирует, корректирует работу обучающихся

Выполнение заданий по бригадам


ПК 1.1

ПК 1.2

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК-6

Коллективное текущее инструктирование


Третий обход: Проверка правильности ведения самоконтроля

Четвертый обход: Проверка правильности соблюдения технических и технологических условий в работе.

Ситуационно- деятельностный, наблюдение

Наблюдает, анализирует, корректирует работу обучающихся

Выполнение заданий по бригадам


ПК 1.1

ПК 1.2

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК-6

Коллективное текущее инструктирование:


Пятый обход: Проверка правильности ведения промежуточного (межоперационного контроля): прием практической работы, оценивание

Ситуационно- деятельностный, наблюде-

ние

Наблюдает, анализирует, корректирует работу обучающихся

Выполнение заданий по бригадам:

Выявление причин неисправности стартера и его устранение. Заполнение отчетных бланков

ПК 1.1

ПК 1.2

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК-6

Заключительный инструктаж


25-30

1. Подведение итогов урока. Анализ работы бригады, каждого обучающегося.

2. Сообщение оценки качества работы.

3. Разбор наиболее характерных недочетов в работе обучающихся.

4. Сообщение домашнего задания.

Словест

ный

Подводит итог урока

Бригадиры подводят итог работы бригад

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК-6

Автор - разработчик :преподаватель спецдисциплин Подобедов Сергей Максимович


© 2010-2022