- Преподавателю
- Директору, завучу
- План работы с учащимися «группы риска» 9, 11 класса по подготовке к ГИА
План работы с учащимися «группы риска» 9, 11 класса по подготовке к ГИА
Раздел | Завучу |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пшеницына О.В. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План работы
с учащимися «группы риска» 9,11 класса по подготовке к ГИА
в 2014-2015 учебном году
Средняя школа № 38
Этапы подготовки к ГИА:
I этап. Организационный (август - октябрь).
II этап. Информационный (ноябрь - апрель).
III этап. Практический (октябрь - май).
IV этап. Психологическая подготовка к ГИА.
V этап. Аналитический (июнь - август).
Цель: организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.
Алгоритм организации работы администрации с учителями-предметниками:
-
общешкольное родительское собрание «Организация и проведение ГИА-2015» - 03.09.2014 г.,
-
родительские собрания в 9 и 11 классах по вопросам подготовки к экзаменам,
-
диагностические и контрольные работы,
-
ведение электронного дневника и журнала ,
-
проверка классных журналов на предмет выявления уровня тематического учета знаний обучающихся «группы риска»,
-
обобщение опыта учителей - предметников по работе с учащимися «группы риска».
Внутренний мониторинг качества образования:
Формы работы:
-
индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ) учащихся «группы риска»
-
разработки индивидуальных планов по ликвидации пробелов знаний в 9-11 классах,
-
лист учета ошибок для самообразовательной работы учеников в 9-11 классах.
Цели и задачи ИОМа:
-
Ликвидация пробелов в ЗУН учащихся
-
Психолого-педагогическая поддержка учащихся
-
Повышение уровня учебной мотивации
Основные идеи ИОМа:
-
реализация государственного стандарта образования, формирование ключевых компетентностей учащихся;
-
индивидуализация процесса обучения;
-
личностный подход;
-
формирование познавательных интересов и потребностей;
-
создание ситуации успеха,
-
педагогическая поддержка учителя-предметника.
-
поэлементный анализ контрольной работы
№ п/п
Мероприятие
Срои выполнения
Ответственные
1
Диагностика уровня подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ, учащихся 9-х классов к ГИА в форме ОГЭ, выявление детей, испытывающих те или иные познавательные и личностные трудности, формирование базы данных по слабоуспевающим учащимся.
до 10.09.2014
Пшеницына О.В.
2
Разработка индивидуальных маршрутов и плана работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
к 30.09.2014
учителя-предметники, рук. ШМО
4
Контроль за посещением индивидуальных занятий учащимися
Весь период
Кл. руководители
5
Организация дополнительных занятий по подготовке к ГИА
с 16.09.2014
вторник, четверг
начало 14.40
учителя-предметники
6
Проведение индивидуальных занятий с учащимися, показавшими неудовлетворительные результаты по итогам диагностических работ, тренировочного тестирования
Весь период
Администрация, рук. ШМО, учителя предметники
7
Корректировка плана работы по подготовке к ГИА
По мере необходимости
Пшеницына О.В.
8
Включение в домашние задания заданий из КИМов
На каждой консультации
учителя-предметники
9
Проведение еженедельного контроля знаний учащихся «группы риска», проверка выполнения домашнего задания
На каждой консультации
учителя-предметники
10
Информирование родителей учащихся из «группы риска» о посещаемости консультаций, дополнительных занятий, выполнения домашних заданий
Еженедельно
кл. руководители
11
Оказание психологической помощи, консультирование
Постоянно
Администрация
12
Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями (законными представителями) о состоянии учебы, информирование о результатах работ.
Постоянно
Фоминых М.А.,
кл. руководители
13
Ведение на каждого ученика индивидуальной диагностической карты развития учащегося по подготовке к ГИА
Весь период
учителя-предметники
14
Проведение родительских собраний
Весь период
Администрация, кл. руководители
15
Информирование учащихся и их родителей через сайт школы, информационные стенды, электронный дневник о нормативных документах по ГИА
Весь период
Администрация, кл. руководители
16
Повышение квалификации педагогов
Весь период
Мальцева Е.В.
17
Посещение уроков с целью анализа организации индивидуальной работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, проверки использования учителями - предметниками на уроках различных видов опроса для объективности результата
Весь период
Администрация
18
Проведение тренировочных и диагностических работ
Весь период
Учителя-предметники
19
Собеседование с учителями-предметниками о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных тренировочных и диагностических работ.
По итогам работ
Пшеницына О.В.
20
Оказания действенной психологической помощи учащимся, испытывающим те или иные познавательные и личностные трудности при подготовке к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.
Весь период
Заостровных Е.В., ЦПМСС
21
Проведение совещаний по состоянию работы школы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися при подготовке к сдаче ЕГЭ и ОГЭ
Весь период
Администрация
22
Проведение предварительного педагогического совета по допуску выпускников к итоговой аттестации.
декабрь, апрель, май
Администрация
Зам. директора по УВР Пшеницына О.В.