Положение о рабочей программе учителя

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ПРИНЯТО»

«УТВЕРЖДЕНО»

на заседании

Педагогического Совета

Протокол №1

от" 31 " августа 2015 года

Директор МОУ «Школа-коллегиум»

города Алушты

________________О,Г.Противенская

Приказ №136

от " 01"сентября 2015 года


Положение

МОУ «Школа-коллегиум» города Алушты

о рабочей программе учителя

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» (п.2.7 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения»), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах), учебном плане образовательных учреждений, типовых (примерных) образовательных программах по каждой учебной дисциплине учебного плана.

1.3. Рабочая программа отражает собственный подход учителя-предметника к структурированию учебного материала, последовательность изучения этого материала, пути формирования системы знаний, умений, способов деятельности, развитие и социализацию учащихся.

II. Цель и задачи

2.1. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

2.2. Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

  • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

III. Функции рабочей программы

3. Рабочая программа выполняет следующие функции:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

IV. Технология разработки рабочей программы

4.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, курсу по выбору, курсу дополнительного образования) на один учебный год.

4.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

4.3. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения.

V. Структура рабочей программы

5.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  • титульный лист (название программы);

  • пояснительная записка;

  • тематический план (основное содержание) учебного курса;

  • календарно-тематический план;

  • требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе;

  • критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний;

  • список литературы

  • список учебных пособий

5.2. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий:

  • наименование ОУ (согласно Уставу);

  • гриф утверждения/согласования программы;

  • название программы (с указанием предмета и класса);

  • год

  • сведения о составителе программы;

(Приложение 1).

5.3. Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач.

Пояснительная записка должна начинаться указанием нормативной базы, на основе которой составлена данная рабочая программа.

В пояснительной записке должен быть указан уровень рабочей программы (базовый, профильный, углубленный), общее количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебному плану образовательного учреждения, обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, перечислены формы контроля и возможные варианты его проведения. Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся должны быть четко обоснованы. При этом необходимо указать, как именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования целям и задачам обучения.

Прохождение практической части программы наиболее удобно оформить в виде таблицы (Приложение 2).

5.4. Тематический план (основное содержание курса) - структурный элемент программы, включающий:

  • перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на их изучение,

  • содержание каждой темы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта соответствующей ступени образования.

При описании содержания тем рабочей программы может быть рекомендована следующая последовательность изложения:

  • название темы;

  • необходимое количество часов для ее изучения;

  • содержание учебной темы, в которую входят:

- практические и лабораторные работы, творческие и практические задания,

- экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;

- требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме (знания и умения);

- формы и вопросы контроля;

- возможные виды самостоятельной работы учащихся.

5.5. Календарно-тематический план - структурный элемент программы, включающий в себя разбивку изучаемой темы на конкретные уроки и содержащий:

  • название раздела, темы, общее количество часов на ее изучение (в том числе на теоретические и практические занятия);

  • номер урока;

  • тема урока;

  • основные вопросы, рассматриваемые на уроке;

  • требования к уровню подготовки;

  • виды контроля, измерители;

  • межпредметная интеграция;

  • методы и формы работы;

  • средства наглядности (ИКТ, демонстрации, оборудование, таблицы, иллюстрации…);

  • домашнее задание;

  • дата (по плану/фактическая).

Календарно-тематический план рекомендуется составлять в виде таблицы на конкретный временной период: или четверть, или полугодие (Приложение 3).

5.6. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.

5.7. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся определяются применительно к различным формам контроля знаний: устному опросу, решению количественных и качественных задач, лабораторной работе, практической работе, тестированию, контрольной работе, комплексному анализу текста, выразительному чтению художественных произведений наизусть, творческой работе (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися проект и т. д.), зачету, экзамену.

5.8. Список литературы - структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы, в том числе, и методической.

5.9. Список учебных пособий - структурный элемент программы, включающий перечень используемых учителем в образовательном процессе учебных пособий, допущенных Министерством образования и науки РФ или рекомендованных Экспертным научно-методическим советом СПбАППО.

VI. Оформление рабочей программы.

6.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman Cyr, 12-14, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Рабочая программа учителя прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ.

6.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется (Приложение 1), как и листы приложений. На титульном листе указывается:

  • название рабочей программы (предмет, курс);

  • адресность (класс или ступень обучения);

  • сведения о составителе (ФИО, должность)

  • год составления Программы.

6.3. Календарно-тематическое планирование рекомендуется представлять в виде таблицы.

6.4. Список литературы и список учебных пособий строится с указанием города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучен. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).





VII. Утверждение рабочей программы.

7.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.

7.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

  • обсуждение Программы на заседании предметного методического объединения;

  • получение согласования у руководителя ШМС.

7.3. При несоответствии Программы требованиям, установленным данным Положением, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

7.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр.







Приложение 1

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

«РАССМОТРЕНА»

на заседании МО учителей

гуманитарного цикла предметов

Руководитель ШМО

__________/О.А.Казорина/

Протокол №_от_____2015г.

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМС

На заседании школьного

методического совета

_______/Т.Л.Стахурская/

Протокол № __от___2015г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МОУ

«Школа-коллегиум»

города Алушты

_______О.Г.Противенская

Приказ № ___от____2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по ______________________________________________

(предмет, курс)

для_____ класса

на ______/______уч.г.

учителя __________________________________________

(Ф.И.О. учителя, должность)







Приложение 2

Четверть (полугодие,)

Раздел

Всего часов

Контрольные работы (общее количество часов)

Практическая часть (общее количество часов)

Диктант

Контрольные работы

Контрольный тест

Лабораторные работы

Практические работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего:







































Приложение 3

  1. Календарно-тематическое планирование

№п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Тип урока

Основные

вопросы

Наглядные пособия, оборудование

Программное обеспечение

Интернет-ресурсы

Домашнее задание

ТЕМА Раздела (часы)

1

Тема 1 урока

2

Тема 2 урока

...................



  1. Изменения календарно-тематического планирования

№ и дата протокола заседания МО

Содержание изменения

Подпись председателя МО



  1. Перечень учебно-методического обеспечения

Класс

Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Учебно-методические материалы



5

© 2010-2022