- Преподавателю
- Директору, завучу
- Обобщение опыта
Обобщение опыта
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кондрашова Е.Н. |
Дата | 09.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологии АМО и модерации - технологии ФГОС.
Введения ФГОС наш педагогический коллектив ждал, затаив дыхание…Как-то уж очень волнительно всё начиналось: персонифицированные курсы, новая система оплаты труда, финансирование для приобретения техники, кабинет начальных классов, дорожные карты, образовательная программа и многое-многое другое. Беспокоились, переживали, но очень старались. Начали с создания грамотной нормативно-правовой базы, создали ООП НОО, зарецензировали её и начали работать. А к началу 2012 года гимназия уже имела статус региональной стажировочной площадки для руководителей ОУ по теме «Системно-деятельностный подход при формировании школьной среды продуктивного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса с целью повышения доступности качества образования и личностного роста обучающегося».
А тут и новые вопросы: как реализовать деятельностный подход на уроке? Повысить мотивацию? Формировать УУД? Достигнуть планируемых результатов? Тогда, кроме квалификационной переподготовки учителей, решили заняться дополнительным самообразованием. Три завуча и два учителя окончили дистанционные курсы методистов - модераторов по технологии активных методов обучения на сайте Мой университет moi-mummi.ru. И в октябре 2013 года на базе гимназии открылась опорная площадка для учителей области по теме «Технология активных методов обучения и технология модерации - технология ФГОС» при методическом и научно-консалтинговом сопровождении АНО «Международный Институт Развития «ЭкоПро». Вот этим опытом и хочется поделиться, потому что подобная работа ранее в нашем городе и областном институте повышения квалификации педагогических работников не велась.
Для педагогов были проведены семинары-тренинги по темам:
Краткая программа цикла семинаров.
Образовательное мероприятие
Тема
Вводный семинар-тренинг 1
«Технология АМО - технология ФГОС»
Цикл семинаров-тренингов:
1.Семинар-тренинг№1
1.Введение. Что такое АМО? Давайте познакомимся
2.Семинар-тренинг №2
2. Целеполагание. Опасения и ожидания.
3. Семинар-тренинг №3
3. Кто такой инпут. Стажировочная проба - разработка инпута по методическим кафедрам (по командам).
4.Семинар-тренинг№4
4. Проработка темы. Игра «Проверяем д/з»
5. Семинар-тренинг №5
5. Релаксация. Рефлексия.
6. Семинар - тренинг №6
6. Разработка ОМ.
Чем интересны и познавательны семинары - тренинги? Во-первых, участники не просто слушают лекции или смотрят уроки, они сразу же включаются в деятельность: модератор «проигрывает» с ними все фазы образовательного мероприятия (ОМ): Начало ОМ, работа над темой, завершение ОМ. Также проигрываются все этапы уроки с целью демонстрации активных методов обучения: инициация (приветствие и знакомство), вхождение или погружение в тему (целеполагание), определение ожиданий (планирование личностного смысла урока и формирование безопасной образовательной среды), интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом информации - инпут), проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой урока), эмоциональная разрядка (релаксация, разминка); подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока).
Уже на вводном семинаре участники, которым было предложено отправиться командами в путешествие к острову ФГОС, оценили значимость активных методов обучения как для мотивации обучения, так и для реализации деятельностного подхода на уроке. Поставив цели, поделившись ожиданиями и опасениями, учителя и педагоги успешно добрались до таинственного образа, запаслись на нём драгоценными дарами - УНИВЕРСАЛЬНЫМИ УЧЕБНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ, СПОСОБАМИ ОЦЕНИВАНИЯ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ, ПОРТФОЛИО - и отправились домой, к своим любимым ученикам. Но уже совсем скоро «путешественники» вернулись к нам на опорную площадку, чтобы поучаствовать во всех предложенных тематических семинарах, и остались очень довольны. Они не только освоили технологии АМО и модерации, но и обобщили свой опыт на сайте АНО «Международный Институт Развития «ЭкоПро» и даже получили свидетельства об участии в семинарах-тренингах. Итого с октября по март 2013-2014 года обучено 75 педагогов.
Сейчас наша площадка готовится к новому набору педагогов, желающих освоить АМО. Мы с радостью их ждём. Ведь внедрять ФГОС - это не страшно, это интересно!
Заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия №1» города Курчатова
Елена Кондрашова.