Обобщение опыта

Технологии АМО и модерации – технологии ФГОС. Введения ФГОС наш педагогический коллектив ждал, затаив дыхание…Как-то уж очень волнительно всё начиналось: персонифицированные курсы, новая система оплаты труда, финансирование для приобретения техники, кабинет начальных классов, дорожные карты, образовательная программа и многое-многое другое. Беспокоились, переживали, но очень старались. Начали с создания грамотной нормативно-правовой базы, создали ООП НОО, зарецензировали её и начали работать. А к началу 2012 года гимназия уже имела статус р... А тут и новые вопросы: как реализовать деятельностный подход на уроке? Повысить мотивацию? Формировать УУД? Достигнуть планируемых результатов? Тогда, кроме квалификационной переподготовки учителей, решили заняться дополнительным самообразованием. Три завуча и два учителя окончили дистанционные курсы методистов – модераторов по технологии активных методов обучения на сайте Мой университет www.moi-mummi.ru.  И в  октябре 2013 года на базе гимназии открылась опорная площадка для учителей области п... Для педагогов были проведены семинары-тренинги по темам: Краткая программа цикла семинаров. Образовательное мероприятие Тема Вводный семинар-тренинг 1 «Технология АМО – технология ФГОС» Цикл семинаров-тренингов:   1.Семинар-тренинг№1 1.Введение. Что такое АМО? Давайте познакомимся 2.Семинар-тренинг №2 2. Целеполагание. Опасения и ожидания. 3. Семинар-тренинг №3 3. Кто такой инпут. Стажировочная проба – разработка инпута по методическим кафедрам (по командам). 4.Семинар-тренинг№4 4. П...   Чем интересны и познавательны семинары – тренинги? Во-первых, участники не просто слушают лекции или смотрят уроки, они сразу же включаются в деятельность: модератор «проигрывает»  с ними все фазы образовательного мероприятия (ОМ): Начало ОМ, работа над темой, завершение ОМ. Также проигрываются все этапы уроки с целью демонстрации активных методов обучения: инициация (приветствие и знакомство), вхождение или погружение в тему (целеполагание), определение ожиданий (планирование личностного смысла... Уже на вводном семинаре участники, которым было предложено отправиться командами в путешествие к острову ФГОС, оценили значимость активных методов обучения как для мотивации обучения, так и для реализации деятельностного подхода на уроке. Поставив цели, поделившись  ожиданиями и опасениями, учителя и педагоги успешно добрались до таинственного образа, запаслись на нём драгоценными дарами – УНИВЕРСАЛЬНЫМИ УЧЕБНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ,  СПОСОБАМИ ОЦЕНИВАНИЯ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ, ПОРТФОЛИО – и отправил... Сейчас наша площадка готовится к новому набору педагогов, желающих освоить АМО. Мы с радостью их ждём. Ведь внедрять ФГОС – это не страшно, это интересно! Заместитель директора по УВР  МБОУ «Гимназия №1» города Курчатова      Елена Кондрашова.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологии АМО и модерации - технологии ФГОС.

Введения ФГОС наш педагогический коллектив ждал, затаив дыхание…Как-то уж очень волнительно всё начиналось: персонифицированные курсы, новая система оплаты труда, финансирование для приобретения техники, кабинет начальных классов, дорожные карты, образовательная программа и многое-многое другое. Беспокоились, переживали, но очень старались. Начали с создания грамотной нормативно-правовой базы, создали ООП НОО, зарецензировали её и начали работать. А к началу 2012 года гимназия уже имела статус региональной стажировочной площадки для руководителей ОУ по теме «Системно-деятельностный подход при формировании школьной среды продуктивного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса с целью повышения доступности качества образования и личностного роста обучающегося».

А тут и новые вопросы: как реализовать деятельностный подход на уроке? Повысить мотивацию? Формировать УУД? Достигнуть планируемых результатов? Тогда, кроме квалификационной переподготовки учителей, решили заняться дополнительным самообразованием. Три завуча и два учителя окончили дистанционные курсы методистов - модераторов по технологии активных методов обучения на сайте Мой университет moi-mummi.ru. И в октябре 2013 года на базе гимназии открылась опорная площадка для учителей области по теме «Технология активных методов обучения и технология модерации - технология ФГОС» при методическом и научно-консалтинговом сопровождении АНО «Международный Институт Развития «ЭкоПро». Вот этим опытом и хочется поделиться, потому что подобная работа ранее в нашем городе и областном институте повышения квалификации педагогических работников не велась.

Для педагогов были проведены семинары-тренинги по темам:

Краткая программа цикла семинаров.

Образовательное мероприятие

Тема

Вводный семинар-тренинг 1

«Технология АМО - технология ФГОС»

Цикл семинаров-тренингов:

1.Семинар-тренинг№1

1.Введение. Что такое АМО? Давайте познакомимся

2.Семинар-тренинг №2

2. Целеполагание. Опасения и ожидания.

3. Семинар-тренинг №3

3. Кто такой инпут. Стажировочная проба - разработка инпута по методическим кафедрам (по командам).

4.Семинар-тренинг№4

4. Проработка темы. Игра «Проверяем д/з»

5. Семинар-тренинг №5

5. Релаксация. Рефлексия.

6. Семинар - тренинг №6

6. Разработка ОМ.

Чем интересны и познавательны семинары - тренинги? Во-первых, участники не просто слушают лекции или смотрят уроки, они сразу же включаются в деятельность: модератор «проигрывает» с ними все фазы образовательного мероприятия (ОМ): Начало ОМ, работа над темой, завершение ОМ. Также проигрываются все этапы уроки с целью демонстрации активных методов обучения: инициация (приветствие и знакомство), вхождение или погружение в тему (целеполагание), определение ожиданий (планирование личностного смысла урока и формирование безопасной образовательной среды), интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом информации - инпут), проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой урока), эмоциональная разрядка (релаксация, разминка); подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока).

Уже на вводном семинаре участники, которым было предложено отправиться командами в путешествие к острову ФГОС, оценили значимость активных методов обучения как для мотивации обучения, так и для реализации деятельностного подхода на уроке. Поставив цели, поделившись ожиданиями и опасениями, учителя и педагоги успешно добрались до таинственного образа, запаслись на нём драгоценными дарами - УНИВЕРСАЛЬНЫМИ УЧЕБНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ, СПОСОБАМИ ОЦЕНИВАНИЯ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ, ПОРТФОЛИО - и отправились домой, к своим любимым ученикам. Но уже совсем скоро «путешественники» вернулись к нам на опорную площадку, чтобы поучаствовать во всех предложенных тематических семинарах, и остались очень довольны. Они не только освоили технологии АМО и модерации, но и обобщили свой опыт на сайте АНО «Международный Институт Развития «ЭкоПро» и даже получили свидетельства об участии в семинарах-тренингах. Итого с октября по март 2013-2014 года обучено 75 педагогов.

Сейчас наша площадка готовится к новому набору педагогов, желающих освоить АМО. Мы с радостью их ждём. Ведь внедрять ФГОС - это не страшно, это интересно!

Заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия №1» города Курчатова

Елена Кондрашова.

Обобщение опыта



© 2010-2022