ЭССЭ Я - учитель!!!!!

                                               Взяв на себя такую роль,                                                Должны усилить мы старанья,                                                 И не ударить в грязь лицом,                                                   Примером стать для подражанья.  Вошёл в класс и утонул в глазах любопытных девчонок и мальчишек. Не помню, что произнёс первое, но дети услышали меня. Звучали вопросы, ответы - урок получился. Во мне всё ликовало: я - педагог. ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Я - Педагог»

Взяв на себя такую роль,

Должны усилить мы старанья,

И не ударить в грязь лицом,

Примером стать для подражанья.

У каждого из нас, пришедших в педагогику, своя дорога. Хочу рассказать свою историю, которая привела меня в систему образования. Родился я в Зауралье, мои детство и юность прошли в замечательном, живописном уголке нашей страны на берегу красивейшего озера, так всегда мною любимого. Я рос обычным для того времени мальчишкой: гонял мяч во дворе со сверстниками, ходил на рыбалку, обожал жизнь за эту беззаботность. Но одно меня отличало тогда от многих моих сверстников - любовь к математике, она затмевала всё. А учитель математики, Гаева Людмила Николаевна, была для меня просто Богом, ведь тогда мне казалось, что она знает ответ на любой вопрос. Я любил решать непосильные для моего возраста задачи, а она помогала мне в этом, мы не замечали как пролетали часы за занятиями математикой. Наши старания не проходили напрасно: меня назначали помощником моим одноклассникам в выполнении домашних заданий, также я участвовал в олимпиадах по математике различного уровня и занимал призовые места. В 10 классе Людмила Николаевна спросила у меня: какую профессию я хочу выбрать? И я без сомнения ответил, что хочу быть военным. На её вопрос: не хочу ли я связать свою жизнь с педагогикой? я ответил, что никогда не буду учителем, так как видел безмерную усталость своей тёти - учителя русского и литературы: усталость от бесконечных проверок тетрадей и дневников, подготовки и проведения внеклассных мероприятий. Однажды на уроке наш классный руководитель делился своими мыслями кого из учащихся в какой профессии она видит в будущем. Мне досталась роль педагога, и вновь началось мое отрицание очевидного, и бурные обсуждения чуть не переросли в конфликтную ситуацию. Тогда я не знал, насколько она была права!!!

В народе говорят «Никогда не говори никогда». Вы верите в это высказывание?! Я не верил до тех пор, пока не стала педагогом. Вступительные экзамены преодолел легко, студенческая жизнь промчалась незаметно. И вот настал день, когда нужно переступить порог школы. Волновался, но твёрдо звучало где-то там, в душе: я - учитель.

Вошёл в класс и утонул в глазах любопытных девчонок и мальчишек. Не помню, что произнёс первое, но дети услышали меня. Звучали вопросы, ответы - урок получился. Во мне всё ликовало: я - педагог.

Придя в школу в качестве учителя, я понял, что моё представление об этой профессии было, мягко говоря, не совсем верным. Я понял, что быть учителем не значит только вести уроки и проверять тетради, это гораздо больше, чем профессия, это образ мыслей, образ жизни. Было много трудностей, но я преодолевал их, учился на своих и чужих ошибках, развивался как человек и профессионал. Сейчас я достаточно опытный учитель, классный руководитель лучшего в мире класса, меня окружают отзывчивые и дружелюбные коллеги, с которыми всегда можно обменяться опытом и поделиться чувствами. И самое главное - у меня замечательные ученики, которые любят мой предмет и хотят его изучать. Учитель интересен детям только до тех пор, пока не останавливается на достигнутом, пока находится в творческом поиске. Урок должен нести радость открытий, желание творить и искать. Приятно, когда мои ребята пробуют свои силы в олимпиадах и конкурсах различного уровня, и ещё приятнее, когда они приносят победы благодаря нашим общим усилиям. Дети открыты миру, а я открыт детям. Без этого я не смог бы понять каждого, дать ему не только знания, но и умения, даже те, что далеки от предмета, который я преподаю. Мне нравится, что мои ученики не стесняются подходить ко мне на переменах, пишут мне и звонят, чтобы посоветоваться со мной, попросить помощи или просто рассказать, что у них на душе. Бывает тяжело, когда у меня самого не лучшее душевное состояние, а ребенок приходит с проблемой, но это пустяки по сравнению с тем, как потом этот ребенок смотрит на меня с благодарностью, с уверенностью в том, что нет безвыходных ситуаций. На родительском собрании мы обязательно обсуждаем волнующие родителей вопросы вместе, понимаем ситуацию каждого и стараемся помочь друг другу. Приятно, когда родители моих подопечных говорят мне тёплые слова от души, значит не зря я стал учителем. Я считаю, что всё это - моё главное достижение в работе. Недавно я посмотрел документально-художественный фильм о легендарном педагоге Роне Кларке. Он умел с лёгкостью выходить из сложных школьных ситуаций, любил своё дело, разрабатывал собственные, лучшие методики ведения учебного процесса. Он стал для меня настоящим кумиром, многое для себя я взял из его опыта. Например то, что существует «химическая» формула: любовь к ученикам соединенная с любимым делом дает в реакции современного учителя.

А еще я верю - каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему. Как классный руководитель я в каждом из своих пятиклашек вижу талант, надо только помочь ребенку раскрыть себя, показать свои возможности. Ребенок - это цветок, чтобы раскрылись лепестки-таланты, использую разные подходы. Игры, совместные прогулки, экскурсии, мини-проекты, диспуты, творческие занятия, походы с родителями - все это благодатная почва для раскрытия возможностей ребенка. Школьнику необходимо создать условия, чтобы учеба была в радость, чтобы каждый урок давал что-то новое, при этом приносил массу положительных впечатлений. Нужно уметь дарить тепло и любовь, не бояться учиться, знать их интересы и вместе мечтать. И ребенок откроет учителю свою душу и оправдает его надежды. Поэт в душе и учитель по призванию, ученый Марк Львовский написал замечательные строчки:
«Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить…»

Мои ученики убеждены, что учеба - это их главный и очень серьезный труд, что их хорошая учеба нужна маме, папе, бабушке, мне, а главное - им самим. Я работаю в школе одиннадцатый год. Все эти годы были разные, Дети разные, жизнь разная.

Но почему я среди всех профессий выбрал эту?! Для меня быть учителем - счастье. Каждый день видеть своих учеников, видеть их глаза, а глаза полны ожидания, чуда, новых открытий. Я готов к вопросам и неожиданным ответам. Современному учителю нужно знать многое, чтобы не разочаровать пытливый ум. В моем понятии хороший педагог обязательно должен быть оптимистом; радоваться успехам своих учеников; давать равные шансы всем, понимая способности каждого. Хороший учитель должен иметь желание работать с детьми, проявлять педагогический такт и педагогическую зоркость. Хвалите своих учеников за каждое достижение, реализованное ими в жизни традицией. Ответственность, энтузиазм, эмоциональный настрой - слагаемые педагогического успеха. Успех учителя - это успех ребенка в будущем. Я люблю свою профессию, потому что я постоянно учусь чему-то новому не только у коллег, по книгам и статьям, но и у детей, которых я учу. Каждый урок приносит новые открытия не только моим воспитанникам, но и мне как учителю, ведь с каждым классом работа строится по-разному, и в голове возникает множество способов объяснения того или иного материала, придумываются новые игры и упражнения, появляются новые темы, которые необходимо обсудить. В процессе урока мне важно сконцентрировать внимание учеников на ключевых моментах - новая тема, новые термины вначале и закрепление нового материала, повторение изученного в конце. И уже в ходе самостоятельной работы в середине занятия нужно создать атмосферу свободного творчества - время идейного поиска, обмена мыслями и интересной информацией, время упражнений, «мозгового штурма» и практического задания. В воспитательной работе стараюсь уделять внимание повышению уровня самооценки отдельных обучающихся, уровня культуры и грамотности в искусстве всех обучающихся; лояльности в отношениях не только друг с другом, но и в ходе общественных мероприятий и даже со своими близкими. Эта работа постепенно дает большие положительные результаты. И прежде всего это то, что дети начинают доверять мне как другу - рассказывают как прошел день или почему они не выспались, как успехи в хоккее, говорят о том, что их волнует (каждый по-своему, конечно), а я доверяю им и рассказываю свои детские истории, проводя параллели между их поколением и поколением нас - взрослых, которые были такими же детьми с похожими проблемами и вопросами. Развивая своих подопечных- я развиваюсь сам, стараюсь привить им не только любовь к математике, но и любовь к здоровому образу жизни, к туризму, которым сам увлекаюсь много лет. С детьми и родителями мы организуем походы, поездки, знакомимся ближе с природой- ведь мы часть нашей природы! Одинаковые интересы создают сплочённость сред ребят. А еще, горжусь тем, что могу помочь ребятам НЕ БЫТЬ НЕРАВНОДУШНЫМИ к жизненным событиям!!!

УВАЖАТЬ СЕБЯ КАК ЛИЧНОСТЬ И ПРОЯВЛЯТЬ УВАЖЕНИЕ К ДРУГИМ!

И горжусь тем, что ВМЕСТЕ у нас всё получается!

И все не зря! И все во благо!..



© 2010-2022