Программа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся Путь к здоровью

Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕДГОРОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 10

_______________Г.М. Колесникова

Программа

по сохранению и укреплению

здоровья учащихся

«Путь к здоровью».


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


Утверждено на педсовете Автор программы:

_______________________ старшая вожатая Новикова Э.В.

АДРЕС:

Ставропольский край, Предгорный район,

С. Юца, ул. Канищева, 2

индекс 357380

телефон (8-87961) 6-51-21

факс (8-87961) 6-51-21

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:


  1. Пояснительная записка.

  2. Цель программы.

    • Задачи.

    • Объект программы.

    • Предмет программы.

    • База.

    • Сроки реализации.

  3. Этапы реализации программы.

  4. Кадровое обеспечение программы.

  5. Механизм реализации программы.

  • Организационная работа.

  • Формирование банка теоретической информации.

  • Практические мероприятия.

  • Практические рекомендации по организации контроля работы педколлектива по сохранению и укреплению здоровья.

  1. Ожидаемый результат программы.

  2. Приложения.




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ:

.

Настоящая программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» определяет дальнейшие пути развития и приоритетные направления деятельности по ее реализации в соответствии с:

1. Конвенцией о правах ребенка.

2. Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

3. Законом РФ «Об образовании».

4. Национальной доктриной образования в РФ.

5. Концепцией модернизации российского образования.

6. Федеральной Междисциплинарной программой «Здоровье» одобренной Министерством образования РФ, Министерством здравоохранения Р.Ф., Российской академией образования, Российской академией медицинских наук.

Программа по сохранению и укреплению здоровья учащихся «Путь к здоровью» - документ стратегического планирования, регламентирующий комплексную работу школы по сохранению и повышению уровня здоровья обучающихся. Программа определяет ежегодные задачи деятельности школы, пути и средства их достижения посредством внутришкольного управления на основе взаимодействия педагогов, обучающихся и при активной поддержке родителей. Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором школы и его заместителями. Программа предусматривает ответственность учредителя, администрации, педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) в вопросах качества, доступности и эффективности образования, сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.

Название программы: «Программа по сохранению и укреплению здоровья учащихся «Путь к здоровью».

Сроки реализации программы: 2010г. - 2014г.

Цель программы: повышение здоровьесберегающего потенциала ОУ.

Исполнители: администрация школы, педагогический коллектив, учащиеся.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одна из самых болезненных проблем современно­го российского общества выявляется в противоречии между потребностью государства в физически, психи­чески и нравственно здоровом населении и драмати­ческой статистикой, сигнализирующей, что фактичес­кие показатели здоровья россиян находятся на угрожа­юще низком уровне. Поскольку будущее страны зависит от здоровья подрастающего поколения, то его формирование и профилактику необходимо восприни­мать как социальный заказ общества институтам вос­питания (семье, дошкольным учреждениям, школам). Приходится констатировать, что они не справляются с этим заказом. Только 10% юношей и девушек, получающих аттестат о среднем образовании, здоровы. Рас­тёт число детей, употребляющих алкоголь, наркоти­ки, токсические и психотропные вещества, а также число детей-инвалидов. Высокая интенсивность учеб­ного процесса часто не соответствует возможностям детского организма, а формы ею организации способ­ствуют развитию гиподинамии, что приводит к росту нервно-психических и сердечнососудистых заболе­ваний и их следствию - различным формам девиантного поведения.

Гуманизация общества и школы формирует новую педагогическую парадигму. Педагогическая наука от­вечает её основные параметры: гуманизм, личностно ориентированный подход, интерактивные и инновационные методы и технологии. Стратегическая цель об­разования - способствовать развитию и самоактуализации учащихся. Овладение знаниями, умениями и навы­ками рассматривается как средство для такого развития. Таким образом, и внешняя ситуация, связанная с ухудшением экологической обстановки и показателей заболеваемости детей, и интрапроцессы в теории и прак­тике педагогики ставят систему образования перед необходимостью активного внедрения воспитания куль­туры здоровья как важнейшей стратегической состав­ляющей целостного педагогического процесса. Оттого, насколько широко и быстро мы сможем это сделать, зависит здоровье наших детей и следующих поколений россиян. Не только дискретные здоровьесберегающие технологии, отдельные школы - центры здоровья, но и все структуры системы образования, все аспекты це­лостного учебно-воспитательного процесса нужно на­целить на формирование культуры здоровья.

Необходимо менять ориентиры в системе образова­ния, и сверхзадачей любою урока, любых взаимо­отношений школы и школьника, любого админист­ративного начинания должна быть установка (как у врача) - «не навреди» физическому, психическому и духовному здоровью ребенка.

В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к ре­шению проблемы здоровья в учреждениях образо­вания: профилактический, методический и формиро­вание здоровой личности.

Профилактический подход предусматривает пе­редачу базовых знаний об индивидуальном здоровье; медико-социальный мониторинг состояния здоровья воспитуемых; работу по профилактике вредных при­вычек и возможных заболеваний. Это просвети­тельский и непосредственно обучающий подход, как правило, - сфера деятельности классных руководи­телей и школьных медицинских работников, учите­лей биологии, физкультуры, ОБЖ; информация по технике безопасности на уроках физики, химии, труда и др.

Методический подход учитывает негативное воздействие на здоровье самой действующей сис­темы обучения. Он предполагает использование учителем демократических методов организации учебного процесса; отказ от авторитарного стиля; обучение учащихся способам и приёмам взаимо­действия с самим собой, своим внутренним миром, друг с другом и со взрослыми, с окружающим об­ществом и природой; формирование мотивации к самоактуализации и обучение навыкам самоорга­низации и самообразования; формирование среды сотрудничества школьников и учителей в ходе учебного процесса. Основная его цель - создание силами школьного коллектива нетравмирующей и безопасной развивающей школьной среды для учащихся.

Кроме того, каждый учитель средствами своего предмета может и должен осуществлять оздоровительную направленность уроков. И, наконец, аттрак­тивная функция педагогической деятельности пред­полагает личный пример учителя, ведущего здоровый образ жизни.

Третий подход - формирование здоровой лично­сти. Он включает в себя оба выше названных на­правления, а также организацию системы условий для сохранения и созидания здоровья. Это увеличе­ние часов на занятия по физической культуре, вве­дение физкультпауз; развитие системы спортивных секций; вовлечение учащихся в различные виды реальной творческой деятельности; организация здорового качественного питания. Такой серьёзный комплексный подход возможен только общими уси­лиями медицинских работников и социальных педа­гогов, психологов, всех учителей и воспитателей, методистов законодательных органов и администраций всех уровней.

Исходя из этого, педагогический коллектив Юцкой СОШ, видя обозначенные проблемы здоровья учащихся, отводит себе особое место и ответственность в оздоровительном процессе школьного обучения.

Блок I. Гигиенические условия.

1. Шум

2. Освещенность.

3. Воздушная среда.

4. Размер помещений, кубатура.

5. Дизайн, цвет стен.

6. Используемые стройматериалы, краска.

7. Мебель: размеры, размещение в помещении.

8. Видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры.

9. пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания.

10. Качество питьевой воды, используемой в школе.

11. Экологическое состояние прилегающей к школе территории.

12. Состояние сантехнического оборудования.

Блок II. Рациональная организация образовательного процесса.

Рациональная организация образовательного процесса - неотъемлемая часть всей здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения. Перегрузка детей школьного возраста учебными занятиями в школе и дома оказывает негативное влияние на их здоровье. Высокие информационные нагрузки и постоянный дефицит времени являются ведущими факторами невротизации обучающихся. Для обеспечения нормальной деятельности ЦНС, поддержания высокой работоспособности, профилактики утомления и переутомления школьников объем учебной нагрузки должен соответствовать возрастным возможностям детей. Формирование школьного компонента и составление расписания уроков должно осуществляться не только исходя из возможностей педагогического обеспечения конкретного учебного заведения, но и суммарной учебной нагрузки, дневной и недельной биологической кривой работоспособности учеников с учетом физиологической цены (трудоемкости) каждого урока, соотношение количества уроков со статическими и динамическими видами деятельности. Успешность адаптации детей к школе, состояние их физзическ5ого и психического состояния здоровья во многом определяются степенью функциональной зрелости организма ребенка и состоянием его здоровья. Большое влияние на здоровье школьников и процессы адаптации к учебной деятельности оказывают такие факторы, как интенсификация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников, соблюдение гигиенических нормативов и правила организации учебного процесса, обеспечивающих профилактику учебных перегрузок и переутомления.

Блок III. Организация физкультурно-оздоровительной работы.

Организация физического воспитания учащихся в общеобразовательной школе определяется: учебными программами по физической культуре; программой занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

В режиме учебного дня должна предусматриваться гимнастика до занятий, физкультминутки на уроках, подвижные перемены. Во внеурочное время планируется проведение спортивных праздников и занятий в спортивных секциях. Ежемесячно организуются дни здоровья, в каникулярное время - спортивные каникулы или спортивные лагеря для отдыха детей. Уроки физической культуры должны быть поставлены в расписание так, чтобы приносить максимальную пользу занимающимся. Для этого необходимо, чтобы перерыв между занятиями был достаточным для восстановления ребенка, уроки должны проводиться как минимум через день.

Блок IV. Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Формирование культуры здоровья, ценности здоровья и здорового образа жизни занимает большое место в содержании образования школ, работающих над решением проблемы сохранения здоровья учащихся. Необходимо учитывать психолого-педагогические особенности формирования личного отношения ребенка к своему здоровью. Важно не только вооружить ребенка знаниями о сохранении здоровья, но и сформировать у него потребность применения полученных знаний и умений на практике.

Блок V. Организация системы просветительской и методической работы с педагогами специалистами и родителями.

Для успешного формирования у учащихся культуры здоровья и потребности в ЗОЖ очень важен уровень компетентности преподавателя, необходимо планомерно осуществлять обучение самих педагогов в области ЗОЖ. Грамотность педагогов в области охраны здоровья, основ здорового образа жизни - основа эффективности проведения мер по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Положительным примеров в вопросах сохранения и укрепления здоровья для своих детей должны стать родители. Их осведомленность в вопросах здоровьесбережения будет способствовать формированию правильно отношения детей к своему здоровью, позволит предотвратить развитие у них вредных привычек и сохранить здоровье.

Блок VI. Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.

Неотъемлемой частью здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения является организация динамического наблюдения за состоянием здоровья учащихся, предоставление им своевременной медицинской помощи, учет детской заболеваемости и ее профилактика, поддержание психического здоровья учащихся. Детям со школьными проблемами должна быть предоставлена комплексная педагогическая, психологическая и социальная помощь. Для детей с ослабленным здоровьем необходима организация специальных медицинских групп.







ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Повышение здоровьесберегающего потенциала ОУ.

ЗАДАЧИ:

1. Внесение изменений и корректив в нормативно-правовую базу МОУ, разработка новых локальных актов.

2. Формирование банка современных форм и методов здоровьесбережения учащихся в образовательной среде.

3. Использование современных методов и форм при реализации деятельности по формированию здоровьесберегающей среды в ОУ:

  1. здоровьеобразовательной деятельности для учащихся по формированию у них знаний, умений и навыков о здоровье и ЗОЖ;

  2. здоровьесберегающей деятельности педагогических работников с целью осуществления образовательного процесса на основе здоровьесберегающих подходов;

  3. здоровьеохранной, административно-хозяйственной и контрольной деятельности руководящих работников по созданию здоровьесберегающей экологии образовательной среды;

  4. медико-реабилитационной деятельности медицинских специалистов по охране и укреплению здоровья учащихся в ОУ.

4. Повышение профессиональной компетенции педагогических и медицинских работников ОУ по вопросам здоровьесбережения учащихся.

Повышение творческого потенциала сотрудников ОУ через организацию инновационной и опытно-экспериментальной деятельности по вопросам охраны здоровья учащихся в образовательной среде.

ОБЪЕКТ: Система мер по формированию здоровьесберегающей среды в ОУ.

ПРЕДМЕТ: Образовательные связи и комплексное взаимодействие образовательной здоровьесберегающей среды и учащихся в ОУ.

БАЗА: МОУ Средняя общеобразовательная школа № 10

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 2010г. - 2014г.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

1 этап - подготовительный (2010г. -2012г.)

• Изучение и анализ ситуации в области здоровья в школе.

• Подготовка кадров (повышение квалификации).

• Создание материально-технической базы, системы учебно-воспитательного процесса в школе.

• Создание благоприятного психологического климата в коллективе.

2 этап - проектно-диагностический (2012г.)

• Разработка и внедрение подпрограммы диагностического комплекса.

• Разработка и внедрение подпрограммы в области здоровья.

• Разработка и внедрение подпрограммы оздоровительной работы в школе.

• Разработка и внедрение подпрограммы по спортивно-оздоровительной работе в школе.

• Разработка программы для родителей и педагогов о формировании здорового образа жизни.

3 этап - практический (2012г. - 2013г.)

• Коррекция основных направлений и подпрограмм.

• Разработка перспективных направлений развития программы.

4 этап - обобщающий (2013г. - 2014г.)

• Организация мониторинга эффективности реализации программы.

• Создание системы физкультурно-оздоровительной, психолого-педагогической деятельности в школ.






КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:


- директор школы;

- заместитель директора по УВР;

- заместитель директора по ВР;

- классные руководители;

- школьный психолог;

- социальный педагог;

- учителя-предметники (биология, ОБЖ, физическая культура);

- медицинские работники;

- специалисты по вопросам правонарушений, безнадзорности, ранней алкоголизации и наркотизации детей и подростков;

- члены школьного родительского комитета.
















МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:


Мероприятие

Сроки исполнения

Исполнители

1.Организационная работа

1. Контроль за внедрением медикопсихологических и педагогических требований к построению учебно-воспитательного процесса.

Постоянно

2010-2014г.


Администрация

школы

2. Постоянный контроль по введению

здоровьесберегающих технологий и методов в учебную программу.

Постоянно

2010-2014г.


Зам. директора

по учебной и

воспитательной работе

3. Проведение семинаров с классными руководителями и учителями предметниками по вопросам укрепления и сохранения здоровья учащихся.

По плану

2010-2014г.

Зам. директора по

воспитательной работе,

психолог,

учителя физкультуры

4. Проведение внутришкольного тестирования учащихся, направленного на изучение состояния здоровья.

По плану

2010-2014г.

Зам. директора

по учебной и

воспитательной работе

5. Проведение мониторинга санитарно-гигиенического состояния внутришкольных помещений и пришкольного участка.

1 раз в

четверть

Зам. директора

по

воспитательной работе

6.Проведение работы по выявлению учащихся с дивиантным и адаптивным поведением.

По плану

2010-2014г.

Зам. директора

по воспитательной

работе, школьный психолог

7.Создание координационных советов по профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотических веществ.

Постоянно

2010-2014г.

Администрация

школы

8.Организация школьного питания с учетом санитарно-эпидемиологических норм и требований.

Постоянно

2010-2014г.

Администрация

школы

10.Проведение профилактического медицинского осмотра учащихся школы.

Постоянно

2010-2014г.

Медработники


2. Формирование банка теоретической информации

1. Подбор и рекомендации примерной тематики бесед по формированию здорового образа жизни 1-11 классы.

Постоянно

2010-2014г.

Зам. директора

по воспитательной

работе,

школьный психолог,

учителя биологии,

физкультуры

Темы бесед:

1-4 классы

«Как соблюдать режим дня».

«О вредных привычках».

«Мой досуг».

«Личная гигиена».

«Как быть здоровым».

5-7 классы

«Действие токсических средств на растущий организм».

«Гигиена - это трудно».

«Можно ли рисковать по-умному».

«Я расту, а меняюсь».

«Как справиться с плохим настроением».

8-11 классы

«О социальных болезнях серьезно».

«Культура свободного времени».

«Что посеешь, то и пожнешь (будущее курильщика)».

«Наказывать или лечить».

«Каким ты выглядишь в глазах других».

«Умеешь ли ты сказать «Нет»?»

2. Подбор и рекомендации примерной тематики заседаний дискуссионного клуба старшеклассников.

Постоянно

2010-2014г.

Зам. директора

по воспитательной

работе,

школьный психолог

Темы заседаний:

«Будем знакомы».

«Что необходимо подростку в XXI веке».

«Я и моя семья (семья глазами подростка)».

«Как найти друзей».

«Я и мир вещей и явлений».

«Будущее - каким оно будет? Мое место в этом мире».

3. Формирование банка методических разработок уроков, внеклассных мероприятий, классных часов.

Постоянно

2010-2014г.

Зам. директора

по воспитательной

работе

4.Составление методических рекомендаций по проведению физкультпауз на уроках.

2010г.

Зам. директора

по воспитательной

работе

5. Формирование школьной видеотеки по вопросам профилактики вредных привычек, формирование здорового образа жизни.

2010г.

Зам. директора

по воспитательной

работе,

учителя предметники

6. Организация выставок новинок литературы по формированию здорового образа жизни.

2 раза в месяц

Библиотекарь

3. Практические мероприятия


3.1. В области сохранения и укрепления здоровья


3.1.1 Проведение уроков здоровья

Согласно

расписанию

Учителя

физкультуры

3.1.2. Регулярное проведение физкультпауз на уроках для снятия физического и эмоционального напряжения.

Постоянно

Учителя

предметники

3.1.3 Проведение общешкольных «Дней здоровья».

По плану

2010-2014г.

Зам. директора

по воспитательной работе, учителя физкультуры

3.1.4. Ознакомление учащихся со здоровьесберегающими технологиями на классных часах.

Согласно плану работы

классных

руководителей

Зам. директора

по воспитательной

работе,

классные руководители

3.1.5.Проведение туристического слета.

Согласно

расписанию

Зам. директора

по воспитательной

работе

3.1.6. Проведение военно-спортивной игры «Зарница».

Согласно

расписанию

Замдиректора

по воспитательной работе, учителя физкультуры


3.2. Формирование здоровой внутришкольной среды

3.2.1. Озеленение классных комнат и школьных рекреаций.

Постоянно

Зав. кабинетами

3.2.2. Работа санитарных постов, организация и проведение субботников.

Постоянно

Зам. Директора

по воспитательной работе

3.2.3. Линейка: «Внимание, грипп!»

По мере необходимости

Зав. кабинетами,

медработники

3.3. Формирование здоровой среды в школьном микрорайоне

3.3.1. Озеленение пришкольной территории.

По плану

2010-2014г.

Зам. директора

по воспитательной

работе,

классные руководители

3.3.2. Работа на пришкольном учебном участке.

Согласно

плану

Классные руководители

3.3.3. Проведение субботников по соблюдению санитарного режима школьной территории.

1 раз в четверть

2010-2014г.

Зам. директора

по воспитательной

работе


3.4. Работа с родителями и общественностью

3.4.1. Консультации родителей по вопросам охраны и ценности здоровья учащихся.

Постоянно

2010-2014г.

Школьный психолог,

классные руко­водители

3.4.2.Родительские собрания, классные и общешкольные по вопросам организации детского питания.

1 раз в четверть

2010-2014г.

Администрация школы, классные руководители


3.5. Внеклассная работа по профилактике вредных привычек

3.5.1. Работа дискуссионного клуба старшеклассников.

1 раз в четверть

2010-2014г.

Зам. директора

по воспитательной

работе

3.5.2. Встречи со специалистами ЦРБ.

По плану работы

классных руководителей

Классные руководители,

психолог

3.5.3.Тренинг обучения здоровому образу жизни.

В течение года

Психолог


3.6. Школьная психология

3.6.1. Обучение приемам личной самодиагностики и саморегуляции.

По плану

психолога

Психолог

3.6.2. Проведение психологических тренингов «Как сказать «нет»?»

(профилактика вредных привычек).

В течение года

Психолог

3.6.3.Беседы с учащимися 6-9 классов.

По плану

психолога

Психолог

3.6.4 Беседы со старшеклассниками по здоровьесбережению семьи.

По плану

Классные руководители

3.6.5.Встречи с участковым инспектором детей «группы риска».

По плану социального педагога

Социальный педагог

3.6.6.Профориентационная работа с учетом состояния здоровья и психологических особенностей каждого ребенка.

По плану

психолога

Психолог


3.7. Школьная столовая

3.7.1. Организация питания школьников.

2010-2014г.


Администрация

школы,

персонал столовой

3.7.2. Организация дежурства учащихся и

учителей в столовой.

По плану

Классные руководители

3.7.3. Беседы о рациональном питании.

По плану классных руководителей

Классные руководители

3.7.4. Оформление школьной столовой

В течение года

2010-2014г.

Кружок рисования


3.8. Дополнительное образование в области здоровья

3.8.1.Вовлечение детей в спортивные секции и кружки.

2010-2014г.

Руководители

спортивных секции

3.8.2. Цикл бесед с учащимися «Истории жизни и деятельности людей, ведущих здоровый образ жизни».

По плану

2010-2014г.

Учителя физкультуры,

биологии, классные руководители

3.8.3. Конкурс по параллелям классов «За здоровый образ жизни».

В течение года

2010-2014г.

Зам. директора

по воспитательной ра­боте, психолог,

классные руководители

3.8.4. Игра «Моя семья».

В течение

учебного года

2010-2014г.

Учителя начальных

классов

3.8.5.Работа по выполнению школьных модульных программ.

2010-2014г.

Зам. директора

по воспитательной ра­боте, психолог, социальный педагог,

классные руководители

- По профилактике табакокурения.

- По профилактике алкоголизма и наркомании.

- Школьной психологической службы.

- Программа социального педагога.

- Программа летнего отдыха учащихся.


4 Практические рекомендации по организации контроля работы педколлектива по сохранению и укреплению здоровья



4.1. Здоровьесберегающая инфраструктура Юцкой СОШ


4.1.1. Состояние и содержание здания школы и помещений школы в соответствии с гигиеническими нормативами.

2010-2014г.

Администрация

школы

4.1.2. Оснащенность физкультурного зала, кабинетов, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарем.

2010-2014г.

Администрация

школы

4.1.3. Необходимое оснащение школьной столовой.

2010-2014г.

Администрация

школы


4.2. Рациональная организация учебного процесса


4.2.1. Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учеб­ной и внеучебной нагрузки учащихся, в соответствии с СанПиНом.

2010-2014г.

Администрация

школы

4.2.2.Использование методов и методик обучения согласно возрастным осо­бенностям учащихся.

2010-2014г.

Администрация

школы

4.2.3.Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудиовизуальные средства).

2010-2014г.

Администрация

школы

4.2.4. Рациональная организация уроков физкультуры и занятий двига­тельного характера.

2010-2014г.

Администрация

школы,

учителя физкультуры

4.2.5.Индивидуализация обучения.

2010-2014г.

Администрация

школы


4.3. Организация физкультурно-оздоровительной работы

4.3.1 Полноценная и эффективная работа с учащимися на уроках физкультуры.

2010-2014г.

Учителя физкультуры

4.3.2. Организация динамических перемен, физкультпауз на уроках, часа активных движений.

2010-2014г.

Администрация

школы

4.3.3. Создание условий для спортивных секций и кружков.

2010-2014г.

Администрация

школы,

учителя физкультуры

4.3.4. Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (Дни здоровья, тур походы, спортивные мероприятия).

2010-2014г.

Администрация

школы,

учителя физкультуры,

классные руководители


4.4.Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья школьников


4.4.1 Регулярный анализ и обсуждение на педсоветах и родительских собраниях данных о состоянии здоровья школьников.

2010-2014г.

Администрация

школы

4.4.2Создание системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям со школьными проблемами.

2010-2014г.

Администрация

школы

4.4.3 Привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей.

2010-2014г.

Администрация

школы







ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:


1. Улучшение состояния здоровья учащихся и учителей.

2. Создание системы мониторинга состояния здоровья детей, их социального благополучия.

3. Обеспечение систематического учета, контроля и анализа ситуации.

4. Повышение заинтересованности работников школы в укреплении здоровья учащихся.

5. Стимулирование повышения внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни.

6. Улучшение социально-психологической, экологической ситуации в школе и микрорайоне школы.

7. Активизация работы оздоровительной физической культурой, с последующим переводом детей из спецмедгруппы в подготовительную, а из подготовительной в основную.






Приложение 1.

ПРИМЕРНЫЙ ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ:

· Психофизиологические основы и оптимальная организация учебно-воспитательного процесса.

· Педагогические аспекты здоровьесбережения в школе.

· Здоровьесберегающий урок.

· Роль ВНД и функциональные состояния здоровья школьников и их коррекция.

· Школьные факторы риска.

· Коррекционные методики (профилактика нарушений осанки, зрения, утомления).

· Физкультминутка на уроке.

· Сохранение здоровья учащихся при использовании технических средств обучения.

· Профилактика злоупотребления ПАВ (никотин, алкоголь, наркотики) среди учащихся.

· Создание психологического комфорта личности.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:

· Роль семьи в формировании личности ребенка и формы взаимодействия семьи и школы.

· Могут ли быть дети отличниками или как помочь ребенку в учебной работе.

· Когда наши дети взрослеют или о проблемах возрастного развития.

· Детство - это серьезно! О больших проблемах маленьких детей.

· Осторожно, конфликт!

· Знаете ли вы своего ребенка?

· Поговорим по душам… или о том, умеем ли мы разговаривать с детьми.

· Воспитание доверием.

· Как убедить, когда не хотят слушать…

· Слагаемые нашего авторитета.

· Профилактика употребления ПАВ (никотин, алкоголь, наркотики).

· Профилактика заражения вирусом СПИД.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДМЕТНЫХ ТЕМ ДЛЯ УРОКОВ ЗДОРОВЬЯ (ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ):

Химия:

· Химические реакции в полости рта и здоровье.

· Химический состав пресных и минеральных вод и их влияние на здоровье.

· Химический состав кожных выделений и здоровье.

· Химический состав воздушной среды в помещениях и открытого воздуха в различных зонах города.

· Химический состав пищевых продуктов.

Физика:

· Физические свойства воздуха и их использование для здоровья.

· Физические свойства воды и их использование для здоровья.

· Физические характеристики опорно-двигательного аппарата человека и формирование осанки.

· Оптическая система глаз и способы их тренировки для сохранения зрения, гигиена зрительной работы.

· Характеристика шумов и их влияние на человека и всю живую природу.

Биология:

· Типологические особенности нервной системы человека и возможности управления ею.

· Биоритмы и здоровье человека.

· Кожный покров и обменные процессы в организме человека, закаливание.

· Твои возможности самоконтроля физических нагрузок.

· Режим питания и его влияние на здоровье.

· Твои возможности (действия) по выполнению функций «мини- докторов» при несчастных случаях.

· Вредные привычки: пристрастие к курению, алкоголю, наркотикам.

· Как все успеть в школе и дома (индивидуальный распорядок дня и минутки отдыха в ходе занятий).

· Полезные и ядовитые растения, грибы, ягоды.

· Как предупредить многие заболевания.

· Как формировать свою фигуру.

· Что ты понимаешь под здоровьем, каково твое состояние здоровья.

· Что проповедует богиня здоровья «Гинея»?

Физическая культура:

· Движение - это жизнь и как оно действует на человека.

· Продолжительность выполнения физических упражнений, критерии их достаточности.

· Двигательный отдых - лучший помощник при умственной работе.

· Дневник самоконтроля твоего здоровья.

· Закаливание - составная часть физической культуры.

· Связочный аппарат человека и его укрепление с целью профилактики дефектов осанки, плоскостопия.

· Двигательный отдых - лучший помощник при умственной работе.

· Дневник самоконтроля твоего здоровья.

· Закаливание - составная часть физической культуры.

· Связочный аппарат человека и его укрепление с целью профилактики дефектов осанки, плоскостопия.

ИЗО:

· Влияние цвета на здоровье человека.

· Цвет и эмоции человека.

· Изобразительное искусство и здоровье человека.

Музыка:

· Музыка и здоровье.

Иностранный язык:

· Вредные привычки и здоровье человека.

· Спорт.



© 2010-2022