Работа школы в рамках инклюзии

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа школы в рамках инклюзии

Основным направлением реформы системы специального образования в современных развитых и многих развивающихся странах мира является инклюзивное образование, выступающее в качестве единственного международно-признанного инструмента реализации права каждого человека на образование (в том числе - права на образование человека с инвалидностью).

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - это такой процесс обучения, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, где учитываются их особые образовательные потребности и оказывается необходимая специальная поддержка

Вопросы инклюзии должны рассматриваться как важная часть общего движения «Образования для всех». Каждый ребенок должен иметь доступ к основному качественному образованию. Это ведет к необходимости создания в школах и в системе основного образования такой среды, которая позволяет детям получать знания и способствует этому. Такая среда должна быть инклюзивной по отношению к детям, эффективной и дружественной, здоровой и безопасной. Дети с инвалидностью - это только малая часть детей, на которых ориентируется инклюзивный подход к образованию, направленный как на реформу специального образования, так и на реформу общего начального, среднего и высшего образования.

Инклюзивное образование, являясь частью образовательной политики многих государств-членов международного сообщества. ЮНЕСКО рассматривает инклюзию как «динамически развивающийся подход, заключающийся в позитивном отношении к разнообразию учеников и в восприятии индивидуальных особенностей не как проблемы, а как возможностей для обогащения процесса познания». Высокое качество образования для всех - важнейшее требование образовательной инклюзии в международной практике.

Таким образом, инклюзия призвана обеспечить повышение качества образования, воспитания и социализации ВСЕХ детей, а не только детей с инвалидностью. Это изменение системы и принятие ребёнка на уровне всей школы. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Инклюзия в образовании - это изменение философии образования, это один из аспектов инклюзии в обществе, изменит к лучшему жизнь многих людей.

Хочу подробно остановиться на деятельности нашей школы по направлению инклюзии.

Особенностью структуры школы является работа специальных (коррекционных) классов VIII вида. Девятый учебный год реализуется программа «Школа без барьеров», вылившаяся из подпрограммы «Дети нашей школы». Основная ее идея - обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и создание условий равных возможностей развития личности различным категориям учащихся посредством их социальной адаптации как в школе (микросоциум), так и в обществе в целом. Финансирование программы производится благодаря субвенциям из федерального бюджета.

В структурном подразделении МБОУ «СШ №4» в 2015-2016 учебном году открыто 5 классов для обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида с общим количеством учащихся 45 человек.

Со всеми детьми данной категории работа строится в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании (с изменениями и дополнениями), Уставом школы, долгосрочной муниципальной программой «Дети-инвалиды», школьными положениями о специальных (коррекционных) классах, об организации обучения детей на дому, планом мероприятий школьной программы.

Для учащихся с ОВЗ закупается специальное оборудование, специализированные учебники. Организовано бесплатное 2-х разовое питание учащихся (бесплатные завтраки, обеды в ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения»). Почти все дети данной категории во второй половине дня посещают группу продленного дня.

Организованы психологические, логопедические занятия, занятия с дефектологом, врачом-психоневрологом, которые занимаются с данной категорией детей во второй половине дня. Необходимые консультации от специалистов получалют также педагоги и родители. Систематически ведется социально-психологическое сопровождение детей-инвалидов. Классными руководителями, социальным педагогом школы Тукмаково Е.А., администрацией школы посещаются семьи детей с ОВЗ с целью выявления социально-бытовых условий воспитания ребенка в семье и семейного микроклимата.

5 детей данной категории обучается на дому. Для каждого из них составлено щадящее расписание занятий, разработан индивидуальные адаптированные программы по учебным предметам.

Для развития творческих способностей детей специальных (коррекционных) классов организуются выставки их работ, выполненных на уроках технологии (уч. Батманов В.В., Покровская Н.К.)

Дети с ограниченными возможностями здоровья активно участвуют в общественной жизни школы. При их непосредственном участии был организован концерт, посвященный Дню учителя, новогодний праздник, фольклорный праздник Масленица. Учащиеся начальных специальных (коррекционных) классов принимают участие в школьных конкурсах чтецов, городском фестивале для детей с ограниченными возможностями здоровья «Поделись улыбкою своей»

В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, педагогической поддержки. Сотрудничество и поддержка рассматриваются как ведущий метод взаимоотношений при работе в данных классах.


© 2010-2022