• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Планирование управленческой деятельности по обеспечению качества подготовки обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсах (Управление одаренными детьми)

Планирование управленческой деятельности по обеспечению качества подготовки обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсах (Управление одаренными детьми)

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДЕНО

приказом руководителя

от __________________

(Дата)

№ ______________

Планирование управленческой деятельности по обеспечению качества подготовки обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсах

Функции управления

Целевые установки

Основное содержание деятельности

Планируемые результаты

Исполнители

Сроки

Информационно-аналитическая

Выявить перечень школьных, муниципальных, региональных, вузовских, всероссийских и других олимпиад и конкурсов; положения, условия и график их проведения (анализ нормативно-правовых и временных ресурсов)

Анализ информационных ресурсов, планов работы муниципальных и региональных управлений образованием

План-график олимпиад и конкурсов на учебный год. Информационный сборник положений и условий их проведения

Ответственный за олимпиады и конкурсы

Сентябрь

Обеспечить доведение информации до потенциальных потребителей

Доведение результатов до сведения обучающихся и родителей через уроки, классные часы, информационные стенды, сайт ОО, интернет-пространства учителей

Условия для выбора обучающимися и их родителями олимпиад и конкурсов для участия

Классные руководители, учителя-предметники

Выявить олимпиады и конкурсы, в которых планируют участвовать обучающиеся

Анкетирование, собеседование с обучающимися и их родителями

Списки обучающихся по предметам и олимпиадам (конкурсам)

Учителя-предметники, классные руководители

Выявить ресурсы, необходимые для обеспечения качества подготовки обучающихся к выбранным ими олимпиадам и конкурсам (анализ научно-методических, информационных, учебно-дидактических ресурсов)

Сбор информации о работе школьных, муниципальных консультационных пунктов, интернет-ресурсах, печатных пособиях, мероприятиях муниципальной методической службы, о других ресурсах, обеспечивающих подготовку обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсах, и доведение ее до сведения учителей-предметников, обучающихся, родителей

Перечни ресурсов: общие и предметные, представленные на информационных стендах; сайте образовательного учреждения, в интернет-пространствах учителей

Ответственный за олимпиады и конкурсы, учителя-предметники

Определить возможности оплаты консультационной работы учителей (пропорционально числу обучающихся, планирующих участвовать в олимпиадах и конкурсах по конкретному предмету) (анализ кадровых, организационно-педагогических ресурсов)

Распределение между учителями-предметниками часов факультативов, кружков, элективных курсов, курсов по выбору, консультаций и т. п., обеспечивающих подготовку обучающихся к олимпиадам и конкурсам

Тарификация; обеспечение организационных форм подготовки к олимпиадам и конкурсам; мотивация учителей

Руководители

Выявить перечень необходимых информационных и материально-технических ресурсов для подготовки обучающихся к олимпиадам и конкурсам (анализ информационных, материально-технических, учебно-дидактических ресурсов)

Составление перечня ресурсов; выявление недостающих; деятельность по обеспечению полного перечня необходимых ресурсов

Обеспечение полного перечня необходимых ресурсов

Учителя-предметники; заместители руководителя

Обеспечить анализ олимпиад и конкурсов прошлого учебного года

Выявление факторов, определивших положительные и отрицательные результаты

Перечни факторов

Ответственный за олимпиады

Выявить "стартовый" уровень подготовки каждого обучающегося к участию в олимпиаде и конкурсах

Анализ учебных достижений; результатов олимпиад и конкурсов прошлого учебного года; собеседование

Справка о реальном уровне готовности обучающихся.

Учителя-предметники

Мотивационно-целевая

Обеспечить эффективность управления процессом подготовки обучающихся к олимпиадам и конкурсам в рамках всего ОУ

Выполнение настоящего алгоритма с учетом особенностей условий и ресурсов конкретного ОУ для реализации поставленной цели (обеспечение качества результата участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах)

Обеспечение качества результата, диагностируемого по результатам участия

Руководители ОУ

В течение года

Обеспечить мотивацию учителей-предметников, обучающихся, родителей на результат

Мотивация на процесс и на результат (индивидуальные беседы, классные часы, родительские собрания)

Мотивированное участие обучающихся в системе организационных форм подготовки к олимпиадам и конкурсам

Руководители ОУ, классные руководители

Планово-прогностическая

Создать условия для методического обучения учителей-предметников по проблеме подготовки школьников к олимпиадам и конкурсам

Создание и обеспечение функционирования проблемно-целевого межпредметного методического объединения учителей-предметников, обеспечивающих подготовку обучающихся к олимпиадам и конкурсам

Методическая и информационная подготовленность; целенаправленная системная деятельность учителей-предметников в процессе подготовки обучающихся к олимпиадам и конкурсам

заместители директора

Сентябрь

Обеспечить деятельность методических объединений по организации повышения уровня профессиональной компетентности учителей по проблеме подготовки обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсах

Направление учителей на курсы повышения квалификации, муниципальные и другие мероприятия по данной проблеме

Готовность учителей обеспечить эффективность подготовки обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсах

Ответственный за олимпиады и конкурсы, председатели методических объединений

Сентябрь, май

Обеспечить деятельность методических объединений по организации школьных этапов олимпиад и конкурсов

Организация, проведение и анализ школьных этапов олимпиад и конкурсов

Выявление мотивированных обучающихся

Октябрь - апрель

Обеспечить системное использование олимпиадных заданий прошлых лет в урочной и внеурочной деятельности

Включение олимпиадных заданий разного уровня прошлых лет в содержание уроков

Развитие знаний и интереса обучающихся; выявление обучающихся, выполняющих олимпиадные задания, для обеспечения их мотивации к участию в олимпиадах

Учителя-предметники

Сентябрь, в течение года

Обеспечить включение тематики, условий конкурсов в проектную деятельность

Включение в тематическое планирование внеурочной деятельности проектов, аналогичных по тематике и условиям конкурсным

Формирование навыков выполнения проектов согласно условиям конкурсов; выявление обучающихся, эффективно выполняющих проектные работы, для обеспечения их мотивации к участию в конкурсах; выявление работ, соответствующих условиям конкурсов

Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования

Создать условия для реализации индивидуальной подготовки обучающихся к олимпиадам и конкурсам

Составление плана индивидуальной подготовки каждого обучающегося по всем выбранным им направлениям олимпиад и конкурсов

Индивидуальные планы подготовки обучающихся к олимпиадам и конкурсам

Учителя-предметники, классные руководители

Сентябрь, октябрь

Обеспечить развитие обучающихся - победителей и призеров олимпиад и конкурсов прошлого учебного года

Создать условия для осуществления мониторинга уровня подготовки обучающихся к олимпиадам и конкурсам

Составление планов диагностики уровня подготовленности обучающихся (согласованных с планами индивидуальной подготовки)

План диагностики уровня подготовки обучающихся

Учителя-предметники

Октябрь

Составление планов выполнения проектов (опережающих заданий) конкурсов

План диагностики уровня подготовки конкурсных работ

Учителя-предметники

Октябрь

Обеспечить систему работы по информированию родителей об итогах диагностических, контрольных работ, школьных предметных олимпиад и конкурсов

Знакомство родителей с результатами диагностических, контрольных работ и олимпиад (электронный дневник, персональное информирование)

Выбор обучающимися минимального числа олимпиад (конкурсов), на которых они могут показать максимальный результат

Классные руководители, учителя-предметники

Сентябрь - май

Разработать план контроля процесса подготовки педагогами обучающихся к олимпиадам и конкурсам

Осуществление контроля деятельности педагогов

Возможность осуществления оперативного регулирования и коррекции

Ответственный за олимпиады и конкурсы

Сентябрь, октябрь

Организационно-исполнительская

Обеспечить всех участников олимпиад и конкурсов информацией обо всех аспектах подготовки, содержания и процедуры их проведения

Доведение информации до учителей-предметников, обучающихся, родителей (производственные совещания, классные часы, родительские собрания, интернет-сервисы)

Использование информации всеми участниками деятельности в процессе подготовки и участия в олимпиадах и конкурсах

учителя-предметники, классные руководители

Октябрь - апрель

Организовать консультационную деятельность учителей

Реализация системы групповых и/или индивидуальных консультаций обучающихся

Удовлетворение индивидуальных познавательных потребностей обучающихся

Учителя-предметники

Сентябрь - май

Обеспечить участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах

Обеспечение участия обучающихся в выбранных ими олимпиадах и конкурсах

Углубление знаний и повышение учебной мотивации по предмету; отбор участников следующих этапов

Учителя-предметники

По графику

Обеспечить качество урочной и внеурочной деятельности

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в процессе реализации всех используемых организационных форм, с привлечением специалистов муниципальной методической службы

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов; положительная динамика образовательных результатов обучающихся во всех параллелях

Руководители ШМО, учителя-предметники, работающие в 6-11 классах

Сентябрь - май

Контрольно-диагностическая

Обеспечить реализацию плана контроля процесса и промежуточных результатов подготовки обучающихся к олимпиадам и конкурсам

Контроль:

• составления индивидуальных планов подготовки обучающихся;

• осуществления учителями-предметниками консультативной деятельности;

• включения вопросов олимпиад прошлых лет в тематическое планирование всех учебных дисциплин;

• обеспечения качественного проведения уроков и внеурочных мероприятий;

• посещения учителями-предметниками мероприятий, проводимых муниципальной методической службой по проблеме;

• проведения и анализа результатов участия обучающихся в школьных и муниципальных олимпиадах и конкурсах

Оперативное регулирование и коррекция процесса подготовки обучающихся к олимпиадам и конкурсам

Ответственный за олимпиады и конкурсы, заместитель директора

Способствовать повышению качества результатов олимпиад

Контроль процесса подачи апелляций по результатам олимпиад и конкурсов обучающимися (родителями)

Повышение результата

Ответственный за олимпиады и конкурсы

Май, июнь


© 2010-2022