Программа развития школы

Программа развития сельской школы до 2017 года составлена в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», с учётом местных особенностей  и традиций школы. Цель программы: обеспечение доступности получения качественного образования в сельской школе, направленного на приобретение опыта применения знаний в повседневной жизни, способности к самореализации, формирование активной жизненной позиции. Приоритетными направлениями Программы являются: 1. «Новому поколению – новое качество образования». Переход на новые образовательные стандарты. 2. «Путь к успеху». Развитие системы поддержки талантливых детей. 3. «Новой школе – новый учитель». Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов 4. «Здоровье». 5. «Школьное самоуправление». 6. «Школа и семья».
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «Боярская СОШ»

№___ от _________ 2013 г.

______________ В.А.Шайдуров















ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Боярская средняя общеобразовательная школа»

на 2013-2017 г.г.




















2013 г.

Паспорт

Наименование Программы

Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Боярская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Боярская СОШ») на 2013-2017 г.г.

Разработчики Программы

Педагогический совет, Совет учреждения, администрация школы, родительский комитет.

Руководитель рабочей группы: Мерзлякова Н.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Члены рабочей группы: Шайдуров В.А., директор школы; Лазукова Е.Л., заместитель директора по воспитательной работе.

Исполнители Программы

Администрация, педагогический и ученический коллективы школы; школьные методические объединения; творческие группы учителей, родительский комитет, Совет учреждения, Попечительский совет.

Кем принята Программа

Совет учреждения

С кем согласована Программа

Управление народного образования администрации Каракулинского района

Цели и задачи Программы

Цель:

Обеспечение доступности получения качественного образования в сельской школе, направленного на приобретение опыта применения знаний в повседневной жизни, способности к самореализации, формирование активной жизненной позиции

Задачи:

  1. Обеспечение качества образования, отвечающего современным требованиям к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

  2. Совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей и создание условий для реализации их способностей.

  3. Совершенствование системы материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышение квалификации педагогических кадров для работы в современных условиях.

  4. Совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей и создание условий для обеспечения равного доступа к образованию всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

  5. Развитие единой информационной образовательной среды

  6. Развитие материально-технического оснащения школы с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

  7. Создание системы патриотического и духовно-нравственного развития, социализации и воспитания детей и молодежи и условий для её успешной реализации

  8. Формирование уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим


Целевые индикаторы Программы

  1. Доля укомплектованности кабинетов от типового перечня

  2. Доля учебных кабинетов, оснащенных автоматизированным рабочим местом учителя.

  3. Численность школьников, обучающихся по ФГОС.

  4. Доля обучающихся, успешно сдавших ГИА в новой форме и единый государственный экзамен.

  5. Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации в установленные законодательством сроки по ФГОС (в полном объеме).

  6. Доля обучающихся, ставших призерами и победителями всероссийской олимпиады школьников из общего количества участников (районный, республиканский и заключительный этап).

  7. Доля обучающихся, ставших победителями и призёрами конкурсов, фестивалей, олимпиад, НПК разного уровня, в том числе дистанционных, от общего количества участников.

  8. Доля руководящих и педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории.

  9. Доля руководящих и педагогических работников, участвующих в профессиональных конкурсах разного уровня.

  10. Доля обучающихся, участвующих в спортивных мероприятиях разного уровня.

  11. Доля обучающихся, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, от общего количества учащихся.

  12. Доля обучающихся, имеющих основную физкультурную группу здоровья.

  13. Доля родителей, участвующих совместно с детьми в школьных воспитательных мероприятиях.


Приоритетные направления

Программы

1. «Новому поколению - новое качество образования».

Переход на новые образовательные стандарты.

2. «Путь к успеху». Развитие системы поддержки талантливых детей.

3. «Новой школе - новый учитель». Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

4. «Здоровье».

5. «Школьное самоуправление».

6. «Школа и семья».

Ожидаемые результаты Программы




Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

- равный доступ к получению качественного образования;

- качественное обновление содержания общего образования;

- обеспечение максимально эффективной реализации требований ФГОС общего образования;

- удовлетворенность жизнедеятельностью школы всех участников образовательной деятельности, сохранение их здоровья;

- положительная динамика роста позитивных отношений к нравственным ценностям;

- удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

- повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

- совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников образовательного учреждения;

- создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

- развитие материально-технической базы;

- повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

- наличие органов самоуправления.

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации: 2013-2017 уч.г.

1 этап. Организационно-педагогический: 2013-2014 гг.

Моделирование нового качественного состояния, выявление оптимальных путей достижения цели.

2 этап. Основной: 2014-2016 гг.

3 этап. Аналитико-результативный: 2016-2017 гг.

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы


Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

  • обсуждение хода реализации программы на совещаниях при директоре; заседаниях педагогического совета, совета родителей; публикации в средствах массовой информации (газете «Прикамская правда») и на сайте ОУ;

  • отчёт по самообследованию;

  • анкетирование родительской общественности;

  • отчет администрации школы перед учредителем (его представителем)





Раздел I. Информационная справка о школе

1.1. Из истории развития школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Боярская средняя общеобразовательная школа» Каракулинского района Удмуртской Республики является одной из школ района, которым насчитывается более ста лет. Учреждение было открыто в 1868 году как земская школа. Школа имела трехлетний срок обучения и являлась однокомплектной. В школе изучались следующие предметы: Закон Божий, чтение, письмо, арифметика. Земская школа сыграла большую роль в распространении грамотности среди населения.

В 1958 году школа стала восьмилетней, в 1998 году - средней общеобразовательной.

В 2011 году школа получила статус муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Боярская средняя общеобразовательная школа».

Более ста лет школа остается главным культурно-просветительским учреждением деревни.

1.2. Некоторые итоги реализации Программы развития школы на 2007 - 2012 годы

При реализации Комплексной программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Боярской средней общеобразовательной школы на 2007-2012 г.г. «Школа социального успеха» были решены следующие задачи:

  • учебный план и образовательные программы по всем предметам выполнены на 100%;

  • повысилось качество знаний обучающихся, обеспечивающее в дальнейшем успешную социализацию выпускника школы;

  • реализованы подпрограммы: «Компетентный учитель» (создание внутришкольной системы непрерывного повышения квалификации для педагогов по вопросам индивидуализации образовательного процесса), «Парламентская Республика» (развитие и совершенствование ученического самоуправления и системы воспитательной работы в школе), «Волонтерское движение как средство профилактики правонарушений и безнадзорности» (создание эффективной системы профилактики правонарушений), «Партнер» (развитие и совершенствование структуры управления, методического сопровождения и социального партнерства).

Анализ образовательной деятельности школы на заключительном этапе реализации Программы развития показал положительную динамику во всех сферах образовательной деятельности. Это выразилось в следующих показателях:

- обеспечена положительная динамика уровня обученности;

- создана действенная структура детского самоуправления, способствующая участию в реализации социально значимых проектов, формированию гражданственности ребенка, обеспечению успешной адаптации в современном обществе;

- обеспечена положительная динамика участия и результативности научно-исследовательской деятельности обучающихся;

- обеспечена положительная динамика уровня развития информационно- коммуникативной компетентности обучающихся и педагогических работников школы;

- педагогический коллектив восприимчив к инновациям, опытно-экспериментальной работе, направленной на улучшение условий и повышение результатов образовательного процесса;

- сформирована система методического сопровождения образовательного процесса;

- проводится система мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни ребенка, его физического совершенствования и укрепления здоровья;

- обновлена материально-техническая база образовательного процесса, в т.ч. информационно-образовательная система школы;

- наблюдается положительная динамика уровня удовлетворенности обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся жизнедеятельностью школы и результатами образовательного процесса.

Все приведённые выше сведения дают возможность сделать вывод об успешном в целом реализации Программы развития школы за 2007-2012 годы.

1.3. Текущее состояние школы и необходимость принятия новой программы развития


Общие сведения о школе

Полное наименование по Уставу: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Боярская средняя общеобразовательная школа» Каракулинского района Удмуртской Республики (сокращенное - МБОУ «Боярская СОШ».

Почтовый адрес: 427922, УР, Каракулинский район, ул.Новая, дом 5.

E-mail: [email protected]

Школьный сайт: boyarka.ru/

Телефон: 8 (34132) 3 22 44.

Учредитель: администрация Каракулинского района УР

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица: ???

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: ???

Свидетельство о государственной аккредитации:

№ АА 000079 выдано 26 декабря 2008 года МО и Н УР.

Директор школы: Шайдуров Владимир Афанасьевич

Заместитель директора по УВР: Мерзлякова Надежда Викторовна

Заместитель директора по ВР: Лазукова Елена Леонидовна

Социальное окружение школы

МБОУ «Боярская СОШ» тесно взаимодействует с социумом. Расположена школа в центре деревни Боярка. В школе обучаются дети из двух деревень: д.Боярка и д.Кухтино. Деревня Кухтино расположена в 10 км от д.Боярка, ежедневно детей привозит в школу школьный автобус. Школа сотрудничает с сельским домом культуры, фельдшерско-акушерским пунктом, сельской библиотекой, детским садом. В здании школы проводятся не только учебные занятия, но и разнообразные кружки и секции по интересам. Школьники активно участвуют во внутришкольных, сельских и районных массовых культурно-познавательных мероприятиях.

Основными направлениями в работе с социумом являются:

  • повышение социального статуса воспитания в системе образования;

  • расширение состава субъектов воспитания, обеспечение взаимодействия и координации их

усилий;

  • воспитание детей на национальных традициях, культуре и обычаях народов, проживающих в Удмуртской Республике;

  • укрепление взаимодействия семьи и образовательного учреждения.


Основные проблемы:

  • недостаточный уровень всестороннего развития будущих первоклассников, обусловленный влиянием местного социума;

  • отсутствие организованного культурного отдыха молодежи в деревне;

  • достаточно большая доля малообеспеченных и неблагополучных семей.

Характеристика педагогического коллектива.

В школе работает коллектив опытных, творческих педагогов. Коллектив составляют 15 педагогических (в том числе руководящих) работников. Средний возраст - 44 года. Средний педагогический стаж - 20 лет.


Педагогический стаж

Программа развития школы

Уровень образования (%)

Программа развития школы

Имеют почетные звания:

  • Заслуженный работник общего образования Удмуртской Республики - 3 человека;

  • Почётный работник общего образования Российской Федерации - 3 человека;

  • Отличник народного просвещения РФ - 1 человек.


Доля руководящих и педагогических работников,

имеющих квалификационные категории (%)

Программа развития школы

Ежегодно не менее 33% учителей проходят курсовую переподготовку.


Повышение квалификации педагогических кадров в ИПК и ПРО УР

(в количестве человек)

Программа развития школы

Сведения об обучающихся и родителях

Количество обучающихся на конец 2012 учебного года - 50 человек. Из них:

  • 1-4 классы - 22 человек;

  • 5-9 классы - 25 человек;

  • 10 класс - 3 человека.

Средняя наполняемость классов - 5 человек.

Классов-комплектов в 2012-2013 уч.г. - 7. В связи с малой численностью обучающихся в начальной школе 4 класса объединены в 2 класса-комплекта.

Национальный состав обучающихся - русские.

В целом, в школе обучаются:

- 40% - дети работников бюджетной сферы;

  • 45% - дети нефтяников;

  • 7% - дети работников сельскохозяйственного сектора;

  • 8% - дети родителей-пенсионеров (инвалидов).

Социальный статус семей:

- малообеспеченные - 42 %;

- неблагополучные семьи - 5 %;

  • неполные семьи - 11 %.

  • многодетные семьи - 7%.


Уровень занятости и образования родителей:



среди матерей:

среди отцов:

Состав семей

  • рабочие - 10%;

  • колхозники - 3%;

  • служащие - 40%;

  • безработные - 47%;

  • пенсионеры - 0%

- рабочие - 65%;

- колхозники - 5 %;

- служащие - 10%;

- безработные - 17 %;

- пенсионеры

(инвалиды) - 3%.

Уровень образования

  • неполное среднее - 7 %;

  • средне-специальное - 56 %;

  • средне-профессиональное -13%

  • профессиональное - 4%

  • среднее - 15%

- высшее - 5%.

  • неполное среднее - 8%;

  • средне-специальное -25 %;

  • средне-профессиональное -20%

  • профессиональное - 35 %

  • среднее - 9 %

- высшее - 3%.

  • Краткая характеристика образовательного процесса и его основные результаты

Номинация (характер) реализуемых образовательных программ

Образовательные программы, реализуемые в образовательном учреждении:

  1. Образовательные программы начального общего образования

(первая ступень обучения)

1.1. Общеобразовательные программы (1-4-е классы)

2. Образовательные программы основного общего образования (вторая ступень обучения)

2.1. Общеобразовательные программы 5-7-х классов

2.2. Общеобразовательные программы 8-9-х классов

3. Образовательные программы среднего (полного) общего образования

(третья ступень обучения)

3.1. Общеобразовательные программы 10-11-х классов

4. Дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы.

Образовательные программы разработаны в соответствии с ФГОС и с учётом соответствующих примерных основных образовательных программ, социального заказа и запросов родителей.

Качество выполнения образовательных программ


Школа в полном объеме реализует Учебный план. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Образовательные программы, согласно принятым в школе Положениям о рабочих программах, проходят экспертизу, принимаются на педагогическом совете и утверждаются директором школы.

Образовательные программы по всем предметам за последние три года на всех ступенях обучения реализуются полностью.

Особенности образовательного процесса по ступеням обучения

1. Начальное общее образование. Продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся 6,5 лет на 1 сентября при поступлении в 1 класс. Реализуется традиционная система обучения «Школа России». Образовательная деятельность направлена на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Для решения этих задач имеются необходимые условия: профессионально подготовленный педагогический коллектив; разнообразный по своему содержанию и достаточно эффективный опыт внедрения различных нововведений; развивающаяся учебно-материальная база; поддержка инновационных преобразований органами управления народного образования района; заинтересованность родителей; стабильные результаты деятельности школы.

Использование современных образовательных технологий


100% учителей нашей школы на достаточном уровне владеют информацией о современных образовательных технологиях, ориентированных на индивидуализацию и дифференциацию обучения, на здоровьесбережение обучающихся;

100% учителей используют различные технологии полностью или поэлементно;

38% учителей используют на уроках технологию «ИСУД» - учёта и развития индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности учащихся.

Начиная с 2006 года, учителя нашей школы осваивают и внедряют в практику уроков технологию учёта и развития индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ученика (технологию «ИСУД»).

В результате сегодня учителя нашей школы могут, используя предложенные методики, самостоятельно или в творческой группе определить уровень развития параметров учебного успеха ученика, отразить эти показатели в специальной таблице - матрице, показать динамику их развития в графической форме, соотнести матрицу учебного успеха каждого ученика (уровень развития параметров) с матрицей дидактического потенциала приёмов, развивающих эти параметры, подобрать необходимые приёмы индивидуально для каждого ученика для использования на уроке.

Учителями созданы объемные копилки дидактического и раздаточного материала для индивидуальной и дифференцированной работы с учениками. Разработаны конспекты уроков, проводятся открытые уроки по технологии «ИСУД» не только для учителей своей школы, но и для учителей района.

Но в целом технологию «ИСУД» большая часть учителей нашей школы используют на уроках фрагментарно, а не в системе.

Сегодня учителю необходимо знать и опираться на индивидуальные особенности детей: уровень их подготовки, предпочитаемый вид деятельности, ведущий канал восприятия информации и др. Индивидуализация является одним из приоритетных направлений совершенствования учебного процесса в современной школе.

В связи с этим необходимо проводить систематическую работу по повышению уровня методологической и управленческой культуры учителя: семинары, курсы повышения квалификации, посещение уроков администрацией и их оперативный разбор, получение высшего образования, самообразование.

100% учителей школы используют для подготовки к урокам, на уроках и во внеурочной деятельности ИКТ. Уровень развития ИКТ-компетентности имеет положительную динамику.

Программа развития школы

Диаграмма показывает резкий скачок количества учителей, использующих ИКТ в образовательном процессе за последние три года. Это стало возможным после того, как школа стала победителем ОУ в рамках ПНП «Образование» и выиграла грант в 1 млн. рублей. На эти средства были приобретены 10 компьютеров и 4 мультимедиапроектора, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).

В 2012 году в рамках модернизации общего образования в школу поступило оборудование: интерактивная доска в кабинет начальных классов, ноутбук, проектор. За активное участие в республиканском конкурсе «Планета открытий» в школу поступили две интерактивные приставки Mimio, два ноутбука, два мультимедийных проектора.

Это одна из причин роста количества учителей, использующих ИКТ на уроках часто, совершенствования форм и методов образовательной деятельности.

Растёт и ИКТ-компетентность обучающихся. В 2010-2011 учебном году впервые участвовали в республиканской Интернет-конференции «Первые пробы» и Интернет-форуме, в международных дистанционных олимпиадах и конкурсах. Три года подряд обучающиеся школы участвуют в Международной олимпиаде по основам наук по разным предметам, количество участников Международной олимпиады по основам наук в 2011-2012 учебном году выросло в 3 раза, 5 участников этой олимпиады стали обладателями Дипломов I-III-й степеней.

В 2012 году началась работа по освоению педагогами технологий дистанционного обучения и электронных журналов и дневников.

«Мониторинг ИКТ-компетентности педагогов» в 2012 учебном году показал следующее:


Показатель

Уровень развития

(количество/доля педагогов)

низкий

средний

высокий

1

Использование ИКТ в повседневной практике учителя

0

7 (54%)

6 (46%)

2

Реализация профессиональных задач

1 (8%)

3 (23%)

9 (69%)

3

Использование учебных заданий с ИКТ

5 (38%)

8 (62%)

0

Т.о., несмотря на то, что 100% учителей используют ИКТ в повседневной практике, уровень использования заданий с использованием ИКТ остаётся недостаточным. Ещё недостаточно используются обучающие программы, обучающие игры, компьютерное моделирование, электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР НП), представленные на образовательных порталах ФЦИОР и ЕК ЦОР.

Причины:

- недостаточная материально-техническая база школы, в том числе низкая скорость Интернет-трафика;

- недостаточный уровень подготовки учителей в области применения ИКТ, использования различных обучающих программ, ЭОР нового поколения (курсы по ИКТ прошли только 4 человека - 26%);

- загруженность учителей, недостаток времени на освоение ИКТ.

Проблемное обучение, проектное обучение, системно-деятельностный подход, технология развития критического мышления - эти технологии в связи с введением ФГОС второго поколения приобрели особую актуальность, и учителя школы всё больше внимания уделяют освоению этих технологий и внедрению их в практику уроков.

В результате ежегодного посещения уроков учителей, в том числе открытых, их анализа, наблюдается увеличение доли применения учителями частично-поисковых и исследовательских методов работы, уменьшение доли репродуктивных методов.


  • Анализ успеваемости и качества знаний учащихся


Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований Государственного образовательного стандарта и ФГОС нового поколения.

Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися школы требований образовательных стандартов определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности обучающихся, измеряемыми различными видами презентации знаний, в том числе ЕГЭ (единого государственного экзамена), ГИА (государственной итоговой аттестации) выпускников IX класса) в новой форме.

Результаты ЕГЭ


Предмет

2009-2010

2010-2011

Кол-во сдаю-щих

Усп.

Средний балл

Высший балл

Мин. балл (порог)

Кол-во сдаю-щих

Усп.

Средний балл

Высший балл

Мин. балл

(порог)

Русский язык

2

100

71

73

36

3

100

68

70

36

Математика

2

100

57,5

63

21

3

100

41

52

24

Биология

-

-

-

-

-

1

100

61

61

36

Обществознание

2

100

62,5

64

39

-

-

-

-

-

Литература

1

100

62

62

29

-

-

-

-

-

Химия

-

-

-

-

-

1

100

42

42

32


Результаты ГИА


Предмет

2009/2010

2010-2011

2011-2012

Количество сдающих

Количество сдающих

Успешность

Качество

Средний балл

Количество сдающих

Количество сдающих

Успешность

Качество

Средний балл

Количество сдающих

Количество сдающих

Успешность

Качество

Средний балл

Чел.

%

%

%


Чел.

%

%

%


Чел.

%

%

%


Русский язык

3

50

100

100

4,3

4

50

100

75

4

3

50

100

100

4

Матема

тика

3

50

100

33

3,3

4

50

75

75

3,5

2

33

100

50

3,5


По выбору обучающегося обязательные экзамены по русскому языку и математике, а с 2010-2011 учебного года - экзамены по выбору (по биологии, физике, информатике) выпускникам 9 класса можно сдать в новой форме.

50% обучающихся нашей школы за последние три года сдают выпускные экзамены в новой форме по русскому языку и математике, по русскому языку показывают стабильно высокие результаты.

В 2011-2012 учебном году успешность на ГИА в новой форме и по русскому языку и по математике составила 100%, качество знаний по русскому языку - 100%, по математике - 50%.

Результаты обучения (%):


Показатели

2009-2010

2010-2011

2011-2012

I ступень

II ступень

III ступень

За год

I ступень

II ступень

III ступень

За год

I ступень

II ступень

III ступень

За год

Успешность

100

100

100

100

88

100

100

96

93

100

-

98

Качество

47

36

66

42

50

47

66

46

54

54

-

54


Результаты обучения (отметки):


Ступени

2009-2010

2010-2011

2011-2012

«2»

«3»

«4»

«5»

«2»

«3»

«4»

«5»

«2»

«3»

«4»

«5»

1 ступень,

в том числе 4 класс

0

8

7

0

2

8

10

0

1

8

10

1

0

1

2

0

1

4

3

0

1

2

1

1

2 ступень,

в том числе 9 класс

0

20

12

0

0

17

12

0

0

13

15

0

0

4

2

0

0

5

3

0

0

3

3

0

3 ступень,

в том числе 11 класс

0

2

3

0

0

1

2

0

-

-

-

-

0

0

2

0

0

1

2

0

-

-

-

-


В целом, успешность по школе в 2011-2012 учебном году составила 98% (1 неуспевающий - по результатам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) определён для дальнейшего обучения в коррекционную школу).

Качество знаний в целом по школе за последние три года имеет положительную динамику. Впервые за последние три года в 2011-2012 уч.г. в школе на ступени начального общего образования 2 человека стали отличниками. Это связано с целенаправленной работой педагогического коллектива по индивидуализации и дифференциации обучения, по сохранению качества знаний обучающихся не ниже среднего по району.


  • Состояние здоровья школьников


Доля обучающихся (%) от общего числа

школьников возрастной группы

Группы здоровья

2009/2010

2010/2011

2011/2012

На ступени начального общего образования

1 группа

20

16

18

2 группа

75

73

82

3 группа

5

19

-

4 группа

-

-

-

На ступени основного общего образования

1 группа

25

31

28

2 группа

65

45

44

3 группа

10

24

28

4 группа

-

-

-

На ступени среднего общего образования

1 группа

25

33

-

2 группа

75

-

-

3 группа

-

66

-

4 группа

-

-

-

Анализ таблиц позволяет сделать вывод о стабильном показателе доли обучающихся с I, II и III группой здоровья. Но доля обучающихся с III группой увеличивается от первой ступени к третьей. Уже в школу дети поступают в основном со II-й группой здоровья, и даже с III-й.

Поэтому вопросы улучшения и сохранения здоровья обучающихся, внедрения здоровьесберегающих технологий являются приоритетными в ОУ. Это и выполнение санитарно-гигиенических требований, и организация качественного питания школьников, и организация физкультурно-оздоровительной работы в школе.

Традиционно в ОУ проводится День здоровья, Неделя физкультуры и спорта, здоровьесберегающие акции, физические и динамические паузы на уроках и другие мероприятия. На сохранение здоровья обучающихся работает и внедрение в образовательный процесс технологии учета и развития индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности («ИСУД») ученика, другие здоровьесберегающие технологии.

Режим работы школы

Образовательный процесс осуществляется в одну смену в режиме 6-дневной недели. Начало занятий - 9.00. Продолжительность урока для 2-11-х классов - 45 минут. Для 1 класса используется "ступенчатый" режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый); 5-дневная учебная неделя.

Минимальный перерыв между уроками - 10 минут. Во время обеденного перерыва - 25 минут. Работа факультативов, кружков и секций организована во второй половине дня. Продолжительность занятий - 45 минут.


  • Состояние материально-технической базы


В школе имеются:

- столовая на 40 мест;

- спортивный зал, комбинированная спортплощадка;

- библиотека, свыше 6000 экз. учебников и учебных пособий, методической, энциклопедической и художественной литературы, электронных учебных пособий;

- 9 действующих учебных кабинетов, в т.ч. 1 кабинет физики, 1 кабинет химии,

1 компьютерный класс (10 машин);

- компьютеры и мультимедиапроекторы в кабинетах биологии, математики, географии, русского языка, начальных классов;

- слесарная и столярная мастерская;

- учительская;

- тренажерный зал.

Учебное оборудование

Наименование оборудования

Имеется в наличии

Видеокомплект (видеомагнитофон+телевизор)

1

Компьютер

20

Магнитофон (музыкальный центр)

5

Лабораторное оборудование для кабинетов физики, химии, биологии

50 % от нормы

Сканер

2

Принтер

3

Ксерокс

1

Телевизор

1

Ноутбук

4

Видеокамера

1

Мультимедиапроектор

7

Цифровой фотоаппарат

1

Интерактивная приставка

2

Интерактивная доска

1



















Материально-техническая база школы постоянно совершенствуется, намного шире стали возможности для использования ИКТ, сети Интернет, педагоги активно используют на уроках ЭОР, обучающиеся имеют возможность использовать Интернет для дополнительного образования, выполнения творческих, проектных работ, участия в дистанционных мероприятиях. Проблемой является низкая скорость Интернет-трафика.


Раздел II. Концепция развития образовательного учреждения


2.1. Анализ состояния и тенденций внешней среды ОУ: проблемное поле современной системы образования.

Формирование новых общественно-политических и социально-экономических отношений в России, протекающие в обществе процессы его гуманизации и демократизации нашли свое отражение и в системе образования. Однако состояние реформирующегося российского общества сегодня по-прежнему можно охарактеризовать как переходное, нестабильное. Воспитание как социально обусловленный процесс отражает все трудности социально-экономической ситуации в стране и тенденции развития мировой системы образования. Сказывается действие трех глобальных тенденций.

Во-первых, это мировая тенденция усиления динамизма социальных процессов, которая способствует становлению нового типа общества, построенного на сотрудничестве взрослых и детей. Перед образованием встает задача: готовить людей к жизни в условиях неопределенности, постоянной изменчивости социальной жизни.

Во-вторых, идет преодоление тоталитаризма на социально-политическом, мировоззренческом и педагогическом уровнях, переосмысление идей и практики коммунистического воспитания, осознание значимости национальных и общечеловеческих ценностей, культуры как содержательного и деятельностного контекста развития личности.

В-третьих, в теории и практике педагогики происходит акцентирование значимости индивидуально-личностного подхода в воспитании личности. Очевидной становится трансформация традиционной цели воспитания всесторонней гармонической личности в формирование способности личности к жизненному самоопределению, запуск механизмов самоорганизации, саморазвития и самосовершенствования, создание условий для самоактуализации личности, расширения возможностей для творческой интеграции ее в общество и культуру сегодняшнего и завтрашнего дня, для личного счастья и социальной полезности, самореализации своих сил и способностей в соответствии с нуждами общества.

К основным характеристикам социума, оказывающим влияние на процесс образования, можно отнести:

  • продолжающаяся дифференциация общества, которая приводит к снижению жизненного уровня значительной части населения, социальному расслоению и появлению новых субкультур;

  • дальнейшая дезорганизация жизни семей, как экономически неблагополучных, так и благополучных;

  • рост числа детей с отклонениями в здоровье (физическими и психическими), а также социальными аномалиями, отклонениями в поведении как следствие ухудшения жизненных условий и социального сиротства;

  • усиление негативного информационного потока через средства массовой информации, неконтролируемого и противоречивого по своему педагогическому воздействию;

  • возрастание роли этнического фактора;

  • возрастающая роль религии в духовно-нравственном развитии человека, порождающая иногда межрелигиозные разногласия в обществе;

  • исчезновение в массовой практике молодежных и детских общественных объединений, что приводит к отсутствию в воспитательной системе образовательных учреждений значимого фактора социализации.

Все это ведет к размыванию традиционных нравственных ценностей, к внедрению в массовое сознание антиценностей, что имеет решающее воздействие на результаты образования как всеобщего социального явления.

Среди трудностей самой системы образования в осуществлении ее воспитательных функций можно отметить:

  • необходимость дальнейшего укрепления материально-технической базы и совершенствования системы ее финансирования;

  • необходимость совершенствования научно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

  • недостаточная интеграция общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования;

  • резкое сокращение инфраструктуры детского досуга за счет высокой платы за посещение театров, музеев, культурных центров и спортивных сооружений;

  • отсутствие государственной стратегии в вопросах воспитания детей и молодежи;

  • несовершенство системы высшего педагогического образования и повышения квалификации педагогов в плане формирования у учителей ключевых педагогических компетенций, и как следствие, их несостоятельность в вопросах индивидуально-личностного и коллективно-группового подходов в воспитании ребенка;

  • ослабление взаимодействия школы, семьи и общества в вопросах воспитания детей, отсутствие системы партнерских отношений между различными субъектами воспитательного процесса.

В соответствии с новыми Стандартами основным результатом деятельности образовательного учреждения сегодня становится не только система знаний, умений и навыков сама по себе, а три группы требований:

1) к структуре основной образовательной программы общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) к условиям реализации основной образовательной программы общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

3) к результатам освоения основной образовательной программы общего образования:

- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

- метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.



2.2. Проблемы школы и способы их решения

Изучая возможности реализации основных направлений программы развития школы нами

были выявлены основные проблемы образовательного учреждения и определены способы их решения.

Проблемы:

  • Необходимость подготовки педагогов к работе в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

  • Несовершенство мониторинга и оценки достижений обучающихся, их компетенций и способностей.

  • Недостаточно высокий уровень здоровья и физического воспитания обучающихся; недостаточная подготовленность учителей по вопросам охраны и укрепления здоровья школьников.

  • Отсутствие полноценного медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

  • Недостаточно развитая информационная среда (в том числе - низкая скорость Интернет-трафика) и материально-техническая база школы

  • Рост безработицы и снижение жизненного уровня значительной части населения деревни

  • Рост числа детей «группы риска», с отклонениями в поведении, с аномалиями здоровья, как следствие ухудшения жизненных условий и социального сиротства;

  • Усиление негативного информационного потока через средства массовой информации, неконтролируемого и противоречивого по своему педагогическому воздействию.

Способы решения:

  • Создание информационного пространства в школе, которое будет способствовать повышению информированности педагогов, их профессиональной компетентности.

  • Повышение квалификации и профессиональной компетентности учителей с целью реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

  • Разработка новой системы мониторинга, оценка качества образовательных результатов обучающихся, его компетенций и способностей на этапах внедрения новых образовательных стандартов в учебный процесс.

  • Приведение материально-технической базы школы в соответствие с требованиями к начальному и основному образованию по новым ФГОС, санитарно-гигиеническим нормативам.

  • Создание условий для реализации творческого потенциала учащихся и расширения форм работы с одаренными детьми.

  • Принятие педагогическим коллективом категории здоровья как профессиональной и личностной ценности.

  • Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровьесбережения школьника и педагога.

  • Развитие спортивной базы школы. Создание в рамках школы целостной здоровьесберегающей среды, охватывающей физический, психический и нравственный аспекты жизни школьника.

Разработка Программы развития школы на 2013-2017 годы ориентирована на выполнение тех задач в области российского образования, которые сформулированы в следующих документах:

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в редакции от 08.12.2010 г.)

  2. Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы».

  5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы».

  6. Приказ Минобрнауки России от 11 марта 2011 г. № 1350 "Об утверждении Положения об управлении реализацией Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы" (Зарегистрировано в Минюсте России 29 апреля 2011 г. № 20624)

  7. Действующие республиканская и муниципальная программы развития образования.

  8. ФГОС начального общего образования - утвержден и введен в действие с 1.01.2010 г. приказом Минобрнауки РФ от 6.10.2009 г. № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г. № 15785)

  9. ФГОС основного общего образования - введен в действие 17.12.2010 г. приказом Минобрнауки РФ № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1.02.2011 г. №19644)

  10. ФГОС среднего (полного) общего образования - утвержден 17 мая 2012 года приказом Минобрнауки РФ № 413 (зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, № 24480)

2.4. Концепция перспективного развития школы

Концепция Программы:

- предусматривает совершенствование учебно-воспитательной, научно-методической, организационно-управленческой сфер деятельности школы;

- исходит из того, что учащийся является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он живет в том микросоциуме, которым является школа, поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но, прежде всего, в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих воспитанников.

В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сформулированы требования к современной школе. Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.

Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива.

Портрет выпускника начальной школы:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной

деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и

обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою

позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа

жизни.

Портрет выпускника основной школы:

  • любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

  • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

  • осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Портрет выпускника средней школы:

  • любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и

духовные традиции;

  • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского

гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

  • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир,

осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

  • мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

  • готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и

правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;

  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог,

достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и

экологически целесообразного образа жизни;

  • подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение

профессиональной деятельности для человека и общества;

  • мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Миссия школы заключается в следующем:

Создание образовательной среды, осуществляемой в интересах человека, семьи, общества и государства, обеспечивающей приобретение обучающимися знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

III. Сроки и этапы реализации Программы



  • 1 этап - организационно-педагогический - 2013-2014 гг.

  • Планирование и проведение начальных мероприятий, направленных на подготовку нормативной базы.

  • Диагностика состояния образовательной системы школы, инновационного потенциала педагогического коллектива, образовательных запросов населения, готовности к введению ФГОС.

  • Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в области высоких технологий; развития и укрепления необходимой учебно-материальной базы.

  • Отбор и анализ существующего информационного обеспечения образовательного процесса.

  • 2 этап - основной - 2014-2016 гг.

  • Мероприятия, направленные на практическое внедрение программы.

  • Поэтапный запуск всех составных частей программы (проектов), корректировка программы.

  • Апробация и экспертная оценка существующего и создаваемого методического и информационного обеспечения образовательного процесса.

  • Изучение опыта классных руководителей по учету достижений учащихся и оперативному информированию родителей.

  • Построение мониторинга качества образования в школе на основе образовательных стандартов, прогнозирования, действующей системы анализа знаний, общеучебных умений, универсальных учебных действий.

  • Обеспечение прозрачного доступа к информации всем участникам образовательного процесса и к индивидуальному блоку информации авторизованному пользователю в соответствии с его правами и компетенцией.

  • Разработка и апробация проектов по расширению круга социальных партнеров школы, формированию пакета социальных программ и поиску новых форм информирования общественности о достижениях и проблемах.

  • 3 этап - аналитико-результативный - 2016-2017гг.

  • Мероприятия, направленные на реализацию, саморегулирование и корректирование деятельности исполнения программы.

  • Подведение итогов программы, анализ результатов мониторинга программы, диагностика достижений по заданным критериям.

  • Определение причин рассогласования поставленных задач, планируемых результатов и реальных достижений школы.

  • Разработка новой программы развития школы на следующий период.

При реализации Программы должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:

1. «Новому поколению - новое качество образования».

Переход на новые образовательные стандарты. Изменение школьной инфраструктуры.

2. «Путь к успеху». Развитие системы поддержки талантливых детей.

3. «Новой школе - новый учитель». Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

4. «Здоровье». Сохранение и укрепление здоровья школьников.

5. «Школьное самоуправление».

6. «Школа и семья».

IV. Направления развития


4.1. Направление 1.

«Новому поколению - новое качество образования»

Переход на новые образовательные стандарты.

Изменение школьной инфраструктуры


Актуальность

В современном быстро меняющемся мире образование должно быть ориентировано на формирование человека, способного к быстрой адаптации в обществе, понимающего себя, свои возможности и способности. Задача образования - делать все возможное для достижения результатов обозначенных новыми образовательными стандартами: разрабатывать новые образовательные программы, программы по предметам, применять эффективные образовательные технологии, совершенствовать условия, в которых учатся дети. Образовательное учреждение должно обеспечить оптимальные условия для качественного усвоения обучающимися стандартов обучения на основе удовлетворения образовательных потребностей, обновления качества образования и форм организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современного общества. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей. Для обеспечения эффективности работы по новым образовательным стандартам необходимо развить систему оценки качества образования. Необходимо ввести мониторинг и комплексную оценку академических достижений учащихся, их компетенции и способностей. Это позволит осуществлять контроль качества образования.

Создание комфортных и безопасных условий - одна из важнейших задач образовательного учреждения. Для успешной реализации образовательных программ, сохранения здоровья школьников и развития спорта необходимо совершенствовать материально-техническую базу, реконструировать имеющуюся инфраструктуру.

Цель программы:

Создание эмоционально и интеллектуально насыщенной воспитывающей среды для формирования разносторонней активной личности, обладающей навыками креативного мышления, аналитическими и коммуникативными способностями на основе качественного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).

Задачи программы:

  • индивидуализация и дифференциация содержания образования в соответствии с ФГОС;

  • создание условий для получения качественного образования, формирования готовности учащихся к введению ФГОС;

  • реализация нового подхода к осуществлению контроля качества знаний посредством оптимизации системы мониторинга, разработки и активного использования тестов и тестовых заданий.

  • апробация нетрадиционных форм организации учебного процесса для развития познавательной активности учащихся;

  • развитие материально-технической базы школы.


План реализации программы

«Новому поколению - новое качество образования»

п/п

Основные направления деятельности/мероприятия

Сроки

Ответственные

Ожидаемые результаты

1.1.

Разработка Программы развития школы на основе концепции развития образования

2012

Директор

Определение согласованной стратегии развития школы с учетом образовательной инициативы "Наша новая школа" и специфических условий МБОУ «Боярская СОШ»

1.2.

Поэтапное введение ФГОС.

Внесение корректив в Основную образовательную программу начального общего образования (ООП НОО) и разработка ООП основного общего образования (ООО) МБОУ «Боярская СОШ»

2013-

2017

Директор,

зам. директора

Качественное обновление содержания общего образования; обеспечение качества знаний обучающихся не ниже среднего по району, подтвержденных независимой оценкой качества образования. Рост численности обучающихся по ФГОС.

1.3.

Совершенствование системы организации внеурочной деятельности

2013-2017

Директор,

зам. директора


1.4.

Участие в мероприятиях по подготовке к введению ФГОС ООО

2013-2014

Директор,

зам.

директора

Обеспечение требований к кадровым, информационно-методическим и материально-тех. условиям реализации ФГОС ООО

1.5.

Мониторинг эффективности внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО

В течение всего периода

Зам. директора по УВР

Корректировка шагов

1.6.

Освоение и внедрение в образовательный процесс образовательных технологий: ИКТ, технологии развития критического мышления, технологии проектного обучения, технологии проблемного обучения, технологии формирования универсальных учебных действий, системно-деятельностного подхода и др.

В течение всего периода

Зам. директора по УВР, руководители ШМО

Расширение перечня эффективных педагогических технологий, регулярно применяемых в образовательном процессе

1.7.

Организация эффективной внутришкольной системы повышения квалификации педагогов с ориентацией на проблемы введения ФГОС

2013-2015

Зам. директора по УВР, руководители ШМО

Методическая готовность к внедрению ФГОС

1.8.

Совершенствование системы оценивания качества образования:

- форм и методов оценивания;

- применение системного подхода к оценке результатов освоения ООП;

- накопительная система достижений обучающихся (портфолио)

В течение всего периода

Зам. директора по УВР

Разработанные формы и методы оценки новых образовательных результатов (как предметных, так и личностных и метапредметных)








1.9.

Создание системы общественной оценки качества общего образования со стороны потребителей, объединений педагогов (ежегодное размещение на школьном сайте результатов самообследования; публичные слушания по итогам учебного года по программе развития школы)

В течение всего периода

Директор, зам. директора по УВР

Повышение открытости школы, участие общественности в управлении школой

1.10.

Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС

2013-2017

Директор, зам. директора по УВР

Готовность к внедрению ФГОС, повышение профессионализма

1.11.

Участие в работе семинаров, творческих групп, конференций разного уровня, районных методических объединений

2013-2017

Администрация школы

Руководители ШМО

Повышение профессионализма учителей

1.12.

Обеспечение школьной безопасности (в т.ч. установка системы внешнего и внутреннего видеонаблюдения, организация пропускной системы в школу, систематические профилактические мероприятия)

2013-2017 (по

этапно)

директор

Обеспечение безопасности школы (противопожарной, антитеррористической и т. д.)

1.13.

Пополнение ресурсов школьной библиотеки и создание библиотечно-информационного центра

2013

библиотекарь

Обеспечение современных требований к условиям материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса; создание единой образовательной информационной среды

1.14.

Обеспечение учебных кабинетов оборудованием (в т.ч. и компьютерами, проекторами, интерактивными досками, лабораторным оборудованием)

в течение всего периода

директор

1.15.

Создание локальной сети, подключенных к локальной сети учебных кабинетов.

Переход на электронный документооборот.

2013-2015

директор

1.16.

Мониторинг оснащения образовательного процесса и оборудования учебных помещений

в течение всего периода

директор

1.17.

Обеспечение подвоза обучающихся

в течение всего периода

Директор

Обеспечение современных требований к условиям

1.18.

Организация работы программы «Электронный дневник», «Электронный журнал»

2013 2014

Директор, зам. директора по УВР

Создание единой образовательной информационной среды

1.19.

Проведение текущего (косметического) ремонта здания школы

Ежегод

но

директор

Поддержание комфортных условий обучения

1.20.

Благоустройство пришкольного участка (цветники, посадка деревьев и кустарников)

в течение всего периода

Заведующий пришкольным участком

Внедрение современных дизайнерских решений, обеспечивающих комфортную школьную среду, через реализацию совместных детско-взрослых проектов

1.21.

Благоустройство (с озеленением) школьных рекреаций как мест отдыха

2013-2016

учитель биологии

Поддержание комфортных условий обучения

1.22.

Проведение акций, мероприятий с привлечением родителей, жителей микросоциума, организациями социально-культурной сферы

2013- 2017

зам. директора по ВР

Развитие взаимодействия школы с социумом (учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, ДДТ), расширение области взаимодействия школы с другими образовательными учреждениями

1.23.

Замена оконных блоков

2014-2017

директор

Создание безопасных и комфортых условий



Оценка результатов реализации направления

«Новому поколению - новое качество образования»


Показатели

2013

2014

2015

2016

2017

Доля учебных кабинетов, оснащенных автоматизированным рабочим местом учителя

56%

78%

100%

100%

100%

Численность школьников, обучающихся по ФГОС

12 чел.

17 чел.

1-5 классы

1-6 классы

1-7 классы

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС в полном объеме

50%

80%

100%

100%

100%

Доля обучающихся, успешно сдавших ГИА в новой форме и единый государственный экзамен

100%

100%

100%

100%

100%

Численность школьников, имеющих портфолио личных достижений

12 чел.

17 чел.

1-5 классы

1-6 классы

1-7 классы

Увеличение числа учащихся, пользующихся программой «Электронный дневник», «Электронный журнал»

10%

30%

50%

75%

100%

Доля обучащихся, имеющих доступ в Интернет в учебном и внеучебном процессе

60%

70%

80%

90%

100%

Доля укомплектованности кабинетов от типового перечня

33%

44%

55%

70%

80%



4.2. Направление 2

«Путь к успеху ». Развитие системы поддержки талантливых детей.

Актуальность

Вопросы воспитания детей и подростков в современном российском обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, функционирование образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных и детских общественных объединений, религиозных организаций.

Особую важность приобретает создание системы непрерывного воспитательного процесса детей младшего школьного и подросткового возраста с сохранением специфики его содержания, форм и методов. Следствием этой специфики является организация совместной разработки программ и технологий непрерывного образования, обеспечивающих преемственность воспитательного процесса, создание условий для поддержки талантливых детей.

Цель: создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.

Задачи:

  • совершенствование системы выявления и сопровождения талантливых и одарённых детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультативной службы для оказания психологической помощи;

  • отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

  • расширение возможностей для участия талантливых и одарённых школьников в районных, республиканских, всероссийских и международных олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

План реализации программы «Путь к успеху »


п/п

Основные направления деятельности/мероприятия

Сроки

Ответственность

Ожидаемые результаты


2.1.

Проведение I этапа (школьного) всероссийской олимпиады школьников по всем общеобразовательным учебным предметам.

В течение всего периода

Зам. директора по УВР, руководители ШМО

Обеспечение условий для выявления и поддержки талантливых и одаренных детей.

Стабильные показатели количества обучающихся, участвующих во Всероссийской олимпиаде школьников, дистанционных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях разного уровня.

Рост (стабильные показатели) количества обучащихся, занимающихся научно-практической и проектной деятельностью.


Рост количества школьников, участвующих в интеллектуальных конкурсах, повышение интереса к учебным предметам


2.2.

Проведение школьной научно-практической конференции «Первые шаги в науку».

В течение всего периода

Зам. директора по УВР, руководители ШМО


2.3

Организация работы школьной детской Республики

В течение всего периода

Зам. директора по УВР


2.4.

Организация участия школьников в районном и других этапах Всероссийской олимпиады школьников, в других районных, республиканских и всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях

в течение всего периода

зам. директора по УВР, руководители ШМО


2.5.

Организация участия школьников во Всероссийских конкурсах-играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно» и т. д.

В течение всего периода

руководители ШМО


2.6.

Организация участия школьников в дистанционных олимпиадах и конкурсах, сетевых проектах

В течение всего периода

руководители ШМО

Повышение ИКТ-компетентности учащихся, повышение интереса к учебным предметам


2.7.

Совершенствование системы поощрения талантливых детей.

В течение всего периода

Администрация

Обеспечение условий для поддержки талантливых и одаренных детей.


2.8.

Проведение школьного конкурса «Ученик года».

Один раз в год

Зам. директора по УВР, ВР


2.9.

Проведение школьного праздника "За честь школы" (подведение итогов достижений обучающихся)

Один раз в год

Зам. директора по УВР, руководители ШМО


2.10.

Проведение предметных недель, декад, месячников

В течение всего периода

руководители ШМО

Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.


2.11.

Психолого-педагогическое сопровождение талантливых и одаренных детей.

в течение всего периода

Педагог-психолог

Обеспечение условий для поддержки талантливых и одаренных детей.


2.12.

Мониторинг в классах школы

В течение всего периода

Зам. директора по УВР, классные руководители

Выявление наиболее способных учащихся и более точное определение их профессиональной ориентации.


2.13.

Введение портфолио ученика.

В течение всего периода

Зам. директора по УВР, ВР, классные руководители

Создание ситуации успеха для каждого ученика.


2.14.

Повышение квалификации педагогов, работающих с талантливыми и одаренными обучающимися.

2013-2017

директор

Увеличение доли педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по использованию новых методов, технологий


2.15.

Приведение в соответствие с новыми законодательными актами МО и Н РФ нормативно-правовой базы для оказания дополнительных услуг.

2013

Директор

Рост численности школьников, получающих качественные услуги дополнительного образования.


2.16.

Совершенствование системы и качества дополнительного образования.

В течение всего периода

Директор


2.17.

Психологическое сопровождение родителей талантливого ребенка.

В течение всего периода

Педагог-психолог

Обеспечение условий для поддержки родителей талантливых и одаренных детей.










Оценка результатов


Показатели

2013

2014

2015

2016

2017

Наличие индивидуальных учебных планов (программ) работы с одаренными детьми

Да

Да

Да

Да

Да

Доля обучающихся, ставших призерами и победителями Всероссийской олимпиады школьников из общего количества участников (районный, республиканский и заключительный этап)

18%

20%

20%

25%

25%

Доля обучающихся, участвующих в районных и республиканских НПК

22%

24%

24%

26%

26%

Доля обучающихся, участвующих в творческих конкурсах, выставках, фестивалях школьного уровня

100%

100%

100%

100%

100%

Доля обучающихся, участвующих в творческих конкурсах, выставках, фестивалях районного, республиканского и российского уровня

50%

60%

65%

70%

70%

Доля обучающихся, ставших победителями и призёрами творческих конкурсов, фестивалей из общего количества участников (районный, республиканский и заключительный этап)

20%

22%

25%

27%

30%

Доля обучающихся, участвующих в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

20%

22%

25%

27%

30%

Наличие портфолио ученика

1-3 классы

1-4 классы

1-5 классы

1-6 классы

1-7 классы

Доля обучающихся, получающих доступные качественные услуги дополнительного образования

65%

75%

90%

95%

100%


4.3. Направление 3

«Новой школе - новый учитель»

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов


Эффективность реализации программы развития зависит от кадрового обеспечения: уровня квалификации учителей, их профессиональной компетенции. Педагогический коллектив характеризуется достаточно высоким уровнем профессиональной подготовки, позволяющей решать задачи по реорганизации образовательного пространства. Задача реализации образовательной программы ставит перед коллективом множество проблем, и в первую очередь, изменение роли педагога в учебном процессе. Учитель должен выступать не в качестве транслятора знаний, а должен выполнять роль организатора и координатора учебной деятельности учащихся. Меняются методы коммуникации, появляется необходимость смены профессиональной позиции.

Цель: создание условий в школе для качественного повышения педагогического мастерства учителей на основе освоения современных педагогических технологий и технических средств обучения.

Задачи:

 формирование активной научно-творческой и познавательной позиции педагога;

 повышение квалификации педагогов через самообразование, участие в профессиональных объединениях;

 обеспечение высокой мотивации достижений в труде;

 развитие конструктивного мышления педагогов, их умения спроектировать систему учебной деятельности обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей;

 формирование готовности к инновационной работе.


План реализации программы «Новой школе - новый учитель»


п/п

Основные направления деятельности/мероприятия

Сроки

Ответственность

Ожидаемые результаты


Стимулирование педагогов


3.1.

Совершенствование механизма материального и морального стимулирования учителей, дифференциации заработной платы педагогов в зависимости от качества предоставления образовательных услуг.

в течение всего периода

директор, Совет учреждения

Укрепление учительского корпуса, повышение заинтересованности в качественной и высокоэффективной профессиональной деятельности.


3.2.

Обеспечение успешной адаптации и закрепление молодых специалистов в школе.

в течение всего периода

зам. директора по УВР, руководители ШМО

Увеличение числа молодых специалистов, привлеченных к педагогической деятельности.


Повышение педагогического мастерства


3.3.

Использование персонифицированных моделей повышения квалификации (модульной (накопительной) и дистанционной системы повышения квалификации).

в течение всего периода

Директор, зам. директора по УВР

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов школы.


3.4.

Участие в сетевых педагогических сообществах, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности (в т.ч. участие в конференциях, вебинарах, круглых столах)

в течение всего периода

руководители ШМО


3.5.

Размещение материалов (сведений) на сайте школы об инновациях в теории и практике психологии и педагогики, об участии в федеральных, региональных и муниципальных открытых мероприятиях.

в течение всего периода

зам. директора по УВР, руководители ШМО


3.6.

Организация подготовки учителей для осуществления дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

В течение всего периода

директор

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов школы.


3.7.

Своевременная аттестация педагогических кадров

В течение всего периода

директор, зам. директора по УВР

Сохранение доли педагогов с высшей и первой квалификационной категорией


3.8.

Организация взаимопосещения уроков

в течение всего периода

администрация

Изучение методов и приёмов эффективной работы с учениками.


3.9.

Организация сотрудничества педагогов с психолого-педагогической службой школы и района с целью организации обучения на диагностической основе

в течение всего периода

администрация

Повышение психологической культуры учителя.


3.10

Выпуск школьного методического вестника, сборника методических разработок

Ежегод-

но

зам. директора по УВР, руководители ШМО

Сбор методических рекомендаций и материалов с целью повышения педагогического мастерства.


Распространение опыта работы педагогов


3.11

Проведение мероприятий по обеспечению эффективной диссеминации инновационного опыта учителей-победителей национального проекта «Образование», имеющих почетные звания и награды на уровне УР и РФ

в течение всего периода

администрация

Диссеминация инновационного опыта


3.12

Организация работы мастер-классов педагогов школы на разных уровнях

в течение всего периода

администрация

Создание условий для полноценного проявления педагогического мастерства


3.13.

Организация систематической работы по выявлению, обобщению, распространению педагогического опыта

в течение всего периода

зам. директора по УВР, руководители ШМО

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов школы


3.14.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

в течение всего периода

зам. директора по УВР, руководители ШМО

Диссеминация инновационного опыта и внедрение положительных результатов.


3.15.

Организация информационного банка школы по использованию педагогических технологий

в течение всего периода

зам. директора по УВР, руководители ШМО

Карта инноваций










Оценка результатов


Показатели

2013

2014

2015

2016

2017

Доля педагогов, имеющих высшее образование

67%

73%

78%

78%

87%

Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации в установленные законодательством сроки по ФГОС в полном объёме

50%

80%

100%

100%

100%

Доля педагогов, прошедших дистанционные курсы повышения квалификации

6%

12%

18%

24%

30%

Доля педагогов, имеющих:

- высшую квалификационную категорию;

- первую квалификационную категорию

27%



40%

27%



40%

28%



43%

28%



50%

28%



56%


Доля педагогов, участвующих в сетевых педагогических сообществах

25%

40%

60%

70%

80%

Доля педагогов, участвующих в профессиональных педагогических конкурсах

50%

56%

60%

66%

70%










Программа развития школы


© 2010-2022