- Преподавателю
- Директору, завучу
- Статья Информационно-образовательные ресурсы в урочной и внеурочной деятельности педагога
Статья Информационно-образовательные ресурсы в урочной и внеурочной деятельности педагога
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Безбородова Е.Е. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Безбородова Елена Евгеньевна,
зам. директора по информационно-библиотечной работе,
АНО «Школа «Премьер»,
г. Москва
Современные социальные запросы выдвигают на первый план задачу подготовки выпускников школы к решению различных организационных, познавательных и коммуникативных проблем. Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - это их деятельностный характер, который ставит главной задачей всестороннее развитие личности ученика. Формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Активизации деятельности подростков способствует разнообразие форм урочной и внеурочной работы, то есть как можно шире рекомендовать педагогам использовать при организации урочной и внеурочной деятельности возможности социума.
«Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», - писал известный педагог В.А. Сухомлинский.
Какие основные моменты следует учитывать педагогу при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС? Конечно же, обращаться к тем образовательным ресурсам, которые нам дает методическое пространство города и сетевые ресурсы Интернет.
Современная учебная деятельность, протекающая в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств и методов обучения, проведения занятий более яркими, увлекательными, насыщенными, более эффективными. Используя различные образовательные педагогические ресурсы, педагоги могут более эффективно управлять познавательной деятельностью обучающихся. Хорошо, когда педагог состоит в сетевом сообществе, является активным ее пользователем, тем самым повышает свою квалификацию, обменивается опытом с коллегами, транслирует его. Самое основное для педагога - это выход его профессиональной деятельности за пределы школы. На сегодняшний день каждый учитель имеет возможность публиковаться. Сейчас предоставляется множество площадок для размещения методических разработок, как в традиционном, так и в электронном виде для публикации в СМИ. Все это средства самореализации педагогической деятельности, которые играют важную роль и для аттестации учителя.
Таким образом, многообразие информационно-образовательных ресурсов поможет правильно сориентироваться и использовать их в Вашей успешной профессиональной деятельности.