Исследовательская работа Изучение копирования образа продукта предприятиями и выявление недобросовестной рекламы

Целями этого закона являются «развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы» Не соблюдение требований законодательства о рекламе становится не столько функцией контролирующи...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательская работа

Изучение копирования образа продукта предприятиями и выявление недобросовестной рекламы





План


  1. Изучение правовой среды товарной марки кондитерских изделий

    1. Изучение ФЗ «О рекламе»

    2. Изучение ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

    3. Изучение ФЗ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»


  1. Изучение товарных марок «Аленка» и «Алина»

    1. Характеристика «Аленка», место регистрации

    2. Копирование товарной марки «Аленка» товарной маркой «Алина»

      1. Характеристика фабрики « Красный октябрь»

      2. Характеристика фабрики «Славянка»

      3. Спор о женских именах

      4. Суд. Паразитирование на товарном знаке «Аленка»


  1. Копирование товарной марки «Родные просторы» товарной маркой «Чудесный край»

3.1 Характеристика Самарской фабрики ТМ «Россия - щедрая душа»

3.2 Характеристика фабрики «Волшебница»

3.3 Фальсификация товарной марки

3.4 Фальсификация кондитерских изделий

3.4.1 Фальсификация квалиметрической рецептуры

3.4.2 Органолептический метод фальсификации

3.4.3 Вредность трансжирных кислот и гидрогенизированных жиров

4. Вывод и рекомендации

Список литературы

Приложение



1. Изучение правовой среды товарной марки кондитерских изделий

1.1. Изучение Федерального Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) "О рекламе"

Целями этого закона являются «развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы»

Не соблюдение требований законодательства о рекламе становится не столько функцией контролирующих органов, сколько самих участников рынка рекламы, непосредственно заинтересованных в добросовестной конкуренции, и, как следствие, в выявлении любых фактов нарушения такого законодательства.

Статья 5. Общие требования к рекламе

1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

2. Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождественен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;


1.2. Изучение Ф. Закона о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках в (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 N 122-ФЗ)

Конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

Недобросовестная конкуренция - любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации

Настоящий Закон определяет организационные и правовые основы предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации; ограничения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными наделенными функциями или правами указанных органов власти органами или организациями.

Настоящий Закон направлен на обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности на территории Российской Федерации и на создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Раздел III. НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ. Статья 10. Формы недобросовестной конкуренции

1.Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 N 122-ФЗ) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или его изготовителей; (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 N 122-ФЗ)

2. Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительных прав на средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг. (п. 2 введен Федеральным законом от 09.10.2002 N 122-ФЗ)

3. Решение антимонопольного органа, касающееся нарушения положений пункта 2 настоящей статьи в части индивидуализации продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг, направляется в федеральный орган исполнительной власти в области патентов и товарных знаков для решения вопроса о досрочном прекращении действия регистрации объекта исключительных прав или о признании регистрации этого объекта недействительной в порядке, установленном законодательством о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров. (п. 3 введен Федеральным законом от 09.10.2002 N 122-ФЗ)

1.3. Изучение Ф. Закона РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»

Товарный знак и знак обслуживания (далее - товарный знак) - обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (далее - товары) юридических или физических лиц.

1. Правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации (далее - регистрация) в порядке, установленном настоящим Законом, или в силу международных договоров Российской Федерации.

2. Право на товарный знак охраняется законом.

3. Обладателем исключительного права на товарный знак (правообладателем) может быть юридическое лицо или осуществляющее предпринимательскую деятельность физическое лицо.

Статья 3. Свидетельство на товарный знак

1. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство на товарный знак.

2. Свидетельство удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Статья 4. Исключительное право на товарный знак

1. Правообладатель вправе использовать товарный знак и запрещать использование товарного знака другими лицами.

Никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения правообладателя.

2. Нарушением исключительного права правообладателя (незаконным использованием товарного знака) признается использование без его разрешения в гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения:

на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся и (или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

при выполнении работ, оказании услуг;

на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

в предложениях к продаже товаров;

в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.

Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

Статья 19.2. Предоставление правовой охраны общеизвестному товарному знаку

1. Правовая охрана общеизвестному товарному знаку предоставляется на основании решения Палаты по патентным спорам, принятого по заявлению, поданному в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 19.1 настоящего Закона.

2. Товарный знак, признанный общеизвестным, вносится федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков (далее - Перечень).

3. Выдача свидетельства на общеизвестный товарный знак осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение месяца с даты внесения товарного знака в Перечень. Форма свидетельства и состав указываемых в нем сведений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

4. Сведения, относящиеся к общеизвестному товарному знаку, публикуются федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в официальном бюллетене незамедлительно после их внесения в Перечень.

5. Правовая охрана общеизвестного товарного знака действует бессрочно.

2. Изучение товарных марок «Аленка» и «Алина»

2.1. Характеристика «Аленка», место регистрации

В начале 1960-х годов правительством СССР была принята новая продовольственная программа, в которой особое внимание отводилось созданию массового, доступного по цене молочного шоколада. На различных фабриках в Москве начались эксперименты по созданию вкусного шоколада. В 1964 году советскими специалистами-кондитерами на московской фабрике «Красный Октябрь» была разработана подходящая рецептура, которая была внедрена в производство одновременно с «Красным Октябрем» на фабриках «Рот Фронт» и им. Бабаева, а затем на многих других советских кондитерских фабриках. Первыми «Алёнками» стали бабаевская - девочка в синем платочке - и две рот-фронтовские - девочка с лейкой и девочка с собачкой и зайчиком. Название шоколад получил по имени дочки Валентины Терешковой, также как ещё один массовый шоколад - «Чайка», по её космическому позывному имени.

Разработчик сорта - «Красный Октябрь» - изначально выпускал «Алёнку» в традиционном для себя памятном оформлении (8 Марта, 1 Мая), причем, в том числе, без всякого изображения девочки. Затем фабрика приняла решение по выработке своего фирменного портрета «Алёнки». Было предложено использовать в оформлении обложки картину Васнецова - «Алёнушка», но это противоречило тогдашним нормам. Репродукции картин на упаковках требовали специального утверждения. И тогда руководство фабрики объявило конкурс на фотографию девочки, которая впоследствии станет темой оформления шоколада. В итоге прототипом для этикетки советской «шоколадной иконы» стала фотография Елены Геринас, дочери художника Александра Михайловича Геринаса, работавшего на фабрике и принимавшего участие в разработке дизайна обертки. Доверчивое мягкое лицо девочки с широко распахнутыми глазами и румяными щечками дышало довольством и здоровьем. Недаром до появления на шоколадной обертке эта фотография украсила обложку первого номера журнала «Здоровье» за 1962 год.

Ныне всем знакомая «Алёнка» (с рекламным стишком внутри) увидела свет в 1966 г., и, как другие известные сорта фабрики, не претерпевала изменений в оформлении целые десятилетия. Одновременно с ней в стране выходило ещё полсотни «Алёнок», до тех пор, пока «Красный Октябрь» окончательно не закрепил этот шоколад за собой, теперь уже в виде бренда.

Во второй половине 2000-х годов начался выпуск и других сортов под брендом «Алёнка»:

  • С добавлением миндаля

  • С добавлением фундука

  • С добавлением фундука и изюма

  • С повышенным содержанием молока.

Поменялась также и упаковка шоколада: раньше 100 г плитка вставлялась в обёртку, а сейчас заворачивается (плитки меньшего веса по-прежнему вставляются в упаковку). Кроме традиционной плитки в 100 г выпускаются плитки по 200 г, 60 г, 20 г и 15 г. Также под этой маркой начат выпуск и шоколадных конфет, обертки которых украшены все тем же изображением.

В настоящий момент марка шоколада «Алёнка» принадлежит компании «Объединённые кондитеры», в которую входят 15 предприятий, в том числе ОАО «Рот Фронт», ОАО «Красный Октябрь», ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский». Холдинг «Объединенные кондитеры» увеличил присутствие торговой марки «Алёнка» на рынке кондитерских изделий. Продвижение на рынок изделий под торговой маркой «Алёнка» было поддержано общенациональной рекламной кампанией.

2.2. Копирование товарной марки «Аленка» товарной маркой «Алина»

Товарный знак шоколада "Аленка" и "Алина" вызвал спор ОАО "Московская кондитерская фабрика "Красный октябрь" и ЗАО "Кондитерская фабрика "Славянка" (город Старый Оскол Белгородской области).
Разбирательство началось еще в октябре 2010 года. "Красный октябрь" заявил, что "Славянка" выпускала шоколад "Алина", дизайн упаковки которого слишком схож с этикеткой шоколада "Аленка»

Как следует из материалов дела (А40-78755/10), которое вел судья Сергей Барыкин, "Славянка" выпускала шоколад "Алина", дизайн упаковки которого, по мнению "Красного октября", схож до степени смешения с этикеткой шоколада "Аленка". Представитель истца представила суду исследование ВЦИОМ, которое устанавливает: "Аленка" и "Алина" воспринимаются как товары линейки одного производителя. "Простые потребители, приходящие в магазин, часто путают шоколадки "Аленка" и "Алина" друг с другом.

Девочки примерно одного возраста, у них пухленькие щечки, челка зачесана направо, на голове - платок, объяснила юрист "Красного октября". Однако представитель ответчиков отметила, что у Алены вовсе не платок, а кокошник. Кроме того, она - тинейджер, ей 9 лет. Аленка - младенец, ей 8 месяцев. Потребитель знает о сосуществовании двух видов одноименного шоколада. "Алина" - отдельный товарный знак, который имеет право на существование"

2.2.1. Характеристика фабрики «Красный октябрь»

Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь" - одно из старейших предприятий кондитерской отрасли страны. В 2001 году фабрике исполнилось 150 лет. Фабрика "Красный Октябрь" является крупнейшим производителем кондитерских изделий в Росии. Фабрика специализируется на выпуске сахаристых кондитерских изделий.

Ассортимент продукции насчитывает свыше 200 наименований. Годовой выпуск составляет около 60 тысяч тонн в том числе: карамели - 20 тыс. т., конфет - 23 тыс. т., шоколада - 8 тыс. т., какао-порошка - 2 тыс. т., ириса - 7 тыс.т.

Продукцию фабрики хорошо знают и любят не только в нашей стране, но и за рубежом.

Ежегодно на экспорт фабрика поставляет свыше 3000 тоны изделий.

Фабрика "Красный Октябрь" является постоянным участником различных международных и отечественных выставок, ярмарок, конкурсов.

Основатель фабрики - Фердинанд Теодор фон Эйнем (T.F. vonEinem), немецкий подданный, который в 1850 году приехал в Москву в надежде начать свое дело. Вначале он занялся производством пиленого сахара, потом (в 1851 году) организовал на Арбате небольшую мастерскую по производству шоколада и конфет. В 1857 году Эйнем встречает своего будущего компаньона Юлиуса Гейса (J.Heuss), обладавшего незаурядным талантом бизнесмена. Вдвоем они действовали более уверенно и открыли на Театральной площади кондитерский магазин. Накопив достаточный капитал, предприниматели выписали из Европы новейшую паровую машину и приступили к постройке фабрики на берегу Москвы-реки, на Софийской набережной. В справочнике «Фабрично-заводские предприятия Российской империи» об этом факте была сделана запись: «Эйнемъ. Товарищество паровой фабрики шоколадных конфектъ и чайных печений. Год основания 1867».


Юлиус ГейсК этому времени фирма имела награды, полученные на всероссийских мануфактурных выставках: бронзовую медаль 1864 (г. Одесса), серебряную медаль1865 (г. Москва).

«Товарищество Эйнемъ» успешно конкурировало с другими кондитерскими магнатами - «Абрикосов и сыновья», «А Сиу и Ко» - в первую очередь за счет очень широкого ассортимента продукции. Производились карамель, конфеты, шоколад, какао напитки, пастила, печенье, пряники, бисквиты. После открытия филиала в Крыму (Симферополь) «Эйнемъ» начал производить глазированные шоколадом фрукты - сливу, вишню, грушу, а также мармелад.

Особое внимание уделялось звучным названиям и стильной упаковке (Гейс когда-то занимался художественной фотографией).Чего стоят такие названия как «Ампир», «Миньон», шоколад «Боярский», «Золотой ярлык»! Коробки с продукцией отделывались шелком, бархатом, кожей. Рекламу фирме несли театральные программки, наборы-сюрпризы с вложенными в коробку конфет открытками. Для фабрики писал музыку свой композитор, и покупатель вместе с карамелью или шоколадом бесплатно получал ноты «Шоколадного вальса», «Вальса Монпасье», или «Кекс-галопа».

На Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году продукция фирмы «Эйнемъ» получила золотую медаль. Предприятию было дано право печатать на упаковке герб России. А с 1913 года фабрика удостоилась чести стать поставщиком двора Его Императорского Величества.

В 1900 году на всемирной выставке в Париже за огромный ассортимент и превосходное качество шоколада фабрика «Эйнемъ» получила самую высокую награду - Гран-при.


К началу XX в. Т-во Эйнем владеет двумя фабриками в Москве, фабриками в Симферополе и Риге, многочисленными магазинами в Москве, Нижнем Новгороде.

В трудные годы первой мировой войны фирма «Эйнемъ» занимается благотворительной деятельностью: делает денежные пожертвования, организует лазарет для раненых солдат, отправляет на фронт вагоны с печеньем.

После Октябрьской революции, в 1918 году, фабрика была национализирована, и в этом же году получила название «мисс тюнинг», а в 1922 году была переименована в «Красный Октябрь», хотя еще несколько лет после этого в скобках всегда добавлялось «Бывш. Эйнемъ» - настолько велика была популярность торговой марки и ценилось качество изделий.

В1925 году появился «Мишка косолапый», в 1927 - «Южная ночь», в 1936 году - «Стратосфера» и «Суфле». В двадцатые годы впервые появились «Сливочная помадка с цукатом», «Сливочная тянучка», ирис «Кис-Кис».

В лихолетье Великой Отечественной войны выпуск кондитерских изделий был практически свернут, производство было переоснащено на выпуск военной продукции: выпускались концентраты каш. Для летчиков и подводников выпускался специальный шоколад «Кола», «Гвардейский». В годы войны за доблестный труд на благо победы «Красный Октябрь» семь раз удостаивался почетной награды - переходящего знамени Государственного комитета обороны. В 1946 году почетное знамя было передано фабрике на вечное хранение. В послевоенные годы «Красный Октябрь» развивался вместе со всей страной. Фабрика стала своего рода полигоном, на котором испытывалось все новое, что только появлялось в кондитерской отрасли. Так, были созданы первые комплексно-механизированные поточные линии по производству карамели, ириса. В 60-е годы на фабрике была произведена существенная модернизация, включавшая увеличение этажности существовавших зданий. В результате появились новые производственные площади и фабрика приняла сегодняшние архитектурные очертания, которые так великолепно смотрятся с Крымского моста, украшая собой панораму стрелки Москвы-реки и отводного канала.

Особый подъем производства характеризует 90-е годы. В 1992 г. фабрика была преобразована в Открытое Акционерное Общество. За реконструкцией шоколадного цеха последовал целый ряд совместных разработок инженеров фабрики и всемирно известных фирм:

  • австрийская фирма «Хаас» установила новую поточно-механизированную линию по изготовлению конфет типа «Мишка косолапый»;

  • швейцарский концерн «Бюлер» поставил оборудование и содействовал пуску трех линий для производства шоколадных и пралиновых масс с использованием самых современных технологий и автоматизации процессов;

  • немецкая фирма «Антон Олерт» стала партнером по созданию уникального комплекса конфетного производства.

У открытого акционерного общества «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» появились филиалы в Рязани, Коломне и Егорьевске. Выпуск продукции также увеличился за счет пяти дочерних предприятий.

«Золотой венок» призов и наград - яркое свидетельство того, что история «Красного Октября» получает достойное продолжение.

27 мая 1994 г. на фабрике был открыт музей. Решение создать музей истории фабрики было принято руководством еще в 1976 году.Через фабричную газету «Наша правда» и московские газеты фабрика обратилась с просьбой помочь собрать исторические материалы. Первыми откликнулись ветераны - работники фабрики. Письма, бандероли стали приходитьсо всех концов страны. Художник фабрики В.Антонов разработал проект и дизайн экспозиции музея. Музей занимает два зала: в витринах представлены исторические документы, листы промграфики и рекламы, упаковка, фотоальбомы, грамоты, фрагменты производства; воспроизведен кабинет Ю.Гейса.

2.2.2. Характеристика фабрики «Славянка».

Изготовление сладостей в Старом Осколе началось с производства лампадного масла, а точнее - с оборудования, закупленного для этого производства. Поставили Дьяковы на фабрику паровую машину мощностью в 650 лошадиных сил, закупленную в Бельгии, а пар для вращения ее турбин производил огромный котел. Попутно пар от котла решили использовать для выпечки калачей и бубликов. Вот с этого-то все и началось. Немного позже заводят Дьяковы крупную пасеку, получают мед. В лесах тогда было много орехов, их по народному рецепту дробили и смешивали с медом.

В начале 19 века кондитерский «цех» Дьяковых начал расширять производство и ассортимент. Выпекали пряники из овсяной и пшеничной муки с глазурью, освоили выпуск конфет «Раковые шейки», ирис, джем, мармелад.

Весной 1929 года, когда фабрику национализировали, она остановилась, люди остались без работы. Судьба оборудования, которое было установлено на фабрике, неясна.

Через год, весной, областные власти, наконец, вспомнили об опустевшей фабрике, на которой все же остались котел и паровая машина. Люди узнали о решении восстановить фабрику и собрались на митинг на территории фабрики.

За реставрацию фабрики взялись мастера слесарного дела. В конце 1931 года фабрике были переданы все складские помещения, размещенные на ее территории. А уже 7 ноября 1932 года фабричные рабочие празднуют победу окончания реконструкции. С этого и начинается история Старооскольской кондитерской фабрики «Славянка».

До 1941 года фабрика выпускала в основном пряники разных сортов, карамель и халву. В период Великой Отечественной войны кондитерскому производству был нанесен большой ущерб. И как только немцы оставили город, на фабрике собрались бывшие работники, в основном женщины и начали восстанавливать разрушенное оборудование.

Изголодавшийся народ не ждал приглашений, и одними из первых задымили в городе трубы кондитерской фабрики - началась выпечка хлеба, который по тем временам был самым дорогим и вкусным лакомством.Есть в истории кондитерской фабрики и чисто военная страница, которая запечатлела напряжение великой битвы, развернувшейся в Центральном Черноземье в 1942-1943 годах.

На территории кондитерской фабрики, сразу после освобождения города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков основался госпиталь. Все дальше на Запад откатывался от Белгородчины фронт, возрождалась и вставала на ноги кондитерская фабрика. На ней пекли хлеб, резали его на ломтики и сушили сухари для фронта, а уже в конце 1944 года был запущен карамельный цех, наладилось производство пряников, которое становилось основным направлением в кондитерском деле на фабрике.

В 50 - е годы на фабрике произведено основное техническое оснащение цехов: установлена механизированная линия по выработке завернутого ириса «Золотой ключик», помадосбивальная станция, ротационная машина для формирования сахарного печенья, тестомесительная машина, дражировочный котел, конфетозаверточные машины. Все это дало возможность повысить производительность кондитерской фабрики в десятки раз.

В 60-е годы фабрика была вынуждена прекратить выпуск мучнистых кондитерских изделий. Хорошо отлаженное производство пришлось остановить из-за падения спроса на пряники и печенье. В связи с этим ассортимент кондитерских изделий значительно сократился. Коллектив фабрики ищет пути расширения ассортимента продукции, осваивает новые виды изделий. Если учесть жестокую регламентацию новинок в условиях той экономической системы, необходимость согласования выпуска новой продукции с вышестоящими инстанциями, то руководство фабрики в каком-то смысле совершило экономический подвиг, пробив такое большое количество новинок.

С 1970 года и до современной реконструкции фабрики ассортимент выпускаемых изделий увеличился до 150 наименований. Растет выпуск продукции, расфасованной в художественные коробочки.

В 1981 году решается вопрос по реконструкции фабрики для этого централизованно выделяются средства на строительство корпусов и приобретение оборудования.

В следующие десять лет на территории действующей фабрики с учетом прибавки земельных участков построены: сооружение нового производственно-бытового корпуса, водонапорная башня, инженерные сети, дороги, подведен газ, количество артезианских скважин доведено до пяти, сооружена емкость под патоку. Также введены в эксплуатацию трансформаторные подстанции.

Первой продукцией обновленной фабрики стал ирис «Золотой ключик», на прилавках магазинов появляется карамель с начинкой, конфеты "Птичье молоко", отливные сорта конфет.

После реконструкции к 1990 году мощность кондитерской фабрики «Славянка» составила около 15 000 тонн в год.

Кондитерское объединение «Славянка» работает более 80 лет, предлагая потребителям самый широкий выбор высококачественной продукции. Фабрика представляет собой несколько современных комплексов, оснащенных новейшим высокотехнологичным оборудованием, мощностью более 100 тысяч тонн кондитерских изделий в год. Установленное современное оборудование ведущих европейских производителей обеспечивает мировой уровень качества кондитерских изделий. Ассортимент кондитерского объединения «Славянка» представлен более чем 400 наименованиями: вафельные конфеты торговой марки «Чудо», группа продуктов серии «Птичья сласть», жевательный мармелад, не имеющие аналогов конфеты на основе нуги, мягкой карамели и нежнейшей помады с различными добавками, шоколад, конфеты, наборы конфет, карамель, печенье, вафли, вафельные торты, мармелад, драже.


2.2.3. Спор о женских именах

Антимонопольщики признали действия фабрики «Славянка» недобросовестной конкуренцией. Постановлением ФАС от 11 декабря 2008 года фабрика была привлечена к ответственности в виде штрафа на сумму 3,6 млн рублей. Но Арбитражный суд Белгородской области 23 ноября 2009 года частично удовлетворил иск фабрики «Славянка», снизив сумму штрафа, наложенного ФАС, с 3,6 млн до 690 тыс. рублей. Апелляционная и кассационная инстанции суда подтвердили законность решения суда первой инстанции. Однако ФАС России решила обжаловать отказ взыскать 3,6 млн рублей и подала заявление уже в Высший арбитражный суд, сообщает РАПСИ.

Московская кондитерская фабрика Красный Октябрь и Кондитерская фабрика Славянка отказались в суде от своих кассационных требований. Федеральный арбитражный суд Московского округа ФАСМО прекратил производство по их жалобам и поставил точку в шоколадном споре.

По мнению юристов Красного Октября, дизайн упаковки этого шоколада вводил потребителей в заблуждение, так как был схож до степени смешения с дизайном обертки всем известного с детства шоколада Аленка.

Для подтверждения этого, компания-истец провела опрос среди покупателей и выяснили, что 51% потребителей находит упаковки шоколадок идентичными.

В суде Красный Октябрь просил запретить выпуск шоколада Алина в оспариваемых упаковках, а также выплатить компенсацию в размере 4,9 млн рублей.

В июне 2011 года Арбитражный суд Москвы согласился с требованиями истца и частично удовлетворил иск фабрики Красный Октябрь. Тогда суд постановил взыскать с фабрики Славянка 300 тыс. рублей компенсации и запретил выпускать шоколад в оспариваемой обертке Алина. Это же решение 26 сентября подтвердила апелляционная инстанция Девятого арбитражного апелляционного суда. Обе компании не согласились с вынесенными решениями и подали кассационные жалобы в ФАСМО. Красный Октябрь просил увеличить сумму компенсации, а фабрика Славянка намеревалась добиться отмены вынесенных запретов. Однако на заседании ФАСМО, юристы фабрик заявили о том, что отказываются от своих жалоб. Мы урегулировали спор миром и просим прекратить производство по нашим кассационным жалобам, - заявила представитель Красного Октября. С аналогичным заявлением к коллегии судей обратилась и юрист фабрики Славянка. Посовещавшись около десяти минут, коллегия судей прекратила производство по делу, объявив сторонам, что повторно они уже не смогут подать в суд кассационные жалобы.

Выпуск шоколада в том виде, в котором он выпускался, прекращен, а ответчик пообещал выплатить назначенную ему компенсацию в 300 тыс. рублей.

Шоколад не выпускается с того момента, как Красный Октябрь обратился с иском в Арбитражный суд Москвы. Впрочем, будет ли скандальный шоколад выпускаться в другой упаковке, юрист компании не смогла однозначно сказать. Стоит отметить, что еще летом 2011 года Роспатент признал недействительной регистрацию товарного знака Алина.

2.2.4. Суд. Паразитирование на товарном знаке «Аленка»

Студенты торгово-экономического техникума сравнили первые упаковки шоколада «Алина» с шоколадом «Аленка» кондитерской фабрики «Красный октябрь. Оказалось, что первые упаковки этих двух шоколадок совпадают почти на 100 %. Название шоколадки фабрики «Славянка» сначала тоже было «Аленка», все дальнейшие изменения стиля - лишь ухищрения, чтобы избежать ответственности. Тем самым фабрика «Славянка» паразитировала на известной товарной марке «Алина». На следующем рисунке мы отобразили все изменения в стиле шоколадки фабрики «Славянка»

Чем "Алина" отличается от "Аленки"? На этот вопрос должен ответить Арбитражный суд Москвы. Сегодня он во второй раз приступает к рассмотрению иска столичных кондитеров "Красного октября" к белгородской фабрике "Славянка". По мнению истца, белгородский шоколад "Алина" упаковкой и названием похож на известную всем "Аленку". Ранее арбитраж Москвы и апелляционная инстанция отклонили иск "Красного октября". Они не нашли сходства между "Алиной " и "Аленкой".

Рассматривая вопрос о семантическом сходстве двух словесных элементов, суд отвечает, что "Аленка" и "Алина" разные женские имена. При этом одно из них является уменьшительным, другое полным.

Истец не выпускает аналогичный товар с наименованием "Алена" и, следовательно, товар истца под таким наименованием потребителю неизвестен. Доказательство обратного суду не представлено.

Суд считает некорректным сравнение экспертом, а затем и истцом в исковом заявлении женских имен Алена и Алина.

Суд не находит достаточных оснований для ввода о тот, что потребитель может посчитать шоколад "Аленка" и "Алина" линейкой товаров одного производителя.

Однако в кассационной инстанции юристы "Красного октября" привели данные соцопроса, согласно которому 50% респондентов не смогли найти разницу между плитками шоколада разных производителей. В результате дело было вновь возвращено в столичный арбитраж для рассмотрения заново. Адвокат юридической компании "Юков, Хренов и партнеры" Алина Топорнина считает, что разница между упаковками шоколада есть.

"Возможно, у потребителя и может возникнуть ощущение, что это схожие товары, -- полагает юрист, -- это очень субъективный вопрос, но "Аленка" и "Алина" -- это помимо того, что различные женские имена, Аленка -- это уменьшительно-ласкательная версия имени Елена, а Алина -- это отдельное имя. Используются различные цвета, различные образы, различные элемента одежды".

Мы-студенты Лебедянского торгово-экономического техникума с руководителем центра исследования рынка и маркетинговых разработок Малышевой Людмилой Васильевной провели собственное расследование по имитации и фальсификации упаковки и ТМ. Ниже мы приведем обертки данных заводов.

Если мы рассмотрим как Славянка из года в года копировала ТМ «Аленка», а потом изменяла ТМ на «Алена» и «Алина». То придем к вывод, что рисунки и фото вводили в заблуждение простых покупателей знакомыми образами, бежево-коричневым фоном, косынками на головах у девочек. «Алина» в кокошнике уже не помогла избавиться от претензий в суде по нарушению трех законов: «о недобросовестной рекламе», «недобросовестной конкуренции» и заимствования ТМ и ТЗ. По мнению юристов "Красного Октября", дизайн упаковки этого шоколада вводил потребителей в заблуждение, так как был схож до степени смешения с дизайном обертки всем известного с детства шоколада "Аленка".
Для подтверждения этого, компания-истец провела опрос среди покупателей и выяснили, что 51% потребителей находит упаковки шоколадок идентичными.
В суде "Красный Октябрь" просил запретить выпуск шоколада "Алина" в оспариваемых упаковках, а также выплатить компенсацию в размере 4,9 млн рублей. В июне 2011 года Арбитражный суд Москвы согласился с требованиями истца и частично удовлетворил иск фабрики "Красный Октябрь".
Тогда суд постановил взыскать с фабрики "Славянка" 300 тыс. рублей компенсации и запретил выпускать шоколад в оспариваемой обертке "Алина". Это же решение 26 сентября подтвердила апелляционная инстанция Девятого арбитражного апелляционного суда.

Выпуск шоколада в том виде, в котором он выпускался, прекращен, а ответчик пообещал выплатить назначенную ему компенсацию в 300 тыс. рублей.
У нас - студентов в центре исследования рынка и маркетинговых разработок при торгово-экономическом техникуме были в наличии упаковка шоколада кондитерской фабрики «Славянка». Ясно видно, что ТМ шоколада «Аленка» копируется один в один фотоиллюстрацией, рисунком и даже написание слова «Аленка». Потом наименование «Аленка» переделывают на «Алена»…Внимание! Справа на обертке точно видно производитель - «Славянка». У нас есть эти упаковки в наличии. Это факт фальсификации товарной марки «Аленка» производителя кондитерской фабрики «Красный октябрь»

Далее упаковку-обертку изменяют в виде другой девочки в косынке. Фабрика «Славянка», безусловно, заимствует ТМ и образ у фабрики «Красный октябрь». Студенты не смогли установить дату фальсификации из-за давности нахождения упаковочного материала и непонятности даты производства, выбитой в виде цифр на обертке.

Претензии в суде фабрики «Красный октябрь» не на пустом месте. И то, что фабрика «Славянка» прикрылась кокошником на голове у девочки на обертке в последний год исков и претензий от завода «Красный октябрь» - делу уже не поможет.

Шоколад «Алёнка» стал выпускаться кондитерской фабрикой «Красный Октябрь» в 1966 году. Все эти годы «Алёнка» была рядом с нами и стала одним из символов счастливого детства для нескольких поколений

Покупатели! Будьте бдительны! Не разочаровываетесь в покупке и качестве шоколада!

3. Копирование товарной марки «Родные просторы» товарной маркой «Чудесный край»

3.1. Характеристика фабрики «Россия»

ТМ «Россия» - Щедрая Душа» - шоколад из самого сердца России, приготовленный настоящими профессионалами, страстно преданными своему делу.

Его создают на кондитерской фабрике в Самаре .

Традиции российского шоколадного искусства уходят корнями в далекое прошлое. В Поволжье производство шоколада началось еще в 19 веке, когда купцы Каргин и Савинов основали первую шоколадную фабрику в Самаре.

В первой половине 20 века производство кондитерских изделий в Самаре расширялось, создавались уникальные технологические решения, был налажен выпуск десятков новых видов продукции.

В 1967 г. Самара (в то время г. Куйбышев) благодаря своим кондитерским традициям была выбрана для строительства крупнейшего в СССР шоколадного производства.

В 1969 г. была основана шоколадная фабрика «Россия» - в тот период единственное предприятие в Советском Союзе, специализирующееся на производстве шоколада. Уже в 1970 г. на новой фабрике был произведен первый шоколад - «Миньон». Начался период десятилетнего расцвета фабрики. Через короткое время по объемам производства она стала одной из крупнейших в Европе.

Начиная с 1977 года в связи со снижением государственных закупок какао-бобов для фабрики начались сложные времена. В 1991 г. производство шоколада было приостановлено.

В начале девяностых после приватизации фабрики руководство созданного ОАО «Шоколадная фабрика «Россия» стало искать выход из сложившейся кризисной ситуации. И в 1994 г контрольный пакет акций фабрики был передан компании Nestle.

Новый владелец с заботой отнесся к традициям и опыту самарских кондитеров: вместе с ними была проведена кропотливая работа по восстановлению производства.

В 2001 г. рождается бренд «Россия» - Щедрая Душа», ставший лицом самарской шоколадной фабрики.


3.2. Характеристика фабрики «Волшебница»

Основная специализация основанной в 1997 году кондитерской фабрики «Волшебница» - изготовление порционного, плиточного шоколада и шоколадных конфет. Тысячи тонн вкусной и полезной продукции ежегодно поступает в торговые сети, как России, так и стран ближнего и дальнего зарубежья, в том числе в Германию, Израиль и США. Разнообразный ассортимент, широкий спектр ценовых предложений, уникальные рецептуры, прекрасные вкусы и привлекательная упаковка - результат многолетней успешной работы высококвалифицированных специалистов фабрики.

Квалифицированные технологи и кондитеры постоянно работают над усовершенствованием производимой продукции и разрабатывают перспективные новинки.

Один из самых популярных продуктов фабрики - шоколад в стиках, ранее считавшийся элитарным, благодаря "Волшебнице", теперь доступен для всех. Настоящий хит продаж - серия Золотые шоколадки, аналогов которой нет в России: шоколад в стиках со вкусами печенья, орехов и хлопьев, крем-брюле, вареной сгущенки. И это не единственный уникальный продукт фабрики «Волшебница». Точнее сказать - каждый продукт фабрики уникален по-своему и, безусловно, любим как потребителями, так и дистрибьюторами: шоколад Нежность - эксклюзивная разработка фабрики, шоколад и конфеты серии Восхищение, классические трюфели, необычайно популярные чернослив и курага с миндалем в шоколаде.

Фабрика активно сотрудничает с сетевым ритейлом в производстве продукции private labels.

Качество продукции кондитерской фабрики «Волшебница» гарантировано тщательным отбором поставщиков сырья. Партнерами фабрики являются исключительно лидеры мирового рынка. Система менеджмента качества на предприятии соответствует всем мировым стандартам, что подтверждается международным сертификатом ISO 9001.

Продукция компании отмечена наградами и медалями всероссийских и международных выставок: 1-е место на конкурсе «Дегустация» Intersweet-2001, золотая медаль на конкурсе «Покупай российское», «Лучший продукт Продэкспо», золотая медаль выставки «Весь мир питания», «Лучший эко-продукт года» выставки ЭкопродЭкспо, золотая медаль «Роспродэкспо» - эти награды подтверждают качество продукции фабрики «Волшебница» и мастерство ее сотрудников



3.3. Фальсификация товарной марки

Мы студенты Лебедянского торгово-экономического техникума рассмотрели ТМ «Родные просторы» производства Самарской кондитерской фабрики и ТМ «Чудесный край» производства Подмосковной фабрики «Волшебница». По заявленным картинкам видно, что присутствует сходство: оранжевый фон, визуальные просторы, пространство, рисунок конфет в разрезе, конфеты обсыпаны вафельной крошкой. Так ка ТМ «Родные просторы» появилась достаточно давно на кондитерском рынке России, а ТМ «Чудесный край» никто не знает. То стоит предположить что упаковка и картинка, изображение на ней вводит покупателя в заблуждение, идет слияние образов. Приобретая «Чудесный край» покупатель думает, что купил знаком образ и коробку конфет «Родных простор». Покупатель, не задумываясь доверяет ТМ, приобретает без раздумий, и не вчитываясь, не всматриваясь. Происходит нарушение Ф.З. «О рекламе» она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождественен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара» - это недобросовестная реклама.

Также нарушения Ф.З. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Так как здесь присутствует недобросовестная конкуренция - любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

3.4. Фальсификация кондитерских изделий

Самое плохое - когда покупатель разочаровывается в качестве неправильно выбранного им товара и ТМ (товарной марки). Покупатель переносит свое недовольство и неудовлетворенность на ТМ, в данном случае на «Родные просторы», что приводит к снижению положительного имиджа и завоеванных позиций на рынке.

Присмотритесь - начинка не соответствует заявленному на упаковке рисунку. Бежево-кремовый цвет начинки имеют конфеты ТМ «Родные просторы», а темный ТМ «Чудесный край». Как мы видим, на упаковке нанесен рисунок совершенно одинаковых конфет. Вместо начинки нежной и тающей во рту - начинка темного цвета, твердая. В место шоколада в них фактически использован заменитель - гидрожир. Наиболее фальсифицируемыми кондитерскими изделиями являются шоколад, торты и пирожные, хотя и другие виды также могут подвергаться фальсификации, в основном квалиметрической: рецептурной и/или технологической.

Наиболее фальсифицируемыми кондитерскими изделиями являются шоколад, торты и пирожные, хотя и другие виды также могут подвергаться фальсификации, в основном квалиметрической: рецептурной и/или технологической.

Одним из самых простых способов обнаружения указанной фальсификации шоколада является изучение в маркировке компонентного состава и нахождение в нем гидрожира или растительного жира, эквивалентов какао-масла и какао-порошка, если они добросовестно указаны производителем.

Состав конфет «Чудесный край» включает: кондитерскую глазурь(жиры растительные, сахар, какао-порошок, молочный сахар(лактоза), сыворотка молочная сухая, эмульгатор лецитин соевый, ароматизатор натуральный(ваниль); начинка (сахар, жиры растительные, молочный сахар, вафли дробленые, сыворотка молочная сухая, какао порошок, эмульгатор лецитин соевый, ароматизатор натуральный (ваниль)

Состав конфет «Родные просторы»: сахар, арахис тертый, вафельная крошка, какао тертое, заменитель масла какао, эквивалент масла какао, молоко сухое цельное, молочный жир, напиток винный, эмульгаторы лицетин соевый, ароматизатор.

Органолептическим методом фальсификат можно распознать по наличию приторного сладкого вкуса и салистого привкуса, несвойственных настоящему шоколаду. Другое важное свойство для различения шоколада и его заменителей - способность к таянию во рту. Его заменители не обладают таким свойством, имеют более вязкую консистенцию, при разжевывании липнут к зубам, поскольку входящие в их состав жиры отличаются более высокой температурой плавления по сравнению с какао-маслом.

Вкус конфет ТМ «Родные просторы» нежные, сладкий, приятный. Во рту натуральный шоколад тает без ощущения салистости, характерного для гидрожира - заменителя какао-масла. Вкус конфет ТМ «Чудесный край! С привкусом салистости, сладкий, но невкусный. Обнаружить замену какао-масла его эквивалентами и/или гидрожиром возможно путем определения жирнокислотного состава методом газожидкостной хроматографии, но только в лабораторных условиях.

Добавление к шоколаду или какао-порошку крахмала распознается микроскопированием по характерному внешнему виду картофельных или кукурузных крахмальных зерен. Добавление крахмала здесь отсутствует. Но изучив конфеты по внешнему виду, вкусу, цвету можно предположить фальсификацию начинки конфет.

Фальсификация глазированных шоколадом изделий производится путем замены шоколадной глазури на кондитерскую глазурь, содержащую вместо какао-масла и какао-массы эквиваленты какао-масла, гидрожир и какао-порошок. Аналогичная фальсификация возможна и с шоколадными корпусами конфет. Достаточно часто это встречается у импортных конфет, так как во многих зарубежных странах добавление растительных жиров и других заменителей какао-масла в шоколад и шоколадные изделия допускается и не считается фальсификацией. В странах ЕС соответствующей Директивой разрешено при производстве плиточного шоколада применять до 5 % эквивалентов и/или заменителей какао-масла. Однако по российским стандартам такая замена относится к фальсификации.

3.4.1. Фальсификация квалиметрической рецептуры.

Квалиметрическая фальсификация кондитерских изделий может быть рецептурной и технологической. Рецептурная фальсификация осуществляется путем недовложения, исключения или замены ценных компонентов сырья, предусмотренных рецептурой. При этом не только ухудшается качество, снижается пищевая ценность, но и в ряде случаев продукция теряет право на видовое или марочное название, вследствие чего имеет место и ассортиментная фальсификация.

Снижение пищевой и органолептической ценности происходит при замене какао-масла на гидрожиры или иные его заменители в процессе производства шоколадных изделий или глазированных шоколадом изделий. В конфетах и карамели могут взамен натурального сырья, в том числе добавок, использоваться искусственные или синтетические пищевые добавки, в том числе и запрещенные в России. Например, при кустарном производстве фигурной карамели до сих пор используют запрещенный в России краситель «амарант», а то и непищевые анилиновые красители, предназначенные для окраски тканей.

Особенно следует остерегаться изделий ярко-зеленого цвета. Если при их производстве предусмотрена термическая обработка, окраска натурального красящего вещества зеленого цвета изменяется, появляются темные или бурые оттенки. Ярко-зеленая окраска изделий может быть следствием применения медьсодержащих красителей, опасных для здоровья. Обнаружить их можно с помощью аммиака, несколько капель которого на поверхности изделия окрашиваются в темно-синий цвет.

Описанные некоторыми авторами способы фальсификации кондитерских изделий путем добавления в них консервантов имеют место лишь для тортов и пирожных с заварными и сливочными кремами для продления сроков их хранения с 36 ч до 10-15 сут., причем консерванты добавляют только в кремы. Использование консервантов для других кондитерских изделий, особенно сахаристых, не имеет смысла, так как из-за низкой влажности и высокого содержания сахара эти изделия хорошо сохраняются даже при комнатной температуре достаточно длительное время. Хранение шоколада и шоколадных изделий в холодильнике проводят лишь в домашних условиях для предупреждения плавления какао-масла в жаркую погоду.

3.4.2. Органолептический метод фальсификации

Органолептический метод - это метод, в основе которого лежит определение показателей по средствам использования органов чувств человека: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Показатели, в этом случае, имеют балловую систему. Этот метод достаточно доступен и прост, но не не в полной мере объективен. В общие условия проведения органолептической оценки входят: отбор проб для анализа, требования к помещению, подготовка образцов и проведение испытаний, определение сенсорных способностей экспертов разными методами. Отбор проб проводят в соответствии с действующей нормативной документацией на конкретные продукты специалист, который несет ответственность за правильность отбора проб.

Помещения, в котором проводят органолептические испытания, должны быть без посторонних запахов, достаточно просторным (13 - 20 м2), и иметь постоянную температуру 18 - 20°С и относительную влажность 70 - 75 %.

Пробы перед подачей на дегустацию кодируют цифрами или буквами. Пробы одного вида продуктов собирают в серию, очередность испытания продуктов в одной серии устанавливает председатель дегустационной комиссии. В первую очередь оцениваются продукты, обладающие слабым запахом, затем умеренным и далее сильно выраженным. Такого же порядка придерживаются при оценке вкуса.

Экспертная оценка, осуществленная специально проведенными экспертами, называется дегустацией, а проводящие их эксперты - дегустаторами.

Дегустаторы должны сопоставить мнение о внешнем виде, цвете, запахе, консистенции и вкусе каждого продукта с их описанием в нормативно-технической документации или дать количественную оценку каждого показателя в баллах, если это указано в нормативно-техническом документе на данный вид продукта.

При оценке качества пищевых продуктов применяют разные виды балльных систем. Например, при оценке качества масла, сыра применяют 100-бальные системы.

Все дегустаторы проходят проверку на сенсорную чувствительность. Они должны обладать низким порогом чувствительности, а также низким порогом расходования разницы вкуса и запахов, которые имеют решающее значение для данного продукта.

3.4.3. Вред трансжирных кислот и гидрогенизированных жиров.

Что такое трансгенные жиры (транс-жиры)? Это настоящие продукты-мутанты! Больше всего таких ненатуральных жиров содержится в фастфуде (под этим понятием понимаются беляши, хачапури, картошка-фри и т.п.). То есть то, что готовится в кипящем растительном масле, используемом по многу раз. А из-за этого в нем то и образуются канцерогены (которое произошло от слова cancer - рак).

После ряда скандалов в прессе, дирекция крупной сети ресторанов быстрого питания заявила, что продаваемый ими картофель-фри, оказывается, содержит на треть больше вредных для здоровья веществ, чем предполагалось ранее. Благодаря новой методике тестирования выяснилось, что в большом пакетике картофеля-фри содержит вредных трансгенных жиров 8 грамм, а не 6 как предполагалось ранее. «Американская Ассоциация сердца (American Heart Association - AHA)» рекомендует по возможности избегать употребления трансгенных жиров. По их информации прослеживается четкая прямо пропорциональная зависимость: чем больше мы едим трансгенных жиров, тем хуже для нашего сердца. Опасная для здоровья доза составляет всего 1.3 грамма, а в порции так сильно любимой детьми кортошки-фри, напомню 8 грамм. Так как мы не обладаем глубокими знаниями биохимии, да вы, думаю тоже, не будем морочить вам мозги терминами, которые есть в их исследованиях. Скажем проще: эта дрянь не переваривается в организме и оседает шлаками, забивая сосуды, желудок и кишечник.

О том, что трансгенные жиры (транс-жиры) вредны говорят многие, хотя вроде как в природе их не существует. Считается, что это ошибка перевода на русский язык такого соединения как транс-изомер жирных кислот. Но слово это прижилось. Так вот этот трансгенный жир (или транс-изомер жирных кислот) образуется в процессе жарки во фритюре или кипящем масле. Смесь растительного масла и гидрогенизированного жира при высокой температуре приобретает несвойственную органике мутацию на генном уровне. А гидрогенизированные жиры - это жидкие растительные масла, преобразованные химическим путем в твердые жиры, то есть маргарин.

Маргарин. Маргарин используется преимущественно в выпечке. Увы, если вы любитель слоеного теста и изделий из него, придется отказаться от покупки этой продукции и делать тесто самим, используя не маргарин, а сливочное масло. Многие популярные сегодня «мажущиеся продукты» (спреды) это смесь масла и маргарина, то есть смесь переработанных растительных и животных жиров. Как вы понимаете, маргарин - это сплошные трансгенные жиры.

Каталитическая гидрогенизация является основой производства маргарина. После специальной обработки водородом жидких растительных масел и жиров морских млекопитающих (чаще усатых китов) получают основной компонента маргарина. Дальше в процессе химического гидрирования эта основа становится твердой, и при комнатной температуре уже похожа на масло. Но процесс гидрирования сопровождается выделением уже известных нам транс-жиров (трансгенные жиры). Более того сам химический процесс производится с использованием никелевых катализаторов многоразового использования. В конце процесса он отфильтровывается, чтобы снова быть запущенным в технологический процесс. При этом сам пищевой продукт загрязняется никелем. Конечный продукт - спред или маргарин получают добавляя рафинированные масла, воду, соль, ароматизаторы, антиоксиданты и красители.

Важнейшим жировым компонентом для производства маргарина в настоящее время является пальмовое масло или продукты его переработки. Не стоит задавать себе вопрос вредно ли пальмовое масло, так как ответ очевиден. Пальмовое масло вредно для здоровья человека! Развитые страны отказались от его применения или стараются ограничить его использование. Вот еще продукты, в которых могут содержаться транс-изомеры: магазинское молоко, плавленые сорта сыра, готовое слоёное тесто и кондитерские изделия из него, мороженое, глазированные сырки. А по поводу магазинского молока у нас есть отдельная статья "Польза и вред молока", в которой рассказана правда об этом продукте.

Маргарин и трансгенные жиры практически не выводятся из нашего организма, они там накапливаются, и от этого человек полнеет. Видели ли вы полных американцев? Думаю, что вживую видели не все.

Дело в том, что смесь соли, жира и сахара создают химическое соединение, к которому привыкают как к наркотику. Вот эта сладковатая гремучая смесь, которая получается при обжарке продуктов в масле при добавлении соли и сахара, вызывает у Вас чувство потребности. Вам кажется, что при употреблении фастфуда у Вас повышается аппетит, а на самом деле вам захочется есть раньше чем прошлый гамбургер успеет переварится. Все дело в этом химическом соединении, который так действует на мозг.

Чуждые нашему организму транс-жиры склеивают клетки крови, образуя тромбы, приводят к атеросклерозу. Они увеличивают холестерин в крови, что приводит к сахарному диабету, импотенции и бесплодию вследствие гормональной недостаточности мужчин. Нарушается обмен веществ, может возникнуть ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, рак молочной или предстательной железы.


Вывод и рекомендации

Фальсификация товаров в настоящее время достигла невероятного размаха.

Фальсифика́ция (лат. falsificatio, от falsifico - подделываю; итал. falsificare - подделывать) - подделка, изменение (обычно с корыстной целью) вида или свойства предметов. В нашей исследовательской работе, мы выяснили, что недобросовестные фирмы и предприятия в погоне за прибылью часто фальсифицируют товары и ТМ (товарные марки), логотипы, не соблюдают вышеперечисленные законы. Изготовители вводят покупателей в заблуждение схожестью рисунков, фотоиллюстрацией на упаковках товаров. Статистическими данными доказано, что покупатель приобретает узнаваемые на полках товары без раздумья, не тратя время на выбор. Здесь важно доверие ТМ, заводу-изготовителю и его продукции. Качество, вкусовые достоинства продукта - основные критерии конкурентоспособности товара на сегодняшний день. А доверие, верность продукту нужно заслужить… Для этого нужна работа над имиджем товара не один год. Недобросовестные фирмы знают это и используют психологическую уловку в виде копирования образа и продукта. При этом качество товаров данных заводов низкое, а пользы совершенно никакой.

В нашей работе мы рассмотрели, как вредны для организма человека трансгенные жиры, которые добавляют в шоколад вместо какао масла. Мошенническая деятельность ложится на плечи общества, подрывает доверие к добросовестным производителям, из-за этого они теряют покупателей и прибыль.

Копирование известной товарной марки, стиля упаковки, названия - все это является натуральным обманом потребителя. Фирмы злоупотребляют доверием и лояльностью покупателей, делают свои товары похожими на товары конкурентов, тем самым наживаются за их счет. Как мы выяснили в данной работе, товары, копирующие известные ТМ в большинстве случаев, обладают более низкими показателями качества и очень часто даже не соответствуют тому, что заявлено на упаковке.

Рекомендуем: для того чтобы предотвратить обман своих покупателей, производители должны на официальных сайтах предупреждать о качественной, количественной фальсификации своих товаров. Потребитель должен быть предупрежден о возможной опасности, точно узнавать товарную марку, разбираться в подделке, чтобы потом не разочаровываться в выборе и покупке.

Также рекомендуем Самарской фирме «Россия - щедрая душа» с ТМ «Родные просторы» ужесточить и усилить работу службы безопасности, юристов для борьбы с фальсификацией своей продукции. Для этого требуется изучить работу завода «Красный октябрь» по защите ТМ «Аленка».

Считаем, что очень важно изучать Федеральные Законы, применять их в работе, информировать потребителей и разъяснять им виды фальсификации. А также рассказывать в СМИ о вредности заменителей, трансжирных кислот и гидрогенизированных жиров.

Напомним продукты, в которых много трансжирных кислот:

  • печенье и пончики;

  • некоторые крекеры и сухие печенья;

  • картофель фри;

  • пироги и другая выпечка, промышленного производства;

  • гамбургеры, и другие блюда фаст-фуда;

  • хорошо прожаренная рыба;

  • прожаренные цыплята;

  • жареный картофель;

  • кукурузные хлопья;

  • картофельные чипсы, подливы, соусы;

  • конфеты;

  • ненатуральные сливки;

  • некоторые виды готовых каш;

  • маргарин.

Таким образом, если вы действительно заботитесь о своем здоровье и здоровье своей семьи - старайтесь обращать внимание на то, ЧТО вы едите и ГДЕ. Старайтесь не слишком часто есть в заведениях общественного питания и заведениях быстрого питания, не готовьте еду с использованием маргарина, читайте информацию на этикетках, не покупайте продукты, в составе которых есть гидрогенизированные жиры.

Несмотря на свое действительно растительное происхождение, из-за подобной химической переработки эти жиры становятся «плохими», вредными для здоровья: увеличивают уровень холестерина в крови и увеличивают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. Поэтому специалисты в диетологии Посольства медицины рекомендуют всегда внимательно знакомиться с этикеткой на пищевые продукты и не злоупотреблять теми из них, что сделаны на гидрогенизированных жирах.

Самое главное - внимательно читать этикетку и разбираться, что там написано. Если на ней указано, что в продукте содержатся гидрогенизированные жиры или частично гидрогенизированные - будьте осторожней. Вы предупреждены. В таких случаях фабрикантами обычно обязательно указывается растительное происхождение жиров, что неграмотного потребителя может повести по ложному пути - думать, что они-то и полезны для здоровья. Но как мы уже объяснили - это не так.

Многочисленными исследованиями доказано, что такие жиры нарушают жировой обмен (увеличивают уровень холестерина и триглицеридов) и способствуют развитию гиперхолестеринемии, гипертриглицеридемии и атеросклероза, что является базой для развития сердечно-сосудистых расстройств.

Эксперты в диетологии не рекомендуют принимать такого типа продукты больным, имеющим предрасположенность к сердечно-сосудистым расстройствам. И советуют здоровым людям избегать или уменьшить прием такой пищи в своем ежедневном пищевом рационе. Для этого надо хотя бы выбирать продукты с меньшим содержанием гидрогенизированных жиров.

Разбираясь с этикеткой, обращайте внимание также на то, указано ли на ней точно, какое растительного масло было использовано. Если этого указания нет, то это означает, что использовано было самое дешевое пальмовое масло, которое по своим характеристикам больше приближается к жирам животного происхождения, а не к растительным, действительно полезным для здоровья маслам. Если Вы заинтересованы в том, чтобы питаться правильно, от таких продуктов нужно отказаться.

Дорогие покупатели, будьте здоровы! Мы желаем вам никогда не разочаровываться в своих покупках.

21


© 2010-2022