Программа стажерской площадки Проектирование программы внеурочной деятельности в условиях сельской малокомплектной школы

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










ПРОГРАММА

деятельности стажерской площадки повышения квалификации муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

поселка Бурсоль города Славгорода




Составитель:

заместитель директора

по учебно - воспитательной работе





Пояснительная записка

Данная стажировка предназначена для учителей начальных классов, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, руководителей кружков и клубов, занимающихся в школе внеурочной деятельностью, и заключается в передаче опыта другим сельским школам по организации внеурочной деятельности в условиях малокомплектности школы.

Успешное усвоение программы стажировки позволит присутствующим разработать самостоятельно программы внеурочной деятельности по различным направлениям, адаптированные к конкретным условиям своего образовательного учреждения.

В результате стажировки участники получат возможность:

- разработать программы внеурочной деятельности по различным направлениям в условиях сельской школы;

- составлять образовательные программы начальной школы в условиях перехода на ФГОС НОО второго поколения с учетом внеурочной работы.

Категория стажирующихся:

учителя начальных классов, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, руководители кружков и клубов, занимающихся в школе внеурочной деятельностью.

Тема (проблема) стажировки:

« Проектирование программы внеурочной деятельности в сельской малокомплектной школе в условиях реализации ФГОС».

Место проведения: поселок Бурсоль города Славгорода Алтайского края ул. Молодежная,17 МКОУ «СОШ №9»

Цель стажировки:

распространение опыта инновационной деятельности и повышение квалификации работников образования по одному из направлений инновационной деятельности на основе модульно - компетентностного подхода.

Cтажерская площадка реализует следующие задачи:

  • формирование профессиональной компетентности (качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием опыта работы стажерской площадки);

  • формирование информационной компетентности (качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск и структурирование информации, полученной в ходе стажировки);

- формирование коммуникативной компетентности (качество действий работника, обеспечивающих эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса);

  • формирование правовой компетентности (качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач).

В результате стажировки будут разработаны:

- новые формы организации и проведение внеурочной деятельности по ФГОС;

- направления работы;

- рекомендации по структуре образовательной программы для начальной школы по внеурочной деятельности;

Формы организации стажировки:

- семинары по проектированию программ;

- презентации по написанию программ по внеурочной деятельности;

- видео презентации занятий с учащимися по различным направлениям

внеурочной деятельности;

- практическое занятие по обмену опытом работы;

- зачетные занятия.

Форма обобщения работы стажерской площадки:

создание слайдовой презентации по итогам распространения опыта по внеурочной деятельности и размещение на сайте АКИПКРО.

План работы стажерской площадки:

Содержание

Количество

часов

Форма (средства) контроля

1

Вводное занятие по теме: « Внеурочная деятельность младших школьников, как фактор развития творческих способностей учащихся».

4

Семинар

2

Презентация-анализ инновационной практики школы по теме стажировки

  1. Презентация программ по внеурочной деятельности.

  2. Образовательная программа начальной школы с учетом перехода на ФГОС.

4

Анализ, разработка и составление проекта образовательной программы начальной школы.

3

1.Проектирование программ внеурочной деятельности:

- по гражданско - правовому воспитанию;

- спортивно - оздоровительному;

- общеинтеллектуальному;

- общекультурному

2. Видео презентации занятий внеурочной деятельности учащихся начальных классов , с последующим анализом.

6

Составить схему основных компонентов программ по различным направлениям.


4

Презентация стажёрами результатов проектирования программ по внеурочной деятельности.

4

Элементы проекта.

5

Самостоятельная работа стажёров над завершением проектов

6

Итоговый проект, представленный в АКИПКРО

6

Оценка степени и качества работы СП, внесение изменений в программу СП



Планируемый результат

Создание собственных моделей программ по внеурочной деятельности в начальной школе, с переходом на ФГОС второго поколения, в малокомлектных сельских школах, адаптированных к условиям конкретного образовательного учреждения, без условий взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.





© 2010-2022