• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Анализ эффективности модели инклюзивного обучения Муниципального общеобразовательного учреждения Дмитровская средняя общеобразовательная школа №2 как фактора социализации детей с индивидуальными потребностями

Анализ эффективности модели инклюзивного обучения Муниципального общеобразовательного учреждения Дмитровская средняя общеобразовательная школа №2 как фактора социализации детей с индивидуальными потребностями

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ

эффективности модели инклюзивного обучения

Муниципального общеобразовательного учреждения

Дмитровская средняя общеобразовательная школа №2

как фактора социализации детей с индивидуальными потребностями.


Сроки реализации проекта:

2014-2015 гг


I. Результаты реализации проекта

Разработана нормативно-правовая база для осуществления инклюзивного обучения в МОУ Дмитровской СОШ №2, которая позволила повысить эффективность процесса управления в школе, укрепить юридически правовые и организационные аспекты организации инклюзивного образования в школе. Планируемые показатели сформированности нормативной базы образовательного учреждения для осуществления инклюзивного обучения в школе достигнуты на 90%.

Созданы условия для дистанционных консультаций детей и их родителей по реализации индивидуальных учебных планов. Показатели обеспечения материальной базы для организации дистанционных занятий и консультаций реализованы на 100%. Наблюдается положительная динамика таких показателей как -

Охват детей и их семей, использующих дистанционные технологии для получения консультаций, а также для самообразования увеличился на 25%

Качество результатов промежуточной аттестации обучающихся увеличилось на 7% в целом по школе по сравнению с прошлым учебным годом.

Ожидается положительная динамика таких показателей как -

Качество результатов ГИА.

Качество результатов ЕГЭ.

Внедряются в практику работы коллективные проекты, способствующие социализации обучающихся с ограниченными возможностями, индивидуальными потребностями, повышающие их включенность в коммуникативную, общественную, творческую деятельность. Показатели, демонстрирующие положительную динамику:

  1. Уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей организацией внеурочной деятельности детей - вырос на 16% по сравнению с прошлым учебным годом.

  2. Количество реализованных коллективных проектов по различным направлениям деятельности увеличилось на 31% по сравнению с прошлым учебным годом.

  3. Количество детей с индивидуальными потребностями задействованных в разного уровня конкурсах, олимпиадах и проектах - достигло 100%.

  4. Количество детей с индивидуальными потребностями задействованных в детских общественных организациях - достигло 84%.

Показатели, которые наиболее точно возможно оценить по окончании 2014-2015 учебного года. Ожидается их повышение не менее чем на 15%:

Доля обучающихся с индивидуальными потребностями, прошедшими профессиональную ориентацию и самоопределение. Доля обучающихся с индивидуальными потребностями, поступившими в ВУЗы после окончания школы. Доля обучающихся с индивидуальными потребностями, поступившими в СПО, после окончания школы. Доля обучающихся с индивидуальными потребностями, трудоустроенных с учетом их личных предпочтений и возможностей здоровья.

II. Эффекты реализации проекта

Основными запланированными и достигнутыми эффектами проекта стало:

Совершенствование нормативно-правовой базы образовательного учреждения в соответствии с современным законодательством.

Повышение уровня включенности детей с индивидуальными потребностями в творческие и развивающие процессы, за счет участия в разного уровня конкурсах, олимпиадах и проектах.

Увеличение степени вовлеченности в социальную и общественную жизнь детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического, соматического и нервно-психического здоровья;

Изменение инфраструктуры школы, укрепление ее материальной базы в рамках реализации проекта.

Внедрение в практику системы дистанционного консультирования обучающихся и их родителей.

Увеличение охвата детей и их семей, использующих дистанционные технологии для получения консультаций, а также для самообразования.

Расширение количества социальных партнеров и доноров школы явилось незапланированным положительным эффектом проекта.

III. Распространение (диссеминация) результатов реализации инновационного проекта

Представление модели инклюзивного образования в общеобразовательной школе как форма участия в муниципальном форуме учреждений социальной сферы Дмитровского муниципального района 10.09.2014г стало прекрасной возможностью презентовать разработки школы широкой родительской и педагогической общественности, способствовало формированию и поддержанию позитивного имиджа школы. Достигнуты следующие эффекты в ходе подготовки и участия в данном мероприятии:

Изменение социально-психологической атмосферы в образовательном учреждении, повышение уровня толерантности у субъектов образовательного процесса по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Изменение общественного сознания по отношению к людям с особыми образовательными потребностями и особенностями в развитии.

На базе школы был проведен региональный семинар при участии представителей министерства образования Московской области на тему «Выявление и развитие индивидуальных способностей детей в рамках программы «Инклюзивное образование» 27.10.2014г. В данном мероприятии помимо запланированных 50 участников зарегестрировалось еще 110, в том числе из различных районов Московской области, руководители ОО, учителя, педагоги-психологи. Что свидетельствует об актуальности рассматриваемых проблем в сфере организации инклюзивного образования. Материалы семинара опубликованы на сайте Информационного методического центра г.Дмитрова. Семинар позволил проанализировать достигнутые эффекты от внедрения проекта и показать возможность достижения другим образовательным организациям.

Дополнительным эффектом можно назвать расширение социального партнерства школы. Например, сотрудничество с издательством «Академ-книга/учебник» и АПК и ППРО. Школа приобрела статус информационного ресурсного центра при Академии.

IY. Использование средств грантовой поддержки (1000,0 тыс. руб.)

Приобретен планшетный компьютерный класс (устройства персонального доступа), wi-fi роутеры, зарядные устройства. Рабочее место учителя.

Это оборудование

-используется в учебном процессе для организации урочных и внеурочных занятий - охвачено 100% обучающихся, получающих образование инклюзивно, в работе с оборудованием задействованы 30% учителей.

- используется в организации проектной, исследовательской деятельности обучающихся - охват 45% обучающихся от общего количества в школе; 100% охват обучающихся, получающих образование инклюзивно.

-используется во внеклассной работе при организации участия в дистанционных творческих конкурсах, олимпиадах - 80% общего количества обучающихся школы, 100% охват обучающихся, получающих образование инклюзивно.

Комплект оборудования для спортивно-оздоровительных занятий - используется при организации оздоровительной работы, занятий лечебной физической культурой, психологической разгрузки, реабилитационных мероприятий. Охват обучающихся занятиями ЛФК - 25% от общего количества обучающихся школы, 100% охват обучающихся, получающих образование инклюзивно. Охват различными оздоровительными мероприятиями достигает 92% общего количества обучающихся школы

Другие ожидаемые эффекты: Повышение уровня удовлетворенности обучающихся и их родителей организацией внеурочной деятельности детей.

Увеличение количества реализованных коллективных проектов по различным направлениям деятельности. Повышение качества результатов ГИА. Повышение качества результатов ЕГЭ. Повышение уровня удовлетворенности обучающихся и их родителей организацией медицинского обслуживания и оздоровительной работы в школе.

Снижение показателей общей заболеваемости обучающихся. Повышение показателей уровня адаптации к школе. Снижение показателей уровня школьной тревожности и эмоционального фона.

V. Ближайшие перспективы деятельности образовательной организации в рамках проекта

В ближайшей перспективе деятельность образовательной организации в контексте реализации инновационного проекта планируется как работа ресурсного информационного центра по организации инклюзивного образования.


© 2010-2022