- Преподавателю
- Директору, завучу
- Анализ эффективности модели инклюзивного обучения Муниципального общеобразовательного учреждения Дмитровская средняя общеобразовательная школа №2 как фактора социализации детей с индивидуальными потребностями
Анализ эффективности модели инклюзивного обучения Муниципального общеобразовательного учреждения Дмитровская средняя общеобразовательная школа №2 как фактора социализации детей с индивидуальными потребностями
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Корягина Л.В. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Анализ
эффективности модели инклюзивного обучения
Муниципального общеобразовательного учреждения
Дмитровская средняя общеобразовательная школа №2
как фактора социализации детей с индивидуальными потребностями.
Сроки реализации проекта:
2014-2015 гг
I. Результаты реализации проекта
Разработана нормативно-правовая база для осуществления инклюзивного обучения в МОУ Дмитровской СОШ №2, которая позволила повысить эффективность процесса управления в школе, укрепить юридически правовые и организационные аспекты организации инклюзивного образования в школе. Планируемые показатели сформированности нормативной базы образовательного учреждения для осуществления инклюзивного обучения в школе достигнуты на 90%.
Созданы условия для дистанционных консультаций детей и их родителей по реализации индивидуальных учебных планов. Показатели обеспечения материальной базы для организации дистанционных занятий и консультаций реализованы на 100%. Наблюдается положительная динамика таких показателей как -
Охват детей и их семей, использующих дистанционные технологии для получения консультаций, а также для самообразования увеличился на 25%
Качество результатов промежуточной аттестации обучающихся увеличилось на 7% в целом по школе по сравнению с прошлым учебным годом.
Ожидается положительная динамика таких показателей как -
Качество результатов ГИА.
Качество результатов ЕГЭ.
Внедряются в практику работы коллективные проекты, способствующие социализации обучающихся с ограниченными возможностями, индивидуальными потребностями, повышающие их включенность в коммуникативную, общественную, творческую деятельность. Показатели, демонстрирующие положительную динамику:
-
Уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей организацией внеурочной деятельности детей - вырос на 16% по сравнению с прошлым учебным годом.
-
Количество реализованных коллективных проектов по различным направлениям деятельности увеличилось на 31% по сравнению с прошлым учебным годом.
-
Количество детей с индивидуальными потребностями задействованных в разного уровня конкурсах, олимпиадах и проектах - достигло 100%.
-
Количество детей с индивидуальными потребностями задействованных в детских общественных организациях - достигло 84%.
Показатели, которые наиболее точно возможно оценить по окончании 2014-2015 учебного года. Ожидается их повышение не менее чем на 15%:
Доля обучающихся с индивидуальными потребностями, прошедшими профессиональную ориентацию и самоопределение. Доля обучающихся с индивидуальными потребностями, поступившими в ВУЗы после окончания школы. Доля обучающихся с индивидуальными потребностями, поступившими в СПО, после окончания школы. Доля обучающихся с индивидуальными потребностями, трудоустроенных с учетом их личных предпочтений и возможностей здоровья.
II. Эффекты реализации проекта
Основными запланированными и достигнутыми эффектами проекта стало:
Совершенствование нормативно-правовой базы образовательного учреждения в соответствии с современным законодательством.
Повышение уровня включенности детей с индивидуальными потребностями в творческие и развивающие процессы, за счет участия в разного уровня конкурсах, олимпиадах и проектах.
Увеличение степени вовлеченности в социальную и общественную жизнь детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического, соматического и нервно-психического здоровья;
Изменение инфраструктуры школы, укрепление ее материальной базы в рамках реализации проекта.
Внедрение в практику системы дистанционного консультирования обучающихся и их родителей.
Увеличение охвата детей и их семей, использующих дистанционные технологии для получения консультаций, а также для самообразования.
Расширение количества социальных партнеров и доноров школы явилось незапланированным положительным эффектом проекта.
III. Распространение (диссеминация) результатов реализации инновационного проекта
Представление модели инклюзивного образования в общеобразовательной школе как форма участия в муниципальном форуме учреждений социальной сферы Дмитровского муниципального района 10.09.2014г стало прекрасной возможностью презентовать разработки школы широкой родительской и педагогической общественности, способствовало формированию и поддержанию позитивного имиджа школы. Достигнуты следующие эффекты в ходе подготовки и участия в данном мероприятии:
Изменение социально-психологической атмосферы в образовательном учреждении, повышение уровня толерантности у субъектов образовательного процесса по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Изменение общественного сознания по отношению к людям с особыми образовательными потребностями и особенностями в развитии.
На базе школы был проведен региональный семинар при участии представителей министерства образования Московской области на тему «Выявление и развитие индивидуальных способностей детей в рамках программы «Инклюзивное образование» 27.10.2014г. В данном мероприятии помимо запланированных 50 участников зарегестрировалось еще 110, в том числе из различных районов Московской области, руководители ОО, учителя, педагоги-психологи. Что свидетельствует об актуальности рассматриваемых проблем в сфере организации инклюзивного образования. Материалы семинара опубликованы на сайте Информационного методического центра г.Дмитрова. Семинар позволил проанализировать достигнутые эффекты от внедрения проекта и показать возможность достижения другим образовательным организациям.
Дополнительным эффектом можно назвать расширение социального партнерства школы. Например, сотрудничество с издательством «Академ-книга/учебник» и АПК и ППРО. Школа приобрела статус информационного ресурсного центра при Академии.
IY. Использование средств грантовой поддержки (1000,0 тыс. руб.)
Приобретен планшетный компьютерный класс (устройства персонального доступа), wi-fi роутеры, зарядные устройства. Рабочее место учителя.
Это оборудование
-используется в учебном процессе для организации урочных и внеурочных занятий - охвачено 100% обучающихся, получающих образование инклюзивно, в работе с оборудованием задействованы 30% учителей.
- используется в организации проектной, исследовательской деятельности обучающихся - охват 45% обучающихся от общего количества в школе; 100% охват обучающихся, получающих образование инклюзивно.
-используется во внеклассной работе при организации участия в дистанционных творческих конкурсах, олимпиадах - 80% общего количества обучающихся школы, 100% охват обучающихся, получающих образование инклюзивно.
Комплект оборудования для спортивно-оздоровительных занятий - используется при организации оздоровительной работы, занятий лечебной физической культурой, психологической разгрузки, реабилитационных мероприятий. Охват обучающихся занятиями ЛФК - 25% от общего количества обучающихся школы, 100% охват обучающихся, получающих образование инклюзивно. Охват различными оздоровительными мероприятиями достигает 92% общего количества обучающихся школы
Другие ожидаемые эффекты: Повышение уровня удовлетворенности обучающихся и их родителей организацией внеурочной деятельности детей.
Увеличение количества реализованных коллективных проектов по различным направлениям деятельности. Повышение качества результатов ГИА. Повышение качества результатов ЕГЭ. Повышение уровня удовлетворенности обучающихся и их родителей организацией медицинского обслуживания и оздоровительной работы в школе.
Снижение показателей общей заболеваемости обучающихся. Повышение показателей уровня адаптации к школе. Снижение показателей уровня школьной тревожности и эмоционального фона.
V. Ближайшие перспективы деятельности образовательной организации в рамках проекта
В ближайшей перспективе деятельность образовательной организации в контексте реализации инновационного проекта планируется как работа ресурсного информационного центра по организации инклюзивного образования.