Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей Игровые баталии

Программа деятельности «Игровые баталии" отражает основные направления работы по созданию условий для комплексного развития личности обучающихся образовательных учреждений в летний период. Форма: летний лагерь с дневным пребыванием, то есть форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с обучающимися образовательных учреждений с пребыванием в дневное время и обязательной организацией питания. Участники программы; дети 6,5 -15 лет. Программа включает самый сложный возрастн...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение»

«Средняя общеобразовательная школа№1»

Свердловская область, г.Ревда, ул.Цветников, д.36., тел./факс 8(34397) 3-44-01, 3-39-53

Образовательно-оздоровительная программа 1 смены летнего лагеря

с дневным пребыванием детей


«Игровые баталии»


Автор:

Пылаева Татьяна Леонидовна,

заместитель директора по УВР

МОУ «СОШ№1»




Содержание.

Введение …………………………………………………………………. 3

Пояснительная записка………………………………………………... …5

Содержание деятельности летнего лагеря «Большая регата»………….9

Планируемый результат………………………………………………….14

Программа управленческой деятельности…………………………........15

План управленческих действий…………………………………………..16

Кадровое обеспечение …………………………………………………...17

Ресурсное обеспечение…………………………………………………...18

Список литературы…………………………………………………….....19






Введение.

На данном этапе развития современного общества мы наблюдаем
неорганизованность, нестабильность, неурегулированность отношений
между людьми. Это является следствием неустойчивости
политической, экономической, культурно-просветительной, социальной жизни страны. В такой ситуации очень сложно ориентироваться и тем более адаптироваться личности социально немобильной, т.е. той личности, которая не может изменять свое поведение по ходу изменения жизненной ситуации, Особенно сложно проходит адаптация к новым условиям у детей. У детей отсутствуют умения общаться, взаимодействовать, сотрудничать друг с другом, со взрослыми, а также реально оценивать сложившуюся ситуацию и разумно управлять ею, т.к. современное противоречивое общество детям не создало условий, которые помогли бы им спокойнее адаптироваться и развиваться в нем. Этими условиями являются правильный выбор систем методов и форм деятельности, направленный на развитие личности в условиях летней оздоровительной компании.

Главной в ситуации образования является проблема "очеловечивания" образовательного процесса. Означает такое соотношение, при котором личность ребенка - цель образовательного процесса, а сам процесс - средство. В "Законе РФ об образовании" гуманизация выделена, как принцип государственной политики и области образования, который направлен на свободу развития личности, воспитания трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» заявлено, что «ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. При этом необходимо учитывать возрастные особенности и отличия в организации начальной, основной и старшей школ. Младшие школьники осваивают умение учиться, именно у них первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему обучению. Подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности. Старшим школьникам должна быть предоставлена возможность осознанно выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны».

Цель организации летнего лагеря с дневным пребыванием: реализация социальной образовательной политики, т.е. создание условий для становления социальной компетентности личности ребенка.

Под социальной компетентностью понимается готовность и способность человека адекватно реагировать на изменения в любой жизненной, профессиональной ситуации, становление которой происходит при условиях постоянного развития человека на принципах разумного управления собственным здоровьем и взаимодействия с природой, обществом, культурой.

Задачи:

1. Обеспечить оздоровление, отдых и занятость обучающихся образовательных учреждений,

2. Организовать использование в воспитательной работе местной культурно-общественной сферы.

3. Обеспечить постоянный контроль над безопасностью жизни и здоровьем детей в летний период.

4.Обеспечить соблюдение санитарно-гигиенических правил,
техники пожарной безопасности и, правил повеления, мер безопасности
передвижения по улицам города, во время спортивных мероприятии.

5.Организовать программно-методическое сопровождение работы лагеря с дневным пребыванием.


I. Пояснительная записка.

Программа деятельности «Игровые баталии" отражает основные направления работы по созданию условий для комплексного развития личности обучающихся образовательных учреждений в летний период.

Форма: летний лагерь с дневным пребыванием, то есть форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с обучающимися образовательных учреждений с пребыванием в дневное время и обязательной организацией питания.

Участники программы; дети 6,5 -15 лет. Программа включает самый сложный возрастной период - подростковый. Исходя из этого, необходимо корректировать содержание педагогической деятельности с учетом возрастных особенностей физического и психического развития ребенка, а также с учетом особенностей среды взаимодействия.

Дети разделены на две возрастные группы: 6,5 -11 лет и 12-15 лет,

Для первой возрастной группы детей характерна высокая двигательная активность, совершенствование координации, испытание физических возможностей своего тела. Важна успешность в различных сферах деятельности, что является спевкой личности в целом и определяет социальный статус ребенка. Формирование чувства компетентности, произвольности познавательных процессов. Гиперпотребность в общении со сверстниками, а также стремление к самоутверждению,

Для второй возрастной группы характерны быстрая смена настроения, интенсивное физическое развитие, часто несовместимость интересов мальчиков и девочек. Формируется чувство взрослости, стремление к взрослой жизни и претензия на равные права. Потеря детского мироощущения, безответственного образа жизни. Складываются устойчивые формы поведения, с другой стороны могут быть проявления агрессии или слабоволия.

Программа "Игровые баталии" проводится для того, чтобы в жизни детей меньше происходило асоциальных проявлений, чтобы личность ребенка не деградировала, а, наоборот, обогащалась знаниями, умениями, навыками культурной, физической, нравственной, общественной сфер; чтобы ребенок чувствовал, что он нужен обществу и мог изменять свое поведение при изменении ситуации; чтобы показать ребенку больше положительных моментов жизни, чем отрицательных; чтобы подарить радость тем детям, у которых неблагополучие в семье. Оздоровить не только физически, но морально и духовно личность ребенка.

Основная идея: показать разносторонность жизни социума, привлечь внимание подрастающего поколения к возможности участия в жизни общества, к деловой активности, развивать умение сотрудничать, общаться, искать новые пути решения сложившихся трудностей, воспитывать чувства сожаления, сопереживания, показать действия поступков на изменение будущего, наполнить новым содержанием смысл жизни.

Цель программы в зависимости от идеи: создание педагогической воспитательной среды, способствующей воспитанию подрастающего поколения, сознательного стремления к проявлению человеческих качеств будущего гражданина как жизненно важной ценности,

Задачи, вытекающие из цели:

1. Провести комплекс мероприятий, поддерживающих установку, потребности разностороннего развития личности ребенка.

2. Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества.

3. Организовать взаимодействие педагогов и детей по решению проблемы внедрения здорового образа жизни.

4. Выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность.

5. Соблюдать режим труда и отдыха, позволяющий сохранить высокий уровень работоспособности, снять утомление и исключить переутомление.

6. Привлечь детей старшего возраста на помощь воспитателям при организации деятельности отрядов.

7. Наполнить досуговую деятельность детей.

8. Развитие у детей навыков работы в группе, участия в управлении детским оздоровительным лагерем.

Педагогические кадры:

1. Воспитатели и педагог-организатор: не­сут ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, ор­ганизацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и прове­дение досуговых мероприятий в рамках программы, анализируют деятельность отрядов.

2. Специальные кадры (инструктор по физической культуре) осуществляет специализированную педа­гогическую деятельность в рамках функциональных обязанно­стей, может быть привлечен для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.

3. Педагог дополнительного образования отвечает за содер­жание деятельности своего кружка, результативность работы и
привлечение ребят к деятельности, участвует в подготовке об­щественных мероприятий, готовит творческие отчеты, мастер­ские, сценические площадки.

4. Отряд вожатых, созданный из учащихся старших классов, организует и поддер­живает работу отрядов, обеспечивает безопасность детей.

Педагогическое кредо коллектива:

  • принцип педагогического профессионализма;

  • принцип уважения личности ребенка;

  • принцип сотрудничества, сотворчества, содружества;

  • принцип поддержки детских инициатив и творчества;

  • принцип самоуправления детского коллектива;

  • принцип сочетания общечеловеческих и национальных культур­ных ценностей в организации жизнедеятельности детей;

  • принцип индивидуального подхода и коллективного творчества;

  • принцип позитивного решения конфликтных ситуаций;

Программа разработана на основе принципов гуманистического,

личностно-ориентированного подхода к воспитательной работе. Уважение к личности ребенка, его достоинства, принятие его личностных целей, запросов, интересов, создание условий для самоопределения, самореализации и самоуважения и развития.

Приоритетными направлениями программы является спортивно-досуговое и военно-патриотическое по определённой тематике.

В МОУ «СОШ№1» существуют кадетские и прокадетские классы. Особая тематика лагерной смены позволит ребятам проявить свои военно-спортивные умения и навыки, а также расширит возможности поля патриотического воспитания.

Работу в лагере планируется осуществлять через организацию разновозрастных коллективов (отрядов).





II. Содержание деятельности летнего лагеря с дневным пребыванием.

Труд ребенка включает различные виды деятельности. В процессе выполнения той или иной работы происходит изменение физического состояния организма. Главным условием предупреждения утомления является строгое соблюдение режима дня. Поэтому необходимо строгое распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение лагерного дня. Выполнение определенного распорядка дня для детей и подростков поможет адаптироваться в условиях постоянно изменяющейся внешней среды, что особенно важно для растущего организма. Для наиболее эффективного оздоровительного режима в повседневной жизни ребенка необходимы:

Достаточная двигательная активность;

Достаточные умственные нагрузки;

Положительные эмоциональные впечатления.

Распорядок дня в летнем лагере с дневным пребыванием при МОУ «СОШ №1»

8.30 - 9.15 - сбор, приветствие, утренняя гимнастика.

9.30- 10.00 - завтрак.

10.00 - 11.00 - отрядные дела (игры, мероприятия).

11.00 - 12.30 - общелагерные дела.

12.30 - 13.30 - игры на воздухе, спортивные мероприятия.

13.30-14.00 - обед.

14.00 - 14.15 - трудовой десант

14.15 - 14.30 - планирование деятельности, уход домой.

Распорядок дня предполагает гибкость. Для того чтобы ликвидировать накопившееся утомление за учебный год и способствовать реализации двигательной активности, проводятся утренняя гимнастика и спортивные мероприятия.

Учитывая особенности детей от 6,5 до 11 лет и от 12 до 15 лет, их высокую двигательную активность, интерес к новому, а также, параллельную учебной деятельности, игровую деятельность, программа представлена в виде сюжетно-ролевой игры "Игровые баталии".

Каждый отряд состоит из 20-25 человек примерно одного возраста. Отряды представляют собой отдельные взвода, выбирают младшего сержанта, разрабатывают свои отличительные атрибуты - название, девиз, вид войск, форму одежды, пагоны.

Жизнь лагеря спланирована таким образом, что каждый день отвечает отдельной тематике (например, военные действия). Деятельность лагеря спланирована как нахождение в военных условиях, передвижения по местности военных действий с накоплением призовых очков (медалей за отвагу), конечный этап игры - «Военный парад».

Игра развивается в период всей смены и имеет свои особенности:

1. Организационный период: объяснение ребятам целей и задач игры, включение в игру, выбор младшего сержанта, название взвода, девиза и отличительного знака (пагонов)

2. Основной период. Ребята живут по правилам «Игровых баталий", участвуют во всех мероприятиях.

3. Накопление призовых очков (медалей) через участие во всех мероприятиях лагеря.

4. Итоговый период: анализируется участие каждого взвода, предоставление возможности прохождение награждения, парада.

Отличительным знаком лагеря является «Медаль за отвагу». Дети получают медали, выполняя определённые задания при участии в мероприятиях. При подведении итогов учитываются как индивидуальные заслуги, так и всего взвода. Вожатые подводят итоги заслуг взвода, оформляя стенд «Они сражались за Родину!»

(см.таблицу):

Дни

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

количество медалей





награждённые





В конце смены пройдёт выплата премиальных исходя из количества медалей, которые дети могут потратить на ярмарке «Да здравствует Победа!» по прейскуранту цен.

Примерный план работы смены лагеря.

1-й день - «Явиться ровно в 6.00». (Знакомство с программой лагеря. Подготовка взводов к открытию).

2-й день - Расположение войск.

3-й день - «Разведка докладывает» - викторина

4-й день - «Смотр строя и песни» (открытие лагеря - вожатский концерт).

5-й день -- Пожарная эстафета.

6-й день -.Мы спасатели - чрезвычайная ситуация

7-й день - «А я в Россию…» - символы Российского государства.

8-й день - «Зарница» - спортивный праздник.

9-й день - «Идеальная пара» - День наоборот.

10-й день - «Колесо истории» - день тайн и загадок.

11-й день - «В атаку! Ура!» - путешествие по станциям.

12-й день - «Увольнительные» - посещение аквапарка.

13-й день - «Концерт фронтовых бригад»

14-й день - «Последний герой» - соревнования между взводами

15-й день - «Форд- боярд» - Высадка вражеского десанта

16-й день - Бомбовая атака - спортивный праздник

17-й день - «Погоня за призраками» - спортивный праздник.

18-й день - «Парад Победы!» заключительный концерт

Помимо основных мероприятий каждого дня, отряд осуществляют свои дела. Это могут быть отрядные мероприятия, также посещение ГИБДД, пожарной инспекции, автошколы, парка ДК "СУМЗ", КДЦ "ПОБЕДА" и просто свободные игры на воздухе.

Также взвод посещает места, такие как:

"Поле боя" - спортплощадка

«Полевая кухня» - столовая

«Плац» - рекреация 2 этажа

«Казарма» - кабинет отряда

кружок "Тыл"- кружок бумагопластики и вышивки крестом.

Для управления жизнью лагеря организуются орган

самоуправления:

1.«Главный штаб" - начальник, организатор, вожатые

2.«Маршал» - начальник лагеря

3. «Майор» - организатор досуговой деятельности.

4. «Прапорщик» - организатор физического воспитания.

5. «Лейтенант» - воспитатель

6 «Старший сержант» - вожатая.

7. «Солдаты» - дети в отряде.

8. «Фельдшер» - ответственный за настроение.

9. «Младший сержант» - помощник капитана по взводу (староста в отряде).

Для того, чтобы отслеживать эмоциональное состояние детей в момент нахождения в лагере принято проводить диагностику настроения "Цветограмму". Для этого дети утром, приходя в лагерь, оценивают свое настроение, используя определенный цвет, а также, уходя домой днем. Итоги подводятся каждый день и в конце смены.

За определение «Силы духа» отвечает член взвода «Фельдшер». «Фельдшер» диагностирует в своём отряде эмоциональное состояние, а затем вывешивает общие результаты на общий стенд лагеря. Данная диагностика носит название «Они сильны духом». В обязанности «Фельдшера» входит - учёт силы духа. Для учёта используются цвета: красный - сильны духом, зелёный - снижение силы духа, чёрный -падение духа. Анализируется каждый день по снижению силы духа и оказывается скорая помощь (см.таблицу).

Ф.И

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

-


















Помимо основных мероприятий воспитанник может посетить школу проектов «Лидер», объединение дополнительного образования, корректирующие занятия по предметам УП.




III. Планируемый результат деятельности лагеря с дневным пребыванием.

Следуя достижению цели нашей программы, мы ожидаем получить следующие результаты:

1. Раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка.

2. Предупреждение и ликвидация утомления детского организма.

3. Профилактика ослабленного самочувствия и пополнение
организма энергией.

4. Стремление детей к бесконфликтному общению.

5. Расширение кругозора детей.

6. Ознакомление с культурной сферой города.

7. Выработка навыков личной гигиены.

8. Непрерывность процесса образования и самообразования.

9. Создание методического фонда организации досуговой деятельности детей.

10. Сплочение групп детей между собой (появление новых дружеских отношений).




IV. Программа управленческих кадров.

Педагогическому коллективу реализовать программу «Игровые баталии»

Провести обучение кадров и полный инструктаж по технике безопасности.

Подготовить пакет документов по организации летнего лагеря.

Заключить договоры.

Создать методический банк.

Сформировать разновозрастные коллективы.






V. План управленческих действий.

1. Подготовить нормативно-правовую базу:

закон "Об образовании РФ".

конвенция о правах ребенка.

закон о защите прав ребенка.

типовая региональная программа.

концептуальные подходы к летнему оздоровлению детей.

постановление правительства РФ.

постановление правительства Свердловской области "Об
организации лета".

постановление главы Администрации городского округа Ревда.

должностные инструкции работников лагеря.

правила внутреннего распорядка летнего лагеря.

2. Разработать программу "Игровые баталии" (заместитель по воспитательной работе, педагог - организатор - до 1 мая 2010г).

3. Подбор и расстановка педагогических кадров для работы в летнем лагере до 15.04.10г. (директор, заместитель директора по УВР).

4. Пересмотреть инструкции по ТБ по мере необходимости в мае 2010 г. (заместитель директора по УВР).

5. Разработать и утвердить правила внутреннего распорядка
лагеря с дневным пребыванием до 20.05.10г. (заместитель директора по УВР).

6. Собрать заявления родителей для определения в летний лагерь
до 26.05.10гг. (классные руководители, заместитель директора по УВР).

7. Кадровому персоналу пройти медицинский осмотр до
25.05.10г. (директор).

8. Оформить приказ "по организации летнего лагеря с дневным пребыванием " до 23.05.10г. (директор).

9. Подготовить помещение, инвентарь, оборудование до 26.05.10г. (завхоз).

10. Разработать и утвердить положение о лагере и должностные инструкции до 26.05.10г. (заместитель директора по УВР).

VI. Кадровое обеспечение.

1. Начальник лагеря - заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

2. Воспитатели, организаторы и педагоги, работающие в МОУ «СОШ№1».

3.Вожатые - учащиеся старших классов (члены ДШО «ОХРА»), прошедшие специальную подготовку.

4. Медицинский работник - школьный фельдшер.

5. Технические работники.

6. Работники пищеблока.

Требования к педагогическому коллективу.

1. Обладание доброжелательностью, ответственностью, единое
идеей деятельности.

2. Коллективу педагогов необходимо владеть методами и
формами организации досуга детей.

3. Уважать позицию ребенка при общении с ним.

4. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы.

5. Знать требования по обеспечению безопасности детей
пожарной, дорожной, бытовой.

6. Владеть приемами оказания первой доврачебной помощи.

Требования и пожелания к участникам.

Соблюдать доброжелательные отношения, уважать не только взрослых, но и своих сверстников.

Соблюдать режим дня.

Выполнять санитарно-гигиенические правила.

Вести себя соответственно внутреннему распорядку.

VII. Ресурсное обеспечение.

Отрядные комнаты.

Аудио- и видеоаппаратура.

Спортинвентарь.

Настольные игры.

Актовый и спортивный залы.

Канцелярские товары.

Библиотечный фонд.

Медицинская кабинет

Хозяйственный инвентарь.

Помещение кружка.

Столовая.






© 2010-2022