Опыт работы «Школы вожатых»

Множество вопросов рождается у тех, кто захотел стать вожатым - Что дети ждут от вожатого? Каким должен быть хороший вожатый? Как правильно вести себя в первый день лагерной смены? Во что играть с детьми? Как решать конфликтные ситуации? В «Школе вожатых», формируясь как педагогический отряд, они находят ответы на эти вопросы.Слушателями «Школы вожатых», реализующей свою деятельность на базе Старорусского политехнического колледжа (филиала) НовГУ, являются старшеклассники общеобразовательных шко... Одно из главных преимуществ обучения в  «Школе вожатых» - это возможность получить все необходимые знания в совокупности – здесь учатся быть и психологом, и другом, и учителем, и актером, и режиссером. Второе преимущество  – это гарантированное трудоустройство в детские лагеря Новгородской области.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!


ОПЫТ РАБОТЫ «ШКОЛЫ ВОЖАТЫХ»


В этом году Старорусская «Школа вожатых» в очередной раз открыла свои двери для тех, кто решил освоить профессию вожатого. Начиная с 2010 года, проект «Школа вожатых», организованный Новгородским областным Домом молодежи при поддержке Комитета по молодежной политике администрации города, работает в направлении профессиональной подготовки вожатых для работы в детских оздоровительных лагерях.

Вожатый - профессия, которой не учат ни в одном ВУЗе, которая в массовом сознании даже не является профессией педагогической, скорее, это некое призвание, состояние.

Множество вопросов рождается у тех, кто захотел стать вожатым - Что дети ждут от вожатого? Каким должен быть хороший вожатый? Как правильно вести себя в первый день лагерной смены? Во что играть с детьми? Как решать конфликтные ситуации? В «Школе вожатых», формируясь как педагогический отряд, они находят ответы на эти вопросы.

Движение педагогических отрядов «выросло» из коммунарского движения 1960-х годов XX века и первоначально активно использовало наработанную коммунарами методику коллективных творческих дел, на основе новаторских идей И. П. Иванова. Коммунарская методика была положена и в основу работы во Всероссийском лагере Орленок.

Сегодня деятельность по подготовке вожатых имеет важное социальное значение, так как направляет и включает современную молодежь в общественно-значимую деятельность.

Слушателями «Школы вожатых», реализующей свою деятельность на базе Старорусского политехнического колледжа (филиала) НовГУ, являются старшеклассники общеобразовательных школ города, студенты профильных и непрофильных направлений подготовки профессиональных образовательных учреждений.

Одно из главных преимуществ обучения в «Школе вожатых» - это возможность получить все необходимые знания в совокупности - здесь учатся быть и психологом, и другом, и учителем, и актером, и режиссером. Второе преимущество - это гарантированное трудоустройство в детские лагеря Новгородской области.

Работа с детьми предполагает наличие у вожатого самых разнообразных знаний и умений, которые строятся на основе широкой эрудиции, знаниях детской психологии, управлении процессом развития личности ребенка и детского коллектива, педагогических основах воспитания. Поэтому приоритетными в организации учебно-воспитательного процесса в «Школе вожатых» являются: лекционно-практические занятия, творческие мастерские, мастер-классы, деловые игры, социально-психологические тренинги, коллективно-творческая деятельность и самостоятельная работа. Основная цель - формирование командного духа, коллективного мышления, а также четкого представления о правилах работы и организации деятельности временного детского коллектива.

В ходе самостоятельной работы ребята выполняют задание по созданию собственного методического багажа: копилки игр, сценариев, диагностических методик, разрабатывают стратегию деятельности детского отряда.

Для закрепления полученных знаний проводится выездной инструктивный сбор, основанный, преимущественно, на организации учебно-игровой деятельности, её анализе с точки зрения закономерностей детского развития. На сборе отрабатывается методика проведения мероприятий по различным направлениям воспитательной работы с детьми, самоуправлению, также ребята пытаются профессионально решить возможные экстремальные ситуации.

Таким образом, особенности организации деятельности «Школы вожатых» обеспечивают для ее участников психологическую готовность к самостоятельной работе в условиях лагеря.

Уже на протяжении нескольких лет педагогический отряд колледжа работает в детском оздоровительно-образовательном центре «Гверстянец» Крестецкого района Новгородской области. Серьезный трудовой опыт, полученный в течение лета, помогает вожатым полностью раскрыться и одновременно проверить свои силы, окончательно решить для себя, является ли вожатство их призванием.

Традиционной формой представления педагогического опыта и подведения итогов деятельности в лагере, стали творческие отчеты. В Центре Молодежи Великого Новгорода ежегодно осенью подводятся итоги работы вожатых на конкурсе педагогических отрядов. Этот конкурс профессионального вожатского мастерства выявляет лучшие педагогические отряды, прошедшие подготовку в «Школе вожатых». Ежегодное участие в этом конкурсе говорит о высоком уровне подготовки, активности и педагогической направленности членов отряда Старорусского политехнического колледжа.



© 2010-2022