Аспекты воспитательной работы в условиях реализации ФГОС СПО

Данный материал может быть использован на педсовете для зам.диретора по воспитательной работе. Воспитательная работа нашего учреждения охватывает разные аспекты воспитания. Представленные аспекты воспитательной работы в условиях реализации ФГОС СПО,думаю,будут полезными для заместителей директора по воспитательной работе.Рассмотрены-воспитание здорового образа жизни ;-военно-патриотическое воспитание ;-воспитание правовой культуры;-трудовое воспитание; -эстетическое воспитание-умственное воспитание
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аспекты воспитательной работы МКОУСОШ №6 г.Ипатово в условиях реализации ФГОС СПО

Воспитательный процесс является процессом целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу.

Главная цель педагогического коллектива нашей школы - способствовать разностороннему формированию и развитию личности учащегося : его умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию, способствовать возможности раскрыть творческие качества, формировать гуманистический характер индивидуальности, способствовать выработке у молодых людей, осознанной гражданской позиции, готовности к труду и социальному творчеству, воспитывать осознанную мотивацию к выбору профессии, ответственности за судьбу страны .

Воспитательная работа нашего учреждения охватывает разные аспекты воспитания. Планы воспитательной работы классных руководителей и план воспитательной работы школы отражают мероприятия, направленные на достижение поставленной цели.

Рассмотрим некоторые из них.

Воспитание здорового образа жизни

Разработан комплекс мер, направленных на профилактику употребления психоактивных веществ в образовательной среде, включающих классные часы о вреде алкоголя, наркотиков, табакокурения, профилактике СПИДа проводится показ роликов и фильмов о вреде психоактивных веществ, организуются встречи с представителями наркоконтроля, медицинскими работниками. Преподавателями 7-11 классов создана методическая копилка разработок с презентациями для проведения классных часов «Я выбираю жизнь» , «Вредные привычки». Родители школы участвовали в краевом родительском лектории по воспитанию ЗОЖ с рассмотрением вопросов об употреблении ПАВ детьми, профилактика насилия над детьми.

Физическое воспитание - управление физическим развитием человека и его физическим образованием. Физическое воспитание является неотъемлемой составной частью почти всех воспитательных систем. Современное общество, в основе которого лежит высокоразвитое производство, требует физически крепкого молодого поколения, способного трудиться с высокой производительностью, переносить повышенные нагрузки, быть готовым к защите Отечества. Физическое воспитание также способствует выработке у молодежи качеств, необходимых для успешной умственной и трудовой деятельности.

Задачи физического воспитания следующие:

- укрепление здоровья, правильное физическое развитие;

- повышение умственной и физической работоспособности;

- обучение новым видам движений, развитие и совершенствование основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.);

- формирование гигиенических навыков;

- воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);

- формирование потребности в постоянных и систематических занятиях физкультурой и спортом;

В школе ежегодно проводится «День здоровья». Организаторы - преподаватели физического воспитания Чуркин В.А.,Герасименко А.А.,Гущин А.М. четко и добросовестно планируют деятельность спортивных секций, школьники постоянно принимают участие в районных и краевых соревнованиях, спартакиадах, где занимают призовые места.

Военно-патриотическое воспитание

Работа в этом направлении ведется постоянно. В школе работает музей, где собран материал по экспозициям о Великой Отечественной Войне, о наших славных учителях, об истории города. Руководитель музея Сердюкова В.Ф., преподаватель -организатор ОБЖ Петрушенко Ю.В. в течение года проводят орагизационную,лекторскую работу в рамках проводимых акций. «Вахта памяти»-наиболее значимая. Учащиеся 5-11 классов ведут поисковую работу, проводят акции «Помощь ветерану»,»Посылка солдату»,»Зеленая аллея», постоянно проводят трудовые десанты по уборке памятников . Организованно прошел показ кинофильмов о Великой Отечественной Войне «Сталинград».В рамках школьного абонемента было просмотрено много полезных кинофильмов, которые с пользой как воспитательный компонент осуществляли классные руководители, учителя -предметники. Руководитель патриотического клуба «Патриот» Петрушенко Ю.В растит закаленных, спортивных девчонок и парней, которые благодаря его работе в дальнейшем связали свою судьбу с военной профессией.

Воспитание правовой культуры:

Данное направление включает проведение классных часов «Моя гражданская позиция», «Все о выборах», просмотр фильмов-презентаций «Политические партии и организации России», «Президенты России».Учащиеся принимали участие во Всероссийском конкурсе «Моя законотворческая инициатива» ,Всероссийском конкурсе социальной рекламы «Новый взгляд» .

Трудовое воспитание

Трудовое воспитание - формирование трудовых действий и отношений. Трудно представить себе современного воспитанного человека, не умеющего много и плодотворно трудиться, не владеющего знаниями об окружающем его производстве. Трудовое начало воспитания - важный, проверенный веками принцип формирования всесторонне и гармонично развитой личности.

Трудовое воспитание охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производственные отношения. В нашей школе организовано ежедневное дежурство ,участие в трудовых акциях и десантах-неотъемлемая часть осенних и весенних трудовых КТД.5 трудовая четверть-это время,когда ребята проходят трудовую практику в школе,трудоустраиваются в городе.

Эстетическое воспитание:

Эстетическое воспитание - базовый компонент воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов. Задачи эстетического воспитания можно разделить на две группы - приобретение теоретических знаний и формирование практических умений. Первая группа задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая - активного включения в эстетическую деятельность. Задачи эстетического воспитания :

- овладение эстетическим и культурным наследием прошлого, формирование эстетических знаний;

- овладение эстетическим и культурным наследием прошлого, воспитание эстетической культуры;

- формирование эстетического отношения к действительности, развитие эстетических чувств, приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде;

- развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты;

- формирование эстетического идеала;

- стремления быть прекрасным во всем: мыслях, делах, поступках.

На базе нашей школы организована работа педагогов дополнительного образования, так, без участия нашего прославленного ансамбля народных танцев «Разноцветье» не проходит ни одно мероприятие как школы, так и города, района. составляют сценарии всех праздничных программ к знаменательным датам и затем проводят эти мероприятия. В течение многих лет в школе собран материал по всем проведенным праздничным мероприятиям, включая музыкальное оформление праздников. Это сборник готовых, проведенных сценариев к праздникам, проводимых в школе.

Умственное воспитание

Умственное воспитание вооружает обучаемых системой знаний основ наук., знаний профессиональных. В ходе и результате усвоения научных знаний закладываются основы научного мировоззрения. Мировоззрение - это система взглядов человека на природу, общество, труд, познание. Оно предполагает глубокое понимание явлений природы и общественной жизни, умение сознательно объяснять эти явления и определять свое отношение к ним: умение сознательно строить свою жизнь, работать, органически сочетая идеи с делами.

Сознательное усвоение системы знаний содействует развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения, умственных способностей, склонностей и дарований. Задачи умственного воспитания следующие:

- усвоение определенного объема научных знаний;

- формирование научного мировоззрения;

- развитие умственных сил, способностей и дарований;

- развитие познавательных интересов;

Ученики принимают участие в олимпиадах по предметам , интеллектуальных конкурсах, ученики школы участвуют в работе Научного общества школы «Маленькая академия»,защищают проектные работы.



© 2010-2022