Разработка коучинга Диалогическое обучение

Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План коучинга

Тема: Диалогическое обучение как один из новых подходов

Цель: Рассмотреть как эффективные формы беседы способствуют диалогическому обучению.

Задачи:


  • Показать основную роль языка в беседе;

  • Познакомить учителей с тремя видами беседы;

  • Разработать, представить, а затем оценить вопросы высокого порядка

  • Разработать фрагмент урока с использованием основополагающих вопросов.

Ожидаемые результаты:

  • учителя должны научиться понимать принципы организации эффективных бесед в классе,

  • осознать важность использования вопросов высокого порядка, уметь их задавать; подготовить фрагмент урока с использованием проблемных вопросов.

Ключевая идея: диалоговое обучение
• спор (дебаты)
• кумулятивная беседа
• исследовательская беседа

Беседа представляет собой мощный инструмент, с помощью которого учитель может поддерживать и поощрять обучение в классе. Благодаря использованию диалога учителя могут оказать положительное влияние на качество образования учащихся.

Ресурсы: компьютер, проектор, раздаточный материал, маркеры, постеры.



Содержание коучинга

Этапы проведения занятия

Время

Деятельность коуча

Деятельность участников

Организационный момент

(приветствие, позитивный настрой,

деление на группы)



5 мин.











2 мин.

1.Приветствие

2. Позитивный настрой «Подари улыбку» Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку, скажите приятные слова друг другу. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям».

3. Деление на группы, используя предметы овощей из набора 'Vegetables".

1.Приветствуют друг друга

2.Участники становятся напротив друг друга и, двигаясь в противоположном направлении, обмениваются комплиментами и улыбкой.











3.Участники вынимают из сетки овощи и делятся на группы в соответствие с формой предметов.

Актуализация знаний

Задание №1

4 мин.

4. К.: « Язык играет основную роль в преподавании и обучении» Насколько вы согласны с вышестоящим утверждением? Обсудите данную проблему в группах.

4. Группы обсуждают. Выступление спикеров.

Выводы: Язык играет основную роль в способности взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.

Осмысление знаний.

Задание №2

15 мин.

5. К. Определите вид беседы (диалога).».

Коуч предлагает участникам сессии ознакомиться с определениями трёх типов беседы.

5.Обсуждение в группах «5 примеров разговоров в группах», выступление спикеров анализ диалога, выделение особенности кумулятивной беседы, исследовательского диалога и дебатов.

Задание №3

Вопросно-ответная беседа





Задание №4

Постановка вопросов высокого порядка



Задание 5

Защита постеров





















Задание 6

Фрагмент урока

3 мин.





12 мин.





4 мин.





















5 мин.

К:Вопрос : Какой метод диалогического обучения является ведущим?

Почему исследовательский тип беседы преобладает в коллективном понимании и обучении?

6.К. раздаёт участникам распечатанные ресурсы 2 недели и просит разработать и представить открытые вопросы. Составить кластер на основе текста. Презентация проекта

«Постановка вопросов высокого порядка.»

К. подводит к мысли, что

а)хороший вопрос должен содержать причину, фокус, ясность и соответствующую интонацию. Он может бросать вызов и удивлять, но не должен быть инструментом для принижения других. Хороший вопрос поддерживает уровень вовлеченности учеников, стимулирует мысли и пробуждает чувства (Морган и Сакстон, 1991 год).

6) Качественные ответы достигаются, главным образом, через активное слушание и наличие времени для качественного осмысления в соответствии с социальным контекстом класса и определенным содержанием предмета. Для способствования более глубокомысленным ответам время ожидания в процессе опроса большинства учителей должно быть увеличено. Этого можно достичь через построение доверительных отношений между учителем и классом с помощью различных групповых стратегий.

6 К.: Подготовьте фрагмент урока с использованием основополагающих, проблемных и учебных вопросов

Обдумывают и приходят к решению

Ответ: беседа

Учителя обсуждают и дают ответ: работая в малых группах, уч-ся имеют одну общую проблему, обсуждают её, оценивают, стараясь понять, т.е. создают коллективное знание и понимание.

6. Участники знакомятся и обсуждают материал ресурсов, разрабатывают открытые вопросы, информацию представляют на постерах.

Постеры взаимооцениваются. Используется приём « 2 звезды, одно пожелание»

























6. Презентация фрагмента урока после обсуждения в группах





:

Рефлексия

2 мин.

К. «Я прошу вас выразить своё отношение к теме сегодняшней сессии»


Участники рефлексируют и дают обратную связь на стикерах: Сегодня я узнал (а) ….

Мне было интересно…

Меня удивило…

Я научился (ась)







Выводы: Беседа представляет собой мощный инструмент, с помощью которого учитель может поддерживать и поощрять обучение учащихся. Благодаря использованию диалога в классе, учителя могут иметь огромное положительное влияние на качество образования детей. Искренняя попытка детей исследовать знания и идеи приведет их к более активному участию в их обучении. Следуя этому направлению мышления, диалогический подход имеет потенциал для повышения качества обучения




Приложеение 1

Методические приёмы

Используют часто

Используют редко /не используют

Отдают предпочтение собственной речи

43%

57%

Исследовательская беседа

28%

57%/15%

дискуссия

28%

71%

Приложение 2

Разработка коучинга Диалогическое обучение

Позитивный настрой «Подари улыбку»

Разработка коучинга Диалогическое обучение

Деление на группы

Приложение3

Разработка коучинга Диалогическое обучение

Глубокое аудирование

Приложение 4



Разработка коучинга Диалогическое обучение





Приложение 5

Защита

Разработка коучинга Диалогическое обучение

Разработка коучинга Диалогическое обучение

Коллеги рефлексируют

Разработка коучинга Диалогическое обучение



Разработка коучинга Диалогическое обучение

Беседа с учителем 1 уровня





Разработка коучинга Диалогическое обучение

Беседа с опытным коллегой











© 2010-2022