- Преподавателю
- Директору, завучу
- Разработка коучинга Диалогическое обучение
Разработка коучинга Диалогическое обучение
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гарбузова Г.А. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План коучинга
Тема: Диалогическое обучение как один из новых подходов
Цель: Рассмотреть как эффективные формы беседы способствуют диалогическому обучению.
Задачи:
-
Показать основную роль языка в беседе;
-
Познакомить учителей с тремя видами беседы;
-
Разработать, представить, а затем оценить вопросы высокого порядка
-
Разработать фрагмент урока с использованием основополагающих вопросов.
Ожидаемые результаты:
-
учителя должны научиться понимать принципы организации эффективных бесед в классе,
-
осознать важность использования вопросов высокого порядка, уметь их задавать; подготовить фрагмент урока с использованием проблемных вопросов.
Ключевая идея: диалоговое обучение
• спор (дебаты)
• кумулятивная беседа
• исследовательская беседа
Беседа представляет собой мощный инструмент, с помощью которого учитель может поддерживать и поощрять обучение в классе. Благодаря использованию диалога учителя могут оказать положительное влияние на качество образования учащихся.
Ресурсы: компьютер, проектор, раздаточный материал, маркеры, постеры.
Содержание коучинга
Этапы проведения занятия
Время
Деятельность коуча
Деятельность участников
Организационный момент
(приветствие, позитивный настрой,
деление на группы)
5 мин.
2 мин.
1.Приветствие
2. Позитивный настрой «Подари улыбку» Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку, скажите приятные слова друг другу. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям».
3. Деление на группы, используя предметы овощей из набора 'Vegetables".
1.Приветствуют друг друга
2.Участники становятся напротив друг друга и, двигаясь в противоположном направлении, обмениваются комплиментами и улыбкой.
3.Участники вынимают из сетки овощи и делятся на группы в соответствие с формой предметов.
Актуализация знаний
Задание №1
4 мин.
4. К.: « Язык играет основную роль в преподавании и обучении» Насколько вы согласны с вышестоящим утверждением? Обсудите данную проблему в группах.
4. Группы обсуждают. Выступление спикеров.
Выводы: Язык играет основную роль в способности взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.
Осмысление знаний.
Задание №2
15 мин.
5. К. Определите вид беседы (диалога).».
Коуч предлагает участникам сессии ознакомиться с определениями трёх типов беседы.
5.Обсуждение в группах «5 примеров разговоров в группах», выступление спикеров анализ диалога, выделение особенности кумулятивной беседы, исследовательского диалога и дебатов.
Задание №3
Вопросно-ответная беседа
Задание №4
Постановка вопросов высокого порядка
Задание 5
Защита постеров
Задание 6
Фрагмент урока
3 мин.
12 мин.
4 мин.
5 мин.
К:Вопрос : Какой метод диалогического обучения является ведущим?
Почему исследовательский тип беседы преобладает в коллективном понимании и обучении?
6.К. раздаёт участникам распечатанные ресурсы 2 недели и просит разработать и представить открытые вопросы. Составить кластер на основе текста. Презентация проекта
«Постановка вопросов высокого порядка.»
К. подводит к мысли, что
а)хороший вопрос должен содержать причину, фокус, ясность и соответствующую интонацию. Он может бросать вызов и удивлять, но не должен быть инструментом для принижения других. Хороший вопрос поддерживает уровень вовлеченности учеников, стимулирует мысли и пробуждает чувства (Морган и Сакстон, 1991 год).
6) Качественные ответы достигаются, главным образом, через активное слушание и наличие времени для качественного осмысления в соответствии с социальным контекстом класса и определенным содержанием предмета. Для способствования более глубокомысленным ответам время ожидания в процессе опроса большинства учителей должно быть увеличено. Этого можно достичь через построение доверительных отношений между учителем и классом с помощью различных групповых стратегий.
6 К.: Подготовьте фрагмент урока с использованием основополагающих, проблемных и учебных вопросов
Обдумывают и приходят к решению
Ответ: беседа
Учителя обсуждают и дают ответ: работая в малых группах, уч-ся имеют одну общую проблему, обсуждают её, оценивают, стараясь понять, т.е. создают коллективное знание и понимание.
6. Участники знакомятся и обсуждают материал ресурсов, разрабатывают открытые вопросы, информацию представляют на постерах.
Постеры взаимооцениваются. Используется приём « 2 звезды, одно пожелание»
6. Презентация фрагмента урока после обсуждения в группах
:
Рефлексия
2 мин.
К. «Я прошу вас выразить своё отношение к теме сегодняшней сессии»
Участники рефлексируют и дают обратную связь на стикерах: Сегодня я узнал (а) ….
Мне было интересно…
Меня удивило…
Я научился (ась)
Выводы: Беседа представляет собой мощный инструмент, с помощью которого учитель может поддерживать и поощрять обучение учащихся. Благодаря использованию диалога в классе, учителя могут иметь огромное положительное влияние на качество образования детей. Искренняя попытка детей исследовать знания и идеи приведет их к более активному участию в их обучении. Следуя этому направлению мышления, диалогический подход имеет потенциал для повышения качества обучения
Приложеение 1
Методические приёмы
Используют часто
Используют редко /не используют
Отдают предпочтение собственной речи
43%
57%
Исследовательская беседа
28%
57%/15%
дискуссия
28%
71%
Приложение 2
Позитивный настрой «Подари улыбку»
Деление на группы
Приложение3
Глубокое аудирование
Приложение 4
Приложение 5
Защита
Коллеги рефлексируют
Беседа с учителем 1 уровня
Беседа с опытным коллегой