- Преподавателю
- Директору, завучу
- Доклад О работе с одаренными детьми
Доклад О работе с одаренными детьми
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Jampissova M.S. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Интеллектуальная одарённость:
реалии, проблемы, перспективы
(из опыта работы с одаренными детьми)
Джамписова Маншук Шариповна,
заместитель директора
ГУ «Специализированный экономический лицей»
«Надо видеть и выявлять одаренных детей,
так как это будущие лидеры экономические,
духовные, творческие,
которые сегодня растут в нашей среде»
Н.А.Назарбаев
Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих, - передать его следующему поколению.
Общественный прогресс стал возможен лишь потому, что каждое новое поколение овладевало опытом предков, обогащало его и передавало своим потомкам.
Сегодня образование - это фактор экономического роста и благосостояния, фактор конкурентоспособности и национальной безопасности страны. «Образование как деньги: его нужно иметь много, иначе все равно будешь выглядеть бедно» (Лина Марсо)
Для получения качественного образования создаются специализированные школы, в том числе и наш лицей.
-
В 1997 мы получили статус «лицея» с углубленным изучением математики по авторским программам;
-
1998 год - республиканская опытно-экспериментальная площадка по теме «Модульная технология обучения»;
-
2000 год - экспериментальная площадка Республиканского фонда «Джуниор эчивмент Казахстан» с авторскими программами по экономике;
-
2004 год - базовая школа Казахской Академии образования им. Ы. Алтынсарина;
-
2007 год - школа Республиканского научно-практического центра «Дарын» с полиязычным обучением.
-
2014 год - статус ГУ «Специализированный экономический лицей»
Ведущими направлениями работы с одаренными детьми в экономическом лицее являются:
-
Обновление содержания образования;
-
Предпрофильная и профильная подготовка учащихся;
-
Изменение технологий воспитания и обучения за счет внедрения компьютеризации и информатизации учебного процесса;
-
Поддержка и развитие детской одаренности.
Для того, чтобы наши выпускники были преуспевающими и востребованными, они должны получить современные знания в наиболее перспективных областях: информационные технологии, иностранные языки, математика и экономика.
Поэтому одной из приоритетных задач лицея был выбор профиля: естественно - научное направление: математика, физика, экономика, информатика, и полиязычное обучение: бизнес- английский. Разработаны профильные курсы «Алгебра и основы математического анализа», «Решение задач повышенной сложности по физике», «Основы компьютерной графики», программа курса «Бизнес- английский».
Профильное обучение доказало свою результативность и эффективность. Это - высокое качество знаний, призовые места в олимпиадах и научно-практических конференциях различного уровня, высокий результат на ЕНТ и ВОУД , высокий процент поступления выпускников в ВУЗы по профильным направлениям и по программе «Болашак». Экономический лицей входит в число 100 лучших школ республики по результатам ЕНТ.
Углубленное изучение математики - это:
-
Призовые места на областных и городских олимпиадах, различных конкурсах
-
Высокие баллы по математике на ЕНТ (средний балл по математике поднялся до 22,5 баллов )
-
Участие учителей лицея в разработке тестовых заданий для ЕНТ и их апробация в Республиканском центре тестирования
Защита научных проектов учащимися лицея:
Акмырза Жансая - бронзовая медаль на Республиканском конкурсе проектов по астрономии в 2014 году, Бердихани Меруерт- 4 место на XVIII Международном конкурсе «Компьютерная физика» в Москве, Аванесова Р. - серебряная медаль на ІІ Международном конкурсе исследовательских работ по механике и математике им. У. Джолдасбекова в 2013 году, Садыр Саяжан - серебряная медаль на Международном конкурсе научных проектов в Москве в 2012 году «Математическое моделирование концентрирующей способности солнечных лучей на круглую поверхность» и золотая медаль на Международном конкурсе научных проектов на Кипре в 2011 году «Математическое моделирование гелиоэнергетических установок».
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Критерий
Учебный год
2011-2012
2012-2013
2013-2014
Доля учащихся призеров международных, республиканских областных олимпиад
6,9
5
6,4
Доля учащихся призеров международных, республиканских областных конкурсов научных проектов
1,3
1,5
1,6
ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЛИЦЕЯ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНКУРСЫ
Название конкурса
2010-2011
2011-2012
2012-2013
2013-2014
ИТОГО
Международная научная
Олимпиада
3
2
1
1
7
FLEX
1
2
1
4
Международная предметная олимпиада в Турции
3/1
3
Кенгуру-математика
3
3
РЕСПУБЛИКАНСКИЕ КОНКУРСЫ И ОЛИМПИАДЫ
Название конкурса
2010-2011
2011-2012
2012-2013
2013-2014
ИТОГО
Лидер XXI века
3
1
2
6
Республиканские предметные олимпиады
1
6
3
2
12
-
Все выпускники лицея поступают в вузы. Многие предприятия области выделяют лучшим выпускникам гранты на обучение в престижных учебных заведениях мира и Казахстана. За последние пять лет гранты с полной оплатой обучения и стипендией в 500 долларов США получили - 32 учащихся лицея. Это высшая школа экономики в Швейцарии, Российская академия нефти и газа им. Губкина, Пекинский нефтяной университет, Казахстанско-Британский технический университет. Многие выпускники получили именные гранты ведущих вузов республики по результатам олимпиад и научных конкурсов: КазГЮА, Международный IT-университет Алматы, КазГУ им. Аль-Фараби.
Ежегодно, побеждая в конкурсе «FLEX», лицеисты получают право на годичное обучение в США. За последние пять лет более 10 лицеистов стали победителями этого престижного конкурса.
Знание трех и более языков помогли нашим учащимся достичь высоких результатов и на республиканском конкурсе «Лидер XXI века». За последние 7 лет дважды наши выпускники становились чемпионами года: Абдрахманова Алина в 2010 году и Ишангали Багдат в 2008 году,чемпионом квартальной игры Ногаева Мадина в 2014 году, чемпионом месяца Каратаев Адильбек в 2009 году, чемпионами недели Бектубаева Алия и Акимхан Азиза в 2011 году.
Учитель живет, пока учится, и учится, пока живет. Учитель, желающий идти в ногу со временем должен постоянно наращивать свой потенциал, соответствуя тем требованиям, которые предъявляет жизнь.
А жизнь требует, как сказал известный педагог Т. Блонский: «Вместо антипсихологической школы активного учителя и пассивно-внимательных детей… пора переходить к школе активных детей и внимательного учителя».
Более 85% процентов учителей лицея имеют высшую и первую квалификационную категорию, 10 учителей - Почетные работники и отличники образования Республики Казахстан, двое награждены нагрудным знаком Ы. Алтынсарина, 3- медалью «За трудовые заслуги» награждены Почетными грамотами Министерства образования Республики Казахстан - 18 учителей.
2 учителя становились победителями областного конкурса «Человек года», 2- победителями конкурса «Учитель года».
17 учителей лицея прошли курсовую подготовку по новому формату, из них-3 учителя по программе первого уровня.
Продуктивная деятельность без информационных технологий невозможна, и, мы изменили систему работы с детьми. Информационные технологии в совокупности с правильно отобранными технологиями обучения стали базой современного образования, и наш лицей не отстает в этом направлении от других педагогических коллективов. У нас есть для этого все необходимое:
-
100% учителей владеют компьютерными технологиями и желают заниматься информационными технологиями.
-
Все учебные кабинеты оснащены компьютерной техникой с выходом в Интернет
-
Мы имеем: 2 кабинета информатики, 2 мультимедийных кабинета, 12 кабинетов с интерактивным оборудованием, 8 кабинетов с видеопроекторами и 17 переносных ноутбуков
Одна из основных задач учителя - заинтересовать учащегося в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность.
Опыт применения информационных технологий показывает явные преимущества по сравнению с традиционным уроком, т.к.
-
значительно возрастает концентрация внимания;
-
увеличивается темп урока и подачи учебной информации;
-
материал излагается в более доступной и интересной форме;
-
увеличивается объем изучаемой информации;
-
легче усваивается изучаемый материал.
№
Позитивные тенденции
Причины позитивных тенденций
1
Возросло число учащихся лицея, занятых проектной и исследовательской деятельностью
Повышение интереса учащихся к проектной и исследовательской деятельности за счет подбора интересных тем для исследования.
Увеличение числа учащихся, принимающих участие в лицейских научно-практических конференциях.
2
Увеличилось число педагогов, занятых руководством проектной и исследовательской деятельностью
Информационная работа заместителя директора по науке с учащимися и родителями
3
Возросло число победителей и призеров олимпиад и конкурсов
Увеличение числа учителей, участвующих в обучающих семинарах по проектно-исследовательской деятельности
Анализируя опыт, накопленный в течение 17 лет, мы считаем, что для достижения высоких результатов в системе о работе с одаренными детьми необходимы целенаправленные эффективные действия всего коллектива.