Доклад О работе с одаренными детьми

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная одарённость:
реалии, проблемы, перспективы

(из опыта работы с одаренными детьми)


Джамписова Маншук Шариповна,

заместитель директора

ГУ «Специализированный экономический лицей»

Доклад О работе с одаренными детьми

«Надо видеть и выявлять одаренных детей,

так как это будущие лидеры экономические,

духовные, творческие,

которые сегодня растут в нашей среде»

Н.А.Назарбаев


Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих, - передать его следующему поколению.

Общественный прогресс стал возможен лишь потому, что каждое новое поколение овладевало опытом предков, обогащало его и передавало своим потомкам.

Сегодня образование - это фактор экономического роста и благосостояния, фактор конкурентоспособности и национальной безопасности страны. «Образование как деньги: его нужно иметь много, иначе все равно будешь выглядеть бедно» (Лина Марсо)

Для получения качественного образования создаются специализированные школы, в том числе и наш лицей.

  • В 1997 мы получили статус «лицея» с углубленным изучением математики по авторским программам;

  • 1998 год - республиканская опытно-экспериментальная площадка по теме «Модульная технология обучения»;

  • 2000 год - экспериментальная площадка Республиканского фонда «Джуниор эчивмент Казахстан» с авторскими программами по экономике;

  • 2004 год - базовая школа Казахской Академии образования им. Ы. Алтынсарина;

  • 2007 год - школа Республиканского научно-практического центра «Дарын» с полиязычным обучением.

  • 2014 год - статус ГУ «Специализированный экономический лицей»

Ведущими направлениями работы с одаренными детьми в экономическом лицее являются:

  • Обновление содержания образования;

  • Предпрофильная и профильная подготовка учащихся;

  • Изменение технологий воспитания и обучения за счет внедрения компьютеризации и информатизации учебного процесса;

  • Поддержка и развитие детской одаренности.

Доклад О работе с одаренными детьми

Для того, чтобы наши выпускники были преуспевающими и востребованными, они должны получить современные знания в наиболее перспективных областях: информационные технологии, иностранные языки, математика и экономика.

Поэтому одной из приоритетных задач лицея был выбор профиля: естественно - научное направление: математика, физика, экономика, информатика, и полиязычное обучение: бизнес- английский. Разработаны профильные курсы «Алгебра и основы математического анализа», «Решение задач повышенной сложности по физике», «Основы компьютерной графики», программа курса «Бизнес- английский».

Доклад О работе с одаренными детьми

Профильное обучение доказало свою результативность и эффективность. Это - высокое качество знаний, призовые места в олимпиадах и научно-практических конференциях различного уровня, высокий результат на ЕНТ и ВОУД , высокий процент поступления выпускников в ВУЗы по профильным направлениям и по программе «Болашак». Экономический лицей входит в число 100 лучших школ республики по результатам ЕНТ.

Углубленное изучение математики - это:

  1. Призовые места на областных и городских олимпиадах, различных конкурсах

  2. Высокие баллы по математике на ЕНТ (средний балл по математике поднялся до 22,5 баллов )

  3. Участие учителей лицея в разработке тестовых заданий для ЕНТ и их апробация в Республиканском центре тестирования

Защита научных проектов учащимися лицея:

Акмырза Жансая - бронзовая медаль на Республиканском конкурсе проектов по астрономии в 2014 году, Бердихани Меруерт- 4 место на XVIII Международном конкурсе «Компьютерная физика» в Москве, Аванесова Р. - серебряная медаль на ІІ Международном конкурсе исследовательских работ по механике и математике им. У. Джолдасбекова в 2013 году, Садыр Саяжан - серебряная медаль на Международном конкурсе научных проектов в Москве в 2012 году «Математическое моделирование концентрирующей способности солнечных лучей на круглую поверхность» и золотая медаль на Международном конкурсе научных проектов на Кипре в 2011 году «Математическое моделирование гелиоэнергетических установок».

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Критерий

Учебный год

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Доля учащихся призеров международных, республиканских областных олимпиад

6,9

5

6,4

Доля учащихся призеров международных, республиканских областных конкурсов научных проектов

1,3

1,5

1,6

ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЛИЦЕЯ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНКУРСЫ

Название конкурса

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

ИТОГО

Международная научная

Олимпиада

3

2

1

1

7

FLEX

1

2

1


4

Международная предметная олимпиада в Турции




3/1

3

Кенгуру-математика




3

3

РЕСПУБЛИКАНСКИЕ КОНКУРСЫ И ОЛИМПИАДЫ

Название конкурса

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

ИТОГО

Лидер XXI века

3

1


2

6

Республиканские предметные олимпиады

1

6

3

2

12


  1. Все выпускники лицея поступают в вузы. Многие предприятия области выделяют лучшим выпускникам гранты на обучение в престижных учебных заведениях мира и Казахстана. За последние пять лет гранты с полной оплатой обучения и стипендией в 500 долларов США получили - 32 учащихся лицея. Это высшая школа экономики в Швейцарии, Российская академия нефти и газа им. Губкина, Пекинский нефтяной университет, Казахстанско-Британский технический университет. Многие выпускники получили именные гранты ведущих вузов республики по результатам олимпиад и научных конкурсов: КазГЮА, Международный IT-университет Алматы, КазГУ им. Аль-Фараби.

Доклад О работе с одаренными детьми

Ежегодно, побеждая в конкурсе «FLEX», лицеисты получают право на годичное обучение в США. За последние пять лет более 10 лицеистов стали победителями этого престижного конкурса.

Знание трех и более языков помогли нашим учащимся достичь высоких результатов и на республиканском конкурсе «Лидер XXI века». За последние 7 лет дважды наши выпускники становились чемпионами года: Абдрахманова Алина в 2010 году и Ишангали Багдат в 2008 году,чемпионом квартальной игры Ногаева Мадина в 2014 году, чемпионом месяца Каратаев Адильбек в 2009 году, чемпионами недели Бектубаева Алия и Акимхан Азиза в 2011 году.

Учитель живет, пока учится, и учится, пока живет. Учитель, желающий идти в ногу со временем должен постоянно наращивать свой потенциал, соответствуя тем требованиям, которые предъявляет жизнь.

А жизнь требует, как сказал известный педагог Т. Блонский: «Вместо антипсихологической школы активного учителя и пассивно-внимательных детей… пора переходить к школе активных детей и внимательного учителя».

Более 85% процентов учителей лицея имеют высшую и первую квалификационную категорию, 10 учителей - Почетные работники и отличники образования Республики Казахстан, двое награждены нагрудным знаком Ы. Алтынсарина, 3- медалью «За трудовые заслуги» награждены Почетными грамотами Министерства образования Республики Казахстан - 18 учителей.

2 учителя становились победителями областного конкурса «Человек года», 2- победителями конкурса «Учитель года».

17 учителей лицея прошли курсовую подготовку по новому формату, из них-3 учителя по программе первого уровня.

Продуктивная деятельность без информационных технологий невозможна, и, мы изменили систему работы с детьми. Информационные технологии в совокупности с правильно отобранными технологиями обучения стали базой современного образования, и наш лицей не отстает в этом направлении от других педагогических коллективов. У нас есть для этого все необходимое:

  • 100% учителей владеют компьютерными технологиями и желают заниматься информационными технологиями.

  • Все учебные кабинеты оснащены компьютерной техникой с выходом в Интернет

  • Мы имеем: 2 кабинета информатики, 2 мультимедийных кабинета, 12 кабинетов с интерактивным оборудованием, 8 кабинетов с видеопроекторами и 17 переносных ноутбуков

Одна из основных задач учителя - заинтересовать учащегося в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность.

Опыт применения информационных технологий показывает явные преимущества по сравнению с традиционным уроком, т.к.

  • значительно возрастает концентрация внимания;

  • увеличивается темп урока и подачи учебной информации;

  • материал излагается в более доступной и интересной форме;

  • увеличивается объем изучаемой информации;

  • легче усваивается изучаемый материал.

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1

Возросло число учащихся лицея, занятых проектной и исследовательской деятельностью

Повышение интереса учащихся к проектной и исследовательской деятельности за счет подбора интересных тем для исследования.

Увеличение числа учащихся, принимающих участие в лицейских научно-практических конференциях.

2

Увеличилось число педагогов, занятых руководством проектной и исследовательской деятельностью

Информационная работа заместителя директора по науке с учащимися и родителями

3

Возросло число победителей и призеров олимпиад и конкурсов

Увеличение числа учителей, участвующих в обучающих семинарах по проектно-исследовательской деятельности

Анализируя опыт, накопленный в течение 17 лет, мы считаем, что для достижения высоких результатов в системе о работе с одаренными детьми необходимы целенаправленные эффективные действия всего коллектива.


© 2010-2022