Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс

Опыт работу по внедрению в практику информационно-коммуникационных технологий образовательной органицаии Карагайский филиал "Зюкайского аграрного техникума". Одним из направлений модернизации российского образования является его информатизация. Этот процесс связан с вхождением России как в мировое образовательное пространство, так и в мировое информационное пространство. Для каждого образовательного учреждения использование информационных технологий даёт ряд преимуществ, основным из которых можн...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс.

Одним из направлений модернизации российского образования является его информатизация. Этот процесс связан с вхождением России как в мировое образовательное пространство, так и в мировое информационное пространство. Для каждого образовательного учреждения использование информационных технологий даёт ряд преимуществ, основным из которых можно назвать изменение взаимодействия преподавателя с учащимися, ориентированное на личностное развитие обучающихся, индивидуализацию обучения в информационной среде, обеспеченной использованием компьютерных технологий.

За последние годы произошли позитивные, качественные изменения в информационном обеспечении нашего образовательного учреждения

-внедрение программы 1С: Бухгалтерия привела к эффективному ведению учета плана счетов, аналитического учета, состава структуры справочников, документов, отчетов;

- программный продукт «Консультант Плюс» позволил упорядочить нормативно-правовую базу ОУ;

-введение практики использования компьютера на уроке в связи с появлением новых интерактивных средств, которые перевернули представления педагога о возможностях учебной деятельности на уроке;

-для педагогов стала доступна сеть Интернет.
Вместе с тем остались нерешенными ряд проблем, которые связаны с повышением качества управления на основе информатизации образовательного процесса. А именно: упорядочивание и обработка разноуровневой информации; обмен информационными потоками между участниками образовательного процесса; изменение содержания, методов и организационных форм профессиональной подготовки учашихся, модернизация управления планирования, руководства и контроля.

С этой целью нами была разработана и реализована программа развития нашего образовательного учреждения «Внедрение информационно- коммуникационных технологий в управление образовательным учреждением».Были выделены основные направления деятельности по реализации проекта:

Модуль1.Информатизация управления образовательным учреждением.

Модуль2. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

Модуль3. Мониторинг процесса информатизации.

Нам представляется наиболее интересным реализация Модуля 2, как наиболее эффективной части проекта.

Цель модуля: Повышение качества образовательной услуги.

Задачи:

  • Обеспечение компьютерной грамотности педагогов.

  • Повышение опыта использования ИКТ на уроках, разработка уроков-презентаций.

  • Знакомство с современными, эффективными технологиями обучения и воспитания учащихся с целью внедрения их в учебный процесс.

  • Совершенствование учебно - методического обеспечения образовательного процесса.

  • Формирование методической базы педагогических работников.

  • Создание пространства ОУ в сети Интернет.

  • Распространение передового опыта в области использований ИКТ в учебной и профессиональной деятельности.

  • Создание единой базы цифровых образовательных ресурсов.

  • Формирование ИКТ-компетентности учащихся.

Использование ИКТ в учебном процессе является важной составляющей целой системы информатизации образовательного процесса, оказывая влияние не только на качественный уровень предъявления учебной информации, но и на профессиональный рост педагогических кадров.

Под информационно- коммуникационной компетентностью педагога понимают личное качество педагога, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать информационно- коммуникационные технологии в своей предметной деятельности.

В результате реализации данного направления была выстроена система работы, которая включала: организацию школы информационной компетентности педагогов, проведение серии мастер- классов по применению интерактивной доски на уроках производственного и теоретического обучения, методическая помощь педагогам в освоении учебных электронных программ, программы SMARTboard, семинары - практикумы по использованию интерактивных технологий в образовательном процессе, конкурсы «Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ», «Лучший цифровой образовательный ресурс», разработка и оцифровывание пособий к урокам, формирование базы ЦОР, мониторинг уровня владения учащимися ИКТ технологиями в учебной и профессиональной деятельности и др.

Современное обучение стало более гибким по целям и задачам, вариативным по формам и методам, разнообразным по техническим средствам, используемым преподавателем. Современные информационные ресурсы помогают преподавателям по-новому выстраивать свою профессиональную деятельность. В таких условиях преподаватель соединяет в себе: качества преподавателя (проводит занятия, помогает и обеспечивает правильное и эффективное использование учебно - методического сопровождения курса) и качества консультанта (координирует познавательный процесс, проводит групповые консультационные и коммуникативные занятия, индивидуально консультирует учащихся по различным вопросам изучаемого курса).

В настоящее время педагоги успешно обобщают и распространяют опыт использования иформационно - коммуникационных технологий в педагогической практике на институциональном, муниципальном и краевом уровнях. По итогам промежуточного мониторинга выявлены следующие показатели: количество кабинетов, оборудованных интерактивными системами , возросло до 7, что составляет 60% всех учебных аудиторий. Увеличилось до 90% количество педагогов, применяющих ИКТ, электронные учебники и собственные созданные презентации. За 2013- 2014 учебный год разработаны уроки - презентации в количестве 96, что в среднем составляет на одного педагога - 8 презентаций.

Уровень ИКТ компетентности учащихся повысился в следующих направлениях: работа с текстовыми документами, работа с презентациями, работа с электронными таблицами, работа в сети Интернет, создание фильмов, создание сайта; выпускные работы в январе 2015 года с применением ИКТ выполнили 82% учащихся.

Мы считаем, что переход от традиционной системы управления к новой, информационно - коммуникационной модели управления, позволил на институциональном уровне создать развивающую образовательную среду, способствующую переходу образовательного учреждения из режима функционирования в режим развития.



© 2010-2022