- Преподавателю
- Директору, завучу
- ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио учащегося начальной школы
ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио учащегося начальной школы
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дёмина Л.Н. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Майнский многопрофильный лицей»
Принято на заседании Утверждено
педагогического совета приказом №124
протокол №5 от 31.08.2012г.
от 28.05.2011г. Директор лицея
_________/О.Н.Михайлова/
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио учащегося начальной школы
1.Общие положения.
1.1.Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.
1.2.Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности- учебной, творческой, спортивной и др.
2.Цели и задачи.
2.1.Цель портфолио - собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
- создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;
- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
- поощрять его активность и самостоятельность;
- формировать навыки учебной деятельности;
- содействовать индивидуализации образования ученика;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей ( законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.
3.Порядок формирования портфолио.
3.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
3.2.Период составления портфолио - 1-4 года ( 1-4 классы начальной школы).
3.3.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей ( законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.
3.4.Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом ( медицинской картой) ребенка.
4.Структура, содержание и оформление портфолио.
4.1.Портфолио ученика имеет:
- титульный лист, который содержит основную информацию ( фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика ( по желанию родителей и ученика) и который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником;
- основную часть, которая включает в себя:
а) раздел « Мой мир»- помещается информация, которая важна и интересна для ребенка («Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа», «Мой посёлок» …);
б) раздел «Моя учеба»- в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения, творческими работами»;
в) раздел «Моя общественная работа» - все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности относятся к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему;
г) раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа ( поделка) можно поместить ее фотографию;
д) раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок и т.п.;
е) раздел « Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;
ж) раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний ученика, отзывы родителей, одноклассников;
5.Критерии оценки достижений учащихся.
5.1.Портфолио учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:
Раздел
Индикатор
Баллы
Титульный лист, раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания»
- красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя стараний ученика, наличие фото
- 5 баллов - индикатор полностью соответствует требованиям;
- 3 балла - незначительные замечания
Раздел «Моя учеба»
-наличие проектов, творческих работ, результаты проверочных работ и т.д.
- 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому предмету;
- 3 балла - 3-4 работы по каждому предмету;
- 1 балл - менее 3 работ по каждому предмету
Раздел «Моя общественная работа», «Мои достижения»
- наличие грамот, дипломов, поручений, фото, сообщений и т.п.
- 5 баллов - наличие грамот, дипломов, фото, поручений, красочных сообщений на тему (от5 и больше)
- 3 балла - наличие грамот, дипломов, фото, поручений, красочных сообщений на тему (3-4);
- 1 балл - недостаточная информация, отсутствие фото, сообщений, грамот, дипломов.
Раздел «Мое творчество»
- наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ
- 5 баллов - наличие от 5 и больше работ;
- 3 балла - количество работ составляет 3-4;
- 1 балл - недостаточная информация о творчестве ученика
Раздел «Мои впечатления»
- наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.
- 5 баллов - наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.;
- 1 балл - отсутствие данных работ