Лекция по основам растениеводства

Цели:           1. Сформировать представление учащихся о растениеводстве. Познакомить с отраслями растениеводства. Учить анализировать, обобщать полученные знания.           2. Развивать речь учащихся, познавательный интерес. Формировать сравнение, обобщение.           3. Воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства, бережное отношение к природе.   Оборудование:  Карточки с названиями растений, карточки – схемы,                     гербарии, образцы зерновых культур, муляжи, карт...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Растениеводство.

Цели:

1. Сформировать представление учащихся о растениеводстве. Познакомить с отраслями растениеводства. Учить анализировать, обобщать полученные знания.

2. Развивать речь учащихся, познавательный интерес. Формировать сравнение, обобщение.

3. Воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства, бережное отношение к природе.

Оборудование: Карточки с названиями растений, карточки - схемы, гербарии, образцы зерновых культур, муляжи, картины к каждой отрасли, карточки с названиями групп ( зерновые, кормовые, прядиль-ные).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.


2. Повторение.

Тестирование по теме «Разнообразие и жизнь растений».

3. Введение в тему урока.

- Вот уже несколько уроков мы с вами путешествуем по удивительному миру растений. Много у нас зелёных друзей. Давайте вспомним, на какие группы делятся все растения.

- На низшие растения - это водоросли, они живут в воде, и на высшие - это мхи, папаратники, хвойные и цветковые растения.

- Вот гуляете вы в лесу, по лугу и вас окружают растения, которые мы называем? Дикорастущие.

- Почему? Растут сами. Их никто не сажал. За ними не ухаживают.

- Пришли в огород, а там растут ? Культурные растения. Их посадил человек и ухаживает за ними.

Вывод: Сельское хозяйство делится на отрасли. Это растениеводство и животноводство. (Схема).


СЛекция по основам растениеводстваЛекция по основам растениеводстваельское хозяйство

Растениеводство Животноводство

- А что такое отрасли? Прочитайте объяснение понятия в толковом словаре.

- А что такое сельское хозяйство? Чем занимаются работники сельского хозяйства?

- Значит, для чего занимаются растениеводством? Чтобы получать продукты питания, корм для животных.

- Вот о них и пойдёт речь сегодня на уроке. Тема нашего урока - «Растениеводство».

4. Работа над новым материалом.


- Давайте поговорим об отраслях растениеводства.

- Растениеводство делится на несколько основных отраслей. Прочитайте названия отраслей растениеводства. (На доске схема).

РЛекция по основам растениеводстваЛекция по основам растениеводстваЛекция по основам растениеводстваЛекция по основам растениеводстваастениеводство


Полеводство Овощеводство Плодоводство Цветоводство

1.- Разберём первую отрасль - полеводство. Что же это такое?

- Полеводство - это выращивание полевых культур. (Картина)

- Как вы думаете, где их выращивают? В поле.

- Главные полевые культуры - зерновые. Зерно - это плод этих растений. Какие зерновые культуры вы знаете? Пшеница, рожь, овёс, ячмень, просо, кукуруза, гречиха, рис. (Показ гербарий)

- А для чего выращивают зерновые культуры?

- Как вкусен и душист хлеб. Но чтобы выпечь хлеб, нужна мука. Из чего делают муку? Из пшеницы, ржи.

- Хлеб так и называется: пшеничный или ржаной.

Из зерновок овса делают овсяную крупу, хлопья «Геркулес».

Зерновки ячменя используют для изготовления ячневой и перловой крупы, а также для откорма свиней и птицы.

Из зерновок проса делают пшено.

- А что получают из гречихи? Гречневую крупу.

Кукурузу выращивают на силос и для скармливания сельскохозяй - ственным животным.

- Другие полевые культуры - подсолнечник, картофель, лён.

- Для чего выращивают подсолнечник? Из семечек подсолнечника получают масло.

Подсолнечное масло идёт в пищу, на изготовление маргарина, лаков, мыла, из тёртых семян получают халву.

- Другая полевая культура - картофель. Клубни картофеля люди используют в пищу. А на заводах из картофеля получают крахмал.

- А лён для чего выращивают?

Лён → волокно → нити → ткани.

- Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но и для обеспечения кормами животных. Для этого выращивают кормовые травы: тимофеевку, клевер, люцерну, кормовую свёклу.

Вывод: Видите, как много продуктов мы получаем, занимаясь выращиванием полевых культур.

Физкультминутка


Спал цветок и вдруг проснулся

(Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

(Туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(Встали, руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружится, вьётся.

(Покружиться)


2. Следующая отрасль - овощеводство. (Картина).

- Овощеводство - это выращивание овощных культур. Их много.

- Попробуйте догадаться, о каких овощах загадки:

  • Красная девица, сидит в темнице

А коса на улице? (Морковь)

  • Растёт на грядке зелёная ветка,

А на ней - красные детки. (Помидоры)

  • Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ? (Лук)

  • Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки,

И крупной соли полмешка. (Капуста)

  • Летом в огороде - свежие, зелёные,

А зимою в бочке - жёлтые, солёные. (Огурцы)

- Все овощи назвали правильно. А где их выращивают? В поле, в огороде, в теплицах.

- Овощи играют большую роль в питании человека. В них много витаминов.

3. - Следующая отрасль - плодоводство. (Картина)

- Посмотрите и назовите плоды растений, которые вы знаете.

- Как и овощи, фрукты очень полезны для здоровья человека. Плоды богаты витаминами, углеводами, минеральными солями и другими ценными веществами.

4. Следующая отрасль - цветоводство. (Картина)

- Декоративные растения радуют нас красотой, делают нашу жизнь счастливее.

Вывод: Перед растениеводами стоят важные задачи: выращивать больше зерна.

5. Закрепление нового материала.


- Итак, мы поговорили обо всех отраслях растениеводства. А теперь посмотрим, как внимательно вы слушали на уроке.

- Будете работать по группам. Я вам раздам карточки с названиями растений. Ваша задача: 1 группа должна отобрать названия, которые входят в отрасль полеводства. 2 группа - названия, которые входят в отрасль овощеводства. 3 группа - названия, которые входят в отрасль плодоводства. 4 группа - названия, которые входят в отрасль цветоводства.

Коллективная проверка.

6. Итог урока.

1. Обобщение.

- Какие растения выращивают для получения продуктов питания?

- На корм домашним животным?

2. Оценки за работу.









© 2010-2022