- Преподавателю
- Директору, завучу
- Урок – путешествие «Зеленая волна»
Урок – путешествие «Зеленая волна»
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Воловик Е.Е. |
Дата | 19.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей центр внешкольной
работы станицы Полтавской
Методическая разработка
Форма проведения- урок - путешествие
« Зеленая волна»
( для детей 10- 12 лет )
Воловик Елена Егоровна
Методист центра внешкольной работы
ст. Полтавской.
2014 год
Цель: закрепление знаний и упражнений о дорожных знаках и правилах дорожного движения; отработка умений разрешать проблемные ситуации; воспитание взаимопомощи учащихся в коллективе, знакомство детей с игровыми формами проведения урока.
Задачи:
-
Привитие чувства дисциплинированности и этики поведения на дорогах
2.Воспитание уверенности в собственных силах.
3 Развитие внимания и сообразительности.
4.Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма.
Оборудование: карта странствия; силуэты машин; светофоры - жетоны с красными. Зелеными. Желтыми сигналами светофора; набор дорожных знаков; карточки со словами « светофор», « пассажир» , 2 перекресток», « инспектор»; предметные картинки с изображением машин; пазлы машин, « сапоги - скороходы»
Ход урока.
Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие. Но прежде, чем куда-то отправиться , а у нас будет волшебное путешествие, где нас ждут разные испытания, нам нужно выбрать вид транспорта. На чем мы будем путешествовать? На этот вопрос мы сможем ответить , когда разделимся на две команды и каждая команда выберет себе конверт с загадкой - названия команды.
Итак, сначала разделимся на 2 команды. Подойдите к столику и возьмите бейджики, напишите на них свои имена. А теперь прикрепите их на грудь и посмотрите у кого на бейджике желтенький кружочек станьте слева в затылок друг другу, а у кого зелененький кружочек на бейджике станьте справа в затылок друг другу . Таким образом, мы с вами разделились на 2 команды и познакомились.
Теперь выбираем транспорт, на чем мы будем путешествовать.
-
конверта - один - желтый, другой - зеленый. )
В зеленом конверте загадка.
Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
( трамвай )
В желтом конверте.
Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на курьих ножках
А в резиновых сапожках.
( автобус ).
Итак, у нас две команды. Одна отправится в путь на автобусе. Другая - на трамвае.
( макеты автотранспорта прикрепить к стульям.
Но прежде чем зайти и сесть в транспорт нужно вспомнить правила поведения пассажиров.
Вопрос команде « Автобус»
Где нужно ожидать трамвай, автобус, троллейбус?
( на тротуаре или на посадочной площадке. )
В местах остановки транспортных средств общего пользования устанавливаются дорожные знаки. Покажите какой знак соответствует названию « Место остановки автобуса. «
Вопрос команде « Трамвай»
Как нужно вести себя в общественном транспорте?
Какой знак говорит нам о трамвайной остановке?
Теперь, занимайте свои места, мы скоро отправляемся.
Впереди у нас водители. Они поведут наш транспорт. ( одеть им по кепке, козырьком назад ). Уважаемые пассажиры усаживайтесь поудобнее путешествие у нас длинное и интересное, но впереди нас ждут разные испытания. Я буду вашим гидом. И раз это путешествие - значит, нужна карта нашего маршрута. Эта карта перед вами. И только в конце путешествия станет известно , какая команда прошла дистанцию быстрее и успешнее. За каждый правильный ответ команды будут получать светофоры за правильный ответ с зеленым сигналом светофора, если команда допустила ошибку, она получает светофор с горящим красным сигналом , если не достаточно верно, то с желтым. Победителей ждут призы.
Ну что , в путь!? В путь ! Водители , заводите свои машины. ( фонограмма. Звуки отъезжающей машины )
Поехали, а чтобы в пути нам было весело давайте возьмем с собой хорошее настроение и отправимся в путь с веселой песней.
( Слова песни написаны на ватмане.)
Если с другом вышел путь, если с другом вышел путь
Веселей дорога
Но внимательнее будь, но внимательнее будь
Следуй знакам строго.
Посмотри пешеход
Здесь подземный переход
Он от беды тебя спасет.
Молодцы! Хочу спросить, как настроение у вас? Прекрасно!
Итак, путешествие начинается.
И в путь скоростной мы сейчас отправляемся ,
По главной дороге навстречу мечте.
И первое наше сейчас испытание
На перекрестке « Знаки»
Вы получаете карточки. На одних нарисованы знаки, а на других названия этих знаков. Ваша задача найти правильное соответствие.
( задание выполняется под музыку 1 фрагмент)
Знаки: « Пешеходный переход»
Осторожно «Дети «
«Подземный переход»
« Надземный переход»
« Велосипедная дорожка»
« Движение пешеходов запрещено»
( задание проходит под музыку )Вручаются светофорики.
И на этом же перекрестке конкурс водителей. Отвечаем быстро , экспромтом. Мы знаем , что водитель- это человек, который отвечает за жизнь людей, которых он везет в салоне автобуса или трамвая. Им ошибаться нельзя.
Вопрос водителю автобуса.
Что означает этот сигнал и что должен сделать водитель, услышав его? ( сигнал- сирена, фонограмма).
Вопрос водителю трамвая :
Какова скорость транспортного средства в населенном пункте?
Мы продолжаем путь
А что впереди?
Встреча с героями чудной страны,
Где есть колдуны и прекрасные феи ,
Где есть чародеи и бармалей
Где каждый листочек хранит свою ласку
На перекрестке « Волшебная сказка.»
На этом перекрестке вам, ребята , нужно угадать что это за сказка и какое средство передвижения в ней используется.
( звучит запись фрагментов сказок для каждой команды)
Сказка « Старик Хоттабыч « - средство передвижения ковер- самолет.
Сказка « Кот в сапогах « ( сапоги - скороходы .)
Ребята, а вы не хотите испробовать это средство передвижения и из 21 века перенестись в 15. век. Но не забывайте, что мы люди цивилизованные и нам нужно правильно выйти из транспорта на остановке. ( звуки останавливающегося транспорта. ).Давайте вспомним как нужно правильно выйти из автобуса. - вопрос команде «Автобус « ( ответы детей.)
КАК правильно выйти из трамвая? ( ответы детей).
(Дети вышли из транспорта)
Игра « Сапоги- скороходы»
Команды строятся в затылок друг другу и под музыку « Светофор « (песня в исполнении В Леонтьева.)
Одевают один сапог и один валенок или тапочки большого размера и бегают наперегонки от знака» Стоп» до знака « Место для разворота « Участвуют все члены команды. Чья команда справилась быстрее, та является победителем и получает светофорик с зеленым сигналом.
Пора возвращаться из сказки. Отправляем сапоги- скороходы коту, они ему нужнее. Нас такой вид транспорта не устраивает.
Наш транспорт намного лучше !Занимайте свои места. Как хорошо , что мы живем в 21 веке. В век компьютеров и скоростной техники. Главное надо быть очень внимательными, знать хорошо правила дорожного движения , чтобы не попасть под колеса автомобиля или трамвая.
А кто из вас признается честно ,
Не любит язык наш родной и чудесный ?
Таких у нас нет -
И поэтому с вами
Отправимся мы по горе испытаний
По этой дороге ты смело шагай
Грамматику в помощь себе призывай .
Мы приехали на « Улицу грамматики»
Сейчас я раздам вам карточки с буквами . Ваша задача - собрать слово из этих букв. Скажу вам сразу подсказку- эти слова соответствуют дорожной тематике. У каждой команды будет по 2 слова.
Слова: светофор, пассажир, инспектор, разметка. ( Задание выполняется под музыку « Зеленый свет « )
Поехали мы дальше. И вдруг водитель включил нам вот такую веселую песенку. Послушайте и скажите о чем в ней поется? ( любая песня про дорожные знаки, светофор .)
И попали на перекресток « Светофорный» И все бы хорошо , если бы не сломался светофор . Его надо починить . Светофор очень любит внимательных и дисциплинированных детей .Давайте .попробуем его исправить. Поиграем в игру на внимание « Светофор».
Условия игры.
Если я укажу на зеленый сигнал светофора, то мы топаем, красный - замираем, желтый - хлопаем. ( проводится игра )
И все бы хорошо, если бы не сломался наш транспорт. Чтобы путешествовать дальше его нужно отремонтировать .
Каждая команда получает пазлы и собирает их. Кто быстрее!
( команды получают пазлы моделей автомашин и собирают их )
Светофор открыт, машины в рабочем состоянии. Мы можем ехать дальше. Садитесь. Поехали.
Сейчас мы с вами попробуем изобразить хлопками и притопами движение трамвая. ….( два хлопка, один притоп или один хлопок , два притопа ) .
Учитель. Замечательно, друзья,
Мы следуем дальше дорога трудна
Без отдыха нам невозможна она
Вы сядете дружно своею командой
Загадки разгадаете быстро и ладно.
Мы подъехали к « Загадочной площади»
Я загадаю вам по 3 загадки . Они тоже будут на дорожную тематику. Ваша задача не только отгадать загадку , но и найти этот знак и показать .
1.Команде « Автобус «
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно ,дети «)
2. Шли из школы мы домой
Видим знак на мостовой :
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет !
( « Велосипедная дорожка»)
3. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный ( переход )
4. Что мне делать ?
Как мне быть ?
Нужно срочно позвонить ,
Должен знать и ты, и он
В этом месте ( телефон )
5. Если в красненьком кружочке
Видишь ты велосипед,
Поворачивай обратно
Здесь тебе проезда нет
( движение на велосипедах запрещено)
6.Если две машины в знаке
Помещаются с трудом
Это значит, что на трассе
Запрещен любой обгон
(«Обгон запрещен»
Итог урока .
Учитель. Молодцы ! Все было просто замечательно. Наше путешествие подошло к концу. Я хочу спросить у вас , ребята. Как вы думаете нужны ли нам правила дорожного движения. ( ответы детей ).
Да , безусловно знание правил нужны обязательно, как взрослым , так и детям. А вам , ребята, особенно, чтобы спокойны были за рулем водители, и никогда не плакали ваши родители. И закончить его мне хочется песней , которая будет итогом нашего занятия и подтверждением ваших слов.
Заявляем твердо мы, заявляем твердо мы
Скажем без сомненья
Очень в жизни нам нужны
Правила движенья
Нужно их изучать
Чтоб беды нам избежать
Нужно помнить их и знать. .
А теперь посчитайте свои жетоны. Сейчас мы узнаем победителя.
Награждение победителей