Урок – путешествие «Зеленая волна»

Цель: закрепление знаний  и упражнений  о дорожных знаках и правилах дорожного движения; отработка умений разрешать проблемные ситуации; воспитание взаимопомощи  учащихся в коллективе, знакомство детей с игровыми формами  проведения урока. Задачи: 1.      Привитие чувства  дисциплинированности и этики поведения на дорогах 2.Воспитание  уверенности  в собственных силах. 3 Развитие внимания  и сообразительности. 4.Предупреждение детского  дорожно - транспортного травматизма.   Оборудование: кар...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей центр внешкольной

работы станицы Полтавской

Методическая разработка

Форма проведения- урок - путешествие

« Зеленая волна»

( для детей 10- 12 лет )





Воловик Елена Егоровна

Методист центра внешкольной работы

ст. Полтавской.


2014 год


Цель: закрепление знаний и упражнений о дорожных знаках и правилах дорожного движения; отработка умений разрешать проблемные ситуации; воспитание взаимопомощи учащихся в коллективе, знакомство детей с игровыми формами проведения урока.

Задачи:

  1. Привитие чувства дисциплинированности и этики поведения на дорогах

2.Воспитание уверенности в собственных силах.

3 Развитие внимания и сообразительности.

4.Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма.

Оборудование: карта странствия; силуэты машин; светофоры - жетоны с красными. Зелеными. Желтыми сигналами светофора; набор дорожных знаков; карточки со словами « светофор», « пассажир» , 2 перекресток», « инспектор»; предметные картинки с изображением машин; пазлы машин, « сапоги - скороходы»



Ход урока.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие. Но прежде, чем куда-то отправиться , а у нас будет волшебное путешествие, где нас ждут разные испытания, нам нужно выбрать вид транспорта. На чем мы будем путешествовать? На этот вопрос мы сможем ответить , когда разделимся на две команды и каждая команда выберет себе конверт с загадкой - названия команды.

Итак, сначала разделимся на 2 команды. Подойдите к столику и возьмите бейджики, напишите на них свои имена. А теперь прикрепите их на грудь и посмотрите у кого на бейджике желтенький кружочек станьте слева в затылок друг другу, а у кого зелененький кружочек на бейджике станьте справа в затылок друг другу . Таким образом, мы с вами разделились на 2 команды и познакомились.

Теперь выбираем транспорт, на чем мы будем путешествовать.


  1. конверта - один - желтый, другой - зеленый. )

В зеленом конверте загадка.

Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

( трамвай )

В желтом конверте.

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих ножках

А в резиновых сапожках.

( автобус ).

Итак, у нас две команды. Одна отправится в путь на автобусе. Другая - на трамвае.

( макеты автотранспорта прикрепить к стульям.

Но прежде чем зайти и сесть в транспорт нужно вспомнить правила поведения пассажиров.

Вопрос команде « Автобус»

Где нужно ожидать трамвай, автобус, троллейбус?

( на тротуаре или на посадочной площадке. )

В местах остановки транспортных средств общего пользования устанавливаются дорожные знаки. Покажите какой знак соответствует названию « Место остановки автобуса. «

Вопрос команде « Трамвай»

Как нужно вести себя в общественном транспорте?

Какой знак говорит нам о трамвайной остановке?

Теперь, занимайте свои места, мы скоро отправляемся.

Впереди у нас водители. Они поведут наш транспорт. ( одеть им по кепке, козырьком назад ). Уважаемые пассажиры усаживайтесь поудобнее путешествие у нас длинное и интересное, но впереди нас ждут разные испытания. Я буду вашим гидом. И раз это путешествие - значит, нужна карта нашего маршрута. Эта карта перед вами. И только в конце путешествия станет известно , какая команда прошла дистанцию быстрее и успешнее. За каждый правильный ответ команды будут получать светофоры за правильный ответ с зеленым сигналом светофора, если команда допустила ошибку, она получает светофор с горящим красным сигналом , если не достаточно верно, то с желтым. Победителей ждут призы.

Ну что , в путь!? В путь ! Водители , заводите свои машины. ( фонограмма. Звуки отъезжающей машины )

Поехали, а чтобы в пути нам было весело давайте возьмем с собой хорошее настроение и отправимся в путь с веселой песней.

( Слова песни написаны на ватмане.)

Если с другом вышел путь, если с другом вышел путь

Веселей дорога

Но внимательнее будь, но внимательнее будь

Следуй знакам строго.

Посмотри пешеход

Здесь подземный переход

Он от беды тебя спасет.

Молодцы! Хочу спросить, как настроение у вас? Прекрасно!

Итак, путешествие начинается.

И в путь скоростной мы сейчас отправляемся ,

По главной дороге навстречу мечте.

И первое наше сейчас испытание

На перекрестке « Знаки»

Вы получаете карточки. На одних нарисованы знаки, а на других названия этих знаков. Ваша задача найти правильное соответствие.

( задание выполняется под музыку 1 фрагмент)

Знаки: « Пешеходный переход»

Осторожно «Дети «

«Подземный переход»

« Надземный переход»

« Велосипедная дорожка»

« Движение пешеходов запрещено»

( задание проходит под музыку )Вручаются светофорики.

И на этом же перекрестке конкурс водителей. Отвечаем быстро , экспромтом. Мы знаем , что водитель- это человек, который отвечает за жизнь людей, которых он везет в салоне автобуса или трамвая. Им ошибаться нельзя.

Вопрос водителю автобуса.

Что означает этот сигнал и что должен сделать водитель, услышав его? ( сигнал- сирена, фонограмма).

Вопрос водителю трамвая :

Какова скорость транспортного средства в населенном пункте?

Мы продолжаем путь

А что впереди?

Встреча с героями чудной страны,

Где есть колдуны и прекрасные феи ,

Где есть чародеи и бармалей

Где каждый листочек хранит свою ласку

На перекрестке « Волшебная сказка.»

На этом перекрестке вам, ребята , нужно угадать что это за сказка и какое средство передвижения в ней используется.

( звучит запись фрагментов сказок для каждой команды)

Сказка « Старик Хоттабыч « - средство передвижения ковер- самолет.

Сказка « Кот в сапогах « ( сапоги - скороходы .)

Ребята, а вы не хотите испробовать это средство передвижения и из 21 века перенестись в 15. век. Но не забывайте, что мы люди цивилизованные и нам нужно правильно выйти из транспорта на остановке. ( звуки останавливающегося транспорта. ).Давайте вспомним как нужно правильно выйти из автобуса. - вопрос команде «Автобус « ( ответы детей.)

КАК правильно выйти из трамвая? ( ответы детей).

(Дети вышли из транспорта)

Игра « Сапоги- скороходы»

Команды строятся в затылок друг другу и под музыку « Светофор « (песня в исполнении В Леонтьева.)

Одевают один сапог и один валенок или тапочки большого размера и бегают наперегонки от знака» Стоп» до знака « Место для разворота « Участвуют все члены команды. Чья команда справилась быстрее, та является победителем и получает светофорик с зеленым сигналом.

Пора возвращаться из сказки. Отправляем сапоги- скороходы коту, они ему нужнее. Нас такой вид транспорта не устраивает.

Наш транспорт намного лучше !Занимайте свои места. Как хорошо , что мы живем в 21 веке. В век компьютеров и скоростной техники. Главное надо быть очень внимательными, знать хорошо правила дорожного движения , чтобы не попасть под колеса автомобиля или трамвая.

А кто из вас признается честно ,

Не любит язык наш родной и чудесный ?

Таких у нас нет -

И поэтому с вами

Отправимся мы по горе испытаний

По этой дороге ты смело шагай

Грамматику в помощь себе призывай .

Мы приехали на « Улицу грамматики»

Сейчас я раздам вам карточки с буквами . Ваша задача - собрать слово из этих букв. Скажу вам сразу подсказку- эти слова соответствуют дорожной тематике. У каждой команды будет по 2 слова.

Слова: светофор, пассажир, инспектор, разметка. ( Задание выполняется под музыку « Зеленый свет « )

Поехали мы дальше. И вдруг водитель включил нам вот такую веселую песенку. Послушайте и скажите о чем в ней поется? ( любая песня про дорожные знаки, светофор .)

И попали на перекресток « Светофорный» И все бы хорошо , если бы не сломался светофор . Его надо починить . Светофор очень любит внимательных и дисциплинированных детей .Давайте .попробуем его исправить. Поиграем в игру на внимание « Светофор».

Условия игры.

Если я укажу на зеленый сигнал светофора, то мы топаем, красный - замираем, желтый - хлопаем. ( проводится игра )

И все бы хорошо, если бы не сломался наш транспорт. Чтобы путешествовать дальше его нужно отремонтировать .

Каждая команда получает пазлы и собирает их. Кто быстрее!

( команды получают пазлы моделей автомашин и собирают их )

Светофор открыт, машины в рабочем состоянии. Мы можем ехать дальше. Садитесь. Поехали.

Сейчас мы с вами попробуем изобразить хлопками и притопами движение трамвая. ….( два хлопка, один притоп или один хлопок , два притопа ) .

Учитель. Замечательно, друзья,

Мы следуем дальше дорога трудна

Без отдыха нам невозможна она

Вы сядете дружно своею командой

Загадки разгадаете быстро и ладно.

Мы подъехали к « Загадочной площади»

Я загадаю вам по 3 загадки . Они тоже будут на дорожную тематику. Ваша задача не только отгадать загадку , но и найти этот знак и показать .

1.Команде « Автобус «

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно ,дети «)

2. Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой :

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет !

( « Велосипедная дорожка»)

3. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный ( переход )

4. Что мне делать ?

Как мне быть ?

Нужно срочно позвонить ,

Должен знать и ты, и он

В этом месте ( телефон )

5. Если в красненьком кружочке

Видишь ты велосипед,

Поворачивай обратно

Здесь тебе проезда нет

( движение на велосипедах запрещено)

6.Если две машины в знаке

Помещаются с трудом

Это значит, что на трассе

Запрещен любой обгон

(«Обгон запрещен»

Итог урока .

Учитель. Молодцы ! Все было просто замечательно. Наше путешествие подошло к концу. Я хочу спросить у вас , ребята. Как вы думаете нужны ли нам правила дорожного движения. ( ответы детей ).

Да , безусловно знание правил нужны обязательно, как взрослым , так и детям. А вам , ребята, особенно, чтобы спокойны были за рулем водители, и никогда не плакали ваши родители. И закончить его мне хочется песней , которая будет итогом нашего занятия и подтверждением ваших слов.

Заявляем твердо мы, заявляем твердо мы

Скажем без сомненья

Очень в жизни нам нужны

Правила движенья

Нужно их изучать

Чтоб беды нам избежать

Нужно помнить их и знать. .

А теперь посчитайте свои жетоны. Сейчас мы узнаем победителя.

Награждение победителей

© 2010-2022